Автоматизация звука Р
Оценка 4.7

Автоматизация звука Р

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология +1
Взрослым
23.04.2019
Автоматизация звука Р
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Р. Принципы логопедической работы. Этапы логопедической работы. Специфические приемы. Специфика структуры логопедического занятия при коррекции нарушений письменной речи. Взаимосвязь в работе учителя и логопеда.Последовательность работы над звуками зависит от того, нормальный ли у ребенка речевой слух.
20.docx
Конспект  подгруппового  занятия ФФН  Тасбулатова З.Р.  Занятие №_____                                                          Дата «____» _______________2017г Класс ____                                                                  Группа ________________________ Тема: Развитие фонематического слуха . Автоматизация  звука Р. Цель: Автоматизировать звук Р в слогах, в словах. Задачи:      закрепление правильного произношения звука «Р» изолированно, в слогах, словах,  предложениях. развитие фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания; развитие мелкой моторики рук, дикции. воспитывать личные качества ребенка: активность, самостоятельность; . Оборудование: индивидуальные зеркала, игрушка Чебурашка, профиль артикуляции звука  [р], картинка с изображением рыбки, баночки с конфетти, трубочки для коктейля,  «звуковые дорожки», кубик с точками, игра «Летающие тарелки», картинка с  изображением ночного неба, бумажные звездочки, предметные картинки, сюжетная  картина; предметы и игрушки, содержащие в своем названии звук [р]. I.Организационный момент. ­ К нам в гости пришел Чебурашка. Он, как и вы, ребята, хочет научиться правильно  говорить звук [Р]. Чебурашка: – Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке нас ждет много интересных игр,  забав. Самые активные ребята будут получать фишки в течение занятия, а в конце при  подведении итогов, получат памятные медальки. ­Давайте разомнем пальчики. 2.Пальчиковая гимнастика 3.Развитие фонематического слуха Игра «Поймай звук [Р] в слове» Чебурашка – А давайте поиграем. Поднимайте руку, когда я скажу слово рыба правильно  (на фланелеграфе – картинка с изображением рыбки  Чебурашка: ыба, выба, виба, рыба, дыба, диба, рыба, тиба, тыба, гиба, рыба, жиба, уыба,  рыба, аыба, лыба, рыба, либа, риба, рыба. 4.Дыхательная гимнастика. Игра «Салют» – У каждого из вас баночка с конфетти, сделайте губы трубочкой и плавно дуйте в  трубочку для коктейля, не добирая воздух и не надувая щек. 5.Уточнение знаний учащихся об органах артикуляции Логопед (на руке красная перчатка в форме языка) : "Я веселый язычок, гладкий, розовый  бочок. Правый бок, левый бок, спинка, кончик, корешок". (на фланелеграфе – артикуляционный профиль звука [р]) Приложение 2 ГУ «СШ №33 Целиноградского района» 2017­2018 учебный год Конспект  подгруппового  занятия ФФН  Тасбулатова З.Р.  ­ Назовите органы артикуляции (губы, зубы, язык) ­ Какие части языка вы знаете? (правый бок, левый бок, спинка, кончик, корешок, есть  связка – ниточка) Молодцы, действительно у языка есть спинка, животик, боковые края, кончик, связка­ ниточка. Давайте приступим к гимнастике, разомнем свои языки. Артикуляционная гимнастика.  Упражнения: Лопата, Чашка, Грибок, Лошадка, Барабан, Ветерок на бугорках, Балалайка с ветерком. 6. Уточнение положения органов артикуляции. Работа с профилем  ­ Опишите артикуляцию звука [Р]: губы и зубы (большая щель) кончик языка (поднят и колеблется за зубами) 1.Закрепление правильного произношения изолированного звука [р] ­Сделайте вдох и длительно произнесите звук [р] на выдохе (показ). Молодцы! Запомните,  чтобы произнести звук [Р], нужно раскрыть губы и зубы, кончик языка поставить за  верхние зубы на бугорки, боковые края языка прижать к верхним коренным зубам и с  силой выдохнуть. 7.Игра «Угости Чебурашку» Логопед – Чебурашка очень любит фрукты, заводим моторы, отправляемся в магазин за  фруктами. Дети «едут» по дорожкам пальчиком, произносят при этом [Р].  8.Автоматизация звука в слогах. Игра с использованием кубика с точками. ­ Давайте поиграем с кубиком. Нужно повторить столько раз слог, сколько точек выпадет  на кубике. Слоги: Ра, ро, ру, ры Ар, ор, ур, ыр Ара, оро, уру, ыра. 9. Автоматизация звука в словах Игра «Летающие тарелки»  К нам летят гости. Называйте гостей. Дети по очереди называют картинки (кролик Крош, барашек Бараш, ворон Кар­карыч,  русалка, рыбка, крокодил Гена). 10 Игра «Что изменилось?» Гости привезли подарки Чебурашке ( на столе ­ ручка, карандаш, тетрадь, шар, пирамида).  Назовите предметы. Запомните, как они расположены. Одному из учеников предлагается  отвернуться, в это время предметы меняются местами. ГУ «СШ №33 Целиноградского района» 2017­2018 учебный год Конспект  подгруппового  занятия ФФН  Тасбулатова З.Р.  ­ Что изменилось? 11. Итог 1. Игра «Зажжем на небе звездочки» Приложение 7 Вот и встретили мы гостей, получили подарки, и наступил в нашей сказочной стране вечер.  Зажжем на небе звездочки? Чтобы зажечь звезду нужно повторять стишки крокодила Гены, которые он сочинил, пока  летел к нам. Раш­раш­раш ­ Бараш Ру – ру ­ ру­русалка Ры­ры­ры­рыбка Кро­кро­кро­крокодил Кро­кро­кро­Крош Кар­кар­кар­Карыч Дети повторяют по очереди чистоговорки и прикрепляют звездочки на небо. Подведение итога – вручение памятных медалек. ГУ «СШ №33 Целиноградского района» 2017­2018 учебный год

Автоматизация звука Р

Автоматизация звука Р

Автоматизация звука Р

Автоматизация звука Р

Автоматизация звука Р

Автоматизация звука Р
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2019