Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Р. Принципы логопедической работы. Этапы логопедической работы. Специфические приемы. Специфика структуры логопедического занятия при коррекции нарушений письменной речи. Взаимосвязь в работе учителя и логопеда.Последовательность работы над звуками зависит от того, нормальный ли у ребенка речевой слух.
20.docx
Конспект подгруппового занятия ФФН
Тасбулатова З.Р.
Занятие №_____ Дата «____» _______________2017г
Класс ____ Группа ________________________
Тема: Развитие фонематического слуха . Автоматизация звука Р.
Цель: Автоматизировать звук Р в слогах, в словах.
Задачи:
закрепление правильного произношения звука «Р» изолированно, в слогах, словах,
предложениях.
развитие фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания;
развитие мелкой моторики рук, дикции.
воспитывать личные качества ребенка: активность, самостоятельность;
.
Оборудование: индивидуальные зеркала, игрушка Чебурашка, профиль артикуляции звука
[р], картинка с изображением рыбки, баночки с конфетти, трубочки для коктейля,
«звуковые дорожки», кубик с точками, игра «Летающие тарелки», картинка с
изображением ночного неба, бумажные звездочки, предметные картинки, сюжетная
картина; предметы и игрушки, содержащие в своем названии звук [р].
I.Организационный момент.
К нам в гости пришел Чебурашка. Он, как и вы, ребята, хочет научиться правильно
говорить звук [Р].
Чебурашка: – Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке нас ждет много интересных игр,
забав. Самые активные ребята будут получать фишки в течение занятия, а в конце при
подведении итогов, получат памятные медальки.
Давайте разомнем пальчики.
2.Пальчиковая гимнастика
3.Развитие фонематического слуха
Игра «Поймай звук [Р] в слове»
Чебурашка – А давайте поиграем. Поднимайте руку, когда я скажу слово рыба правильно
(на фланелеграфе – картинка с изображением рыбки
Чебурашка: ыба, выба, виба, рыба, дыба, диба, рыба, тиба, тыба, гиба, рыба, жиба, уыба,
рыба, аыба, лыба, рыба, либа, риба, рыба.
4.Дыхательная гимнастика. Игра «Салют»
– У каждого из вас баночка с конфетти, сделайте губы трубочкой и плавно дуйте в
трубочку для коктейля, не добирая воздух и не надувая щек. 5.Уточнение знаний учащихся
об органах артикуляции
Логопед (на руке красная перчатка в форме языка) : "Я веселый язычок, гладкий, розовый
бочок. Правый бок, левый бок, спинка, кончик, корешок".
(на фланелеграфе – артикуляционный профиль звука [р]) Приложение 2
ГУ «СШ №33 Целиноградского района»
20172018 учебный год Конспект подгруппового занятия ФФН
Тасбулатова З.Р.
Назовите органы артикуляции (губы, зубы, язык)
Какие части языка вы знаете? (правый бок, левый бок, спинка, кончик, корешок, есть
связка – ниточка)
Молодцы, действительно у языка есть спинка, животик, боковые края, кончик, связка
ниточка.
Давайте приступим к гимнастике, разомнем свои языки.
Артикуляционная гимнастика.
Упражнения: Лопата, Чашка, Грибок, Лошадка, Барабан, Ветерок на бугорках, Балалайка с
ветерком.
6. Уточнение положения органов артикуляции. Работа с профилем
Опишите артикуляцию звука [Р]:
губы и зубы (большая щель)
кончик языка (поднят и колеблется за зубами)
1.Закрепление правильного произношения изолированного звука [р]
Сделайте вдох и длительно произнесите звук [р] на выдохе (показ). Молодцы! Запомните,
чтобы произнести звук [Р], нужно раскрыть губы и зубы, кончик языка поставить за
верхние зубы на бугорки, боковые края языка прижать к верхним коренным зубам и с
силой выдохнуть.
7.Игра «Угости Чебурашку»
Логопед – Чебурашка очень любит фрукты, заводим моторы, отправляемся в магазин за
фруктами. Дети «едут» по дорожкам пальчиком, произносят при этом [Р].
8.Автоматизация звука в слогах. Игра с использованием кубика с точками.
Давайте поиграем с кубиком. Нужно повторить столько раз слог, сколько точек выпадет
на кубике.
Слоги:
Ра, ро, ру, ры
Ар, ор, ур, ыр
Ара, оро, уру, ыра.
9. Автоматизация звука в словах
Игра «Летающие тарелки»
К нам летят гости. Называйте гостей.
Дети по очереди называют картинки (кролик Крош, барашек Бараш, ворон Каркарыч,
русалка, рыбка, крокодил Гена).
10 Игра «Что изменилось?»
Гости привезли подарки Чебурашке ( на столе ручка, карандаш, тетрадь, шар, пирамида).
Назовите предметы. Запомните, как они расположены. Одному из учеников предлагается
отвернуться, в это время предметы меняются местами.
ГУ «СШ №33 Целиноградского района»
20172018 учебный год Конспект подгруппового занятия ФФН
Тасбулатова З.Р.
Что изменилось?
11. Итог
1. Игра «Зажжем на небе звездочки» Приложение 7
Вот и встретили мы гостей, получили подарки, и наступил в нашей сказочной стране вечер.
Зажжем на небе звездочки?
Чтобы зажечь звезду нужно повторять стишки крокодила Гены, которые он сочинил, пока
летел к нам.
Рашрашраш Бараш
Ру – ру рурусалка
Рырырырыбка
Крокрокрокрокодил
КрокрокроКрош
КаркаркарКарыч
Дети повторяют по очереди чистоговорки и прикрепляют звездочки на небо.
Подведение итога – вручение памятных медалек.
ГУ «СШ №33 Целиноградского района»
20172018 учебный год
Автоматизация звука Р
Автоматизация звука Р
Автоматизация звука Р
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.