Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и в названиях картин
Оценка 4.7

Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и в названиях картин

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
20.02.2017
Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и в названиях картин
Данный материал можно использовать на логопедических занятиях по автоматизации звука Р. Цели: • Коррекционные: o способствовать закреплению навыка правильного произношения звука «Р» в слогах, словах, предложениях; o развитие артикуляционной и мелкой моторики; o способствовать развитию фонематического слуха; o способствовать формированию навыка самоконтроля за собственной речью. • Развивающие: o способствовать расширению и активизации словаря; o способствовать закреплению навыков фонематического анализа и синтеза; o развитие артикуляционной моторики, координации речи с движением; o развитие внимания, памяти, мышления. • Воспитательные: o способствовать развитию самоконтроля учащегося; o - воспитывать умение внимательно слушать логопеда o воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца. Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях
Конспект урока.Автоматизация звука Р..docx
Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и в названиях картин Цели:   Коррекционные: o способствовать закреплению навыка правильного произношения звука  «Р»  в слогах, словах, предложениях; o развитие артикуляционной и мелкой моторики; o способствовать развитию фонематического слуха; o способствовать формированию навыка самоконтроля за собственной речью.  Развивающие: o способствовать расширению и активизации словаря; o способствовать закреплению навыков фонематического анализа и синтеза; o развитие артикуляционной моторики, координации речи с движением; o развитие внимания, памяти, мышления.  Воспитательные: o способствовать  развитию самоконтроля учащегося; o - воспитывать умение внимательно слушать логопеда o воспитание  усидчивости, умения доводить начатое дело до конца. Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях  Оборудование. ­ фигурки животных (корова, зебра, носорог, жираф); ­ сухой бассейн (из фасоли и гороха); ­ картинки; ­ зеркало; ­ компьютер. Ход занятия 1. Организационный момент. Логопед: Здравствуй, Никита! Здравствуйте гости! Мы рады Вас видеть! Сегодня,  Никита,  мы с тобой  будем продолжать правильно и красиво произносить звук [р].  Для начала выполним речевую зарядку.  Мы сидим за партой стройно, И ведем себя достойно. Говорить мы будем внятно, Чтобы  было всем  понятно. Наши уши слушают и …(слышат), глаза смотрят и … (видят). Затем выполняем артикуляционные упражнения «Грибок», «Лошадка», «Качели» (на  компьютере) ,смотрим в зеркало и выполняем. Эмоциональный настрой Логопед: Никита,  ты, наверное, уже обратил внимание на шарики.. Они яркие, красивые.  Посмотри, один шарик взлетел вверх, а шарик не простой – волшебный. На ниточке письмо Интересно от кого? Нет здесь адреса на нем? Давай посмотрим, что же в нем? Логопед открывает письмо: Гости цирка приглашают, Видеть нас, с тобой желают! Будет скоро представление, Нам с тобой на удивление!  .Дидактическое упражнение «Сложи картинку» . Развитие целостного восприятия Логопед: Никита,  мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление.  Логопед: Как ты думаешь, на чём можно поехать в цирк? Собери картинку, и ты узнаешь,  на чём мы поедем в цирк. (Ребенок собирает из частей картинки ­ машину) ­ Машина едет вперед В машине мотор ревет: р­р­р­р. ­ На чем мы поедем в цирк? ­ На машине. ­ Собери картинку – машину. Ребенок собирает из частей картинки машину. ­ Как мотор ревет? (Ребенок громко произносит звук [р] ­ Сегодня в цирк вместе с нами отправится звук Р, он будет тебе помогать. ­ Какой звук мы возьмем собой в цирк? ­Звук Р. Характеристика звука,  акустико­артикуляционный образ звука [р]. ­ Какой звук издает моторчик? Звук «р». Это твой любимый звук. Как мы правильно  произносим  звук «Р» ­(Уточняем правильную артикуляцию звука «р», показываем  профиль) –Зубы  приоткрыты, губы свободны. Куда мы ставим кончик  языка? Кончик  языка ставит за верхние зубы и направляем струю воздуха, чтобы  кончик  языка дрожал.  Какая струя воздуха?  Воздушная струя теплая, сильная.  Какой звук «Р»? согласный или  гласный? При произнесении есть преграда? Есть , значит звук Р  ­  согласный. Горлышко у  нас дрожит, значит это  звук звонкий. Да  звук  Р – согласный, звонкий. Задание : «Найди профиль произношения звука Р» выставлются 3 профиля, надо найти  нужный профиль   Да, это звук Р. Звуки мы  слышим и  произносим. А видим и пишем – это буквы. Найди  букву Р из 5 букв .  Автоматизация звука в слогах.  1) в слогах. Упражнение «Эхо»  ­ Представление начинается. Посмотри на арене цирка дрессированный попугай! Ну­ка, Никита, не зевай за попугаем эхом повторяй (Поизнесение слогов сопровождаем  движениями, соприкасаемся кончиками пальцев РА – ра – ра­ра                      ру – Ру – ру – ру   ро–ро –ро ­ Ро Ры­ры­ры­ры РА­РО­РУ­РЫ ­Что мы произносим? – Слоги.  Молодец!  Произнесение звука в словах. Игра "Кто прячется в цирке?" /Развитие фонематического восприятия./  Логопед:Никита, на арене выступает дрессировщик. Но животные от него спрятались. Давай поможем найти их. Называя игрушку четко произноси звук здесь спрятались животные. Давай найдем их. Упражнение «Сухой бассейн» Никита:  корова,  жираф, носорог, зебра. ­Никита,  ты кого видишь?  Я вижу корову, я вижу жирафа, я вижу носорога, я вижу  зебру. Правильно, посмотри, Никита, кто здесь лишний? – Корова. – Правильно, а почему? –  Корова – это домашнее животное. – А остальные  животные живут в наших лесах? – Нет,  Зебра, жираф, носорог – это животные, которые  живут  в  жарких странах. Молодец!  Давай, Никита, мы подумаем : Корова – кто она моя или он мой? Корова – она моя.  Жираф ­…кто он мой или она моя?…Зебра ­ ……Носорог ­ …….А теперь посчитаем :  сколько коров? Одна. Показываем цифру 2 – здесь сколько – две коровы и.т.д. Жираф  также : 1,2,3. Развитие фонематического слуха Никита, сейчас внимательно слушай и если услышишь  в слове звук Р, то хлопни в ладоши: Арбуз, яблоко, груша, слива, апельсин, виноград, ананас.­ Правильно, Никита. А теперь  скажи, как можно назвать одним словом. –Фрукты.  Морковь, лук, баклажан, помидор, горох, тыква. – Как можно назвать  одним словом эти  слова ? – Овощи. – Молодец, Никита. Никита, что мы сейчас с тобой делали? – Когда   слышали в слове звук Р, мы  хлопали. Давай, Никита, мы отдохнем:  Физкультминутка (в сочетании с движениями) Ра –Ра­Ра­Ра Ро – ро – ро­ро Ру–ру –ру  ­ру Ры–ры –ры  ­ры Ар ­ар­ ар ­ар­ ар Ор­ор­ор­ор­ор Мы отдохнули с тобой, а теперь поиграем в игру «Большой­маленький» Дидактическая игра «Большой – маленький»  (Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами). Логопед:  На арене выступает фокусник. Он пытается показать фокус: большие предметы превратить в маленькие. Давай мы с тобой попытаемся получить новые  слова.  Логопед: Большое ведро, а маленькое … ведёрко,  Ребенок образует существительные при этом четко проговаривает слова выделяя звук [р]. Большой помидор, а маленький  …. помидорчик; Большая коробка , а маленькая  … коробочка; Роза – …… розочка. Молодец, Никита! Скажи, что ты делал? – мы «превращали» «большие» слова в  «маленькие».  Развитие звукового анализа Цирковое представление продолжается. Перед нами собачки . они дают нам задание.: Три  корзины, в которые нужно  класть картинки, в 1­ую корзинку – кладем картинки, в которых звук Р в начале, во 2­ую – в середине, и т.д. Что мы делали? – Клали картинки в корзинки.  В 1­ую корзинку ты какие картинки положил. Логопед показывает картинки (ромашка,, рыба, рама, роза, корова, забор,   сорока,барабан, горох, топор, светофор, помидор , рак, сыр). Ребёнок называет  картину, определяет место звука в слове и помещает картинки в нужную корзинку.  Логопед:  ­ Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.  Ра – ра – ра – радуется детвора. Ры – ры – ры – шары в руках у детворы. Ру – ру – ру – в цирке тигры, кенгуру. Ра – ра – ра – до свидания, детвора. Ра – ра – ра – артистам отдыхать пора.  Ребёнок проговаривает чистоговорки за логопедом.  Итог занятия: Логопед:  Пора возвращаться в школу.Машина  нас ждет, заводи мотор, мы отправляемся в путь. Изолированное произношение звука [р]. Вот мы и на месте. Никита, тебе понравилось наше занятие?­Да.  ­ А какой звук мы брали с собой в цирк? Какой звук стал любимым?  Никита: Звук [р]. Логопед: Правильно звук [р].  ­Молодец, Никита,  ты сегодня старался на занятии.

Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и в названиях картин

Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и в названиях картин

Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и в названиях картин

Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и в названиях картин

Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и в названиях картин

Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и в названиях картин

Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и в названиях картин

Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и в названиях картин

Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и в названиях картин

Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и в названиях картин

Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и в названиях картин

Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и в названиях картин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017