Автоматизация звука [С] в слогах и словах.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [С]. • Упражнять в правильном произнесении звука [С] в слогах и словах. • Продолжать учить определению наличия и место звука в слове. • Упражнять в правильном употреблении форм родительного падежа имен существительных. • Продолжать учить подбирать однокоренные слова к слову «снег». • Развивать целостное восприятие, внимание, память, мимическую и мелкую моторику. Оборудование. Игрушка-дразнилка «Снеговик»; разрезная картинка «Снеговик»; набор снежинок, набор парных предметных картинок со звуком С в названии (с изображением тучки или снежинки с обратной стороны); предметные картинки для определения места звука в слове; силуэтные изображения слона, куста и снеговика для упражнения «На что похож сугроб?»; лист бархатной бумаги; пиктограммы «Грусть», «Удивление» и «Радость»; белые шерстяные нитки для лучиков.
Иконка файла материала Автоматизация звука С в слогах и словах.doc
Автоматизация звука [С] в слогах и словах. Цели:     Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [С]. Упражнять в правильном произнесении звука [С] в слогах и словах. Продолжать учить определению наличия и место звука в слове. Упражнять   в   правильном   употреблении   форм   родительного   падежа имен существительных.   Продолжать учить подбирать однокоренные слова к слову «снег». Развивать   целостное   восприятие,   внимание,   память,   мимическую   и мелкую моторику. Оборудование. Игрушка­дразнилка  «Снеговик»;  разрезная   картинка  «Снеговик»;    набор снежинок,   набор   парных   предметных   картинок   со   звуком   С   в   названии   (с изображением тучки или снежинки с обратной стороны); предметные картинки для определения места звука в слове; силуэтные изображения слона, куста и снеговика для упражнения  «На что похож сугроб?»;  лист бархатной бумаги;  пиктограммы «Грусть», «Удивление» и «Радость»; белые шерстяные нитки для лучиков. 1. Организационный момент. Л о г о п е д. Посмотри, кто­то нам прислал письмо. Давай его прочитаем. Меня не растили, Из снега слепили. Вместо носа ловко Вставили морковку. Ты догадался от кого письмо? Р е б е н о к. От снеговика. Л о г о п е д. А вот и он сам, в окошко заглядывает и приглашает тебя на прогулку. 2. Давай подразним снеговика. Улыбнись ему и покажи, какие у тебя ровные зубки (упражнение  «Забор»).  А теперь покажи ему язычок плоский как лопата (упражнение «Лопата»). Подуй на язычок, покажи снеговику, что с ветерком ты очень дружишь (упражнение «Ветерок»). Убери язычок за зубки и покажи, какие они у тебя чистые (упражнение «Почистим нижние зубки»). 3. А теперь оставь язычок за нижними зубами, сомкни зубы, улыбнись и пусти ветерок (ребенок произносит:  с­с­с). У тебя получился любимый звук снеговика. Давай его послушаем. Аудиозапись «Снег скрипит».Пройдись по снегу и послушай, как он скрипит. Делай шажок и произноси звук   [С]   в   конце   каждого   моего   слова:  ле…,   но…,   ква…,   пылесо…,   абрико…, автобу…, анана…, голо.. Ребенок договаривает каждое слово со звуком [с] и при этом делает шаг. 4.  Посмотри,  как  много   снега!  Давай  поиграем   в  снежки.   Слепи   из   снега снежок и брось его подальше: ас! Ребенок делает комок из ваты, бросает его и повторяет за логопедом слог. Делай следующий снежок: ыс!  (Аналогично обыгрываются слоги: ос, ус, эс, ис). Похрусти снежком и послушай, о чем он нам расскажет. Иско­иско­иско – зимой солнце низко. Аска­аска­аска – вокруг снега сказка. Исто­исто­исто – снег все спрятал, чисто. Ребенок   повторяет   за   логопедом   слоговые   ряды,   после   чего   логопед договаривает чистоговорку. 5. Посмотри, снег пошел, с неба снежинки падают. Попробуй их поймать, но лови снежинку только тогда, когда услышишь в слове звук [с]. Санки, шуба, вьюга, снег, коньки, зима, сосульки… 6.  Посмотри,   снега   стало   намного   больше!   Из   него   можно   еще   одного снеговика слепить. Ребенок собирает разрезную картинку «Снеговик». По ходу работы логопед задает вопросы: Кого ты слепил? (Снеговика); из чего ты слепил снеговика? (Из снега); если снеговик из снега, значит он какой? (Снежный).Снеговик решил с тобой поиграть. Он знает, что снег падает из тучки. Тебе нужно   к   каждой   тучке   подобрать   снежинку   так,   чтобы   картинки   на   обратной стороне подошли  друг к другу, были парой. Перед   ребенком   в   два   ряда   лежат   картинки:   первый   ряд   –  «тучки»     – картинки   одного   комплекта,   второй   ряд   –  «снежинки»     –    картинки   второго комплекта. Если пара не получится, картинки нужно положить на место и место это запомнить. Пары: лиса – слон,  кастрюля – сковорода, автобус – самолет, сыр – колбаса, свитер – сарафан, самосвал – самокат. Пары составлены. Лиса около кого? Самосвал около …, сыр около … и т.д. Ребенок называет соответствующую картинку. 7. А снег все идет и идет. И знакомые нам предметы превратились в большие сугробы. Посмотри внимательно, на что похожи эти сугробы? Р е б е н о к. На куст, на слона, на снеговика. Л   о   г   о   п   е   д.   А   под   каким   из   трех   сугробов   прячутся   эти   предметы? Произнеси название картинки и определи, где находится звук: в начале, конце или середине слова? (Картинки: санки, самолет, весы, миска, глобус, автобус). Спрячь картинку под нужный сугроб. Ребенок выполняет. 8. Какая странная снежинка к тебе прилетела. Какая она? Р е б е н о к. Грустная. Л о г о п е д. Покажи, какая она грустная. Р е б е н о к. Она грустная, потому что лучиков у нее мало, а ведь снежинка должна быть лучистая, узорная. Л о г о п е д. Но чтобы появился лучик, нужно вспомнить снежное слово – слово, в котором снег прячется. Первый лучик у нас есть – это слово «снежинка». Давай продолжим. Комок из снега … (снежок). Девочка из снега … (Снегурочка). Человек из снега … (снеговик). Баба из снега … (снежная баба). Цветок, первым появляющийся из­под снега … (подснежник). На каждое слово ребенок выкладывает ниточки­лучики вокруг снежинки. Увидела снежинка, как много у нее лучиков, и удивилась. Покажи, как она удивилась. А потом весело улыбнулась. Покажи, как. Ребенок выполняет. 9. Итог занятия. Л   о   г   о   п   е   д.   Наша   прогулка   подошла   к   концу,   пора   возвращаться.   А снежинку можно взять с собой? А почему нельзя? Р е б е н о к. Растает.Логопед. Пусть она останется на улице, вместе со снеговиком. А развлекать их будет звук, который тебе сегодня помогал на занятии. Что это за звук? Р е б е н о к. С­с­с.

Посмотрите также