Цели:
• Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [Ш].
• Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.
• Продолжать учить произносить звук [Ш] в слогах.
• Упражнять в определении наличия звука в словах.
• Закрепить понятия «одежда» и «обувь».
• Учить навыкам падежного словоизменения.
• Развивать интонационную и мимическую выразительность, внимание, мелкую моторику.
Оборудование:
Картинки «Язычок», «Дети», «Маша», «Котенок»; набор картинок «Одежда», «Обувь»; лабиринт «Кто хозяин?».
Автоматизация звука [Ш] в слогах
Цели:
Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [Ш].
Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.
Продолжать учить произносить звук [Ш] в слогах.
Упражнять в определении наличия звука в словах.
Закрепить понятия «одежда» и «обувь».
Учить навыкам падежного словоизменения.
Развивать интонационную и мимическую выразительность, внимание, мелкую
моторику.
Оборудование:
Картинки «Язычок», «Дети», «Маша», «Котенок»;
набор картинок
«Одежда», «Обувь»; лабиринт «Кто хозяин?».
1. Организационный момент.
Л о г о п е д. Хочешь узнать, какую историю приготовил для тебя сегодня
Язычок? Тогда слушай и помогай мне рассказывать.
Все ребята по порядку
Утром делают зарядку.
Язычок наш хочет тоже
На детишек быть похожим.
2. Решил Язычок сделать зарядку вместе с детьми. Дети тянут резиночку, и
Язычок тоже (упражнение «Забор»). Дети занимаются с обручами, и Язычок тоже
взял обруч (упражнение для губ «Колечко»). Дети отдыхают на матрасиках, и
Язычок тоже отдыхает (упражнение «Лопатка»). Дети прогнули свои спинки, и
Язычок тоже (упражнение «Чашечка»). Дети стали подбрасывать мячики вверх, и
Язычок тоже (упражнение на воздушную струю «Фокус»). Закончилась зарядка,
дети ровненько встали, и Язычок тоже (упражнение «Парус»).
3. Закрываются двери спортивного зала (показывает движения ладонями):
шшш. Дети побежали одеваться. А вслед за ними ветерок летит, подгоняет: шш
ш (сначала тихо, затем громко).
4. Одеваются дети.
Ребенок вслед за логопедом выполняет круговые массирующие движения по
каждому пальчику: шша, шшо, шшу, шши, шше.
Что делают дети?
Р е б е н о к. Одеваются.
Л о г о п е д. Выбери одежду, которую надевают дети.Ребенок выбирает нужные картинки.
Л о г о п е д. А что это осталось?
Р е б е н о к. Обувь.
Л о г о п е д. Что с обувью делают дети?
Р е б е н о к. Обувают.
Л о г о п е д. Давай покажем, как они это делают.
Ребенок выполняет те же массирующие движения по пальчикам другой руки
и повторяет за логопедом: ши, ше, ша, шо, шу.
5. А здесь одевается Маша (выставляет картинку). Она надевает только ту
одежду и обувь, в названии которой есть звук [ш]. Что наденет Маша? Платье,
рубаШечку, колготки, сарафан, кофточку, туфельки, Шортики, баШмачки,
тапочки?
Ребенок выбирает ту одежду, в названии которой есть звук [ш].
6. Дождался Язычок Машу и пошел вместе с ней. Пока они идут, мы о них
поговорим. Я начну, а ты закончи:
Язычку очень нравится Ма…
Он часто вспоминает о Ма…
Скучает, когда рядом нет Ма…
Радуется, когда видит Ма…
А сейчас идет за руку с Ма…
7. Идут Язычок с Машей и увидели маленького котенка. Он потерялся и
испуганно шипит: ша, шо, шу, ши, ше.
Ребенок произносит слоги с соответствующей мимикой и интонацией, при
необходимости, продемонстрированными логопедом.
А вот и знакомые ребятишки (выставляет картинкулабиринт). Кто же из них
хозяин котенка?
Ребенок проводит по линиям, одна из которых соединяет котенка с хозяином.Обрадовался котенок, стал весело бегать вокруг девочки: ша, шо, шу, ши, ше.
Ребенок произносит слоги с соответствующей интонацией.
8. Итог занятия.
Л о г о п е д. Язычок с Машей продолжают свою прогулку, а нам пора
заканчивать занятие. Какой же звук сегодня ты так красиво произносил на занятии?
Р е б е н о к: шшш.