Автоматизация звука [Ш] в слогах

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [Ш]. • Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю. • Продолжать учить произносить звук [Ш] в слогах. • Упражнять в определении наличия звука в словах. • Закрепить понятия «одежда» и «обувь». • Учить навыкам падежного словоизменения. • Развивать интонационную и мимическую выразительность, внимание, мелкую моторику. Оборудование: Картинки «Язычок», «Дети», «Маша», «Котенок»; набор картинок «Одежда», «Обувь»; лабиринт «Кто хозяин?».
Иконка файла материала Автоматизация звука Ш в слогах.doc
Автоматизация звука [Ш] в слогах Цели:  Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [Ш].  Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.  Продолжать учить произносить звук [Ш] в слогах.  Упражнять в определении наличия звука в словах.  Закрепить понятия «одежда» и «обувь».  Учить навыкам падежного словоизменения.  Развивать интонационную и мимическую выразительность, внимание, мелкую моторику. Оборудование: Картинки   «Язычок»,   «Дети»,   «Маша»,   «Котенок»;     набор   картинок «Одежда», «Обувь»;  лабиринт «Кто хозяин?». 1. Организационный момент. Л о г о п е д. Хочешь узнать, какую историю приготовил для тебя сегодня Язычок? Тогда слушай и помогай мне рассказывать. Все ребята по порядку Утром делают зарядку. Язычок наш хочет тоже На детишек быть похожим. 2. Решил Язычок сделать зарядку вместе с детьми. Дети тянут резиночку, и Язычок тоже (упражнение «Забор»). Дети занимаются с обручами, и Язычок тоже взял обруч (упражнение для губ  «Колечко»). Дети отдыхают на матрасиках, и Язычок тоже отдыхает (упражнение  «Лопатка»). Дети прогнули свои спинки, и Язычок тоже (упражнение «Чашечка»). Дети стали подбрасывать мячики вверх, и Язычок тоже (упражнение на воздушную  струю  «Фокус»). Закончилась зарядка, дети ровненько встали, и Язычок тоже (упражнение «Парус»). 3. Закрываются двери спортивного зала (показывает движения ладонями): ш­ш­ш. Дети побежали одеваться. А вслед за ними ветерок летит, подгоняет: ш­ш­ ш (сначала тихо, затем громко). 4. Одеваются дети. Ребенок вслед за логопедом выполняет круговые массирующие движения по каждому пальчику: шша, шшо, шшу, шши, шше. Что делают дети? Р е б е н о к. Одеваются. Л о г о п е д. Выбери одежду, которую надевают дети.Ребенок выбирает нужные картинки. Л о г о п е д. А что это осталось? Р е б е н о к. Обувь. Л о г о п е д. Что с обувью делают дети? Р е б е н о к. Обувают. Л о г о п е д. Давай покажем, как они это делают. Ребенок выполняет те же массирующие движения по пальчикам другой руки и повторяет за логопедом: ши, ше, ша, шо, шу. 5. А здесь одевается Маша (выставляет картинку). Она надевает только ту одежду и обувь, в названии  которой есть звук [ш]. Что наденет Маша? Платье, рубаШечку,   колготки,   сарафан,   кофточку,   туфельки,   Шортики,   баШмачки, тапочки? Ребенок выбирает ту одежду, в названии которой есть звук [ш]. 6. Дождался Язычок Машу и пошел вместе с ней. Пока они идут, мы о них поговорим. Я начну, а ты закончи: Язычку очень нравится Ма… Он часто вспоминает о Ма… Скучает, когда рядом нет Ма… Радуется, когда видит Ма… А сейчас идет за руку с Ма…      7.  Идут Язычок с Машей  и увидели  маленького котенка. Он потерялся и испуганно шипит: ша, шо, шу, ши, ше. Ребенок произносит слоги с соответствующей мимикой  и интонацией, при необходимости, продемонстрированными логопедом. А вот и знакомые ребятишки (выставляет картинку­лабиринт). Кто же из них хозяин котенка? Ребенок проводит по линиям, одна из которых соединяет котенка с хозяином.Обрадовался котенок, стал весело бегать вокруг девочки: ша, шо, шу, ши, ше. Ребенок произносит слоги с соответствующей интонацией. 8. Итог занятия. Л  о  г о  п е  д.  Язычок  с Машей  продолжают  свою  прогулку, а  нам  пора заканчивать занятие. Какой же звук сегодня ты так красиво произносил на занятии? Р е б е н о к: ш­ш­ш.

Посмотрите также