Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • Упражнять в правильном произнесении звука [ш] в слогах, словах и предложениях. • Учить определять наличие слов со звуком [ш] в стихотворном тексте. • Продолжать учить определять место звука [ш] в словах. • Упражнять в подборе прилагательных к существительным, в употреблении слов-антонимов и уменьшительно-ласкательных форм. • Продолжать учить составлять предложения по опорным словам. • Развивать память, мелкую моторику. Оборудование: Картинки-символы для артикуляционной гимнастики; фишки: квадраты, кружки; доски – полоски картона с предметными изображениями на одной стороне; игрушка гном; предметные картинки; пазлы «Лесная полянка». 1. Организационный момент.
Иконка файла материала Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предлож.doc
дальней дорогой надо размяться. Проводится артикуляционная гимнастика по картинкам­символам: «Лопата», «Чашечка», «Фокус»  –  на воздушную струю, «Парус». … . 2. Разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу мы с собой возьмем звук Ребенок узнает звук [ш] по беззвучной артикуляции и произносит его. Идем по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук [ш]. Каждый шаг будем обозначать фишкой. (Медленно читает стихотворение.) Ребенок каждое слово со звуком [ш] обозначает фишкой­квадратом, выкладывая дорожку. Для Мишутки­малыша Маша вяжет теплый шарф. Шарф на шею он повяжет И тихонько Маше скажет: «Спасибо!» Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях Цели:  Упражнять в правильном произнесении звука [ш] в слогах, словах и предложениях.  Учить определять наличие слов со звуком [ш] в стихотворном тексте.  Продолжать учить определять место звука [ш] в словах.  Упражнять в подборе прилагательных к существительным, в употреблении слов­ антонимов и уменьшительно­ласкательных форм.  Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.  Развивать память, мелкую моторику. Оборудование: Картинки­символы  для артикуляционной гимнастики;  фишки:  квадраты, кружки; доски – полоски картона с предметными изображениями на одной стороне; игрушка гном; предметные картинки; пазлы «Лесная полянка». 1. Организационный момент. Л о г о п е д. Сегодня я приглашаю тебя совершить путешествие. Однако перед 3. Куда же привела нас дорожка? Впереди кочки. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку, вот так: «аШта, аШва, аШка, анШа, амШа, акШа». Ребенок пальчиками имитирует прыжки по кочкам­кружочкам, разложенным на столе. 4. Подошли мы к речке, а моста нет, только доски какие­то лежат.  (Раскладывает на   столе   кучкой   шесть   картинок.)   Давай   разберем   эти   «доски»,   может,   они   нам пригодятся. А разложим их так: слева положим те картинки, в названии которых звук [ш] в начале слова, в центре – если звук [ш] в середине слова, а справа те картинки, в названии которых звук [ш] в конце слова. Ребенок раскладывает картинки­«доски» в зависимости от места звука в слове. А теперь построим мост. Выкладывает мост из этих «досок», к каждой картинке подбирая слово: машина (какая?); петушок (какой?)… Ребенок строит мост, подбирая к каждой картинке подходящие слова. Логопед фиксирует себе эти слова и затем переворачивает каждую картинку изображением вниз. 5. Перешли по мостику. Куда же нам дальше идти? Дорогу найдем, если подберем слова «наоборот». Маленький – … большой. Гладкий – … шершавый. Узкий – … широкий.Плохой – … хороший. 6.   А   тут   нас   гномик   Паша   встречает.   Он   маленький   и   все   предметы   у   него маленькие. У Паши не большая рубашка, а маленькая … . У Паши не большая шапка, а маленькая … . У Паши не большие шорты, а маленькие … . У Паши не большой шар, а маленький … . У Паши не большие уши, а маленькие … . У Паши не большая машина, а маленькая … . Ребенок повторяет начало фразы и договаривает ее словом в уменьшительно­ласкательной форме. 7. Гномик привел  нас на лесную полянку (Показывает  сюжетную картинку с пазлами), но все птицы разлетелись. Нужно их позвать, а для этого составить про нашего Пашу предложения. Ребенок составляет предложения по опорным словам. За каждое составленное предложение логопед дает ребенку птицу, место которой нужно найти на картинке­полянке. Паша, машина, мешки. Паша, шарик, мишка. Паша, каша, малыш. Паша, подушка, карандаш. Вот и вернулись птицы на свои места! Нам пора возвращаться. А вот и наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить все картинки. Ты ведь их хорошо запомнил? Про какую картинку ты говорил?.. Логопед   поочередно   перечисляет   слова,   которые   подбирал   ребенок.   Тот,   вспоминая картинку,   отвечает:   «Я   хорошо   запомнил…»   Картинка   переворачивается   для   проверки правильности ответа ребенка. 8. Итог занятия. Л о г о п е д. Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал нас в этом путешествии? Р е б е н о к. Ш­ш­ш.

Посмотрите также