авторская программа "Мир в котором я живу2

  • Образовательные программы
  • docx
  • 22.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель программы: формирование и развитие у воспитанников чувство принадлежности к обществу, в котором они живут; развитие любознательности, познавательных интересов; воспитание патриотических качеств личности. Задачи:формировать нравственную культуру воспитанников, способствовать развитию коммуникативных умений; создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность; развивать у детей интерес к совместному время провождению, самоуважение и взаимоуважение.
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word (4).docx
Рассмотрена:                                                                                                                                                                                   Утверждаю: Педсовет №                                                                                                                                       директор МКОУ»Детский дом «Надежда»                                                               ______________Мимбаева Л.А. Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Надежда» Программа по воспитательной работе «Мир, в котором Я живу»Вид программы : авторская. Продолжительность программы  4 года. Возраст детей : 5 -10 лет. Автор программы : Кадочникова Татьяна Ивановна Цель Программы:  формирование и развитие у воспитанников чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;  развитие любознательности, познавательныхинтересов, творческих способностей;  помощь детям в адекватном выражении своего «Я»  воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью“Гражданина - патриота России”. Задачи Программы:  формировать нравственную культуру воспитанников; способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье-группе;  создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; вести пропаганду здорового образа жизни;  воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность;  развивать у детей интерес к совместному время провождению,самоуважение и взаимоуважение. Основные направления  работы: 1. «Я, моя семья- группа, мои друзья»; 2. «Я и мой край родной»; 3. «Я и мой интеллект»;4. «Я и мое здоровье». Направление «Я, моя семья, мои друзья» Цель деятельности воспитателя:  Воспитывать у детей ценить своих родных и близких, дорожить дружбой. Организация и совместное проведение досуга детей.  Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания.Беседы «Моя любимая мамочка»; «Мамины руки не знают скуки»; «Почему меня так назвали»; «Мои бабушка и дедушка»; «Как образовалась моя семья»; «Как росли мои бабушка и дедушка»; «Как растили мои бабушки дедушки моих родителей»; «Что означает моя фамилия»; «Воспетое народом материнство»; Ролевая игра «Ежели вы вежливы»; «Почему я непослушен» «Что умеют бабушкины руки»; «Старость – это всегда слабость»; «У кого будет мое отчество» «Что такое честь фамилии»; «Я –будущая надежда семьи»; «Семейное древо»; «Кто были мои предки» Конкурсы «Данила­мастер» (работа с природным материалом)Конкурс рисунков «Моя семья» «Маленькая хозяюшка»; «Рыцарский турнир»; Конкурс рисунков и творческих работ «Семья и школа» Конкурс рисунков и творческих работ «Профессии наших родителей»; Конкурс чтецов на заданную тему Конкурс красоты и очарования; «А и сильные и могучие богатыри на славной Руси»; Инсценирование народных сказок Праздники «Давайте познакомимся»; Праздник мам; Праздник ко Дню защитника Отечества «Род, родные, Родина»; «При солнышке тепло, при матери добро»; Семейный праздник «Веселые старты» «Мама, папа и я – спортивная семья»; «Масленица»; «Что за день 8 Марта!» «И вот он дом, в котором мы живем»; «Фабрика звезд» (Выпускной)Направление «Я и мой край родной» Цель деятельности воспитателя:  Научить детей интересоваться историей своего края, места, где они живут приобщаться к духовным и националь- ным традициям.  Воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом. Воспитание достойного гражданина своей страны. Беседы «Не ломайте веточку»; «Осенний лист – краса природы»; Классный час «Синичкин день»; «Красота природы моей местности»; «Чем славится моя станица» «Растения – составная часть природного окружения человека»; «Не нарушайте тишину»; «Красная книга моего края»; «Мой город» «В лесу родилась елочка»; «Земля – наш общий дом»; «Мое место в природе»; «Красная книга»; «Этот удивительный мир животных»;«Как прекрасен этот мир, посмотри!» Конкурсы Конкурс загадок «Алфавит»; Конкурс рисунков о природе Конкурс поделок из природного материала Конкурс загадок «Вопросы Деда Всеведа»; Конкурс рисунков и творческих работ «Природа глазами детей»; Конкурс тематических листовок и плакатов «Охрана растений и животных»; «Вода – эликсир жизни» (викторина); «Веселая рыбалка» (конкурс загадок на экологическую тему) Конкурс сочинений на экологическую тему; Олимпиада «Земля – наш общий дом»; Конкурс чтецов «Россия –наша Родина»; Праздники Утренник «Осенний листопад» Праздник урожая Праздник цветов Литературно –музыкальный праздник «Родина любимая моя»; Праздник «Золотая осень»Направление «Я и мой интеллект» Цель деятельности воспитателя:  Выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей;  Учить детей эффективно проявлять своиинтеллектуальные умения в окружающей среде.  Выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни.                                                                                                                                    Беседы Урок гражданственности «Я – гражданин России»; «Москва – столица нашей Родины»; «Почему учатся в школе?»; «Книги –наши друзья»; «Дорогая моя столица…» «Флаги России»;«Пионеры герои»; «Правила дорожные знать каждому положено»; «Покорение луны и Марса» Что празднуют 1Мая. «Откуда есть пошла земля русская»; «Герои России»; Экскурсия в музей; «5 минут у карты»; Встреча с детьми войны; Что такое «патриотизм»?; «Знаем ли мы себя?»; Экскурсия Конкурсы Конкурс рисунков на военную тематику; Конкурс строя и песни посвященный Дню Победы; Конкурс загадок различной направленности; Конкурс рисунков «Святые заступники Руси»; Викторина «Крестики­нолики»; Конкурс загадок на заданную тематику; Конкурс рисунков на военную тематику; Игра –аукцион «История гимна, герба и флага России»;Конкурс строя и песни посвященный Дню Победы; Конкурс рисунков и сочинений «Святые заступники Руси»; Конкурс плакатов «Я против войны; Изготовление макета на военную тему»; Конкурс чтецов «Широка страна моя родная»; Конкурс строя и песни посвященный Дню Победы; Конкурс рисунков и сочинений «Святые заступники Руси» Праздники «Учебный день, которого нет в расписании» Праздник чая; Праздник Азбуки «По страницам любимых сказок» «Как мне милы родные звуки» (музыкальная гостиная) Вечер памяти, посвященный Дню Победы; Выставка «Быт наших предков»Направление «Я и мое здоровье» Цель деятельности воспитателя: Развитие духовных и физических воз- можностей личности  Формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни. Беседы «Телевизор в жизни ребенка»; «О необходимости соблюдения гигиены»; «Как правильно одеваться, чтобы не заболеть» «Дружи с водой; «О здоровом сне»; «Спорт –это залог здоровья»;Беседа с врачом «Как быть здоровым»; «Вредные привычки»; «Курить или жить» «О медицинских профессиях»; «О вредных привычках»; «Как уберечься от насилия»; Беседа с врачом «Уроки Мойдодыра» «Режим дня в жизни школьника»; Встреча с врачом педиатром «О вредных привычках»; «Если хочешь быть здоров ­закаляйся»; «Анри Дюнан –основатель Красного Креста» Конкурсы «Загадки от доктора Пилюлькина»; Конкурс рисунков на тему «Мое здоровье» Конкурс рисунков на тему «Мое здоровье» «Какие лекарственные растения ты знаешь»; Конкурс рисунков, листовок на тему «Мое здоровье» Конкурс рисунков, листовок и плакатов на тему «Мое здоровье»; Конкурс плакатов «Международное движение Красного Креста и Красного  Полумесяца» Праздники «Как настроение?»«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Веселый урок о здоровье (предметно –тематический праздник) Предметно –тематический праздник «Отчего мы иногда болеем» Индивидуальная воспитанниками работа с1. Индивидуальные беседы «Почему я опоздал на урок?». «Я обидел девочку». «Об опрятности и аккуратности». «Тишина на уроке» 2. Подготовка к конкурсам и выставкамЗаконы исти ны. Закон №1. Дорожите любовью  ребёнка. Помните, от любви до  ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов! Закон №2. Не унижайте ребёнка. Унижая его самого, вы  формируете у него умение и навык унижения, который он сможет  использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что  ими будете вы. Закон №3. Не угрожайте  ребёнку. Угрозы взрослого порождают  ложь ребёнка, приводят к боязни и ненависти. Закон №4. Не налагайте запретов. В природе ребёнка ­ дух  бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется  попробовать, не забывайте об этом. Закон №5. Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно  стать большим.Закон №6. Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать  меру своей любви и меру своей родительской ответственности. Закон №7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над  своими слабостями, разрешайте ребёнку смеяться вместе с вами.  УЧИТЕ  РЕБЁНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем  если над ним будут смеяться другие. Закон №8. Не читайте  ребёнку бесконечные нотации, он их просто  не слышит! Закон №9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях.  Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет». Закон №10. Не лишайте  ребёнка права быть ребёнком. Дайте ему  возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном.  Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть  попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность   ребёнку быть им во время детства, иначе период детства будет  продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться  серьёзными последствиями! Закон №11. Помните, что самое большое  счастье ­ видеть  состоявшихся, умных и благодарных детей! Мы желаем вам  успехов!Актив группы Лидер: Помощники лидера: Физ. организатор: Хозяйственники: Библиотекари: Цветоводы:Законы, по которым мы живем 1. Е слова и дела Д 2.И дружбы и товарищества Н 3. С чести и совестиТ 4. В заботы и милосердия О                                                                    Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья воспитанников. Цель данных мероприятий: формирование потребности в здоровом образе жизни, развитие у воспитанников чувства ответственности за собственную безопасность Месяц Мероприятие Задачи сентябрь Азбука дорожного движения. Дорога в школу и домойФормировать и развивать у воспитанников целостное восприятие окружающей дорожной среды Учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой Что такое режим дня? Познакомить воспитанников с понятием «режим дня» Формировать у воспитанников культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья октябрь Кого называют пешеходом, водителем? Что такое транспорт? Развивать умения оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров, как  правильные, безопасные и неправильные ­ опасные. Познакомить воспитанников с правилами поведения в общественном  транспорте. Огонь ­ наш друг и враг! Познакомить воспитанников с правилами поведения при пожаре дома, в  школе. Формировать умения обращаться с огнеопасными приборами ноябрь Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах? Формировать и развивать у воспитанников  целостное восприятие  окружающей дорожной среды Провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах Гигиена и ее значение Рассказать воспитанникам о значении гигиены. Формировать культуру сохранениия здоровья декабрьСветофор Дать первоклассникам новое понятие «Светофор». Объяснить его сигналы и научить различать сигналы светофора для водителей и пешеходов. Что такое вредные привычки? Формировать у воспитанников потребность вести здоровый образ жизни. Дать воспитанникам понятие о вредных и полезных привычках. январь Правила поведения на обочине, тротуаре, пешеходной дорожке Сформировать у воспитанников представление о значении терминов  «тротуар», «пешеходная дорожка» и «обочина». Обучать детей правилам дисциплинированного поведения на улице. февраль Что такое проезжая часть дороги? Познакомить воспитанников с новым термином «проезжая часть дороги». Повторить правила поведения на тротуаре и обочине. Соревнования, посвященные Дню защитника Отечества Формирование у воспитанников интереса к занятиям спортом. Приобщение воспитанников к соблюдению здорового образа жизни март Пешеходный переход Повторить знания о проезжей части и правилах движения на тротуаре,  пешеходной дорожке и обочине. Сформировать представление о пешеходном переходе апрельЧто означают дорожные знаки? Познакомить воспитанников со значением дорожных знаков для пешеходов,  научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на дороге Правила поведения при ЧС Познакомить воспитанников с понятием «чрезвычайная ситуация» Формировать у воспитанников умение вести себя в чрезвычайных ситуациях май Я – пешеход (экскурсия) Показать воспитанникам опасные места вокруг школы. Научить первоклассников видеть движение машин, концентрировать внимание на них                                      Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формированию опыта гражданско­правового поведения Цель данных мероприятий: создание условий для воспитания личности, любящей свою Родину, бережно относящейся к традициям своего народа, для формирования опыта гражданско­правового поведения Месяц Мероприятие Задачи сентябрь Я ­ школьник Познакомить воспитанников с правилами поведения в школе, с правами и  обязанностями школьниковоктябрь Моя малая Родина – село Верх­Тайменка. Познакомить воспитанников с историей села. Познакомить воспитанников  с историей села Верх­тайменка. ноябрь 4 Ноября – праздник Народного единства Познакомить воспитанников с традициями Дня народного единства Развивать чувство патриотизма и любви к Родине. декабрь Конституция – основной закон нашей страны Дать представление воспитанникам о Конституции России как об основном  законе нашей страны Февраль 23 Февраля ­ День Защитника Отечества Развивать чувство патриотизма и любви к Родине. Познакомить воспитанников со славными страницами российской истории,  русской армии май 9 Мая ­ День Победы Развивать чувство патриотизма и любви к Родине. Познакомить воспитанников с историей возникновения Дня Победы.В соответствии со всем вышесказанным я подобрала определенные методы и приемы работы с воспитанниками групп: