3. Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Литературное чтение
Урок 117.
Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо».
Тема: Б. Сергуненков «Кот белый – кот чёрный».
Цели:
– формируем умение характеризовать особенности прослушанного художественного произведения;
– развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия;
– формируем умение передавать последовательность сюжета, описывать героев.
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
1 Проверка домашнего задания.
Пересказ сказки «Одуванчик».
– На прошлом уроке не случайно прозвучала загадка о двух одуванчиках.
Одна часть загадки – о молодом одуванчике, другая – о его старости.
Соотнесите части загадки с частями сказки. Расскажите сначала о
молодости, а потом о старости одуванчика.
II. Развитие
умений.
4 2 3 3
Чтение сказки «Кот белый – кот чёрный».
1. Самостоятельное чтение сказки «Кот белый – кот чёрный»,
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из
одной формы в другую: подробно
пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате
совместной работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на развороте
учебника.
4. Находить ответы на вопросы в
тексте, иллюстрациях.
© ООО «Баласс», 2012
1предварительно читается вопрос 1 после текста сказки.
– Какие картины вы себе представляли, читая сказку?
2. Ответы на вопрос 2.
– Какой литературный приём использован авторами? (Приём контраста.)
Для чего? (Чёрный и белый цвета сталкиваются, встречаются, потому что в
сказках есть тёмное и светлое начало, борются силы добра и зла.)
3. Перечитывание, подготовка к выразительному чтению.
4. Выразительное чтение сказки.
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту,
выказывали своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать речь других.
2. Выразительно читать и
пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и
письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель
деятельности на уроке с помощью
учителя.
2. Проговаривать последовательность
действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё
предположение на основе работы с
иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по предложенному
учителем плану.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё
отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии
с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и
целенаправленной познавательной
деятельности.
ΙΙΙ
. Итог.
– Сразу ли вы догадались, о чём идёт речь в сказке? Что помогло
догадаться?
© ООО «Баласс», 2012
2– С каким настроением уходите с урока?
– Как бы вы сами оценили свою работу?
Ι
V. Домашнее
задание.
Выразительно прочитать сказкузагадку «Кот белый – кот чёрный».
Нарисовать белую и чёрную картины к сказке (по желанию).
Деятельность учащихся:
– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
– Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп
и тон речи.
© ООО «Баласс», 2012
3