Баснописец И.А. Крылов. Басня "Волк на псарне"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Баснописец И.А. Крылов. Басня "Волк на псарне" Задачи: анализ басни, работа над основными приёмами, выяснение морали, выразительное чтение. Ход урока 1 слайд – заставка, с музыкой. 2 слайд – тема урока: Записать в тетрадь, при этом определить в теме ключевые слова. (Ключевые слова включаются щелчком мыши – Крылов, басня). Исходя из ключевых слов, какие задачи мы должны поставить перед собой? Зачем нам это нужно? 3 слайд - Прежде чем перейти непосредственно к самой басне, давайте вспомним основные понятия, необходимые для анализа. Каждое понятие и его определение включаются щелчком мыши:
Иконка файла материала Баснописец И.А. Крылов..doc
Баснописец И.А. Крылов. Басня "Волк на псарне" Задачи: анализ басни, работа над основными приёмами, выяснение морали, выразительное чтение. Ход урока 1 слайд – заставка, с музыкой. 2 слайд – тема урока: Записать в тетрадь, при этом определить в теме ключевые слова.  (Ключевые слова включаются щелчком мыши – Крылов, басня). Исходя из ключевых слов, какие задачи мы должны поставить перед собой? Зачем нам это нужно? 3 слайд ­ Прежде чем перейти непосредственно к самой басне, давайте вспомним  основные понятия, необходимые для анализа. Каждое понятие и его определение включаются щелчком мыши: аллегория …  басня …   мораль …  олицетворение … 4 слайд – Теперь вспомним жизнь самого баснописца Ивана Андреевича Крылова – Что  вас больше всего поразило в его биографии? 5 слайд – У каждого произведения есть своя история создания, прежде чем создавать своё творение, автор много обдумывает, осмысливает, перечитывает, переживает какие­то  события. Такая история есть и у басни «Волк на псарне». Вспомните, откликом на какое  событие явилась данная басня? Щёлк мышкой по рупору: озвучивание истории басни. 6 слайд – Давайте ещё раз прочитаем эту басню и вспомним значение непонятных слов.  Чтение по учебнику. 7 слайд – Словарная работа – объясните значение слов: Овчарня, Псарня, Хлев, Псари, Ахти, С дубьём, Расчесться, Ловчий, Мировая,  Гончие.opp> 8 слайд – Анализ басни по вопросам:  Назовите главных героев басни «Волк на псарне».  Как автор применяет в басне приём олицетворения?  Почему именно Волк? Что вы можете сказать о характерах Ловчего и Волка?  Кого подразумевает Крылов под образами Ловчего и Волка?  А как перекликаются строчки басни с реальными событиями войны 1812 года? 9 слайд – продолжение анализа:  Что испытал Волк, попав в псарню?  Почему автор называет Волка хитрецом?  С какой интонацией надо читать слова Волка?  Что значат слова Ловчего: «Ты сер, а я, приятель, сед»?  Как будем читать за Ловчего?  Чему учит нас автор в этой басне? С какой интонацией мы должны читать всю басню?  А в каких словах содержится мораль басни? 10 слайд – Герои басни в иллюстрациях: И.И.Теребенев. Не удалось тебе нас  переделать на свою погудку. 1812­1814 Обратить внимание на год создания иллюстрации, на название. Кого автор изобразил на  иллюстрации? Как автор относится к изображаемым персонажам? (Сатирически  относится к Наполеону) 11 слайд – герои басни в иллюстрациях: Кого изобразил художник Е.Рачёв? Как  изобразил? Какой эпизод на второй иллюстрации? Здесь тоже сатирически показаны  герои? Сравните эту иллюстрацию с произведением А. Лаптева – переход на 6 слайд. 12 слайд – ученики в качестве иллюстраторов. Как вы представили персонажей басни?  Оценивать ваши работы будет автор – Иван Андреевич Крылов. Подумайте, понравились  бы ему ваши работы, если бы он их увидел? 13 слайд – Итак, вы хорошо разобрались в идее этого произведения? А теперь проверим  свои знания басни «Волк на псарне»? Тест №8 (гиперссылка) 14 слайд – домашнее задание (включается музыка):  Выразительное чтение басни «Волк на псарне»  Любое творческое задание: аппликация; театрализация; поделка из  природного материала, из пластилина; вязание; сочинение своей басни на  такую тему и т.п.  … (что­то своё) 15 слайд – рефлексия: понравился ли урок? Чем? Как вы оцените свою работу на уроке?  Спасибо за урок! (Если останется время, обратить внимание на звучащую музыку, так с её  анализа можно начать следующий урок и перейти к анализу следующей басни).

Посмотрите также