Басня И.А. Крылова «Волк на псарне».
Оценка 4.7

Басня И.А. Крылова «Волк на псарне».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл—7 кл
22.12.2020
Басня И.А. Крылова «Волк на псарне».
Басня И.А. Крылова «Волк на псарне»..docx

Тема.  Басня И.А. Крылова «Волк на псарне».

Цели: познакомить с басней «Волк на псарне»; продолжить развитие умения понимать иносказательный подтекст басни и её мораль.

Задачи.

Образовательные: развивать умение находить нужные сведения; пополнять словарный запас; совершенствовать навык осознанного чтения.

Развивающие: осуществлять системно - деятельностный подход; развивать внимание, способность воспринимать и оценивать явления художественной литературы и формировать духовно-нравственные качества, эстетический вкус.

Воспитательные: воспитание интереса, уважения к предмету, ценностного отношения к слову; формирование и воспитание духовно развитой личности.

Планируемые результаты.

1. Предметные: формирование ответственного отношения к учёбе; формирование коммуникативной компетентности; воспитание потребности у учащихся совершенствовать свои речевые умения; выделение изобразительно-выразительных средств  языка и объяснение их роли  в тексте; вырабатывание  навыков выразительного чтения,  анализа произведения.

2. Метапредметные: находить и анализировать нужную информацию; создавать письменные и устные высказывания, аргументированно отвечать на вопросы; формулировать гипотезу, делать выводы; развивать информационную и коммуникативную компетентности; развивать умение формулировать основную мысль текста; учить выражать своё отношение к прочитанному, героям, событиям;

3. Личностные: понимать значение литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; воспитание интереса к литературе; осознавать значимость чтения и изучения литературы для дальнейшего развития; формировать потребность в систематическом чтении.

                                                      Ход урока

1. Орг. момент

-Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас всех здоровыми, задорными, улыбающимися. Очень надеюсь, что мы с вами сегодня поработаем хорошо, активно.

(на доске портреты известных поэтов и писателей, знакомых и не очень) 

слайд 1

-Как вы думаете, что объединяет этих людей? (ответы детей).

-Есть ли среди них знакомые лица? (ответы детей).

-А кого из них вы хорошо знаете? (дети называют тех, кого знают. Это могут быть А.С. Пушкин, А.И. Крылов и т.д.).

- Возможно, всех их вы не знаете, но именно на уроках литературы познакомитесь с замечательными людьми, которые прославили нашу и мировую литературу (на слайде 1 появляются фамилии и инициалы авторов).

слайд  2

-Что объединяет увиденные иллюстрации? (ответы детей).

-А можно разделить их на группы? (ответы).

-По какому принципу вы разделили? (предполагаемые ответы).

-Правильно. Здесь иллюстрации к сказкам и басням.

-А что такое басня? (ответы).

- Кто является самым известным баснописцем в русской литературе? Какие его басни вы знаете? (ответы).

слайд 3

-Знакома ли вам иллюстрация на данном слайде?(ответы).

- А к какому она подходит произведению?(ответы)

-Вы хотите узнать, почему эта иллюстрация выделена? Почему охотник со сворой собак прижали волка в угол? (ответы).

- Исходя из изложенного, можно ли определить тему нашего  урока? А цель? (ответы)

- Да, вы правы, ребята, тема сегодняшнего урока:  Басня И.А. Крылова «Волк на псарне», а наша цель- познакомиться с новой басней И. А. Крылова  «Волк на псарне»; продолжить развитие  умения понимать иносказательный подтекст басни и её мораль.

слайд 4

-Запишите тему урока в тетради.

-Сейчас мы познакомимся с самим произведением. Откройте, пожалуйста, учебник на странице 57.

Учитель читает текст басни И.А. Крылова «Волк на псарне».

- Ребята, вам понятен смысл прочитанного?  (ответы).

-Прежде чем перейти к анализу басни, мы немного отдохнём.

- Вы устали, давайте встанем и вместе со мной выполним несложные упражнения.

слайд 5

Руки на пояс поставьте сначала.

Влево и вправо качните плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

Если достали, всё в полном порядке.

- Давайте ещё раз повторим. Молодцы!

- Итак, мы отдохнули, а теперь приступаем к работе.

1. Самостоятельно прочтите басню и выделите незнакомые слова.

2.Определение лексического значения слов: овчарня, псарня, хлев, псари, ловчий…

- О чём эта басня? Главная мысль басни?(ответы).

- Какие чувства, эмоции вызывают Волк? А Ловчий?(ответы).

- Почему Волк начинает хитрить?(ответы).

- Найдите в басне и прочтите причину его хитрости? (ответы).

- По вашему мнению, можно ли к данной ситуации применить выражение «Кто к нам с мечом придёт, тот от меча умрёт!»?(ответы).

- Как вы понимаете выражение: «Ты сер, а я, приятель, сед…»?(ответы).

- Можно ли соотнести смысловое значение басни с историческим событием Отечественной войны 1812 года?  (обратить внимание учащихся на сноску на с. 58 учебника).

8. Коррекция.

9. Отработка материала урока.

 Чтение по ролям.

10.Оценивание работы учащихся на уроке.

слайд 6

11.Рефлексия:

1. Урок полезен, всё понятно.

2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3. Ещё придётся потрудиться.

4. Да, трудно всё-таки учиться.

слайд 7

12. Домашнее задание:

1.Выразительное чтение басни «Волк на псарне» с. 57 – 58, сделать иллюстрацию к басне.

2. Выучить басню «Волк на псарне» с. 57 – 58, ответить на вопрос 3 с.59.

3. Написать миниатюру «Мораль сей басни такова…».

слайд 8

- Спасибо за внимание!

 

 

 

 


 

Тема. Басня И.А. Крылова «Волк на псарне»

Тема. Басня И.А. Крылова «Волк на псарне»

Ход урока 1. Орг. момент -Здравствуйте, ребята!

Ход урока 1. Орг. момент -Здравствуйте, ребята!

Да, вы правы, ребята, тема сегодняшнего урока:

Да, вы правы, ребята, тема сегодняшнего урока:

Можно ли соотнести смысловое значение басни с историческим событием

Можно ли соотнести смысловое значение басни с историческим событием
Скачать файл