Беседа о стихах А.А. Фета

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Я между плачущих Шеншин, И Фет я только средь поющих. А.А. Фет В сознании современников А.А. Фет запечатлелся в двух ипостасях: Фет – поэт и Шеншин – человек. Эта двойственность во многом определила эстетические воззрения А. Фета. Взгляды поэта на то, что есть прекрасное в жизни, складываются под воздействием различных факторов и обстоятельств: момент рождения, детства, условия жизни, отношения к любви – все играет свою роль. В этой раздвоенности формируется эстетика А. Фета. Фет считал, что поэзия и жизнь – несовместимы и им никогда не слиться. Поэтому, занимаясь хозяйственными делами, жизнеустройством, он на долгие годы уходил из литературы. Жизнь скучна, бессмысленна, тяжела. Она наполнена борьбой, работой, страданиями и поэтому не может быть предметом изображения поэзии. Поэзия, по мнению Фета не должна отражать житейские невзгоды и скорби, она должна говорить только о красоте, которая одухотворяет природу и облегчает человеческую жизнь. Эта та область, где человек живет настоящей жизнью: Где бури пролетают мимо, Где дума страстная чиста, - И посвященным только зрима Цветет весна и красота.
Иконка файла материала Беседа о стихах А.А. Фета.doc
Беседа о стихах А.А. Фета Я между плачущих Шеншин, И Фет я только средь поющих. А.А. Фет В сознании современников А.А. Фет запечатлелся в двух ипостасях: Фет – поэт и Шеншин – человек. Эта  двойственность во многом определила эстетические воззрения А. Фета. Взгляды поэта на то, что есть  прекрасное в жизни, складываются под воздействием различных факторов и обстоятельств: момент рождения,  детства, условия жизни, отношения к любви – все играет свою роль. В этой раздвоенности формируется  эстетика А. Фета. Фет считал, что поэзия и жизнь – несовместимы и им никогда не слиться. Поэтому, занимаясь  хозяйственными делами, жизнеустройством, он на долгие годы уходил из литературы. Жизнь скучна,  бессмысленна, тяжела. Она наполнена борьбой, работой, страданиями и поэтому не может быть предметом  изображения поэзии. Поэзия, по мнению Фета не должна отражать житейские невзгоды и скорби, она должна  говорить только о красоте, которая одухотворяет природу и облегчает человеческую жизнь. Эта та область, где человек живет настоящей жизнью: Где бури пролетают мимо, Где дума страстная чиста, ­ И посвященным только зрима Цветет весна и красота. Вот почему А. Фета относят к поэтам “чистого искусства”. Одна из основных тем творчества А.А. Фета – любовь.  Любовная лирика Фета уникальна, так как практически все стихи посвящены одной женщине – Марии Лазич,  безвременно ушедшей из жизни. А память поэта хранила одно из самых радостных и самых трагических  воспоминаний. Смерть Марии окончательно отравила жизнь поэта. Мария Лазич погибла в 1851 году и все сорок лет, которые поэт прожил без неё, были наполнены воспоминаниями: В последний раз твой образ милый Дерзаю мысленно ласкать Будить мечту сердечной силой И с негой робкой и унылой Твою любовь воспоминать. Любовь возвращается к поэту в образах природы, в снах, память о ней так сильна, что через сорок лет поэт  создает стихи, поражающие силой чувства, наполненные восторгом любви и радостью жизни “На качелях” 26  марта 1890 год. Стихи А. Фета посвященные Марии Лазич становятся памятником любви поэта. Только в  любовной лирике Фета нашли отражения его жизненные переживания. А.А. Фет является одним из самых замечательных поэтов­пейзажистов. Он описывает природу детально,  обстоятельно, наделяя животный мир присущими ему качествами, чертами характера: Вчера – уж солнце рдело низко – Средь георгин я шел твоих, И как живая одалиска  Стояла каждая из них. Как много пылких или томных, С наклоном бархатных ресниц, Веселых, грустных и нескромных Отовсюду улыбалось лиц! “…оригинальность Фета состоит в том, что очеловеченность природы встречается у него с природностью  человека” (Н. Скатов) Поэзия Фета – поэзия намеков, догадок, умолчаний. Это сближает ее с импрессионизмом. Импрессионизм –  направление в искусстве XIX века, сложившееся во французской живописи. Означает впечатление, которое  воспроизводит предмет. Для него характерна передача настроений, психологических нюансов, стремление  запечетлеть мир в его подвижности, изменчивости. Стремясь передать в слове впечатление, Фет создаетобразы, которые проявляются в поэзии XX века. При жизни Фета его поэзия не нашла отклики в сердцах  современников и стала близка и понятна людям XX столетия. “Фет – поэт единственный в своем роде, не имеющий равного себе ни в одной литературе.” (А.К. Толстой)

Посмотрите также