Приготовление раствора с определённой массовой долеи растворенного вещества.
Цели урока:
Уметь решать задачи на сплавы, смеси и растворы на основе приёмов решения задач в математике и химии. Сформировать умение приготавливать раствор заданной концентрации,
Задачи:
1.06разовательные: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся, применять различные способы решения задач на сплавы, растворы и смеси, сформировать и отработать умения и навыки учащихся при решении расчетных задач данного типа, сформировать целостную картину п взаимосвязи предметов в школе,
2. Развивающие; развивать мыслительную деятельность через решение разнотипных заданий, развивать познавательный интерес к предмету через решение задач, имеющих важное практическое значение; учить находить и анализировать наиболее рациональные способы решения, способствовать формированию умения обобщать изучаемые факты, ясно и четко излагать свои мысли,
З „Воспитательные; побуждать учеников к самоконтролю и взаИМOКOНТ'РOЛГо; обратить внимание на воспитание воли и устойчивости для достижения конечных результатов; воспитанию положительного отношения к знаниям, к процессу учения; воспитание объективной самооценки при оценивании знаний, рщзвизать НвВЫКИ самостоятельной и коллективной работы, формировать умение рефлексировать,
Планируемые образовательные результаты: Применять понятия и определения математики и химии 3 решении задач на растворы и смеси из реальной жизни.
Научится оперировать понятиями раствор, растворитель, концентрация, процент, массовая доля, нахождение процента от числа, нахождение числа по его части, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием зщщачи, решать задачи на растворы, сплавы и смеси разными способами.
Ученик получит возможность расширить знания о практическом применении расчетных задач данного типа в природе и деятельности человека, использовать алгоритмы решения задач на растворы через преобразование как математических, так и химических форуул Познавательные:
Выдвижение гипсп№з и их обоснование;
Умение составлять схемы и уравнения к текстовым задачам.
Поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные:
Коррекция; Целеполагание
Коммуникативные:
Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
Развитие логического мышления, внимания.
Развитие математической и химической речи.
Развитие интереса к предметам- Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности,
Вид, используемых на уроке средств ИКТ
Презентация, видеоролик
Оборудование: лабораторные весы с разновесами, лист бумаги, химический стакан, мерный цилиндр, ложечка для сыпучих веществ, стеклянная палочка. Реактивы: соль, вода.
Эпиграф к уроку:
«НеДостаточно ов,тДеть премуДростью, птакэюе улеть пользоваться ею». Марк Тулий Цицероне
Ход урока.
1, Организационный момент.
11. Постановка цели урока.
На прошлых уроках мы с вами ГОВОРИЛИ, что растворы являются неотъемлемой частью нашей жизни,
- Ребята, вспомним, что такое раствор? (Однородная система, состоящая из частиц растворителя и частиц растворённого
- Вспомните, какое значение имеют растаоры? (Ответы учащихся: почти все лекарственные вещества действуют на организм в растворенном состоянии, усвоение пищи связано с переводом питательных веществ в раствор; растворами являются важнейшие физиологические жидкости — кровь, лимфа, клеточный сок растений и т.д.; получение удобрений, металлов и их сплавов, бумаги, парфюмерной продукции протекают в растворах). СегоДня на уроке мы с вали повторил основные способы опреДеления массовой доли вещества в растворе и провеДем практичес».чо работу по приготоаленщо раствера с опреДелённоЙ массовоЙ Долей растворённого вещества,
Ш. Основная часть урока
З. Задачи на сплавы, смеси и растворы можно решать несколькими решения задач представлены на слайде.)
Рассмотреть решение задачи на определение массы соли и воды (учитель математики показывает образец решения задач на доске, с пояснениями ) . Например:
1. массы соли и воды, которые потребуются для приготовления 200 г раствора с массовой Долей соли 1296
Параметры исходногп раствора |
Параметры конечного |
|
Соль |
Вода |
Солевой аство |
120,6 от 200 |
|
200 |
0,12 |
|
|
1 способ. РЕШЕНИЕ: масса соли З. 200- 24 176 (г) , масса воды 4, Ответ: масса соли 24 г, масса воды 176 г; 2 способ (составление уравнения). Решение: 0.12*200 + х- 200 Х- 200х = 200- 24 х- 176 т— 176 (г).вода О, 24 (г).спль Ответ: масса соли 24 г. масса ВОДЫ 176 г, |
2. Слили Два раствора КШЈИЙНОЙ селитры : 1.50? 2096-го и 550г 1096го. Рассчитайте ма ю Долю соли в новом аст«о
Параметры исходного раствора |
Параметры конечного ТВО |
|||
Раство , 1 |
Раств |
2 |
Калийная сели |
а |
ног |
550 г |
700г |
||
от 150 г |
от 550г |
|
||
Решение: 150= 30 (г), масса соли з первом растворе * 550= 55 (г), масса СОЛИ во втором растворе 5. 30+55— 85 г масса соли в новом аство е, |
||||
- Химик-органик Н, Н, Семенов «Химия — это наука экспериментальная, а не волшебная, и лучше в этой науке быть в безопасности, чем потом сожалеть», Правила техники безопасности, При проаеДедиц любой практическойработы мы с вами ДОЛМСНЬЈ соблюДать правила техники безопасности.
1 Этап. Оформление работы
В тетрадь для практических работ записать название, цель работы, Оборудование и реактивы.
2 Этап, Расчеты.
Необходимо приготовить 10 0,4 раствора хлорида натрия. СколькО для этого необходимо взять соли и воды?
Приготовление раствора.
- уравновесьте чашки с помощью листа бумаги.
- На правую чашку весов поставьте гирьки нужной массы, а на левую аккуратно насыпьте соль.
- Взвесьте необходимую массу соли, пользуясь этим правилом взвешивания.
- Взвешенное вещество высыпьте в химический стакан.
- Отмерьте мерным цилиндром необходимый объем воды.
- Вылейте воду в стакан с солью и перемешайте стеклянной палочкой до полного растворения её,
3 Этап, Записать Ход работы и вывод.
- Что вы получили в ходе практической работы? (Однородную бесцветную жидкость, которая является раствором соли с определённой массовой долей растворённого вещества)
- Чему вы сегоДня учились на уроке? (Приготовлению растворов с определённой массовой долей растворённого вещества).
- Что знать, чтобы приготовить раствор с заДанноЙ ДолеЙ растворенного вещества? (Необходимо взвесить нужную массу твёрдого вещества, отмерить объём воды, эту Смесь перемешать до полного растворения твёрдото вещества»
- где мы можем воспользоваться умением готовить растворы с опреДелённоЙ маесовоЙ Долей растворённого вещества? (При приготовлении сахарных сиропов, маринадов.)
1V. Итог урока
Рефлексия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.