Бинарный урок , химия- математика по теме "Приготовление раствора с определённой массовой долей растворенного вещества.", уч.химии Ирина Геннадьевна Донская, уч. математики Варвара Ивановна Куликова, МАОУ "Ангарский лицей №1"
Оценка 4.6

Бинарный урок , химия- математика по теме "Приготовление раствора с определённой массовой долей растворенного вещества.", уч.химии Ирина Геннадьевна Донская, уч. математики Варвара Ивановна Куликова, МАОУ "Ангарский лицей №1"

Оценка 4.6
Разработки уроков
pdf
математика +1
9 кл
07.02.2023
Бинарный урок , химия- математика по теме "Приготовление раствора с определённой массовой долей растворенного вещества.", уч.химии Ирина Геннадьевна Донская, уч. математики Варвара Ивановна Куликова, МАОУ "Ангарский лицей №1"
бинарный урок , химия - математика "Приготовление раствора с определённой массовой долей растворенного вещества."
Бинарный урок , химия- математика.pdf

Приготовление раствора с определённой массовой долеи растворенного вещества.

Цели урока:

Уметь решать задачи на сплавы, смеси и растворы на основе приёмов решения задач в математике и химии. Сформировать умение приготавливать раствор заданной концентрации,

Задачи:

1.06разовательные: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся, применять различные способы решения задач на сплавы, растворы и смеси, сформировать и отработать умения и навыки учащихся при решении расчетных задач данного типа, сформировать целостную картину п взаимосвязи предметов в школе,

2. Развивающие; развивать мыслительную деятельность через решение разнотипных заданий, развивать познавательный интерес к предмету через решение задач, имеющих важное практическое значение; учить находить и анализировать наиболее рациональные способы решения, способствовать формированию умения обобщать изучаемые факты, ясно и четко излагать свои мысли,

З „Воспитательные; побуждать учеников к самоконтролю и взаИМOКOНТ'РOЛГо; обратить внимание на воспитание воли и устойчивости для достижения конечных результатов; воспитанию положительного отношения к знаниям, к процессу учения; воспитание объективной самооценки при оценивании знаний, рщзвизать НвВЫКИ самостоятельной и коллективной работы, формировать умение рефлексировать,

Планируемые образовательные результаты: Применять понятия и определения математики и химии 3 решении задач на растворы и смеси из реальной жизни.

Научится оперировать понятиями раствор, растворитель, концентрация, процент, массовая доля, нахождение процента от числа, нахождение числа по его части, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием зщщачи, решать задачи на растворы, сплавы и смеси разными способами.

Ученик получит возможность расширить знания о практическом применении расчетных задач данного типа в природе и деятельности человека, использовать алгоритмы решения задач на растворы через преобразование как математических, так и химических форуул Познавательные:

Выдвижение гипсп№з и их обоснование;

Умение составлять схемы и уравнения к текстовым задачам.

Поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

Коррекция; Целеполагание

Коммуникативные:

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Развитие логического мышления, внимания.

Развитие математической и химической речи.

Развитие интереса к предметам- Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности,

Вид, используемых на уроке средств ИКТ

Презентация, видеоролик

Оборудование: лабораторные весы с разновесами, лист бумаги, химический стакан, мерный цилиндр, ложечка для сыпучих веществ, стеклянная палочка. Реактивы: соль, вода.

Эпиграф к уроку:

«НеДостаточно ов,тДеть премуДростью,          птакэюе улеть пользоваться ею». Марк Тулий Цицероне

Ход урока.

1, Организационный момент.

11. Постановка цели урока.

На прошлых уроках мы с вами ГОВОРИЛИ, что растворы являются неотъемлемой частью нашей жизни,

-                   Ребята, вспомним, что такое раствор? (Однородная система, состоящая из частиц растворителя и частиц растворённого

-                   Вспомните, какое значение имеют растаоры? (Ответы учащихся: почти все лекарственные вещества действуют на организм в растворенном состоянии, усвоение пищи связано с переводом питательных веществ в раствор; растворами являются важнейшие физиологические жидкости — кровь, лимфа, клеточный сок растений и т.д.; получение удобрений, металлов и их сплавов, бумаги, парфюмерной продукции протекают в растворах). СегоДня на уроке мы с вали повторил основные способы опреДеления массовой доли вещества в растворе и провеДем практичес».чо работу по приготоаленщо раствера с опреДелённоЙ массовоЙ Долей растворённого вещества,

Ш. Основная часть урока

МАТЕМАТИКА

З. Задачи на сплавы, смеси и растворы можно решать несколькими решения задач представлены на слайде.)

Рассмотреть решение задачи на определение массы соли и воды (учитель математики показывает образец решения задач на доске, с пояснениями ) . Например:

1.    массы соли и воды, которые потребуются для приготовления 200 г раствора с массовой Долей соли 1296

Параметры исходногп раствора

Параметры конечного

Соль

Вода

Солевой аство

120,6 от 200

 

200

0,12

 

 

1    способ. РЕШЕНИЕ:

 масса соли З. 200- 24  176 (г) , масса воды

4, Ответ: масса соли 24 г, масса воды 176 г;

2    способ (составление уравнения). Решение:

0.12*200 + х- 200 Х- 200х = 200- 24 х- 176 т— 176 (г).вода О, 24 (г).спль

Ответ: масса соли 24 г. масса ВОДЫ 176 г,

2.    Слили Два раствора КШЈИЙНОЙ селитры : 1.50? 2096-го и 550г 1096го. Рассчитайте ма       ю Долю соли в новом аст«о

Параметры исходного раствора

Параметры конечного ТВО

Раство , 1

Раств

2

Калийная сели

а

ног

550 г

700г

от 150 г

от 550г

 

Решение:

150= 30 (г), масса соли з первом растворе

* 550= 55 (г), масса СОЛИ во втором растворе

5. 30+55— 85 г масса соли в новом аство е,

Практическая работа,

- Химик-органик Н, Н, Семенов      «Химия — это наука экспериментальная, а не волшебная, и лучше в этой науке быть в безопасности, чем потом сожалеть», Правила техники безопасности, При проаеДедиц любой практическойработы мы с вами ДОЛМСНЬЈ соблюДать правила техники безопасности.

1 Этап. Оформление работы

В тетрадь для практических работ записать название, цель работы, Оборудование и реактивы.

2 Этап, Расчеты.

Необходимо приготовить    10 0,4 раствора хлорида натрия. СколькО для этого необходимо взять соли и воды?

Приготовление раствора.

-                   уравновесьте чашки с помощью листа бумаги.

-                   На правую чашку весов поставьте гирьки нужной массы, а на левую аккуратно насыпьте соль.

-                   Взвесьте необходимую массу соли, пользуясь этим правилом взвешивания.

-                   Взвешенное вещество высыпьте в химический стакан.

-                   Отмерьте мерным цилиндром необходимый объем воды.

-                   Вылейте воду в стакан с солью и перемешайте стеклянной палочкой до полного растворения её,

3 Этап, Записать Ход работы и вывод.

-                   Что вы получили в ходе практической работы? (Однородную бесцветную жидкость, которая является раствором соли с определённой массовой долей растворённого вещества)

-                   Чему вы сегоДня учились на уроке? (Приготовлению растворов с определённой массовой долей растворённого вещества).

-                   Что знать, чтобы приготовить раствор с заДанноЙ ДолеЙ растворенного вещества? (Необходимо взвесить нужную массу твёрдого вещества, отмерить объём воды, эту Смесь перемешать до полного растворения твёрдото вещества»

-                   где мы можем воспользоваться умением готовить растворы с опреДелённоЙ маесовоЙ Долей растворённого вещества? (При приготовлении сахарных сиропов, маринадов.)

1V. Итог урока

Рефлексия

Приготовление раствора с определённой массовой долеи растворенного вещества

Приготовление раствора с определённой массовой долеи растворенного вещества

Поиск и выделение необходимой информации

Поиск и выделение необходимой информации

МАТЕМАТИКА З. Задачи на сплавы, смеси и растворы можно решать несколькими решения задач представлены на слайде

МАТЕМАТИКА З. Задачи на сплавы, смеси и растворы можно решать несколькими решения задач представлены на слайде

Решение: 150= 30 (г), масса соли з первом растворе * 550= 55 (г), масса

Решение: 150= 30 (г), масса соли з первом растворе * 550= 55 (г), масса

ДелённоЙ маесовоЙ Долей растворённого вещества? (При приготовлении сахарных сиропов, маринадов

ДелённоЙ маесовоЙ Долей растворённого вещества? (При приготовлении сахарных сиропов, маринадов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2023