Бинарный урок - это нетрадиционная форма обучения. В ее структуре очень удачно сочетаются личности учителя и педагога-предметника, их взаимодействие друг с другом, а также с детьми. В условиях школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья каждый бинарный урок превращается в театрализованное представление.
Бинарный урок музыки и ИЗО в 5 классе.doc
Интегрированный урок музыки и ИЗО в 5 классе:
«О чем поет природа» , «Картина – пейзаж»
Цель: определить каким языком каждый вид искусства раскрывает образ
весны.
Задачи:
Образовательные:
1. познакомить с выдающимися произведениями искусства, творчеством
выдающихся деятелей искусства, выяснить, как поэты, художники,
музыканты разных эпох отражают весну в своих произведениях;
2. выяснить разнообразие весенних образов в музыке, в изобразительной
деятельности;
3. дать представления о творчестве А. Вивальди,
4. закрепить музыкальный цикл «Времена года» П.И.. Чайковского.
5. учить детей наблюдать за красотой природы;
6. учить соблюдать в изображении пропорции, размер.
Развивающие:
1. развивать образную речь, музыкальное восприятие, музыкальные
способности, певческий голос, музыкальный слух, творческие
способности.
2. развивать чувство прекрасного, художественные умения и навыки.
Воспитательные:
1. совершенствовать эмоциональную сферу обучающихся;
2. воспитывать музыкальный, художественный и эстетический вкус,
интерес и любовь к музыке и изобразительному искусству.
ТСО: мультимедиа, экран, компьютер, Материалы для детей: бумага
формата А4, карандаш, ластик, восковые мелки, гуашь, акварель, кисти,
баночка для воды, салфетка.
План урока:
1. Организационный момент. Вход под музыку. Определение темы и целей
урока.
2. Беседа о творчестве великих художников (показ картин о природе –
презентация).
3. Практическая работа. Рисование весны под музыку А. Вивальди «Весна».
4. Выставка рисунков.
5. Рефлексия. Ход урока:
оо
ао
юо
I. Организационный момент
Учитель музыки: Доброе утро, ребята! (распевка)
Сегодня мы попробуем на уроке объединить два вида искусства: музыкальное
и изобразительное. Ребята, а скажите мне какие это уроки?
Дети: Урок музыки и ИЗО.
Учитель музыки Н.Л.: Мы уверены, что вы будете внимательными,
активными и урок наш будет интересным и увлекательным.
Ребята, кто обратил внимание на то, какая музыка звучала, когда вы вошли в
класс?
Прозвучало произведение Ант нио Л чио Вив льди наиболее известная
работа серия из четырёх скрипичных концертов «Времена года»
О чем это музыка?
Дети: О весне.
Учитель музыки: Что напомнила вам эта мелодия? Мелодия напоминает
потоки весенней воды, бурные журчащие ручьи.
Учитель изо Е.В.: А теперь обратите внимание на фото на слайде и скажите,
что общего между музыкой и фото?.
Ответы. Весна.
Учитель музыки: Ребята, а как вы считаете, часто ли композиторы,
музыканты, художники обращаются в своём творчестве к образам
природы? (Да)
Учитель музыки: Да, действительно, очень часто, ведь каждое время года
посвоему красиво и привлекает своим многообразием красок.
С наступлением каждого времени года у нас появляются разные чувства,
настроения, ощущения.
Учитель изо: Скажите, каким словом мы называем жанр изобразительного
искусства, где изображается природа сельской местности, город, лес, море?–
Пейзаж.
Учитель музыки: Тогда давайте сформулируем тему нашего урока.
Тема: «Пейзаж в творчестве художников и композиторов».
И сегодня мы поговорим о природе, о том, как чувствуют и передают времена
года в своих произведениях художники и композиторы.
Как мы можем раскрыть тему урока? Что можем узнать? Что будем
выяснять?
(выяснить, как художники, музыканты отражают весну в своих
произведениях; и самим себя попробовать в роли художниковпейзажистов).
Учитель ИЗО:
Ребята, поднимите руку, кто из вас любит весну? За что вы её любите?
Ответы детей: За яркое солнце, за тёплый воздух, за свежую молодую листву
и т.д.
– Я не открою вам секрет, когда скажу: есть две весны – это ранняя и
поздняя. Назовите, пожалуйста, признаки ранней и поздней весны? Ярко светит солнце, но еще не сильно греет, длиннее тени, набухают почки у
вербы, рыхлый снег, весеннее тепло, свежесть воздуха, запах тающего снега.
Солнце яркое и греет, день стал длиннее, появляется зеленая трава и
первоцветы, снег только в глубоких оврагах.
Рассмотрите картину и ответьте на вопросы:
Следующая картина Левитана «Весна. Большая вода». На картине
изображён момент половодья, когда «большая вода» покрыла прибрежные
области, затопив всё вокруг. Тонкие деревья, погруженные в прозрачную
воду, тянутся навстречу светлоголубому небу, которое отражается вместе с
деревьями в разливе реки. Вода тиха и неподвижна.
На картине преобладают оттенки голубого, жёлтого и зелёного. Голубой цвет
неба сочетается с желтыми берегами и стволами деревьев.
Картина наполнена весенней тихой радостью и спокойствием, она полна
оптимизма от весеннего воскресения природы.
Следующая репродукция картины художника Саврасова «Грачи
прилетели».
Грачи и березы выдвинуты автором на первый план не случайно. Он
подчеркивает, что животные и птицы слышат весну раньше человека, поэтому
нужно ориентироваться на их поведение, а не на случайную капель среди
зимы.
Рядом с березами мы видим воду, которая появляется в низинах изза
таяния льда и снега. Эти маленькие озера долго будут питать своей влагой
выбивающуюся на поверхность траву и помогут деревьям набраться
живительной силы.
Картина нарисована в темных тонах, так как весна наступает медленно,
размеренно. Весна здесь немного хмурится. –
Да, весна у художников разная: она и яркая, бурная, и многоводная, и
солнечная, и радостная и грустная.
Учитель музыки: Ребята, какой цветок является олицетворением весны?
Почему он так называется?
Да, подснежник это первый весенний цветок, настолько нежный и красивый,
что вдохновил на создание музыкального произведения русского композитора
П. И. Чайковского. Как вы помните им написан целый цикл, который он
посвятил всем временам года. Он так и назвал свой цикл "Времена года", где
каждому месяцу года он посвятил целое произведение. Каждая пьеса имеет
название и поэтический эпиграф.
Эпиграфом к музыкальной пьесе "Подснежник" Чайковский выбрал строки
поэта 19 в. А. Н. Майкова:
Голубенький, чистый подснежник цветок,
А подле сквозистый последний снежок.
Последние слезы о горе былом.
И первые грезы о счастье ином.
Слушание П.И.Чайковский «Подснежник» Учитель музыки: Какой характер произведения?
Какую картину вы себе представили, слушая произведение?
Музыкальная пьеса Чайковского "Подснежник" наполнена светлым
лирическим чувством. Композитор передаёт волнующе радостное, трепетное
настроение, устремлённое навстречу солнцу, надеждам, счастью, упоение
расцветающей природой. Приход весны всегда вызывал в композиторе
необычайное воодушевление и подъём духа.
Насколько перекликаются настроения стихотворения, картины, музыкальной
пьесы?
Ответы детей. Настроения радости, так как происходит пробуждении
природы.
Учитель ИЗО: ребята, какая цветовая гамма присуще этому времени года?
Ну, а сейчас приступим к практической части нашего урока. Представим, что
мы с вами художникипейзажисты, и каждый из Вас изобразит символ весны
подснежник. Но работать мы будем в необычной технике сначала раскрасим
подснежник восковыми мелками, а затем акварелью.
Учитель музыки: – Ребята, а чтоб вам было легче представить свою весну,
вам поможет музыка итальянского композитора А.Вивальди, которая тоже
называется «Весна».
Выставка рисунков
Учитель музыки: Ребята, вы помните. что мы должны были выяснить на
нашем уроке? определить каким языком каждый вид искусства раскрывает
образ весны.
Ответы детей:
Учитель ИЗО: Ребята, вы молодцы.
– Урок закончен! До свидания!
Бинарный урок ИЗО и музыки в 5 классе
Бинарный урок ИЗО и музыки в 5 классе
Бинарный урок ИЗО и музыки в 5 классе
Бинарный урок ИЗО и музыки в 5 классе
Бинарный урок ИЗО и музыки в 5 классе
Бинарный урок ИЗО и музыки в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.