Бинарный урок - мастерская "Наш Маяковский"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Бинарный урок - мастерская "Наш Маяковский" Цель: Рассмотреть творчество поэта в синтезе различных видов искусств в контексте современного звучания его поэзии. Задачи: – пробудить интерес учащихся к творчеству Маяковского через современную музыку (рок-музыку); – учить понимать поэтику Маяковского; – развивать эстетический вкус обучающихся; – воспитывать бережное отношение к наследию поэта. Оборудование: – портреты поэта (и современных художников); – справочный материал по литературе и музыке; – MP3 проигрыватель, CD диски с песнями на стихи Маяковского (Трибьют “Живой Маяковский” 2 диска); – рисунки учащихся.
Иконка файла материала Бинарный урок - мастерская Наш Маяковский.doc
Бинарный урок - мастерская "Наш Маяковский" Цель: Рассмотреть творчество поэта в синтезе различных видов искусств в контексте современного звучания  его поэзии. Задачи: – пробудить интерес учащихся к творчеству Маяковского через современную музыку (рок­музыку); – учить понимать поэтику Маяковского; – развивать эстетический вкус обучающихся; – воспитывать бережное отношение к наследию поэта. Оборудование: – портреты поэта (и современных художников); – справочный материал по литературе и музыке; – MP3 проигрыватель, CD диски с песнями на стихи Маяковского (Трибьют “Живой Маяковский” 2 диска); – рисунки учащихся. На доске эпиграфы: … вам я душу вытащу, растопчу,  чтоб большая! В. Маяковский А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? В. Маяковский Индуктор: 1. Два стакана с краской (черной и красной) учителя, одновременно выплескивают на большой лист бумаги  (2 ватмана); 2. Сразу звучит аудиозапись “Штык, браунинг, бомба…” (на стихи из поэмы “150 миллионов”) в исполнении  хард­рок группы “Облачный край”. Творческое письмо: 1. Опишите свои ощущения от увиденного и услышанного; 2. Озвучивание написанного (по возможности каждый учащийся). “Слог и ритм Маяковского “изначально альтернативный рок” сказал лидер рок­группы “Созвездие” Дмитрий  “Судзуки” Судзиловский. – Попробуем согласится или опровергнуть это утверждение проанализировав отрывок из поэмы Маяковского  “150 миллионов”. Анализ отрывка из поэмы “150 миллионов”. 1. Расставить ударения чтобы определить ритм: силлабо­тонический или тонический. 2. Найти рифмы (например имя – моими, выше – афише, чините – сочинитель и т.д). 3. Плакатность стиха, лексика (три ряда):  Голод, огонь, штык, браунинг, бомба;Бедную, всехсвятную;   Поросенок, заплывший в сале. 4. Синтаксис – особенности: изобилие вопросительных, восклицательных знаков и междометий. Вывод: можно согласиться с высказыванием Дмитрия Судзиловского, т.к. стиль поэта всегда отвечает теме  неравнодушия, бунтарства. Маяковский и рок­музыка. В начале урока прозвучала музыка на стихи Маяковского “Штык, браунинг, бомба…” в исполнении хард­рок  группы “Облачный край”. Высказывания учащихся об услышанном. Соответствует ли музыка стихам? Краткая справка о направлении рок. (Бунтарский дух, ритмические особенности.) Вопрос – современен ли Маяковский? Учащиеся в роли музыкантов. На выбор семь стихотворений: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. “Мелкая философия на глубоких местах”. (гр. Зёрна.) “Маруся отравилась”. (гр. Дочь Монро И Кеннеди.) “Санплакат”. (гр. Абвиотура.) “Лиличке”. (гр. Сплин.) “Надоело”. (гр. Pxband.) “Скрипка и немножко нервно”. (гр. Археоптерикс.) “Схема смеха”(“Мужик и баба”). (гр. Женя Глюкк И Группа Прикрытия.) Учащиеся (пользуясь справочным материалом) предполагают, как могла бы звучать песня на эти стихотворения. Прослушивают музыку на эти стихи и еще раз анализируют. (Приложение) Творческое письмо: Быть или не быть Маяковскому? (Учащиеся озвучивают свои ответы.) Исполнение учителем музыки (возможно, кем­то из учащихся) песни “Неоконченное” из репертуара Н. Носкова  (как лирические мотивы в творчестве Маяковского). Голосование: Тема без знаков препинания учащиеся прикрепляют к доске стикеры (приготовлены за ранее) со знаками  препинания (. ! ? …) Обсуждение выбора цвета краски на листах ватмана (начало урока). (Учащиеся рисовали портрет Маяковского в свободном стиле и преимущественно в черно­красных тонах.) Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана. В. Маяковский

Посмотрите также