Тип урока Открытие нового знания
Материально-техническое обеспечение урока Карточки для речевой разминки, мультимедийные образовательные ресурсы, рабочие тетради, печатные листы для работы
Цель урока
Формирование умений устанавливать последовательность событий в тексте;
совершенствование навыка выразительного, осознанного чтения, пробуждение познавательной активности.
Задачи урока Разнообразить правила взаимодействия в группе
Совершенствование навыка выразительного, осознанного чтения, пробуждение познавательной активности.
Ожидаемые результаты Личностные:
В результате проведения урока учащиеся смогут: совершенствовать умения анализировать текст, анализировать прочитанное, высказывать свое мнение .
Метапредметные:
В результате проведения урока учащиеся смогут: продуктивно взаимодействовать в группе; составлять план произведения; осознать качество и уровень усвоения материала
Автор-разработчик концептуальной технологической карты: к.п.н., доцент МИОО Э.В. Хачатрян
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Современное учебное занятие в условиях инклюзии»
Тема урока
Тип урока
Материально
техническое
обеспечение урока
Цель урока
Задачи урока
«БОБРЫ» (научный текст)
Открытие нового знания
Карточки для речевой разминки, мультимедийные образовательные ресурсы, рабочие
тетради, печатные листы для работы
Формирование умений устанавливать последовательность событий в тексте;
совершенствование навыка выразительного, осознанного чтения, пробуждение познавательной
активности.
Разнообразить правила взаимодействия в группе
Совершенствование навыка выразительного, осознанного чтения, пробуждение познавательной
активности.
Ожидаемые
результаты
Личностные:
В результате проведения урока учащиеся смогут: совершенствовать умения анализировать текст,
анализировать прочитанное, высказывать свое мнение .
Метапредметные:
В результате проведения урока учащиеся смогут: продуктивно взаимодействовать в группе;
составлять план произведения; осознать качество и уровень усвоения материалаАвтор-разработчик концептуальной технологической карты: к.п.н., доцент МИОО Э.В. Хачатрян
Предметные:
В результате проведения урока учащиеся смогут: сформировать умение понимать текст, раскрывать и
формулировать тему и основную идею произведения; совершенствовать умения анализировать
прочитанное;
устанавливать последовательность событий в тексте; совершенствовать навык выразительного,
осознанного чтения.
Технологические приёмы и
методы реализации принципа
индивидуализации
Дифференцированные задания
с учётом индивидуальных
особенностей обучающихся
Функции этапа
Деятельность обучающихся
Стадия «Вызов: проблематизациямотивацияцелеполагание»
Мотивационная функция
Информационная функция
Функция целеполагания
Коммуникационная функция
«вспоминает», что ему
известно по изучаемому
вопросу (делает
предположения);
систематизирует
информацию до изучения
нового материала;
Составление списка «известной
информации»:
рассказпредположение по
ключевым словам;
Приложение 2.
Задание 1.
систематизация материала
(графическая):
кластеры, таблицы;
Задание 2.
задает вопросы, на которые
верные и неверные утверждения и
т.д.
Задание 3.Автор-разработчик концептуальной технологической карты: к.п.н., доцент МИОО Э.В. Хачатрян
хочет получить ответы.
Информационная функция
Мотивационная функция
Коммуникационная функция
Стадия «Осмысление: активное восприятиепониманиеиндивидуальное принятие»
читает (слушает) текст,
используя предложенные
учителем активные методы
чтения
делает пометки на полях или
ведет записи по мере осмысления
новой информации
Методы активного чтения:
маркировка с
использованием значков «v», «+»,
«», «?»
поиск ответов на поставленные в
первой части урока вопросы.
Приложение 1.
Приложение 2.
Задание 4.
Задание 5.
Информационная функция
Оценочная функция
Мотивационная функция и
функция целеполагания
Коммуникационная функция
Стадия «Рефлексия: присвоениекоррекцияцелеполагание»
соотносят «новую» информацию
со «старой», используя знания,
полученные на стадии
осмысления содержания;
систематизируют новую
информацию по отношению к уже
имеющимся у них
представлениям,
выражают новые идеи и
информацию собственными
словами и т.п.
Заполнение кластеров,
таблиц;
установление
причинноследственных
связей между блоками
информации;
возврат к ключевым словам,
верным и неверным
утверждениям.;
ответы на поставленные вопросы.
Приложение 2.
Задание 6Автор-разработчик концептуальной технологической карты: к.п.н., доцент МИОО Э.В. Хачатрян
Приложение 1.
Бобры
Бобр-очень интересный зверь, который относится к крупным грызунам. Только он умеет, как
заправский лесоруб, валить деревья, сооружать хатки для жилья, прокладывать в лесу
настоящие каналы, строить на речках и ручьях плотины. Прочная, искусно сложенная из веток,
«зацементированная» речным илом бобровая плотина не боится даже бурного весеннего
половодья. Но вот плотина построена, вода в ручье поднялась, образовался большой лесной
пруд-и посреди пруда выросла бобровая хатка высотой до 2 метров, которая, как и плотина,
сложена из веток и хорошо промазана речным илом. Уровень воды в пруду бобры
поддерживают так, чтобы вход в хатку был все время под водой: тогда никто чужой не смоет
заглянуть в бобровую квартиру. Внутри нее сухо, тепло и просторно. Там ночные животные
днем отдыхают, а вечером отправляются на «лесозаготовки».
Вот бобр нашел осину или иву и начинает подгрызать дерево со всех сторон. Работают бобры
очень быстро: две-три минуты-и дерево толщиной с руку падает! От него остается острый
пенек. По такому пеньку сразу можно узнать работу бобров. Упавшее дерево бобры
старательно разделывают: отделяют ветки, перегрызают на несколько частей ствол, а потом
сплавляют все это по воде к своему домику и складывают рядом в большие кучи. Так бобры
устраивают себе на зиму продовольственные запасы. Замерзнет пруд, а бобры будут сидеть в
своем жилище и с удовольствием грызть кору и ветки молодых осин и ивы, которые они очень
любят.Автор-разработчик концептуальной технологической карты: к.п.н., доцент МИОО Э.В. Хачатрян
Но вот деревьев на берегу пруда почти не осталось. И бобры принимаются рыть в глубь
леса каналы, глубокие очень длинные – до ста метров в длину. По ним звери-лесорубы
сплавляют к хатке-домику новые запасы на зиму. Бобры стараются содержать свои каналы в
порядке, не любят, когда в них попадает мусор. По чистым каналам легче сплавлять обрубки
деревьев и ветки.
Перезимуют бобры, а к весне появятся у них маленькие бобрята. Их может быть два или
три, редко-пять. Новорожденные бобрята через день –два уже плавают, а еще через три дня
едят растения, хотя мать кормит их молоком недели три. К осени зверьки подрастут, и тогда
вся трудолюбивая семья вместе подправляет свою плотину, ремонтирует жилье, прокладывает
каналы и устраивает новые запасы веток. Когда бобрятам исполнится два года, они
отправляются в первое самостоятельное путешествие и находит себе новое место для жизни. И
на лесном ручье появляются еще плотины, поднимаются еще хатки.
Если взглянуть на мордочку бобра спереди, поражаешься великолепным резцам, торчащим
поверх губ. Ими можно работать под водой, не раскрывая рта. Нос тоже поражает подвижными
мясистыми ноздрями: они плотно смыкаются, когда бобр ныряет. Под водой он может не
дышать до 15 минут. Средний вес взрослого животного двадцать пять килограммов. Длина
туловища(без учета хвоста) составляет около девяноста сантиметров. Хвост у бобра
чешуйчатый, плоский, длиной до тридцати сантиметров, он служит для перемещения в воде.
Задние лапы мощные и оканчиваются перепончатыми пальцами, что также обусловлено
водным образом жизни.
Мех бобра, бурого или черного цвета, очень ценен, он теплый, красивый, прочный и не
боится воды. Было время, когда по этой причине бобров в нашей стране почти всех истребили.
В Красную книгу попал находящийся под угрозой исчезновения бобр западносибирский.
Пришлось спасать этих редких и дорогих зверей. Там, где бобры уцелели, были устроеныАвтор-разработчик концептуальной технологической карты: к.п.н., доцент МИОО Э.В. Хачатрян
заповедники. Началась работа по восстановлению численности бобров. А теперь их научились
разводить и на зверофермах.
Приложение 2.
Задание 1.
1 группа-повышенный уровень. Составьте, пожалуйста, рассказ-предположение, используя
следующие слова.
2 группа – высокий уровень. Составьте предложения, используя 2-3 слова.
3 группа - низкий уровень. Составьте предложение, используя 1 слово.
Бобр
Лесоруб
Плотина
Хатка-домик
Острые зубы
Хвост
Заповедник
Задание 2.
Определите, пожалуйста, какие предложения содержат правильную информацию («+»), а
какие неправильную («-»). Поставьте соответствующий значок и подготовьтесь к устной
аргументации своего выбора.Автор-разработчик концептуальной технологической карты: к.п.н., доцент МИОО Э.В. Хачатрян
-Бобры относятся к крупным грызунам.
- Искусно сложенная из веток бобровая плотина не боится весеннего половодья.
-Зимой бобры впадают в спячку.
- Хвост у бобра чешуйчатый, плоский, служит для перемещения в воде.
- Бобров разводят на зверофермах.
Задание 3.
Что Вы хотите узнать о бобре? Сформулируйте и запишите, пожалуйста, ваши вопросы.
«Базовый уровень»-один вопрос.
«Средний уровень»-2 вопроса
«Повышенный уровень» -4-5 вопросов
Задание 4.
Прочитайте, пожалуйста, текст «Бобры» и по ходу чтения делайте пометки.
«v» - уже знал (а);
«+» - новая информация;
«!» – интересная информация;
«?» – недостаточная, непонятная информация, есть вопросы.
Задание 5.
Заполните, пожалуйста, таблицу.
«Базовый уровень»-один любой столбикАвтор-разработчик концептуальной технологической карты: к.п.н., доцент МИОО Э.В. Хачатрян
«Средний уровень»- два столбика
«Повышенный уровень» - заполнить всю таблицу
Запись своими
словами (1-2
слова)
информации,
которую вы знали
до чтения
текста(«v»)
Запись своими
словами новой
информации
(«+»)
Запись своими
словами
информации,
которая
заинтересовала
вас в процессе
чтения текста
(«!»)
Запись своими
словами
непонятной
информации, а
также
информации, о
которой вам бы
хотелось
получить более
подробные
сведения («?»)
Задание 6.
Составьте, пожалуйста, кластер по теме «Бобер»
Базовый уровень»-один смысловой блок
«Средний уровень»- выделить главное или два смысловых блока
«Повышенный уровень» - выделить все смысловые блокиАвтор-разработчик концептуальной технологической карты: к.п.н., доцент МИОО Э.В. Хачатрян