Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

– Кто герои сказки? – Расскажите о дэве: каков его внешний вид, кого он обижал, каким был? – Расскажите о Дыйканбае: кто он, чем занимался, каким человеком был, какие поступки совершал? – Прочитайте пословицы (они записаны на доске) и определите, к кому относится каждая: Плохи дела – где сила без ума. Смекалка и ум к победе ведут. Работа над характером Дыйканбая. Письменное выполнение задания в тетради (задание 4, с. 28). Вывод. Почему же и как Дыйканбаю удалось справиться с дэвом? Пересказ сказки. – Из сказки мы узнали о глупом, трусливом дэве и о храбром, находчивом охотнике. Представьте, что каждый из них попробует рассказать эту историю. Она будет одинаковой или разной? – Как вы думаете, кто расскажет правдивее? Учтите, что дэв очень глуп и труслив. А у страха глаза велики. – Попробуйте рассказать, передав чувства, переживания, сначала от лица дэва, затем – от лица Дыйканбая.
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur58.doc
Литературное чтение Урок 58. Тема раздела: «Сказочные богатыри». Тема: Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв». Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения  аргументировать свою точку зрения; – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний.   2  3 Проверка домашнего задания. Обсуждение плана сказки. Чтение сказки по частям. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной формы в  другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. © ООО «Баласс», 2012 1II. Развитие  умений. 2  4  2  1  2  3  Беседа о героях сказки. – Кто герои сказки? – Расскажите о дэве: каков его внешний вид, кого он обижал, каким был? – Расскажите о Дыйканбае: кто он, чем занимался, каким человеком был, какие поступки совершал? –  Прочитайте пословицы (они записаны на доске) и определите, к кому относится каждая: Плохи дела – где сила без ума. Смекалка и ум к победе ведут. Работа над характером Дыйканбая. Письменное выполнение задания в тетради (задание 4, с. 28). Вывод. Почему же и как Дыйканбаю удалось справиться с дэвом? Пересказ сказки. – Из сказки мы узнали о глупом, трусливом дэве и о храбром, находчивом охотнике.   Представьте,   что   каждый   из   них   попробует   рассказать   эту историю. Она будет одинаковой или разной? – Как вы думаете, кто расскажет правдивее? Учтите, что дэв очень глуп и труслив. А у страха глаза велики. – Попробуйте рассказать, передав чувства, переживания, сначала от 4. Находить ответы на вопросы  в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по пред­ ложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  © ООО «Баласс», 2012 2лица дэва, затем – от лица Дыйканбая. Выразительное чтение фрагмента сказки (по выбору учащихся). –  Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? своё отношение к героям,  выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Духовно­нравственное  развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать позитив­ ные поступки, в том числе  речевые. 2. Гражданско­патриотическое  воспитание. 3. Воспитание трудолюбия,  способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа  жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. ΙΙΙ . Итог. – Что больше всего запомнилось в сказке? – Докажите, что это сказка. – Можно ли эту сказку назвать богатырской? © ООО «Баласс», 2012 3– Чему учит эта сказка? – Что общего у Дыйканбая и русских богатырей? – Сделайте вывод: какое главное качество ценил в первую очередь в людях киргизский народ? – Приведите другой пример, когда находчивость победила силу. – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? Ι V. Домашнее  задание. Задание 5 в тетради, с. 28. Деятельность учащихся: – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.  Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи.  Пересказывать текст. © ООО «Баласс», 2012 4

Посмотрите также