– Кто герои сказки?
– Расскажите о дэве: каков его внешний вид, кого он обижал, каким был?
– Расскажите о Дыйканбае: кто он, чем занимался, каким человеком был, какие поступки совершал?
– Прочитайте пословицы (они записаны на доске) и определите, к кому относится каждая:
Плохи дела – где сила без ума.
Смекалка и ум к победе ведут.
Работа над характером Дыйканбая.
Письменное выполнение задания в тетради (задание 4, с. 28).
Вывод. Почему же и как Дыйканбаю удалось справиться с дэвом?
Пересказ сказки.
– Из сказки мы узнали о глупом, трусливом дэве и о храбром, находчивом охотнике. Представьте, что каждый из них попробует рассказать эту историю. Она будет одинаковой или разной?
– Как вы думаете, кто расскажет правдивее? Учтите, что дэв очень
глуп и труслив. А у страха глаза велики.
– Попробуйте рассказать, передав чувства, переживания, сначала от
лица дэва, затем – от лица Дыйканбая.
Литературное чтение
Урок 58.
Тема раздела: «Сказочные богатыри».
Тема: Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв».
Цели:
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения
аргументировать свою точку зрения;
– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
2 3
Проверка домашнего задания.
Обсуждение плана сказки.
Чтение сказки по частям.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Преобразовывать
информацию из одной формы в
другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
2. Делать выводы в результате
совместной работы класса и
учителя.
3. Ориентироваться на
развороте учебника.
© ООО «Баласс», 2012
1II. Развитие
умений.
2 4 2 1 2 3
Беседа о героях сказки.
– Кто герои сказки?
– Расскажите о дэве: каков его внешний вид, кого он обижал, каким был?
– Расскажите о Дыйканбае: кто он, чем занимался, каким человеком был,
какие поступки совершал?
– Прочитайте пословицы (они записаны на доске) и определите, к кому
относится каждая:
Плохи дела – где сила без ума.
Смекалка и ум к победе ведут.
Работа над характером Дыйканбая.
Письменное выполнение задания в тетради (задание 4, с. 28).
Вывод. Почему же и как Дыйканбаю удалось справиться с дэвом?
Пересказ сказки.
– Из сказки мы узнали о глупом, трусливом дэве и о храбром, находчивом
охотнике. Представьте, что каждый из них попробует рассказать эту
историю. Она будет одинаковой или разной?
– Как вы думаете, кто расскажет правдивее? Учтите, что дэв очень
глуп и труслив. А у страха глаза велики.
– Попробуйте рассказать, передав чувства, переживания, сначала от
4. Находить ответы на вопросы
в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать речь других.
2. Выразительно читать и
пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в
устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в
группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать
цель деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Проговаривать последова
тельность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё
предположение (версию) на
основе работы с иллюстрацией
учебника.
4. Учиться работать по пред
ложенному учителем плану.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
© ООО «Баласс», 2012
2лица дэва, затем – от лица Дыйканбая.
Выразительное чтение фрагмента сказки (по выбору учащихся).
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту,
выказывали своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
своё отношение к героям,
выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Духовнонравственное
развитие и воспитание
1. Воспитание нравственного
чувства, этического сознания и
готовности совершать позитив
ные поступки, в том числе
речевые.
2. Гражданскопатриотическое
воспитание.
3. Воспитание трудолюбия,
способности к познанию.
4. Воспитание здорового образа
жизни.
5. Экологическое воспитание.
6. Эстетическое воспитание.
ΙΙΙ
. Итог.
– Что больше всего запомнилось в сказке?
– Докажите, что это сказка.
– Можно ли эту сказку назвать богатырской?
© ООО «Баласс», 2012
3– Чему учит эта сказка?
– Что общего у Дыйканбая и русских богатырей?
– Сделайте вывод: какое главное качество ценил в первую очередь в людях
киргизский народ?
– Приведите другой пример, когда находчивость победила силу.
– С каким настроением уходите с урока?
– Как бы вы сами оценили свою работу?
Ι
V. Домашнее
задание.
Задание 5 в тетради, с. 28.
Деятельность учащихся:
– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и
тон речи.
Пересказывать текст.
© ООО «Баласс», 2012
4