Братья Гримм «Бременские музыканты» (перевод А.Введенского)(2 класс, литературное чтение)
Оценка 5

Братья Гримм «Бременские музыканты» (перевод А.Введенского)(2 класс, литературное чтение)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл
08.01.2017
Братья Гримм «Бременские музыканты» (перевод А.Введенского)(2 класс, литературное чтение)
музыка из мультфильма «Бременские музыканты»
откр. урок Бременские музыканты.doc

 

 

 

Вертикальный свиток: Братья Гримм                      «Бременские музыканты»
Перевод А.Введенского

2 класс
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                            

 

                                                                              Учитель:  Анипченко М.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Самоанализ урока

класс __2 «Б»_______                                                                                                                                     предмет __литературное чтение____________                                                                                   Ф.И.О.учителя __Анипченко М.Е.________________

Тема урока Братья Гримм «Бременские музыканты» (перевод А.Введенского)

 

 

Тип урока: 1)     обобщение и систематизация ЗУНов;

                             2)    комбинированный.

Цели и задачи урока:

Образовательные задачи: совершенствовать навыки чтения,  беглость, выразительность, осознанность. Развитие речи, обогащение словарного запаса.

Воспитательные задачи: формирование мировоззрения,  идейно-политическое, физическое воспитание.

Задачи развития мышления, речи: умение выделять главное, сравнивать, обобщать.

Задачи развития воли: самообладание, сопереживание.

Задачи развития когнитивных способностей (познавательных интересов и способностей).

Этапы урока:  1)    тема, цели урока;

                             2)    артикуляционная гимнастика

                       3)    проверка ЗУНов, дом. задания;

                       4)    изучение нового материала;

                       5)    физминутка

                       6)    обобщение и систематизация знаний; закрепление;

                       7)    проверка усвоения материала;

                       8)    итоги урока;

                             9)    домашнее задание.

Методы используемые на уроке:     

словесные – рассказ, объяснение,                                                                         наглядные – иллюстрация,(ТСО)                                                                                            методы стимулирования – познавательные игры, создание ситуации успеха, поощрение и т.д.;

 

Итог урока:  _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

Братья Гримм «Бременские музыканты»

Перевод А.Введенского

 

Цели  урока:

Знакомство с творчеством братьев Гримм, жанром сказки и видом сказки. Обучение сознательному, выразительному прочтению произведения; приобщение  к художественному творчеству, развитие  речи учащихся; обогащение словарного запаса.

 

Задачи урока:

Образовательные задачи: совершенствовать навыки чтения,  беглость, выразительность, осознанность. Развитие речи, обогащение словарного запаса.

Воспитательные задачи: формирование мировоззрения,  идейно-политическое, физическое воспитание.

Задачи развития мышления, речи: умение выделять главное, сравнивать, обобщать.

Задачи развития воли: самообладание, сопереживание.

Задачи развития когнитивных способностей (познавательных интересов и способностей).

 

 

 

 

 

 

I.Орг. момент (показ слайда №1)                                                                                                   Прозвенел сейчас звонок,
Начинать пора урок.
Наступила тишина,
Сказка в гости к нам пришла.

II. Сообщение темы урока   (показ слайда №2)
Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством братьев Гримм, с одним из его знаменитых произведений.                                                                                                                                   - К какому литературному жанру относится произведение «Бремен. музыканты»?                        - Какой вид сказки? Докажи.

III. Постановка учебной задачи.
Мы будем совершенствовать навыки чтения, беглость, выразительность, осознанность. Развивать свою речь на уроке, обогащать словарный запас.

IV. Артикуляционная гимнастика. (показ слайда №3)                                                                             «Накажи непослушный язычок»                                                                                                                               «Весёлый футболист»                                                                                                                                              «Дудочка – улыбка».

V.  Работа над постановкой дыхания  (показ слайда №4)                                                                       - Сделайте глубокий вдох и на выдохе читаем ряд согласных, добавляя гласную.

VI.  Проверка Д/З.  (показ слайда №5, 6, 7, 8, 9)                                                                                                а). Взаимоопрос  по  биографии  и творчеству  братьев Гримм                                                                                                                                                                                                          - А сейчас мы проверим Д/З, вы задаёте вопрос  и называете того, к кому обращаетесь.                                                                                                                                                        б). Пересказ 1части сказки от «лица сказочных персонажей»

VII. Весёлая физминутка  (показ слайда №10)

                                                                                                                      Учитель: Руки подняли и помахали.

Дети: Это деревья шумят.

Учитель: В стороны руки и помахали.

Дети: Это к нам птицы летят.

Учитель: Быстро присели, руки сложили.

Дети: В норке зверюшки сидят.

Учитель: Встали и тихо за парты все сели.

Дети: Дети учиться хотят.

 

 

VIII. Первичное восприятие текста  (показ слайда №11)                                                                          - Сегодня мы продолжим чтение произведения, которое написали братья Гримм – «Бременские  музыканты». Читая эту сказку, мы должны будем  раскрыть смысл этих слов пословицы, сказать перекликается ли она с произведением.                                                 ТРИ ВЕЩИ ПРОВЕРЯЮТСЯ ТОЛЬКО В ТРЁХ СЛУЧАЯХ:
СТОЙКОСТЬ – В ОПАСНОСТИ,
МУДРОСТЬ – В ГНЕВЕ,
ДРУЖБА – В НУЖДЕ.
Учитель зачитывает отдельные эпизоды. Мульт. отрывок «Песенка разбойников» 

IX. Беседа по сказке.  Игра «Я учитель»     (показ слайда №12)                                                                                              А сейчас мы проверим, какими внимательными вы были.  «Учитель» задаёт вопрос  и называет того, к кому обращается.                                                                                                           ]  Почему животных  хозяева выгнали  из дома?                                                                     ]  Зачем осёл, кот, пёс и петух отправились в Бремен?                                                            ]  За кого приняли разбойники зверей?                                                                       ]  Где остались жить  животные?                                                                                                               ]  Что объединило этих героев?                                                                                                                         - Давайте вернёмся к пословице и, скажем, перекликается ли она со сказкой?
- Можно ли назвать музыкантов стойкими?
- А можно ли назвать музыкантов мудрыми?
- Дружные ли они?                                                                                                                                                             - Какие пословицы о дружбе вы знаете (фронтальный опрос)

X.  Упражнения для глаз  (показ слайда №13)  

  XI. «Игра в прятки»    (показ слайда №14)                                                                                                             Учитель начинает читать не сначала, а с любого места, называя только страницу, остальные должны найти это место в тексте и подстроиться под чтение ведущего.                                                                                                                                                         - Прочитай отрывок к которому сделана иллюстрация.

 XII. Анализ сказки   (учебник стр. 63)                                                                                 Итак, мы познакомились со сказкой, а теперь сделаем анализ.                                                      ]  Название сказки.                                                   ]  Авторская или народная сказка.                                                      ]  Как начинается сказка?                                     ]  Кто главные герои?                                                              ]  Кто или что им помогает?                             ]  Кто мешает?                                                                          ]  Есть ли в сказке чудеса? Какие?                     ]  Чему эта сказка учит?

XIII. Оценка.                                                                                                                                                                XIV. Домашнее задание. (выразительное чтение концовки сказки с.51-53)


Скачано с www.znanio.ru

Учитель: Анипченко М.Е.

Учитель: Анипченко М.Е.

Самоанализ урока класс __ 2 «Б» _______ предмет __ литературное чтение ____________

Самоанализ урока класс __ 2 «Б» _______ предмет __ литературное чтение ____________

Братья Гримм «Бременские музыканты»

Братья Гримм «Бременские музыканты»

I. Орг. момент (показ слайда №1)

I. Орг. момент (показ слайда №1)

VIII. Первичное восприятие текста (показ слайда №11) -

VIII. Первичное восприятие текста (показ слайда №11) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017