Учитель: Анипченко М.Е.
Самоанализ урока
класс __2 «Б»_______ предмет __литературное чтение____________ Ф.И.О.учителя __Анипченко М.Е.________________
Тема урока Братья Гримм «Бременские музыканты» (перевод А.Введенского)
Тип урока: 1) обобщение и систематизация ЗУНов;
2) комбинированный.
Цели и задачи урока:
Образовательные задачи: совершенствовать навыки чтения, беглость, выразительность, осознанность. Развитие речи, обогащение словарного запаса.
Воспитательные задачи: формирование мировоззрения, идейно-политическое, физическое воспитание.
Задачи развития мышления, речи: умение выделять главное, сравнивать, обобщать.
Задачи развития воли: самообладание, сопереживание.
Задачи развития когнитивных способностей (познавательных интересов и способностей).
Этапы урока: 1) тема, цели урока;
2) артикуляционная гимнастика
3) проверка ЗУНов, дом. задания;
4) изучение нового материала;
5) физминутка
6) обобщение и систематизация знаний; закрепление;
7) проверка усвоения материала;
8) итоги урока;
9) домашнее задание.
Методы используемые на уроке:
словесные – рассказ, объяснение, наглядные – иллюстрация,(ТСО) методы стимулирования – познавательные игры, создание ситуации успеха, поощрение и т.д.;
Итог урока: _______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Братья Гримм «Бременские музыканты»
Перевод А.Введенского
Цели урока:
Знакомство с творчеством братьев Гримм, жанром сказки и видом
сказки. Обучение сознательному, выразительному прочтению произведения;
приобщение к художественному творчеству, развитие речи учащихся;
обогащение словарного запаса.
Задачи урока:
Образовательные задачи: совершенствовать навыки чтения, беглость, выразительность, осознанность. Развитие речи, обогащение словарного запаса.
Воспитательные задачи: формирование мировоззрения, идейно-политическое, физическое воспитание.
Задачи развития мышления, речи: умение выделять главное, сравнивать, обобщать.
Задачи развития воли: самообладание, сопереживание.
Задачи развития когнитивных способностей (познавательных интересов и способностей).
I.Орг. момент (показ слайда №1)
Прозвенел сейчас звонок,
Начинать пора урок.
Наступила тишина,
Сказка в гости к нам пришла.
II. Сообщение темы урока (показ слайда №2)
Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством братьев Гримм, с
одним из его знаменитых
произведений.
- К какому литературному
жанру относится произведение «Бремен. музыканты»? -
Какой вид сказки? Докажи.
III. Постановка учебной задачи.
Мы будем
совершенствовать навыки чтения, беглость, выразительность, осознанность.
Развивать свою речь на уроке, обогащать словарный запас.
IV. Артикуляционная гимнастика. (показ слайда №3) «Накажи непослушный язычок» «Весёлый футболист» «Дудочка – улыбка».
V. Работа над постановкой дыхания (показ слайда №4) - Сделайте глубокий вдох и на выдохе читаем ряд согласных, добавляя гласную.
VI. Проверка Д/З. (показ слайда №5, 6, 7, 8, 9) а). Взаимоопрос по биографии и творчеству братьев Гримм - А сейчас мы проверим Д/З, вы задаёте вопрос и называете того, к кому обращаетесь. б). Пересказ 1части сказки от «лица сказочных персонажей»
VII. Весёлая физминутка (показ слайда №10)
Учитель: Руки подняли и помахали.
Дети: Это деревья шумят.
Учитель: В стороны руки и помахали.
Дети: Это к нам птицы летят.
Учитель: Быстро присели, руки сложили.
Дети: В норке зверюшки сидят.
Учитель: Встали и тихо за парты все сели.
Дети: Дети учиться хотят.
VIII. Первичное восприятие текста
(показ слайда
№11) -
Сегодня мы продолжим чтение произведения, которое написали братья Гримм –
«Бременские музыканты». Читая эту сказку, мы должны будем раскрыть
смысл этих слов пословицы, сказать перекликается ли она с произведением. ТРИ
ВЕЩИ ПРОВЕРЯЮТСЯ ТОЛЬКО В ТРЁХ СЛУЧАЯХ:
СТОЙКОСТЬ – В ОПАСНОСТИ,
МУДРОСТЬ – В ГНЕВЕ,
ДРУЖБА – В НУЖДЕ.
Учитель зачитывает отдельные эпизоды. Мульт. отрывок «Песенка разбойников»
IX. Беседа
по сказке. Игра
«Я учитель»
(показ слайда
№12)
А сейчас мы проверим, какими внимательными вы были. «Учитель» задаёт
вопрос и называет того, к кому
обращается.
] Почему животных хозяева выгнали
из дома?
] Зачем осёл, кот, пёс и петух
отправились в Бремен? ] За кого приняли разбойники зверей? ] Где остались жить животные? ] Что объединило этих героев? -
Давайте вернёмся к пословице и, скажем, перекликается ли она со сказкой?
- Можно ли назвать музыкантов стойкими?
- А можно ли назвать музыкантов мудрыми?
- Дружные ли они? -
Какие пословицы о дружбе вы знаете (фронтальный опрос)
X. Упражнения для глаз (показ слайда №13)
XI. «Игра в прятки» (показ слайда №14) Учитель начинает читать не сначала, а с любого места, называя только страницу, остальные должны найти это место в тексте и подстроиться под чтение ведущего. - Прочитай отрывок к которому сделана иллюстрация.
XII. Анализ сказки (учебник стр. 63) Итак, мы познакомились со сказкой, а теперь сделаем анализ. ] Название сказки. ] Авторская или народная сказка. ] Как начинается сказка? ] Кто главные герои? ] Кто или что им помогает? ] Кто мешает? ] Есть ли в сказке чудеса? Какие? ] Чему эта сказка учит?
XIII. Оценка. XIV. Домашнее задание. (выразительное чтение концовки сказки с.51-53)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.