Братья наши меньшие. Рисуем домашнего любимца.
Оценка 4.7

Братья наши меньшие. Рисуем домашнего любимца.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
2 кл
04.03.2018
Братья наши меньшие. Рисуем домашнего любимца.
Цели по линиям развития: 1ЛР: Иметь понятие о набросках и зарисовках. Иметь представление об эскизах. Понимать важность зарисовок с натуры. Анализировать натурные рисунки на примере работ В. Ватагина и А. Дюрера. Уметь выполнять простейшие зарисовки животных с натуры и по представлению. Уметь создавать простейшие композиции на примере работы над заданием «мой пушистый друг». Овладеть приёмами работы гуашью, цветными карандашами, фломастерами. 2ЛР: Уметь эмоционально воспринимать произведения анималистического жанра, уметь выражать своё отношение к ним на примере работ В. Ватагина и А. Дюрера. Обязательный минимум содержания: наброски, зарисовки (Н), эскиз, композиция (П). (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.)
konsp_izo_2kl_ur17-18.doc

Изобразительное искусство.

Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник, 2-й класс. – М.: Баласс, 2011.

Уроки 17–18 (с презентациями).

Тема. Братья наши меньшие. Рисуем домашнего любимца.

Цели по линиям развития:

1ЛР: Иметь понятие о набросках и зарисовках. Иметь представление об эскизах. Понимать важность зарисовок с натуры. Анализировать натурные рисунки на примере работ В. Ватагина и А. Дюрера. Уметь выполнять простейшие зарисовки животных с натуры и по представлению. Уметь создавать простейшие композиции на примере работы над заданием «мой пушистый друг». Овладеть приёмами работы гуашью, цветными карандашами, фломастерами.

2ЛР: Уметь эмоционально воспринимать произведения анималистического жанра, уметь выражать своё отношение к ним на примере работ В. Ватагина и А. Дюрера.

Обязательный минимум содержания: наброски, зарисовки (Н), эскиз, композиция (П).

(Н необходимый уровень, П повышенный уровень.)

           

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

1-й урок

действия учителя

действия учеников

 

I. Создание проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

Учитель записывает тему урока (слайд 1) «Братья наши меньшие. Рисуем домашнего любимца», демонстрирует ученикам два изображения (c. 30–31 учебника): В. Ватагин «Заяц» и А. Дюрер «Зайчонок» и просит ответить на вопросы (слайд 2):

– Сравните два изображения: «Заяц» Виктора Ватагина и «Зайчонок» Альбрехта Дюрера. Чем они похожи?

– Чем отличаются?

 

 

 

 

 

 

– Скажите, а вы часто встречаете у художников незаконченные изображения? В учебниках, в музеях?

– Вас удивляет, что художники иногда изображения оставляют не законченными?

 

 

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

 

 

– И на том и на другом изображен заяц.

– У Дюрера рисунок законченный, заяц прорисован тщательно, а у Ватагина – незаконченный, быстрый; он мордочку прорисовал, а остальное не закончил.

– Нет, не часто.

 

- Да.

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

 

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

 

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

 

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

6. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 

 

II.

Формулирование проблемы.

 

– Какой вопрос возникает?

 

 

 

Для чего художники создают незаконченные рисунки?

Возможен другой вариант проблемного вопроса. (Слайд 3.)

 

 

III. Выдвижение гипотез.

 

– Может быть, у кого-то уже есть версии ответа на проблемный вопрос?

 

Выдвигают свои версии.

 

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

 

1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 30 и поработать с текстом (первый абзац), используя технологию продуктивного чтения.

До чтения.

– Посмотрите на заголовок, выделенные слова и иллюстрации на с. 30 учебника (слайд 4). О чём данный текст?

Во время чтения. Хорошо читающий ребёнок читает вслух первый абзац, учитель задаёт вопросы по тексту, комментирует по необходимости (слайд 5).

После чтения.

– Скажите, где человек использует изображения животных?

 

 

– Что художнику необходимо сделать, чтобы точно изобразить животное?

– Как это делают художники?

(Слайд 6.)

– Да, действительно, а зарисовки и наброски – это и есть быстрые рисунки, прорисованные не полностью, а частично.

 

1. Дети рассматривают страницу, читают текст, выполняют задания.

 

– О животных, зарисовках животных, о художниках, которые рисуют животных.

Читают.

 

 

 

– Для украшения тканей, оружия, посуды, книг и др.

 

 

– Изучить внешний облик, повадки.

– Делают зарисовки.

 

2. Учитель предлагает рассмотреть различные рисунки и зарисовки животных (с. 30–31 учебника), определить, какое из изображений является законченным рисунком, а какое наброском или зарисовкой (слайды 7, 8, 9) и ответить на вопросы.

– Рассмотрите изображения и определите, где здесь законченные рисунки, а где наброски?

– Теперь давайте рассмотрим только наброски (с. 30 учебника, слайд 10, 11, 12) и проанализируем их по следующему плану.

 

– Какие элементы фигуры прорисованы более тщательно?

– Почему именно эту деталь прорисовал художник? Что он хотел понять или передать?

 

2. Дети рассматривают изображения, отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

 

Определяют.

 

Рассматривают и отвечают на вопросы, например, по наброску В. Ватагина «Заяц».

– Прорисована мордочка, глаза.

– Хотел изучить её строение, возможно, для будущего рисунка важно было выражение глаз, которые показывают состояние животного.

 

 

V. Выражение решения проблемы.

 

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него (слайд 13).

 

 

Отвечают.

 

VI. Применение знаний (продуктивные задания).

 

 

Учитель предлагает ребятам выполнить наброски различных животных (5–6 набросков), можно воспользоваться Приложением на с. 71 в Рабочей тетради (слайд 14, 15, 16).

 

Выполняют.

 

VII. Итог урока. Рефлексия.

 

Учитель предлагает ученикам оценить свою работу по алгоритму (слайд 17).

 

– Что тебе нужно было сделать?

– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Как бы ты оценил свою работу?

 

 

Отвечают.

 

VIII. Домашнее задание.

 

– Выполнить наброски своего любимца с натуры и принести их на урок.

– Принести альбом, Рабочую тетрадь, карандаш, цветные карандаши (лучше всего акварельные), гуашь, кисти (№ 3, № 6–8), фломастеры. (Слайд 18.)

 

Записывают.

2-й урок

 

I. Актуализация знаний.

 

Учитель записывает тему урока (слайд 1) «Братья наши меньшие. Рисуем домашнего любимца», напоминает проблемный вопрос прошлого урока (слайд 2) и просит ответить на вопросы (слайд 3).

– Как называются быстрые рисунки, в которых художники прорисовывают только отдельные элементы?

 

– Для чего художники создают наброски и зарисовки?

– Где используют изображения животных?

 

– Кто выполнил дома наброски животных, давайте мы посмотрим, что у кого получилось.

– Молодцы.

 

 

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

 

 

– Зарисовки или наброски.

 

 

 

– Чтобы изучить внешний облик животного и его повадки.

– Для украшения оружия, посуды, книг и др.

Показывают.

 

 

II. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

 

1. Учитель демонстрирует законченные рисунки животных (с. 31 учебника, слайд 4, 5) и просит ответить на вопросы:

– Рассмотрите рисунки и скажите, чем отличаются они от зарисовок?

 

– Подумайте, достаточно ли художнику сделать только зарисовки животного, чтобы создать такое произведение?

– Т.е. придумать композицию. Да, вы правы, и художники не просто продумывают композицию, они создают разные варианты будущего произведения и выбирают лучший. Такой предварительный рисунок, фиксирующий замысел будущего произведения, называется эскиз.

 

 

1. Ученики рассматривают рисунки и отвечают на вопросы (возможные ответы):

– Рисунок закончен, здесь проработано всё: и фон, и фигура.

– Нет, нужно продумать ещё действие и фон произведения.

2. Учитель предлагает детям рассмотреть различные эскизы (с. 20 в Рабочей тетради, слайд 6, 7) и выполнить в альбоме эскизы своей будущей композиции «Мой пушистый друг». Лучший эскиз вырезать и вклеить в Рабочую тетрадь на с. 20.

 

2. Выполняют.

 

3. Учитель предлагает детям составить план композиции по схеме (рис. 1–6) на с. 20–21 в Рабочей тетради.

 

3. Рассматривают схему, составляют план (слайд 8):

1) Наметить рисунок животного.

2) Наметить фон.

3) Проработать мелкие детали.

4) Раскрасить рисунок общим тоном широкой кистью.

5) Добавить в цвет шерсти немного чёрной краски и тонкой кистью прописать шерстинки.

6) Добавить в цвет шерсти белила и прописать светлые места шерсти. Проработать другие детали композиции.

 

 

III. Выражение решения проблемы.

 

 

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него (слайд 9).

 

Отвечают.

 

IV. Применение знаний (продуктивные задания).

 

Учитель предлагает детям выполнить композицию «Мой пушистый друг», используя эскиз и составленный план. Для проработки мелких деталей можно использовать цветные карандаши или фломастеры.

 

 

Выполняют.

 

V. Итог урока. Рефлексия.

 

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность (слайд 10).

 

 

 

– Что тебе нужно было сделать?

– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Как бы ты оценил свою работу?

 

 

Выполняют.

 

VI. Домашнее задание.

 

– Принести альбом, карандаш, цветные карандаши (лучше всего акварельные), фломастеры, Рабочую тетрадь. (Слайд 11.)

 

 

Записывают.

 

Учитель расставляет номера УУД по своему выбору, руководствуясь предыдущими конспектами, можно использовать цветные фломастеры или обозначения: Л1, Р4, П2, К3 и т.д.


Изобразительное искусство. Учебник:

Изобразительное искусство. Учебник:

Скажите, а вы часто встречаете у художников незаконченные изображения?

Скажите, а вы часто встречаете у художников незаконченные изображения?

Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей

Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей

VI . Применение знаний (продуктивные задания)

VI . Применение знаний (продуктивные задания)

Для чего художники создают наброски и зарисовки? –

Для чего художники создают наброски и зарисовки? –

Для чего художники создают наброски и зарисовки? –

Для чего художники создают наброски и зарисовки? –

V . Итог урока. Рефлексия.

V . Итог урока. Рефлексия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018