Бродячие сказочные сюжеты. Индийская сказка "Золотая рыбка". Чем похожи бродячие сказочные сюжеты?
Оценка 4.9

Бродячие сказочные сюжеты. Индийская сказка "Золотая рыбка". Чем похожи бродячие сказочные сюжеты?

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
08.11.2018
Бродячие сказочные сюжеты. Индийская сказка "Золотая рыбка". Чем похожи бродячие сказочные сюжеты?
Урок о индийской сказке "Золотая рыбка". В чем отличие бродячих сказочных сюжетов. Вначале урока дети слушают музыку, настраиваясь на урок. Работают с карточками. Прослушивают сказку, находят непонятные слова в словаре и затем читают ее по цепочке. В конце урока детям предлагается раскрасить рыбку тем цветом, который отражает их настроение.Урок о индийской сказке "Золотая рыбка"
Бродячие сказочные сюжеты. Индийская сказка Золотая рыбка. Чем похожи бродячие сказочные сюжеты.docx
Конспект урока по литературному чтению Класс: 3 Г Тема урока: Бродячие сказочные сюжеты. Индийская сказка «Золотая рыбка». Чем  похожи бродячие сказочные истории? Цель: формировать у детей представление о бродячем сюжете. Х о д   у р о к а I. Организационный момент (Звучит аудиозапись песни «В мире много сказок».) В мир сказки музыка нас позвала,  На чудеса настроить нас смогла.  А кто герои сказки? Попробуйте узнать.  Для этого скорее начнем ее читать. II. Подготовка к восприятию. Постановка цели урока — Рассмотрите карточки, прикрепленные к доске.  Самые древние    сказочные истории Просто древние сказочные истории Бродячие сказочные истории — — Какие из прочитанных нами сказок можно отнести к каждой группе? Какие из сказок можно одновременно отнести ко второй и третьей группам? Почему? Продолжаем постигать секреты сравнения сказок. — — Что вы узнали, изучая эту тему? Сегодня познакомимся с еще одной сказкой. Откройте учебник на с. 80 и узнайте, сказку  какого народа мы будем читать. (Индийского народа.) — Какую индийскую сказку вы уже знаете? («О собаке, кошке и обезьяне».) Что вы можете о ней сказать? (Сказка о животных, имеет бродячий сюжет, учит не быть  — жадным.) — — Вспомните, какие сказки осуждают жадность. (Просто древние сказочные истории.) Перечислите их. — — А имеет ли название сказка, которую нам предстоит прочитать? Познакомимся со сказкой и попробуем догадаться, как она называется. III. Работа по теме урока (Дети по цепочке читают первую часть сказки на с. 80—81.) — Все ли слова были понятны? Объясните их значение с помощью толкового словаря. (Учащиеся находят в словарях значения слов «ветхая», «нынче».) — Вы догадались, как называется эта сказка? Проверьте себя, заглянув в содержание на с. 5.  («Золотая рыба».) — Вы можете предположить, что будет дальше? — Прочитаем и узнаем. (Дети по цепочке читают вторую часть сказки на с. 81—82.) — Какие слова требуют обращения к толковому словарю? (Восвояси, лачуга.) — Найдите их значения. — Подтвердились ли ваши предположения? — Как же рыба отблагодарила старика? Прочитайте. — Как отреагировала на это старуха? Докажите строчками из текста. — Догадайтесь, будет ли старуха снова и снова посылать мужа к реке? Почему вы так  думаете? — Предположите, чем закончится эта история? — Узнаем, прочитав конец сказки. (Учащиеся самостоятельно читают последнюю часть сказки нас. 82­83.) — Чему же учит эта сказка? — В каких словах содержится главная ее мысль? — К какому виду можно отнести эту сказку по главной мысли? (Просто древняя сказочная  история.) — Что еще вы можете сказать об этой сказке? (Это бродячая сказочная история.) IV. Физкультминутка V. Продолжение работы по теме урока — Где же вы уже встречали похожий сюжет? (В сказке А. Пушкина «Сказка о рыбаке и  рыбке».) — А Маша читала еще одну сказку с похожим сюжетом. Авторы ее — братья Гримм. Найдите  на с. 83, как она называется. — Вы знаете такую сказку? А хотите ее услышать? (Учитель читает сказку братьев Гримм «Сказка о рыбаке и его жене».) VI. Рефлексия (Учащиеся получают листочки с изображением рыбки.) — Раскрасьте рыбку одним из трех цветов: если урок понравился — желтым, если что­то не очень понравилось — зеленым, если урок показался скучным и ничего не понравилось — красным. VII. Подведение итогов урока — Что общего у сказки братьев Гримм, сказки А. Пушкина и индийской сказки «Золотая  рыба»? (Похожие сюжеты; похожие герои; сходное поведение героев; сходное  построение самих сказок.) Домашнее задание Пересказать сказку (учебник, с. 80—83).

Бродячие сказочные сюжеты. Индийская сказка "Золотая рыбка". Чем похожи бродячие сказочные сюжеты?

Бродячие сказочные сюжеты. Индийская сказка "Золотая рыбка". Чем похожи бродячие сказочные сюжеты?

Бродячие сказочные сюжеты. Индийская сказка "Золотая рыбка". Чем похожи бродячие сказочные сюжеты?

Бродячие сказочные сюжеты. Индийская сказка "Золотая рыбка". Чем похожи бродячие сказочные сюжеты?

Бродячие сказочные сюжеты. Индийская сказка "Золотая рыбка". Чем похожи бродячие сказочные сюжеты?

Бродячие сказочные сюжеты. Индийская сказка "Золотая рыбка". Чем похожи бродячие сказочные сюжеты?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2018