Бродячие сказочные сюжеты. Индийская сказка "Золотая рыбка". Чем похожи бродячие сказочные сюжеты?

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок о индийской сказке "Золотая рыбка". В чем отличие бродячих сказочных сюжетов. Вначале урока дети слушают музыку, настраиваясь на урок. Работают с карточками. Прослушивают сказку, находят непонятные слова в словаре и затем читают ее по цепочке. В конце урока детям предлагается раскрасить рыбку тем цветом, который отражает их настроение.Урок о индийской сказке "Золотая рыбка"
Иконка файла материала Бродячие сказочные сюжеты. Индийская сказка Золотая рыбка. Чем похожи бродячие сказочные сюжеты.docx
Конспект урока по литературному чтению Класс: 3 Г Тема урока: Бродячие сказочные сюжеты. Индийская сказка «Золотая рыбка». Чем  похожи бродячие сказочные истории? Цель: формировать у детей представление о бродячем сюжете. Х о д   у р о к а I. Организационный момент (Звучит аудиозапись песни «В мире много сказок».) В мир сказки музыка нас позвала,  На чудеса настроить нас смогла.  А кто герои сказки? Попробуйте узнать.  Для этого скорее начнем ее читать. II. Подготовка к восприятию. Постановка цели урока — Рассмотрите карточки, прикрепленные к доске.  Самые древние    сказочные истории Просто древние сказочные истории Бродячие сказочные истории — — Какие из прочитанных нами сказок можно отнести к каждой группе? Какие из сказок можно одновременно отнести ко второй и третьей группам? Почему? Продолжаем постигать секреты сравнения сказок. — — Что вы узнали, изучая эту тему? Сегодня познакомимся с еще одной сказкой. Откройте учебник на с. 80 и узнайте, сказку  какого народа мы будем читать. (Индийского народа.) — Какую индийскую сказку вы уже знаете? («О собаке, кошке и обезьяне».) Что вы можете о ней сказать? (Сказка о животных, имеет бродячий сюжет, учит не быть  — жадным.) — — Вспомните, какие сказки осуждают жадность. (Просто древние сказочные истории.) Перечислите их.— — А имеет ли название сказка, которую нам предстоит прочитать? Познакомимся со сказкой и попробуем догадаться, как она называется. III. Работа по теме урока (Дети по цепочке читают первую часть сказки на с. 80—81.) — Все ли слова были понятны? Объясните их значение с помощью толкового словаря. (Учащиеся находят в словарях значения слов «ветхая», «нынче».) — Вы догадались, как называется эта сказка? Проверьте себя, заглянув в содержание на с. 5.  («Золотая рыба».) — Вы можете предположить, что будет дальше? — Прочитаем и узнаем. (Дети по цепочке читают вторую часть сказки на с. 81—82.) — Какие слова требуют обращения к толковому словарю? (Восвояси, лачуга.) — Найдите их значения. — Подтвердились ли ваши предположения? — Как же рыба отблагодарила старика? Прочитайте. — Как отреагировала на это старуха? Докажите строчками из текста. — Догадайтесь, будет ли старуха снова и снова посылать мужа к реке? Почему вы так  думаете? — Предположите, чем закончится эта история? — Узнаем, прочитав конец сказки. (Учащиеся самостоятельно читают последнюю часть сказки нас. 82­83.) — Чему же учит эта сказка? — В каких словах содержится главная ее мысль? — К какому виду можно отнести эту сказку по главной мысли? (Просто древняя сказочная  история.) — Что еще вы можете сказать об этой сказке? (Это бродячая сказочная история.)IV. Физкультминутка V. Продолжение работы по теме урока — Где же вы уже встречали похожий сюжет? (В сказке А. Пушкина «Сказка о рыбаке и  рыбке».) — А Маша читала еще одну сказку с похожим сюжетом. Авторы ее — братья Гримм. Найдите  на с. 83, как она называется. — Вы знаете такую сказку? А хотите ее услышать? (Учитель читает сказку братьев Гримм «Сказка о рыбаке и его жене».) VI. Рефлексия (Учащиеся получают листочки с изображением рыбки.) — Раскрасьте рыбку одним из трех цветов: если урок понравился — желтым, если что­то не очень понравилось — зеленым, если урок показался скучным и ничего не понравилось — красным. VII. Подведение итогов урока — Что общего у сказки братьев Гримм, сказки А. Пушкина и индийской сказки «Золотая  рыба»? (Похожие сюжеты; похожие герои; сходное поведение героев; сходное  построение самих сказок.) Домашнее задание Пересказать сказку (учебник, с. 80—83).