Брошюра Технология продуктивного чтения.
Оценка 4.6

Брошюра Технология продуктивного чтения.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
31.10.2024
Брошюра Технология продуктивного чтения.
методическое пособие
«Брошюра продуктивного чтения».docx

Цель и задачи технологии продуктивного чтения

Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, знающий книги, умеющий их самостоятельно выбирать.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1.      Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста;

Одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2.      Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формирование эстетического вкуса;

3.      Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

4. Приобщение к литературе как  искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями.

 

 

Картинки по запросу картинка учителя с детьми

 

 

I этап. Работа с текстом до чтения

*     Антиципация

(предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).

*     Определение смысловой,

тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

*     Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

  Цель – развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, то есть умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.

•          Дети читают фамилию автора, заглавие произведения, рассматривают иллюстрацию, которая предшествует тексту, затем высказывают свои предположения о героях, теме, содержании.

  II этап. Работа с текстом во время чтения

Цельпонимание текста и создание его читательской интерпретации.

1. Дети самостоятельно читают текст про себя в классе или дома с установкой провести диалог с автором и проверить свои предположения и ожидания.

2. Чтение вслух в режиме диалога с автором, комментированное чтение. Объем текста, требующего подобного «медленного» чтения, определяет учитель с учетом темы, цели урока, художественной задачи текста и читательской компетентности детей.

Словарная работа (объяснение и уточнение значений слов) ведется по ходу чтения. 3. 3. Беседа по содержанию текста в целом, выборочное чтение. Обсуждение читательских интерпретаций.

 

  III этап. Работа с текстом после чтения

Цель – корректировка читательской интерпретации авторским смыслом.

 

*      Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Учитель ставит концептуальный вопрос к тексту в целом. Далее следуют ответы детей на этот вопрос и беседа. Ее результатом должно стать понимание авторского смысла

*      Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя.   

*      Работа с заглавием, иллюстрациями.

*      Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).

 

 

 

 

 

 

http://elena-corchagina.ru/grafika/slideshows/common_content_24_skachannie_fajli__1_.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

г. Пыть-Яха

http://sch4.ucoz.ru/_si/0/s32917911.jpg

Технология продуктивного чтения.

 

  Составитель:                                                      

 Ценева Елена Петровна,                                                               

учителя начальных классов.

                                                                    

                                                                            

 


 

Цель и задачи технологии продуктивного чтения

Цель и задачи технологии продуктивного чтения

Словарная работа (объяснение и уточнение значений слов) ведется по ходу чтения

Словарная работа (объяснение и уточнение значений слов) ведется по ходу чтения

Брошюра Технология продуктивного чтения.

Брошюра Технология продуктивного чтения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2024