Буктрейлер как средство привлечения студентов к чтению
Оценка 5

Буктрейлер как средство привлечения студентов к чтению

Оценка 5
Педсоветы
docx
русская литература +1
Взрослым
30.11.2017
Буктрейлер как средство привлечения студентов к чтению
Новое тысячелетие, ознаменованное глобальными изменениями во всех сферах человеческой жизни, характеризуется общим снижением интереса населения России к произведениям художественной литературы. Сравнительно новым способом рекламы художественных произведений стали буктрейлеры, представляющие собой небольшие рекламные видеоролики, основная цель которых – заинтересовать читателя, побудить его к прочтению книги.
Буктрейлер.docx
«Буктрейлер как средство привлечения студентов к чтению» Новое   тысячелетие,   ознаменованное   глобальными   изменениями   во   всех   сферах человеческой   жизни,   характеризуется   общим   снижением   интереса   населения   России   к произведениям   художественной   литературы.   Проблема   привлечения   к   чтению   часто обсуждается в средствах массовой информации. Различными социальными институтами, в первую очередь библиотеками, предпринимаются попытки вернуть России статус самой читающей   страны   в   мире.   Преподаватели   проводят   литературные   праздники,   встречи, вечера, гостиные, организуют флэш­мобы, направленные на то, чтобы повысить интерес к чтению.  Сравнительно новым способом рекламы художественных произведений стали буктрейлеры, представляющие   собой   небольшие   рекламные   видеоролики,   основная   цель   которых   – заинтересовать читателя, побудить его к прочтению книги. Сюжет ролика должен быть кратким   и   информоѐмким.   Для   создания   буктрейлера   используют   различные   техники: слайд­шоу,   рисованная   анимация,   пластилиновая   мультипликация,   игровое   кино   и   т.д. Каждый   создатель   буктрейлера,   а   им   может   быть   издательство,   библиотека   и   даже читатель, излагает свою идею. В одном случае буктрейлер может пересказывать сюжет книги,   в   другом   –   представлять   интригу,   не   раскрывающую   содержания,   включать авторские высказывания, чтение фрагментов произведения, демонстрировать иллюстрации, имеющиеся   в   издании.   До   недавнего   времени   выпуск   буктрейлеров   осуществлялся издательствами в коммерческих целях. Но несколько лет назад наметилась иная тенденция: этот вид рекламы стали активно использовать библиотеки. Положительной особенностью буктрейлера   является   возможность   его   многоразового   использования.   Ролик   можно транслировать при проведении различных массовых мероприятий, выставлять на сайтах и блогах библиотеки, демонстрировать на экранах телевизоров, имеющихся в зонах отдыха, фойе, коридорах.  Для   привлечения   к   чтению   можно   избежать   трудоѐмкого   процесса   создания   новых буктрейлеров.   Использование   роликов,   ранее   снятых   профессионалами   (к   примеру, издательствами)   или   любителями   (самими   читателями),   в   некоторых   случаях   наиболее приемлемо. На одном лишь видеохостинге YouTube запрос по слову «буктрейлер» выдает 27 500 результатов. Среди такого многообразия роликов следует проводить тщательный отбор   по   тематике,   представленной   идее,   читательскому   назначению.   Задача,   стоящая перед преподавателями, заключается в том, чтобы молодое поколение читало литературу, достойную прочтения. Тематика буктрейлеров зависит от контингента обслуживаемых ею пользователей. Однако существует единый для всех подход: необходимо делать акцент на произведениях,   передающих   общечеловеческие   ценности,   воспитывающих   в   духе гуманизма.  Жанры   литературных   произведений,   по   которым   созданы   буктрейлеры   весьма разнообразны:   научно­популярные   издания,   сказки,   сборники   рассказов,   детективы, трейлеры,   приключения,   фантастика   и   др.   Классическая   литература   представлена буктрейлерами к произведениям Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», А. Н. Островского   «Бесприданница»   Н.   В.   Гоголя   «Вечера   на   хуторе   близ   Диканьки»   и «Петербургские повести», Л. Н. Толстого «Война и мир», М. Ю. Лермонтова «Мцыри», А. И.   Куприна   «Гранатовый   браслет»   и   др.   Все   эти   произведения   входят   в   программу. Использование буктрейлеров по этим книгам на уроках литературы, на внеклассных часах, при   проведении   мероприятий   может   стать   хорошим   подспорьем.   Внимание   молодѐжи более   старшего   возраста   также   стоит   акцентировать   на   классической   литературе, поскольку   произведение,   прочитанное   дважды,   но   в   разные   возрастные   периоды,   в различных   жизненных   ситуациях,   может   произвести   иное   впечатление   и   оказать существенное   влияние   на   пересмотр   и   корректировку   взглядов,   жизненных   позиций читателя.  При   правильно   выбранном   подходе   к   созданию   ролика   можно   достичь   положительных результатов,   воздействуя   на   эмоции   читателя.   Буктрейлеры   на   экранизированные произведения,   как   правило,   содержат   отрывки   из   фильмов.   Книги,   фильмы   на   сюжеты которых   отсутствуют,   визуализируются   создателями   буктрейлеров.   При   этом представления о главных героях, а порой и об описанных в произведении событиях, у автора книги и автора буктрейлера не всегда совпадают. К созданию и использованию буктрейлеров   стоит   подходить   с   особой   осторожностью   ещѐ   и   потому,   что   они   могут оказывать   негативное   воздействие   на   читателя.   Работа   по   созданию   и   использованию буктрейлеров  должна быть целенаправленной и систематичной.  В   последние   годы   широкое   распространение   получили   конкурсы   буктрейлеров, проводимые   библиотеками   среди   своих   читателей.   Проведение   которых   мотивирует пользователей   читать   различные   произведения,   повышает   их   интеллектуальный   уровень развития,   расширяет   творческую   активность,   даѐт   возможность   проявить   себя   и поделиться своими впечатлениями о прочитанном, что является важным воспитательным моментом.  Каждая представленная работа – произведение искусства, воздействующее на человека на уровне   эмоций.   Среди   конкурсных   работ   есть   буктрейлеры   на   современные художественные   книги   и   классические   произведения,   научно­популярную   литературу. Таким   образом,   формат   современной   культуры,   клиповость   мышления   современной молодѐжи   и   широкие   возможности   информационных   технологий   развивают   новые тенденции в деятельности по продвижению чтения. Одной из таких тенденций является буктрейлерство. Учитывая, что это новое направление работы для студентов, говорить об уже достигнутых высоких показателях рано. Какими бы не были результаты, их нужно изучать, анализировать и на их основе вносить необходимые коррективы в деятельность, направленную на привлечение студентов к чтению при помощи буктрейлеров, используя имеющиеся у библиотек широкие возможности: богатые фонды, творческие коллективы, талантливых читателей, Интернет и весь спектр коммуникативных практик.  Библиографический список  1.   Живя   в   настоящем,   не   забывай   о   прошлом   //   Booktrailers.   Всероссийский   конкурс буктрейлеров. – Режим доступа: http://www.booktrailers.ru/post/785.  2. Кочеткова, Н. Не мешайте мне читать. Рекламные ролики книг навязывают нам чужие фантазии // VivaVictoria. – Режим доступа: http://wictoria.ru/post/332/freetime­ne­meshajte­ mne­chitaty.   3.   «Мечта».   Финалист   //   Booktrailers.   Всероссийский   конкурс   буктрейлеров.   –   Режим доступа: http://www.booktrailers.ru/post/1007.  4.   Плохотник,   Т.   М.   Новое   блюдо   библиотечной   кухни.   Буктрейлерподан   /   Т.   М. Плохотник // Библиотечное дело. – 2012. ­ № 6. – С. 20 – 22.  5. http://www.youtube.com/watch?v=T3O4h9CWJsI. 6. Сиппель, Н. О. Буктрейлер: как создать / Н. О. Сиппель // Современная библиотека. – 2014. ­ № 7. – С. 18 – 23.  7. Щербинина, Ю. Смотреть нельзя читать. Буктрейлерство как издательская стратегия в современной России / Ю. Щербинина // Вопросы литературы. – 2012. ­ № 3. – С. 146­166.  8. http://www.booktrailers.ru/post/967   Триумфальная   арка   //   YouTube/   ­   Режим   доступа:   Ремарк,   Э.   М.

Буктрейлер как средство привлечения студентов к чтению

Буктрейлер как средство привлечения студентов к чтению

Буктрейлер как средство привлечения студентов к чтению

Буктрейлер как средство привлечения студентов к чтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017