БУКВА - СТРОКА - ТЕКСТ. ИСКУССТВО ШРИФТА
Оценка 4.6

БУКВА - СТРОКА - ТЕКСТ. ИСКУССТВО ШРИФТА

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
8 кл
20.02.2019
БУКВА - СТРОКА - ТЕКСТ. ИСКУССТВО ШРИФТА
1. Слово «шрифт» в переводе с немецкого означает начертание букв, письмо. Шрифт - это алфавит с четким определением закономерности построения изображений букв, цифр и других письменных знаков, объединенный в единый стиль - шрифтовая гарнитура. Письменность является общей культурой каждого народа и частью мировой культуры. История ее возникновения уходит в глубокую древность. Всего четыре вида письма удалось разгадать: пиктографическое, идеографическое, слоговое, буквенно-звуковое. К наиболее раннему периоду относится пиктографическое письмо в виде наскальных рисунков у первобьггных людей. Значительно позже, в эпоху образования государств и развития торговли, в Китае и в Египте на смену пиктографическому письму пришло идеографическое, то есть письмо при помощи идеограмм. Позднее появилось слоговое письмо, в котором знаками обозначались слоги. Буквенно-звуковое письмо появилось во втором тысячелетии до н. Э. В нем знаки означали отдельные звуки. В буквенно-звуковом письме с помощью графических знаков можно было передавать человеческую речь. 2. На рубеже XVIII-XIX веков в искусстве шрифтов произошли значительные изменения - появились новые разнообразные шрифты для разных потребностей (книг, газет, плакатов, афиш, рекламы). ХХ век породил новые гротескные и рубленые шрифты, которые подчёркивали новый стиль в архитектуре и искусстве - конструктивизм. Среди новых шрифтов пользуются популярностью футура Поля Реннера, пеньо Кассандра, эрбар-гротеск Якоба Эрбара и гилл-гротеск Эрика Гилла. В 1924 году немецкий издатель Якоб Хегнер заказал художнику Паулю Реннеру будущую Футуру, которая была задумана как «шрифт будущего». Шрифт Futura - одно из самых ярких и типичных порождений своего времени. g Шрифт, отвечавший запросам современности, виделся в то время как легко читаемый и до предела функциональный. Футура и другие геометрические гротески были в конце 20-х и в 30-е годы самыми модными шрифтами и трактовались как выражение современности и индустриальной культуры. Адольф Жан-Мари Мурон, более известный как А. М. Кассандр, - французский живописец, литограф, мастер рекламных плакатов и дизайнер шрифта. Кассандр создал несколько новых стилей шрифта: Bifur в 1929 г., Acier Noir в 1935 г. и в 1937 г. - шрифт Peignot. Немецкий дизайнер шрифта Якоб Эрбар за 30 лет творческой деятельности создал около дюжины шрифтовых гарнитур. Наиболее популярные - это Candida (известная у нас под именем Бантики) и ЕгЬаг Grotesk, на основе которого была разработана Журнальная рубленая гарнитура. Эрик Гилл родился в 1882 году в Брайтоне (Сассекс, Англия). Имя британского скульптора, печатника и дизайнера по шрифтам известно сегодня более всего благодаря разработанному им шрифту GilI Sans. Известно, что при разработке шрифта Оill Sans Эрик старался спроектировать его таким образом, чтобы он отвечал требованиям и основного текста, и заглавий. Шрифт почти сразу получил признание и был выбран для оформления фирменного стиля Лондонской и Северо-восточной железной дороги (LNER).
изо 8 класс.docx
Изобразительное искусство, 7 класс ТЕМА УРОКА. БУКВА ­ СТРОКА ­ ТЕКСТ. ИСКУССТВО ШРИФТА УРОК № 4­5 Тип урока Комбинированный урок  Цели деятельности учителя Формировать умение видеть буквы как изобразительно­смысловой символ звука; познакомить с искусством шрифта;  развивать творческую активность, применять типографскую строку в качестве элемента графической композиции  Предметные ууд • понимать букву как исторически  сложившееся обозначение звука,  изобразительно­смысловой символ звука:  • применять печатное слово,  типографическую строку в качестве  элементов графической композиции;  • развивать индивидуальные творческие  способности учащихся, формировать  устойчивый интерес к творческой  деятельности  Планируемые образовательные результаты Метапредметные ууд Познавательные:  • выдвигать версии образно­художественной  осмысленности простейших плоскостных  композиций.  Регулятивные:  • работать по плану, сверяясь с целью (искусство  шрифта). Коммуникативные:  • планировать деятельность, излагать своё мнение в  диалоге о достижении эмоциональной образности,  корректировать своё мнение в диалоге;  • делать выводы, выбирать средства достижения  цели, оценивать степень и способы достижения цели  в учебной ситуации  Личностные ууд • осознавать свои интересы (добиваться  поставленной цели);  • понимать значение знаний для человека,  выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;  • приобретать творческий опыт;  • иметь мотивацию к учебной деятельности,  осознавать свои эмоции при символическом  изображении;  • формировать коммуникативную  компетентность в общении и сотрудничестве со  сверстниками, взрослыми в процессе  образовательной, творческой деятельности  Методы и формы обучения Методы: объяснительно­иллюстративный, исследовательский, игровой.  Формы: фронтальная и индивидуальная, групповая   • Режим доступа: http://fcior.edu.ru  • Режим доступа: http://www.artsait.ru  Компьютер, мультимедийный проектор, экран.  Материалы: бумага белая, чёрная, цветная, клей, ножницы, резак, вырезки из журналов  Мультимедийный ряд: презентации «Образ и информация», «Примеры для практической работы». Репродукции  древнеегипетского письма, журналы, газеты с различными шрифтами  Образовательные ресурсы  Оборудование  Наглядно­ демонстрационный  материал  Основные понятия и  термины  Шрифт. Шрифтовая гарнитура. Логотип  Организационная структура (сценарий урока) Этапы урока 1 I. Органи­ зацион­ ный  момент  Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения 2 Подготовка  учащихся к  изучению  нового  материала.  Игра II. Изу­ чение  нового  Объяснитель­ но­ иллюстратив­ Деятельность учителя 3 ­ Вы уже знакомы с абстрактными  композициями. Они обращены к чувствам и  воображению зрителя. Но есть и такие  абстракции из линий, которые несут  конкретный смысл.  Посмотрите, какое письмо дошло до нас из  Древнего Египта. Мы видим набор волнистых,  изогнутых, диагональных и других линий.  Каждая из них несла конкретную информацию  древнему египтянину. Подскажите мне, во что  впоследствии превратились эти знаки?  ­ Да, постепенно все эти знаки превратились в  первые буквенные символы, которые стали  основой написания современных букв. Сегодня  буквы имеют большое значение для  современного человека. Художники­дизайнеры  создают шрифтовые гарнитуры, то есть буквы в едином стиле графического начертания.  Шрифт объединяют с предметными  композициями, и получаются плакаты, которые несут нам определённую информацию, сама  буква может быть изобразительным элементом  в композиции. Предлагаю узнать об этом  подробнее и самим заняться искусством  шрифта  ­ Современное оформительское искусство  невозможно представить себе без применения  шрифта. Одно из величайших и важных  Осуществляе­ мая деятельность учащихся 4 Слушают  учителя.  Формы органи­ зации совзаимо­ действия на уроке 5 Фронталь­ ная  Проме­ жуточ­ ный конт­ роль 7 Формируемые умения (универсальные учебные действия) 6 Регулятивные:  определяют цель,  проблему в учебной  деятельности.  Личностные: осознают  свои интересы;  понимают значение  знаний для человека  Отвечают на  вопрос.  Узнают тему  урока  Знакомятся со  шрифтовой  гарнитурой,  Фронталь­ ная,  индивиду­ Познавательные:  усваивают информацию в разных формах; материала ный  Исследователь­ ский  ПI. Твор­ ческая  практи­ ческая  деятель­ достижений человечества это общение при  помощи письменных знаков: шрифта. См.  ресурсный материал (1) к уроку на С. 60.  Презентация «Образ и информация». (Слайды  2­3.)  ­ Напишите своему соседу по парте  пиктографическое письмо из одного  предложения, и пусть он догадается, что вы  хотите ему сообщить.  Поднимите руку, кто правильно прочитал  письмо?  См. ресурсный материал (2) к уроку на с. 60.  Презентация «Образ 11 информация». (Слайды  2­9.)  ­ Буква может стать частью логотипа ­  специально разработанного начертания,  изображения полного или сокращенного  наименования фирмы или товаров фирмы,  выполненное графически оригинальным  способом, разработанное для конкретной  компании. Самым первым логотипом был  логотип компании Prudential Insurance ­ скала  Гибралтара.  В повседневной жизни мы встречаемся с  тысячами логотипов. Некоторые мы не  замечаем, другие быстро забываются. А  некоторые запоминаются благодаря удачным  элементам, вызывающим ассоциации.  Презентация «Образ и информация». (Слайды  10­12.)  ­ Предлагаю вам создать эскиз логотипа своего  учебного заведения, используя букву как знак.  Создание товарного знака или логотипа,  состоящего из названия и символа. Буква  (литера) как изобразительный элемент.  Изобразительно ­композиционное превращение  альная  получают  представление о  логотипе.  Выполняют  игровое задание.  Смотрят  презентации,  обмениваются  мнениями  Индивиду­ альная  Готовят рабочее  месть.  Выполняют  задание.  Обсуждают  результаты.  понимают букву как  исторически  сложившееся  обозначение звука;  различают  «архитектуру» шрифта  и особенности  шрифтовых гарнитур.  Регулятивные:  определяют средство  для выполнения  задания.  Коммуникативные:  составляют устное и  письменное  предложения для  решения учебной  задачи; формулируют,  аргументируют и  отстаивают свое  мнение; учатся  осмысливать  предложенную  информацию.  Личностные: адекватно  выражают свои эмоции;  аргументируют своё  мнение    Познавательные:  развивают  индивидуальные  творческие  способности,  формируют устойчивый ность  линии в строку.  Презентация «Примеры для практической  работы». (Слайды 2­6.)  Выполнение заданий: с. 31 учебника.  ­ Представьте свои логотипы! Какой из них  лучший? Почему?  Смотрят  презентацию,  обмениваются  мнениями  IV. Итоги  урока.  Рефлек­ сия  Беседа в форме «вопрос ­  ответ»  Организует работу в группах.  ­ Предлагаю разделиться на группы. Я раздам  каждой команде разные шрифты. Определите  особенности и графические отличия шрифта.  Победит команда, которая быстрее и наиболее  полно охарактеризует шрифт  Делятся на  команды.  Выполняют  словесную  характеристику  шрифтов  интерес к творческой  деятельности;  применяют букву как  изобразительный  элемент композиции,  знак и строку, как  изобразительно­ композиционное  превращение линии.  Регулятивные:  планируют  деятельность в учебной  ситуации  Групповая  Познавательные:  различают  «архитектуру» шрифта  и особенности  шрифтовых гарнитур.  Коммуникативные:  создают устное  сообщение на  поставленный вопрос;  осознанно используют  речевые средства в  зависимости от  ситуации  Ресурсный материал к уроку 5  1.  Слово   «шрифт»   в   переводе   с   немецкого  означает   начертание   букв,  письмо.   Шрифт   ­   это  алфавит   с   четким   определением   закономерности построения изображений букв, цифр и других письменных знаков, объединенный в единый стиль ­ шрифтовая гарнитура. Письменность является общей культурой каждого народа и частью мировой культуры. История ее возникновения уходит в глубокую древность. Всего четыре вида письма удалось разгадать: пиктографическое, идеографическое, слоговое, буквенно­звуковое.  К наиболее раннему периоду относится пиктографическое письмо в виде наскальных рисунков у первобьггных людей.  Значительно   позже,   в   эпоху   образования   государств   и   развития   торговли,   в   Китае   и   в   Египте   на   смену   пиктографическому   письму   пришло идеографическое, то есть письмо при помощи идеограмм. Позднее появилось слоговое письмо, в котором знаками обозначались слоги.  Буквенно­звуковое письмо появилось во втором тысячелетии до н. Э. В нем знаки означали отдельные звуки. В буквенно­звуковом письме с помощью графических знаков можно было передавать человеческую речь.  2. На рубеже XVIII­XIX веков в искусстве шрифтов произошли значительные изменения ­ появились новые разнообразные шрифты для разных потребностей (книг, газет, плакатов, афиш, рекламы). ХХ век породил новые гротескные и рубленые шрифты, которые подчёркивали новый стиль в архитектуре и искусстве ­ конструктивизм. Среди новых шрифтов пользуются популярностью футура Поля Реннера, пеньо Кассандра, эрбар­гротеск Якоба Эрбара и гилл­гротеск Эрика Гилла. В 1924 году немецкий издатель Якоб Хегнер заказал художнику Паулю Реннеру будущую Футуру, которая была задумана как «шрифт будущего». Шрифт Futura ­ одно из самых ярких и типичных порождений своего времени.  g   Шрифт,   отвечавший   запросам   современности,   виделся   в   то   время   как   легко   читаемый   и   до   предела   функциональный.   Футура   и   другие геометрические   гротески   были   в   конце   20­х   и   в   30­е   годы   самыми   модными   шрифтами   и   трактовались   как   выражение   современности   и индустриальной культуры. Адольф Жан­Мари Мурон, более известный как А. М. Кассандр, ­ французский живописец, литограф, мастер рекламных плакатов и дизайнер шрифта. Кассандр создал несколько новых стилей шрифта: Bifur в 1929 г., Acier Noir в 1935 г. и в 1937 г. ­ шрифт Peignot. Немецкий дизайнер шрифта Якоб Эрбар за 30 лет творческой деятельности создал около дюжины шрифтовых гарнитур. Наиболее популярные ­ это Candida (известная у нас под именем Бантики) и ЕгЬаг Grotesk, на основе которого была разработана Журнальная рубленая гарнитура. Эрик Гилл родился в 1882 году в Брайтоне (Сассекс, Англия). Имя британского скульптора, печатника и дизайнера по шрифтам известно сегодня более всего благодаря разработанному им шрифту GilI Sans. Известно, что при разработке шрифта Оill Sans Эрик старался спроектировать его таким образом, чтобы он отвечал требованиям и основного текста, и заглавий. Шрифт почти сразу получил признание и был выбран для оформления фирменного стиля Лондонской и Северо­восточной железной дороги (LNER).

БУКВА - СТРОКА - ТЕКСТ. ИСКУССТВО ШРИФТА

БУКВА - СТРОКА - ТЕКСТ. ИСКУССТВО ШРИФТА

БУКВА - СТРОКА - ТЕКСТ. ИСКУССТВО ШРИФТА

БУКВА - СТРОКА - ТЕКСТ. ИСКУССТВО ШРИФТА

БУКВА - СТРОКА - ТЕКСТ. ИСКУССТВО ШРИФТА

БУКВА - СТРОКА - ТЕКСТ. ИСКУССТВО ШРИФТА

БУКВА - СТРОКА - ТЕКСТ. ИСКУССТВО ШРИФТА

БУКВА - СТРОКА - ТЕКСТ. ИСКУССТВО ШРИФТА

БУКВА - СТРОКА - ТЕКСТ. ИСКУССТВО ШРИФТА

БУКВА - СТРОКА - ТЕКСТ. ИСКУССТВО ШРИФТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019