1. Слово «шрифт» в переводе с немецкого означает начертание букв, письмо. Шрифт - это алфавит с четким определением закономерности построения изображений букв, цифр и других письменных знаков, объединенный в единый стиль - шрифтовая гарнитура. Письменность является общей культурой каждого народа и частью мировой культуры. История ее возникновения уходит в глубокую древность. Всего четыре вида письма удалось разгадать: пиктографическое, идеографическое, слоговое, буквенно-звуковое.
К наиболее раннему периоду относится пиктографическое письмо в виде наскальных рисунков у первобьггных людей.
Значительно позже, в эпоху образования государств и развития торговли, в Китае и в Египте на смену пиктографическому письму пришло идеографическое, то есть письмо при помощи идеограмм.
Позднее появилось слоговое письмо, в котором знаками обозначались слоги.
Буквенно-звуковое письмо появилось во втором тысячелетии до н. Э. В нем знаки означали отдельные звуки. В буквенно-звуковом письме с помощью графических знаков можно было передавать человеческую речь.
2. На рубеже XVIII-XIX веков в искусстве шрифтов произошли значительные изменения - появились новые разнообразные шрифты для разных потребностей (книг, газет, плакатов, афиш, рекламы). ХХ век породил новые гротескные и рубленые шрифты, которые подчёркивали новый стиль в архитектуре и искусстве - конструктивизм. Среди новых шрифтов пользуются популярностью футура Поля Реннера, пеньо Кассандра, эрбар-гротеск Якоба Эрбара и гилл-гротеск Эрика Гилла. В 1924 году немецкий издатель Якоб Хегнер заказал художнику Паулю Реннеру будущую Футуру, которая была задумана как «шрифт будущего». Шрифт Futura - одно из самых ярких и типичных порождений своего времени.
g Шрифт, отвечавший запросам современности, виделся в то время как легко читаемый и до предела функциональный. Футура и другие геометрические гротески были в конце 20-х и в 30-е годы самыми модными шрифтами и трактовались как выражение современности и индустриальной культуры. Адольф Жан-Мари Мурон, более известный как А. М. Кассандр, - французский живописец, литограф, мастер рекламных плакатов и дизайнер шрифта. Кассандр создал несколько новых стилей шрифта: Bifur в 1929 г., Acier Noir в 1935 г. и в 1937 г. - шрифт Peignot. Немецкий дизайнер шрифта Якоб Эрбар за 30 лет творческой деятельности создал около дюжины шрифтовых гарнитур. Наиболее популярные - это Candida (известная у нас под именем Бантики) и ЕгЬаг Grotesk, на основе которого была разработана Журнальная рубленая гарнитура. Эрик Гилл родился в 1882 году в Брайтоне (Сассекс, Англия). Имя британского скульптора, печатника и дизайнера по шрифтам известно сегодня более всего благодаря разработанному им шрифту GilI Sans. Известно, что при разработке шрифта Оill Sans Эрик старался спроектировать его таким образом, чтобы он отвечал требованиям и основного текста, и заглавий. Шрифт почти сразу получил признание и был выбран для оформления фирменного стиля Лондонской и Северо-восточной железной дороги (LNER).
изо 8 класс.docx
Изобразительное искусство, 7 класс
ТЕМА УРОКА. БУКВА СТРОКА ТЕКСТ. ИСКУССТВО ШРИФТА
УРОК № 45
Тип урока
Комбинированный урок
Цели деятельности учителя Формировать умение видеть буквы как изобразительносмысловой символ звука; познакомить с искусством шрифта;
развивать творческую активность, применять типографскую строку в качестве элемента графической композиции
Предметные ууд
• понимать букву как исторически
сложившееся обозначение звука,
изобразительносмысловой символ звука:
• применять печатное слово,
типографическую строку в качестве
элементов графической композиции;
• развивать индивидуальные творческие
способности учащихся, формировать
устойчивый интерес к творческой
деятельности
Планируемые образовательные результаты
Метапредметные ууд
Познавательные:
• выдвигать версии образнохудожественной
осмысленности простейших плоскостных
композиций.
Регулятивные:
• работать по плану, сверяясь с целью (искусство
шрифта). Коммуникативные:
• планировать деятельность, излагать своё мнение в
диалоге о достижении эмоциональной образности,
корректировать своё мнение в диалоге;
• делать выводы, выбирать средства достижения
цели, оценивать степень и способы достижения цели
в учебной ситуации
Личностные ууд
• осознавать свои интересы (добиваться
поставленной цели);
• понимать значение знаний для человека,
выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;
• приобретать творческий опыт;
• иметь мотивацию к учебной деятельности,
осознавать свои эмоции при символическом
изображении;
• формировать коммуникативную
компетентность в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе
образовательной, творческой деятельности
Методы и формы обучения Методы: объяснительноиллюстративный, исследовательский, игровой.
Формы: фронтальная и индивидуальная, групповая
• Режим доступа: http://fcior.edu.ru
• Режим доступа: http://www.artsait.ru
Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Материалы: бумага белая, чёрная, цветная, клей, ножницы, резак, вырезки из журналов
Мультимедийный ряд: презентации «Образ и информация», «Примеры для практической работы». Репродукции
древнеегипетского письма, журналы, газеты с различными шрифтами
Образовательные ресурсы
Оборудование
Наглядно
демонстрационный
материал
Основные понятия и
термины
Шрифт. Шрифтовая гарнитура. Логотип
Организационная структура (сценарий урока) Этапы
урока
1
I. Органи
зацион
ный
момент
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
2
Подготовка
учащихся к
изучению
нового
материала.
Игра
II. Изу
чение
нового
Объяснитель
но
иллюстратив
Деятельность учителя
3
Вы уже знакомы с абстрактными
композициями. Они обращены к чувствам и
воображению зрителя. Но есть и такие
абстракции из линий, которые несут
конкретный смысл.
Посмотрите, какое письмо дошло до нас из
Древнего Египта. Мы видим набор волнистых,
изогнутых, диагональных и других линий.
Каждая из них несла конкретную информацию
древнему египтянину. Подскажите мне, во что
впоследствии превратились эти знаки?
Да, постепенно все эти знаки превратились в
первые буквенные символы, которые стали
основой написания современных букв. Сегодня
буквы имеют большое значение для
современного человека. Художникидизайнеры
создают шрифтовые гарнитуры, то есть буквы в
едином стиле графического начертания.
Шрифт объединяют с предметными
композициями, и получаются плакаты, которые
несут нам определённую информацию, сама
буква может быть изобразительным элементом
в композиции. Предлагаю узнать об этом
подробнее и самим заняться искусством
шрифта
Современное оформительское искусство
невозможно представить себе без применения
шрифта. Одно из величайших и важных
Осуществляе
мая
деятельность
учащихся
4
Слушают
учителя.
Формы
органи
зации
совзаимо
действия
на уроке
5
Фронталь
ная
Проме
жуточ
ный
конт
роль
7
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
6
Регулятивные:
определяют цель,
проблему в учебной
деятельности.
Личностные: осознают
свои интересы;
понимают значение
знаний для человека
Отвечают на
вопрос.
Узнают тему
урока
Знакомятся со
шрифтовой
гарнитурой,
Фронталь
ная,
индивиду
Познавательные:
усваивают информацию
в разных формах; материала ный
Исследователь
ский
ПI. Твор
ческая
практи
ческая
деятель
достижений человечества это общение при
помощи письменных знаков: шрифта. См.
ресурсный материал (1) к уроку на С. 60.
Презентация «Образ и информация». (Слайды
23.)
Напишите своему соседу по парте
пиктографическое письмо из одного
предложения, и пусть он догадается, что вы
хотите ему сообщить.
Поднимите руку, кто правильно прочитал
письмо?
См. ресурсный материал (2) к уроку на с. 60.
Презентация «Образ 11 информация». (Слайды
29.)
Буква может стать частью логотипа
специально разработанного начертания,
изображения полного или сокращенного
наименования фирмы или товаров фирмы,
выполненное графически оригинальным
способом, разработанное для конкретной
компании. Самым первым логотипом был
логотип компании Prudential Insurance скала
Гибралтара.
В повседневной жизни мы встречаемся с
тысячами логотипов. Некоторые мы не
замечаем, другие быстро забываются. А
некоторые запоминаются благодаря удачным
элементам, вызывающим ассоциации.
Презентация «Образ и информация». (Слайды
1012.)
Предлагаю вам создать эскиз логотипа своего
учебного заведения, используя букву как знак.
Создание товарного знака или логотипа,
состоящего из названия и символа. Буква
(литера) как изобразительный элемент.
Изобразительно композиционное превращение
альная
получают
представление о
логотипе.
Выполняют
игровое задание.
Смотрят
презентации,
обмениваются
мнениями
Индивиду
альная
Готовят рабочее
месть.
Выполняют
задание.
Обсуждают
результаты.
понимают букву как
исторически
сложившееся
обозначение звука;
различают
«архитектуру» шрифта
и особенности
шрифтовых гарнитур.
Регулятивные:
определяют средство
для выполнения
задания.
Коммуникативные:
составляют устное и
письменное
предложения для
решения учебной
задачи; формулируют,
аргументируют и
отстаивают свое
мнение; учатся
осмысливать
предложенную
информацию.
Личностные: адекватно
выражают свои эмоции;
аргументируют своё
мнение
Познавательные:
развивают
индивидуальные
творческие
способности,
формируют устойчивый ность
линии в строку.
Презентация «Примеры для практической
работы». (Слайды 26.)
Выполнение заданий: с. 31 учебника.
Представьте свои логотипы! Какой из них
лучший? Почему?
Смотрят
презентацию,
обмениваются
мнениями
IV. Итоги
урока.
Рефлек
сия
Беседа в форме
«вопрос
ответ»
Организует работу в группах.
Предлагаю разделиться на группы. Я раздам
каждой команде разные шрифты. Определите
особенности и графические отличия шрифта.
Победит команда, которая быстрее и наиболее
полно охарактеризует шрифт
Делятся на
команды.
Выполняют
словесную
характеристику
шрифтов
интерес к творческой
деятельности;
применяют букву как
изобразительный
элемент композиции,
знак и строку, как
изобразительно
композиционное
превращение линии.
Регулятивные:
планируют
деятельность в учебной
ситуации
Групповая Познавательные:
различают
«архитектуру» шрифта
и особенности
шрифтовых гарнитур.
Коммуникативные:
создают устное
сообщение на
поставленный вопрос;
осознанно используют
речевые средства в
зависимости от
ситуации
Ресурсный материал к уроку 5
1. Слово «шрифт» в переводе с немецкого означает начертание букв, письмо. Шрифт это алфавит с четким определением закономерности
построения изображений букв, цифр и других письменных знаков, объединенный в единый стиль шрифтовая гарнитура. Письменность является
общей культурой каждого народа и частью мировой культуры. История ее возникновения уходит в глубокую древность. Всего четыре вида письма
удалось разгадать: пиктографическое, идеографическое, слоговое, буквеннозвуковое.
К наиболее раннему периоду относится пиктографическое письмо в виде наскальных рисунков у первобьггных людей.
Значительно позже, в эпоху образования государств и развития торговли, в Китае и в Египте на смену пиктографическому письму пришло
идеографическое, то есть письмо при помощи идеограмм. Позднее появилось слоговое письмо, в котором знаками обозначались слоги.
Буквеннозвуковое письмо появилось во втором тысячелетии до н. Э. В нем знаки означали отдельные звуки. В буквеннозвуковом письме с помощью
графических знаков можно было передавать человеческую речь.
2. На рубеже XVIIIXIX веков в искусстве шрифтов произошли значительные изменения появились новые разнообразные шрифты для разных
потребностей (книг, газет, плакатов, афиш, рекламы). ХХ век породил новые гротескные и рубленые шрифты, которые подчёркивали новый стиль в
архитектуре и искусстве конструктивизм. Среди новых шрифтов пользуются популярностью футура Поля Реннера, пеньо Кассандра, эрбаргротеск
Якоба Эрбара и гиллгротеск Эрика Гилла. В 1924 году немецкий издатель Якоб Хегнер заказал художнику Паулю Реннеру будущую Футуру,
которая была задумана как «шрифт будущего». Шрифт Futura одно из самых ярких и типичных порождений своего времени.
g Шрифт, отвечавший запросам современности, виделся в то время как легко читаемый и до предела функциональный. Футура и другие
геометрические гротески были в конце 20х и в 30е годы самыми модными шрифтами и трактовались как выражение современности и
индустриальной культуры. Адольф ЖанМари Мурон, более известный как А. М. Кассандр, французский живописец, литограф, мастер рекламных
плакатов и дизайнер шрифта. Кассандр создал несколько новых стилей шрифта: Bifur в 1929 г., Acier Noir в 1935 г. и в 1937 г. шрифт Peignot.
Немецкий дизайнер шрифта Якоб Эрбар за 30 лет творческой деятельности создал около дюжины шрифтовых гарнитур. Наиболее популярные это
Candida (известная у нас под именем Бантики) и ЕгЬаг Grotesk, на основе которого была разработана Журнальная рубленая гарнитура. Эрик Гилл
родился в 1882 году в Брайтоне (Сассекс, Англия). Имя британского скульптора, печатника и дизайнера по шрифтам известно сегодня более всего
благодаря разработанному им шрифту GilI Sans. Известно, что при разработке шрифта Оill Sans Эрик старался спроектировать его таким образом,
чтобы он отвечал требованиям и основного текста, и заглавий. Шрифт почти сразу получил признание и был выбран для оформления фирменного
стиля Лондонской и Северовосточной железной дороги (LNER).
БУКВА - СТРОКА - ТЕКСТ. ИСКУССТВО ШРИФТА
БУКВА - СТРОКА - ТЕКСТ. ИСКУССТВО ШРИФТА
БУКВА - СТРОКА - ТЕКСТ. ИСКУССТВО ШРИФТА
БУКВА - СТРОКА - ТЕКСТ. ИСКУССТВО ШРИФТА
БУКВА - СТРОКА - ТЕКСТ. ИСКУССТВО ШРИФТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.