Буква я в начале слова (обозначение звуками [й’] и [а])
Оценка 4.6

Буква я в начале слова (обозначение звуками [й’] и [а])

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
28.02.2019
Буква я в начале слова (обозначение звуками [й’] и [а])
Конспект урока по чтению ( обучение грамоте ) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Журова (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 16.docx
Д а т а : 2 8 . 0 9 . 1 5 У р о к  16 Тема:                                           Буква я в начале слова (обозначение звуками [й’] и [а]) Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   п е д а г о г а :   Образовательные: 1)  организовать работу по ознакомлению с обозначением буквы  я  в начале слова; научить акцентированно произносить  звуки,   зафиксированные  в  звуковых  моделях   слов,  выбирать   слова  со звуками  [й’],   [а]  в  начале, середине и конце слова; Развивающие: 2)  создать условия для развития фонематического слуха и культуры произношения; развитие познавательной активности   учащихся;   умения   работать   дружно   и   сообща,   развивать   умение   следовать   заданным   вербальным инструкциям   учителя;   совершенствовать   мыслительные   операции:   анализа,   синтеза,   сравнения,   сопоставления; развивать психические процессы:  память, мышление, воображение, восприятие, внимание, речь, эмоции; мелкую моторику кистей рук; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать своё мнение; расширение кругозора и словарного запаса; Воспитательные:             3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка;   формирование   качества   взаимовыручки,   аккуратности   при   выполнении   заданий,   ответственности, любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные: знают стихотворения Ю. Раевского, М. Кремнёва; умеют обозначать букву я в начале слова, выполнять звуковой анализ  слов «рой», «яхта», «якорь»; разгадывать кроссворд, загадки; составлять слова из заданных звуков (задание повышенной сложности). Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): П о з н а в а т е л ь н ы е :   общеучебные  –   составление   рассказа   по   серии   сюжетных   картинок;  логические  – выделение   общего   и   частного   (существенного   и   несущественного),   целого   и   части,   общего   и   различного   в изучаемых объектах. Р е г у л я т и в н ы е :   принимать   и   сохранять   учебную   задачу;   адекватно   воспринимать   оценку   учителя   и товарищей; планировать своё действие. К о м м у н и к а т и в н ы е :   уметь  формировать   коммуникативно­речевые   действия,   конструктивные   способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). Личностные:   высказывают   своё  мнение,  подтверждая  собственными  аргументами  и  другим  авторитетным мнением. Оборудование: запись на доске. I. Введение в тему урока. Звучит в записи мелодия песенки Винни­Пуха. Х о д   у р о к а Мишка в улей влез, и вот –  С лапы каплет сладкий мёд.                      М. Яснов – Винни­Пух – гость нашего урока. Но за ним летит множество пчёл. Поможем Мишке от них отбиться? – Вспомните, как называется множество пчел, летящих вместе? (Рой.) – Верно! Пчёлы улетят, если выполним звуковой анализ слова «рой». Проводится выбор ученика, который выполнит работу на доске с помощью считалки. Пчёлы в поле полетели, Зажужжали, загудели, Сели пчёлы на цветы, Мы играем – водишь ты. – «Прочитай» слово «рой», ведя указку по схеме звукового состава слова. 1 – «Прочитай» слово «рой» так, чтобы отчётливо был слышен первый звук. – Назови первый звук в слове. (Рррой – первый звук [р].) – Какой это звук – гласный или согласный? Почему? Обозначь соответствующей фишкой. (Твёрдый согласный, синяя фишка.) – Назови мягкую пару этого звука. ([р’].) – «Прочитай» слово «рой» так, чтобы отчётливо был слышен второй звук. Назови второй звук.  (Рооой – второй звук [о].) – Какой это звук? Обозначь соответствующей фишкой. (Гласный, красная фишка.) – «Прочитай» слово так, чтобы был отчётливо слышен третий звук. Назови третий звук. (Рой – третий звук [й’].) – Какой он: гласный или согласный? (Мягкий согласный, зелёная фишка.) – Какая у него твёрдая пара? (У этого мягкого согласного нет твёрдой пары.) – Ребята, вспомните и назовите как можно больше слов со звуком [ й’] . (Майка, лейка, мой, пой, дай, лай, вой, деловой, занятой и т. д.) II. Объявление темы и постановка учебной задачи. – Винни­Пух дарит вам стихотворение. Слушайте внимательно и запоминайте слова, в которых есть одна и та же буква. Учитель читает стихотворение В. Лунина. Я однажды видел сам:              Ясень по полю ходил, Як летал по небесам,                Язь в лесу грибы удил… Ястреб плавал в океане,           Я не вру, поверьте мне, Ягуар бежал от лани.                Я видал это во сне. – Какие слова с буквой я вы запомнили? – Кто догадался, какую букву будем изучать на уроке? III. Открытие нового знания. 1. Чтение стихотворения Ю. Раевского. Словарно­лексическая работа. – Послушайте стихотворение Ю. Раевского. – Винни­Пуху не понятны слова «явно», «бравый», «яхта». Кто попробует объяснить значения этих слов? Я в н о  – совершенно очевидный, ясный для всех*. Б р а в ы й  – мужественный с виду, молодцеватый. Я х т а  – небольшое (парусное, паровое или моторное) судно для морских прогулок и спорта. Осуществляется  п о д г о т о в к а  к выразительному чтению стихотворения. 2. Звуковой анализ слова «яхта». Учитель помогает интонационно выделить первый и второй звуки. М о д е л ь : первый звук [ й’]  – самый короткий, мягкий согласный; второй звук – [ а] , гласный; третий звук – [ х] , твёрдый согласный, его мягкая пара [ х’] ; четвёртый звук – [ т] , твёрдый согласный, его мягкая пара [ т’] ; пятый звук – [ а] , гласный. – Когда звуки [ й’]  и [ а]  стоят рядом, они обозначаются одной буквой – буквой я. Учитель выставляет букву я на наборном полотне поверх двух фишек, обозначающих звуки [й’] и [а]. – Сравните количество букв и звуков в этом слове. (Букв на одну меньше, чем звуков. Два звука [й’]  и [а] обозначаются одной буквой – я.) 3. Игра «На что похожа буква?». Учитель просит учеников рассмотреть образцы печатной буквы Я, я. Поглядите­ка, друзья, Смастерил скворечник я. А в скворечник залетела Вместо птички – буква Я! 4. Подбор слов со звуками [ й’], [а] , расположенными в начале слова.                Е. Тарлапан 2 5. Дифференцированная работа по учебнику. 1 ­ я   г р у п п а   (слабоуспевающие  учащиеся) под руководством учителя  выполняет  звуковой анализ слова якорь. 2 ­ я   г р у п п а   (среднеуспевающие   учащиеся)   получают   индивидуальные   карточки   с   представленными картинками: яблоко, дятел, ёлка, вишня. З а д а н и е : произнесите слова­названия предметов. Определите слово, которое начинается с буквы я. Сделайте звуковой анализ этого слова. 3 ­ я   г р у п п а  (успевающие учащиеся) получают индивидуальные карточки со словами: язык, земля, лямка. З а д а н и е : прочитайте слова. Найдите слово, в котором буква я обозначает два звука. Сделайте звуковой анализ этого слова. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а . 2 ­ я   г р у п п а :  3 ­ я   г р у п п а : 6. Работа по учебнику. Игра «Угадай, какое слово получится». О б ъ я с н е н и е   у ч а щ е г о с я : – Первый звук в слове «кисть» – [ к’] , мягкий согласный, обозначим зелёной фишкой. – Второй звук в слове «лимон» – [ и] , гласный, обозначим красной фишкой. – Третий звук в слове «танк» – [ н] , твёрдый согласный, обозначим синей фишкой. – Прочитайте слово по схеме. (Кит.) 7. Чтение стихотворения. IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. – Винни­Пуху очень понравился урок. Он и не знал, что буква я такая особенная. Да, вот только позабыл, в чём её особенность. Напомните ему, ребята. (Звуки [й’] и [а], когда стоят рядом, обозначаются одной буквой я.) – Винни­Пух предлагает вам и г р у :  закончите предложения словом, которое начинается на букву я. Мальчик бежал и упал в… (яму). На завтрак у нас сегодня были… (яйца). Солнце светит очень… (ярко). День сегодня был тёплым и… (ясным). Вдруг неожиданно налетел… (ястреб). 3

Буква я в начале слова (обозначение звуками [й’] и [а])

Буква я в начале слова (обозначение звуками [й’] и [а])

Буква я в начале слова (обозначение звуками [й’] и [а])

Буква я в начале слова (обозначение звуками [й’] и [а])

Буква я в начале слова (обозначение звуками [й’] и [а])

Буква я в начале слова (обозначение звуками [й’] и [а])
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019