Главная дидактическая цель: сформировать навык буквенной записи свойств сложения и вычитания и умение использовать эти свойства при вычислениях; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
У р о к 33. БУКВЕННАЯ ЗАПИСЬ СВОЙСТВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
У р о к и 3335. БУКВЕННАЯ ЗАПИСЬ СВОЙСТВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
Главная дидактическая цель: сформировать навык буквенной записи свойств сложения и вычитания и умение использовать эти свойства при
вычислениях; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, нагляднодейственного мышления;
воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах
поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые
знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
Предметные: уметь применять свойства сложения и вычитания на практике.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявлять учебнопознавательный интерес к
способам решения новой частной задачи.
Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность
действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные - уметь
оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и
следовать им; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя);
добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь
выполнять действия по алгоритму, использовать знаковосимволические средства; осуществлять анализ объектов
Свойства сложения и вычитания
• Учебник, презентация «Свойства сложения и вычитания».
• Попов, М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике : 5 класс : к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс» / М. А.
Попов. 7е изд., стер. М.: Экзамен, 2012.
Фронтальная работа, индивидуальная работа
Цели деятельности
учителя
Планируемые
образовательные
результаты
Основные понятия
Ресурсы
Организация
пространстваУ р о к 33. БУКВЕННАЯ ЗАПИСЬ СВОЙСТВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Технология
проведения
1
1
1
Технология
проведения
III. Построение проекта
выявить место (шаг, операцию)
I. Мотивация к учебной
затруднения;
выхода из затруднения.
деятельности.
зафиксировать во внешней речи
Цел и:
Ц е л и :
причину затруднения
III. Построение проекта
организовать составление
выхода из затруднения.
I. Мотивация к учебной
актуализировать требования к
совместного плана действий;
деятельности.
ученику с позиций учебной
Ц е л ь : организовать уточнение
определить средства достижения
деятельности;
Ц е л и :
следующего шага учебной
цели
деятельности, составление плана
создать условия для
IV. Закрепление новых знаний
актуализировать требования к
действий
формирования у учеников
при решении задач с
ученику с позиций учебной
внутренней потребности во
проговариванием во внешней
IV. Реализация построенного
деятельности;
включении в учебную деятельность;
речи.
проекта и первичное
создать условия для
закрепление с
установить тематические рамки
Ц е л ь : организовать усвоение
формирования у учеников
проговариванием во внешней
учениками нового способа действий
внутренней потребности во
речи.
с проговариванием во внешней речи
включении в учебную деятельность;
II. Актуализация и
Ц е л и :
II. Актуализация и
фиксирование
фиксирование
индивидуального затруднения
реализовать построенный проект в
индивидуального затруднения
в пробном действии;
соответствии с планом;
выявление места и причины
в пробном действии;
затруднения.
зафиксировать новое знание в
выявление места и причины
V. Рефлексия учебной
затруднения.
Це ли:
деятельности на уроке.
Це л и:
создать условия для выполнения
Ц е л и :
организовать рефлексию
учащимися пробного учебного
создать условия для выполнения
действия;
зафиксировать новое содержание
и самооценку учениками
учащимися пробного учебного
урока;
собственной учебной деятельности
организовать фиксирование
учащимися индивидуального
организовать рефлексию
затруднения;
и самооценку учениками
выявить место (шаг, операцию)
собственной учебной деятельности
зафиксировать новое содержание
урока;
V. Рефлексия учебной
деятельности на уроке.
Ц е л и :
3
3
3
4
2
2
Деятельность
Деятельность
учеников
4
учителя
2
лизированных
Организует
Устанавливает
знаний
уточнение
тематические
Деятельность
следующего
рамки.
учителя
шага учебной
Проверяет
Организует
деятельности,
уровень знаний
уточнение
составление
Организует
следующего шага
совместного
актуализацию
учебной
плана действий
требований к
деятельности,
ученику с
составление
позиций учебной
Организует
совместного
деятельности,
усвоение
плана действий
Организует
проверяет
учениками
реализацию
уровень знаний и
нового способа
построенного
подготовки к
действий с
проекта в
уроку
проговаривание
соответствии с
м во внешней
планом,
речи
подводящий
Организует
диалог,
фиксирование
Организует
фиксирование
индивидуального
Организует
фиксирование
нового знания в
затруднения,
фиксирование
индивидуального
речи и знаках
выявление места
нового
затруднения,
и причины
содержания,
выявление места
затруднения во
Организует
Рефлексию,
и причины
фиксирование
внешней речи,
самооценку
затруднения во
нового
обобщение
учебной
внешней речи,
содержания,
актуализированн
деятельности
обобщение
рефлексию,
ых знаний
актуа
самооценку
учебной
деятельности
Работа с учебником: с. 55, № 344
упрощение выражений
Задания для учащихся,
выполнение которых приведет к
достижению запланированных
результатов
Перед вами остров Остров
Задания для учащихся,
Удивительный,
выполнение которых приведет к
Закон там сочетательный,
достижению запланированных
Слайд 1 свойства сложения и
результатов
вычитания в буквенной форме
Тест с проверкой в парах (см.
Закон переместительный.
Приложение 2, с. 211)
А еще на нем мы встретим Свойства
вычитания.
4
Составляют и
Слушают
проговаривают
Деятельность
учителя
план действий
учеников
с помощью
Составляют и
учителя
проговаривают
Выполняют
план действий
тест.
с помощью
Осуществляют
учителя
взаимопроверк
Работа с учебником: с. 56, № 345
у
Выполняют
И, конечно, не оставим Их мы без
внимания.
задание на
347 нахождение значений выражений с
Работа с учебником: с. 54—55, №
Под
доске и в
применением свойств сложения и
Чудеса на острове на этом
руководством
337, 338, 340342
тетрадях
вычитания
учителя
выполняют
составленный
план действий.
Отвечают на
вопросы
Выполняют
учителя.
Проговариваю
задание
Фиксируют
т свойства
Отвечают на
новое знание в
сложения и
речи и знаках
вопросы.
вычитания.
Рассказывают,
Высказывают
что узнали.
свои
Отвечают на
предположени
вопросы.
я.
Рассказывают,
Осуществляют
Проговариваю
что узнали.
самооценку.
т затруднения
Осуществляют
самооценку.
Записывают
Записывают
домашнее
домашнее
задание
задание
Как можно записать законы сложения
и вычитания с помощью буквенной
Какую цель мы ставили на уроке?
Работа с учебником: с. 54, № 339.
записи?
Достигли ли цели?
Работа с учебником: с. 55, № 343
Вспомните, о чем говорилось
решение с комментированием
в законах сложения и вычитания.
Расскажите, чему вы научились на
уроке.
Работа с учебником: с. 57, № 353.
Оцените свою деятельность
Оцените свою деятельность
Подведем итог работы на уроке.
Подведем итог работы на уроке.
Расскажите, чему вы научились.
У берега семь правил на волнах
Назовите тему урока.
Назовите тему урока.
не кончаются.
качаются
на уроке, используя один из кружочков:
зеленый, красный, желтый.
на уроке, используя один из кружочков:
зеленый, красный, желтый.
предметные
5
5
Планируемые результаты
универсальные учебные действия
6
6
Планируемые результаты
Знать свойства
сложения и
вычитания
Уметь использовать
свойства сложения и
вычитания при
предметные
упрощении
Уметь записывать
выражений
законы сложения и
Знать законы
вычитания с
сложения и
помощью буквенных
вычитания
выражений
Регулятивные: уметь формулировать
Коммуникативные: уметь совместно
на уроке, высказывать свое
предположение
учебную задачу на основе соотнесения
договариваться о правилах поведения и
того, что уже известно; определять
общения, следовать им; оформлять свои
универсальные учебные действия
мысли в устной форме
последовательность промежуточных
Регулятивные: уметь формулировать
целей с учетом конечного результата
6
учебную задачу на основе соотнесения
Коммуникативные: уметь совместно
того, что уже известно; определять
договариваться о правилах поведения и
последовательность промежуточных
общения, следовать им; оформлять свои
целей с учетом конечного результата
мысли в устной форме
(УУД)
5
Уметь использовать
свойства сложения и
Уметь применять
вычитания при
свойства сложения и
упрощении
вычитания, упрощать
выражений,
выражения, измерять
составлять
длину отрезка с
буквенные
помощью циркуля
выражения по
заданным условиям
Уметь использовать
Знать свойства
свойства сложения и
сложения и
вычитания при
вычитания
упрощении
выражений
Регулятивные: уметь проговаривать
последовательность действий на уроке.
Познавательные: уметь добывать
Коммуникативные: уметь
новые знания (находить ответы на
оформлять свои мысли в письменной и
вопросы, используя учебник, свой
,устной форме, слушать и понимать речь
жизненный опыт и информацию,
других
полученную на уроке).
Коммуникативные: уметь
Познавательные: уметь
оформлять свои мысли в устной форме,
Познавательные: уметь
слушать и понимать речь других.
ориентироваться в своей системе знаний
Регулятивные: уметь работать по
ориентироваться в своей системе знаний
Регулятивные: уметь проговаривать
(отличать новое от уже известного с
(отличать новое от уже известного с
плану, проговаривать последовательность
последовательность действий на уроке,
помощью учителя, преобразовывать
помощью учителя, преобразовывать
действий на уроке
оценивать правильность выполнения
информацию из одной формы в другую).
информацию из одной формы в другую).
действия на уровне адекватной
Коммуникативные: уметь слушать и
Регулятивные: уметь оценивать
Коммуникативные: уметь слушать и
ретроспективной оценки.
понимать речь других, оформлять мысли
правильность выполнения действия на
понимать речь других, оформлять мысли
Личностные: уметь осуществлять
в устной и письменной форме.
уровне адекватной ретроспективной
в устной и письменной форме.
оценки.
самооценку на основе критерия
Регулятивные: уметь проговаривать
Регулятивные: уметь проговаривать
успешности учебной деятельности
Личностные: уметь осуществлять
последовательность действий на уроке,
последовательность действий
самооценку на основе критерия
высказывать свое предположение
успешности учебной деятельностиУ р о к 33. БУКВЕННАЯ ЗАПИСЬ СВОЙСТВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.