"Бумажная победа" Людмила Улицкая. 4-й класс
Оценка 5

"Бумажная победа" Людмила Улицкая. 4-й класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
29.03.2018
"Бумажная победа" Людмила Улицкая. 4-й класс
"Бумажная победа" Людмила Улицкая. 4-й класс Цели: • формирование коммуникативных (речевых) умений, необходимых для построения текста, умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать свои высказывания; умение анализировать текст. • развитие устной речи у учащихся; • воспитание эстетических чувств, через прослушивание музыкального произведения Ф. Шуберта "Музыкальный момент №3, фа минор", привитие любви к чтению. Ход урока I. Организационный момент. В который раз звенит звонок Пришли ребята на урок На партах всё у них в порядке Лежат учебники, тетрадки. Лежит пенал и карандаш Пора начать урок уж наш. Выпрямитесь, подтянитесь И тихонечко садитесь. Учитель: Ребята, какая тема нашего урока? Слайд №1 Учащиеся читают (жужжащее чтение) на доске название произведения "Бумажная победа". Слайд №2 Кто-нибудь читал раньше произведение Людмилы Улицкой? Учитель: Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом произведении? Учащиеся: Может быть, о письмах с фронта?
Бумажная побе.doc
"Бумажная победа" Людмила Улицкая. 4-й класс Цели:  формирование коммуникативных (речевых) умений, необходимых для построения текста, умения    правильно выражать свои мысли, совершенствовать свои высказывания; умение анализировать текст. развитие устной речи у учащихся; воспитание эстетических чувств, через прослушивание музыкального произведения Ф. Шуберта  "Музыкальный момент №3, фа минор", привитие любви к чтению. Ход урока I. Организационный момент. В который раз звенит звонок Пришли ребята на урок На партах всё у них в порядке Лежат учебники, тетрадки. Лежит пенал и карандаш Пора начать урок уж наш. Выпрямитесь, подтянитесь И тихонечко садитесь. Учитель: Ребята, какая тема нашего урока? Слайд №1 Учащиеся читают (жужжащее чтение) на доске название произведения "Бумажная победа". Слайд №2 Кто­нибудь читал раньше произведение Людмилы Улицкой? Учитель: Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом произведении? Учащиеся: Может быть, о письмах с фронта? Учащиеся: О поделках из бумаги? Учащиеся: Может быть, рисунки или поделки из бумаги детей на каком­то конкурсе? Учитель: Сейчас вы всё узнаете. Сели правильно. Начинаем читать. II. Работа с учебником (использование методического приёма "Чтение со ,,стопами,,". Слайд №3. Учитель: Откройте учебник на странице 14 (2 часть "Литературного чтения"). Мы будем читать рассказ, пока я не скажу слово "стоп". Затем будем беседовать по вопросам прочитанного  текста. (Читают с.14­16, звучит слово "стоп"). коммуникативных (Слайд №4.5,6,7) Стоп! III. Беседа по вопросам прочитанного текста. I ч. Почему Геня был чужим для ребят во дворе? (Учащиеся зачитываю строки из текста). Ученик: Он нелепый и болезненный мальчик, и даже отца у него нет не потому, что он, как у других ребят, погиб  на фронте, а потому что мать с ним рассталась. Ученик: Причиной постоянных насмешек были и нелепая фамилия Гении. Ученик: Смешная походка Гении. Ученик: У него всегда был заложен нос. Ученик: Из­ за постоянных простуд. Мальчик был нелепо одет, это и было поводом для насмешек. Ученик: Ребята смеялись над мальчиком, потому что старенькая бабушка постоянно водила Геню за ручку в  школу и из школы. IV. Чтение следующей части. (Чтение с.17­21). (Слайд №8, 9, 10,11,12) Учитель: Стоп! V. Беседа по вопросам прочитанного текста. Учитель: Найдите в рассказе приметы послевоенного времени ­ их здесь много. (Учащиеся зачитываю строки из текста). Ученик: Единственное лакомство у детей за столом ­ карамельки и подушечки. Ученик: (Зачитывает) Белёсые сестрички, самые младшие из гостей, поднесли большой букет жёлтых  одуванчиков. Прочие пришли без подарков. Ученик: Бедная одежда на детях. Ученик: У половины ребят отцы погибли на фронте. Ученик: Настороженное отношение к тому, что Бетховен ­ немецкий композитор. Ученик: Описание комнаты, в которой жил Геня. (Зачитывает) (Слайд № 13) Ученик: Праздничный стол был очень скромным. (Зачитывает)).(Слайд № 14) Учитель: Молодцы, ребята, вы точно всё подметили! Учитель: А сейчас мне бы хотелось услышать ваше мнение на такой вопрос. Правильным ли было решение  матери пригласить всех на день рождения? (Ученики высказывают свои мнения). Удивились ли ребята, когда Генина мама в первый раз сыграла на пианино? Ученик: Дети были очень удивлены. Ведь никто из них и их родных не умел играть и уж тем более у ни кого из  них не было пианино. Учитель: Найдите об этом строчки из рассказа и зачитайте их. Ученик: (Читает) (Слайд № 15) Учитель: А как они вели себя, когда мама играла во второй раз? Ученик: (Зачитывает) Это была невообразимая картина: человек двенадцать плохо одетых, но умытых и  причёсанных , в полном молчании поедавшие угощение, и худая женщина, выбивавшая из клавишей легко  бегущие звуки. Ученик: Дети были поглощены музыкой. Они сидели тихо, не проявляли признаков нетерпения, хотя конфеты  уже кончились. Ученик: У Гени прошло напряжение и впервые мелькнуло что­то вроде гордости: это его мама играет Бетховена, и никто не смеётся, а все слушают и смотрят на сильные разбегающиеся руки. Учитель: Как вы думаете, что потрясло ребят больше: сама музыка или то, что её исполняла Генина мама ­  человек, которого они считали совершенно обыкновенным? Ученик: Я считаю, что, скорее всего, ребят потрясла не только и не сколько сама музыка, но то, что её  исполняла Генина мама ­ человек, которого они считали совершенно обыкновенным. Ученик: (Зачитывает то место, где мама говорит, что Геня сыграет в другой раз.) "Бойкая Боброва Валька  недоверчиво и почти восхищенно произнесла: "А он умеет?" Учитель: Можно ли предположить, что ребята впервые открыли для себя красоту музыки? Ученик: Я думаю, да можно предположить, что ребята впервые открыли для себя красоту музыки, поскольку они слушали игру Гениной мамы заворожено и удивленно. VI. Слушание музыки. Учитель: Сейчас мы с вами послушаем "Музыкальный момент №3, фа минор" Франца Шуберта, чтобы  представить, какая музыка звучала на дне рождения у Гени. Учитель: Ребята, как вы думаете, какое ещё открытие ожидает Гениных гостей? Не знаете? А можете предположить, ведь вы знаете название рассказа? VII. Чтение рассказа до конца. (Слайд №16.17) Учитель: Стоп! Учитель: Так какое открытие ожидало Гениных гостей? Ученик: Дети были удивлены, как быстро и ловко получалось складывать игрушки у Гени. Учитель: Верно, открытием стало Генино искусство складывать различные фигурки из бумаги, которому он  обучался за долгие дни болезни. Учитель: А с какой целью Геня делал эти игрушки: чтобы показать, на что он способен, или чтобы обеспечить  игроков фантами? Ученик: Геня делает игрушки, чтобы обеспечить всех фантами. Учитель: Важно ли, что Геня не хвастается своим искусством? Ученик: Я считаю, что да. Учитель: Я согласна с тобой, что он не хвастается своим искусством, своим талантом, которому "сам он не  придавал никакого значения". Для Гении важно то, что это пустяковое, с его точки зрения, умение позволило  ему по­новому взглянуть на ребят. Учитель: Найдём и зачитаем это место. Ученик: (Читает). (Слайд № 18 Ученик: (Читает) (Слайд № 19 Учитель: Изменилось ли отношение ребят к Гене? Ученик: Я думаю, что да. Учитель: Докажи! Ученик: Айтыр не завидует Гениному таланту, не относится к нему с пренебрежением, а тоже хочет научиться  складывать бумажные игрушки и обращается к ему за помощью. Учитель: Как характеризует Айтыра, то, что он не завидует Гене. Ученик: Я думаю, что это характеризует его как человека, восприимчивого ко всему новому, способного  восхищаться чужим талантом. Ученик: Он не стыдится учиться чему­то новому. Учитель: Молодцы, ребята! Учитель: Почему ребята плохо относились к Гене до дня рождения? Ученик: Они считали его маменькиным сынком. Ученик: Не всё знали про него. Учитель: Случалось ли в вашей жизни, что вы плохо думали о человеке, мало его зная, а потом, узнав больше,  изменили своё мнение? (Ученики высказывают свои мнения). Учитель: Изменятся ли отношения ребят к Гене после дня рождения? (Ученики высказывают свои мнения). VIII. Итог. Учитель: Подведём итог нашей большой темы "Пытаемся понять, как на нас воздействует красота". О какой красоте идёт речь в двух рассказах, которые вы прочитали, ­ Ирины Пивоваровой и Людмилы Улицкой? Ученик: Я думаю, что красота в том, что Геня умеет искусно складывать игрушки из бумаги, а Люся Синицына  поёт хорошую песню. Ученик: А я не согласна с ним. Ведь красота ­ это Генин талант придумывать игрушки и ловко их складывать! Ученик: Красота­ это как Люся поёт песню! Учитель: Верно! Молодцы, ребята! Красота в самих людях, в их талантах и способностях. IX. Д.З. Рассмотреть картину Зинаиды Серебряковой "Катя с натюрмортом". Рассказать о своих впечатлениях,  переживаниях, эмоциях по этой картине.

"Бумажная победа" Людмила Улицкая. 4-й класс

"Бумажная победа" Людмила Улицкая. 4-й класс

"Бумажная победа" Людмила Улицкая. 4-й класс

"Бумажная победа" Людмила Улицкая. 4-й класс

"Бумажная победа" Людмила Улицкая. 4-й класс

"Бумажная победа" Людмила Улицкая. 4-й класс

"Бумажная победа" Людмила Улицкая. 4-й класс

"Бумажная победа" Людмила Улицкая. 4-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018