Былинный герой в искусстве. Садко (интегрированный урок литература + музыка). 7-й класс
Оценка 4.8

Былинный герой в искусстве. Садко (интегрированный урок литература + музыка). 7-й класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
музыка +1
7 кл
29.03.2018
Былинный герой в искусстве. Садко (интегрированный урок литература + музыка). 7-й класс
Цель урока: закрепить знания о былинах и их художественных особенностях; Задачи урока: Образовательные: • показать своеобразие и поэтичность былины “Садко”; Развивающие: • совершенствовать навыки устной речи, навыки анализа текста; • развитие навыков слушания и понимания музыкального произведения; • формирование понимания синтетической природы и художественных особенностей оперного искусства; • пробуждение интереса к истории своей страны; Воспитательные: • воспитание интереса к устному народному творчеству; • воспитание патриотических чувств, любви к Родине; • приобщение учащихся к сокровищницам отечественной музыкальной классики; • воспитание эстетических чувств; Методы: • повторение пройденного методом анкетирования; • сообщения учеников, выразительное чтение, элементы анализа текста, музыкальных фрагментов; • рассказ учителя с использованием средств визуальной и слуховой наглядности (рассматривание слайдов, слушание музыки); • работа учащихся с наглядными пособиями (иллюстрации, схема синквейна, таблица эмоционального настроения, музыкальный словарик);
Былинный герой в искусстве. Садко.doc
Былинный герой в искусстве. Садко (интегрированный урок литература + музыка). 7-й класс Цель урока: закрепить знания о былинах и их художественных особенностях; Задачи урока: Образовательные:  показать своеобразие и поэтичность былины “Садко”; Развивающие: совершенствовать навыки устной речи, навыки анализа текста; развитие навыков слушания и понимания музыкального произведения;    формирование понимания синтетической природы и художественных особенностей оперного искусства;  пробуждение интереса к истории своей страны; Воспитательные:     воспитание интереса к устному народному творчеству; воспитание патриотических чувств, любви к Родине; приобщение учащихся к сокровищницам отечественной музыкальной классики; воспитание эстетических чувств; Методы:     повторение пройденного методом анкетирования; сообщения учеников, выразительное чтение, элементы анализа текста, музыкальных фрагментов; рассказ учителя с использованием средств визуальной и слуховой наглядности (рассматривание  слайдов, слушание музыки); работа учащихся с наглядными пособиями (иллюстрации, схема синквейна, таблица эмоционального  настроения, музыкальный словарик); Оборудование: Компьютер, проектор, экран, видеофрагменты оперы “Садко”, раздаточный материал,  иллюстрации картин. Эпиграфы урока: В искусстве былины как бы осуществилась связь времен Древней Руси и нашей эпохи. (В.П. Аникин) Музыка и литература не иллюстрируют одна другую, они дополняют и обогащают усиливают наши переживания. (В.М. Самигулина) Ход урока Учитель литературы: ­ Уже много сотен лет назад повелось на Руси петь былины и сказывать сказки. Они передавались от предков вместе с  обычаями и обрядами, с теми навыками, без которых не  срубишь избы, не добудешь меда, не вырежешь ложки. Повторение пройденного материала анкетированием. (понятие былины, отличие от других литературных  жанров, особенности былин.) ­ Как исполнялись былины? Учащиеся: ­ Былины проговаривали нараспев, часто в  сопровождении гуслей. На гуслях играли гусляры. Учитель музыки: ­ Гусли – это один из древнейших инструментов славян,  появившийся почти 2 тысячи лет назад. В былинах гусли  называют яворчатыми или яровчатыми, т. к. делали их  обычно из белого клена – явора. Звучание гуслей У.л: ­ На какие два цикла делились все былины. Учащиеся вспоминают о двух циклах былин. Уч.: ­ Киевский (былинные герои, прославившиеся ратными и  трудовыми подвигами. “Илья Муромец и Соловей –  разбойник”, “Алеша Попович и Тугарин Змей”, “Добрыня  Никитич и Змей”, “Вольга и Микула Селянинович”) Работа с иллюстрациями (портрет Васнецова, картина “Богатыри”) ­ Новгородский (былины о купеческом сословии, самая  яркая былина “Садко”)         Работа с текстом по содержанию былины. Выразительное чтение, работа с иллюстрациями. Учащиеся находят в былине текстовые фрагменты,  соответствующие данным иллюстрациям.                                                 У.л.: Обладая высокими художественными достоинствами,  богатым жизненным описанием, былины сыграли видную  роль в развитии русского искусства – литературы,  живописи, музыки. Работа с иллюстрациями (портрет И.Е. Репина,  картина “Садко в подводном царстве”) Обращение к эпиграфу (Самигулина) У.м.: ­ Былины вдохновляли не только художников, но и  композиторов на создание своих произведений. (Слово о  композиторе Н.А. Римском – Корсакове). Работа с музыкальным словариком.(опера) Слушание увертюры к опере “Садко” У.м.: ­ Как в музыкальном словаре называется вступление к  опере?(увертюра) Учащиеся раскрывают характер увертюры при помощи  таблицы эмоционального настроения. ­ Римский – Корсаков написал оперу на основе текста  былины “Садко”. Как называется литературный текст  оперы? (либретто) Видеофрагменты из оперы: 1. “Заиграйте, мои гусельки” (учащимся предлагается  “стать”). Работа таблицей эмоционального  настроения.           2. “Колыбельная Волховы” Работа таблицей  эмоционального настроения.   Краткая сравнительная характеристика былины и  оперы (сюжет, новые герои).     У.л.: ­ Какими качествами обладает наш герой Садко? Ответы детей с подробными комментариями и  выдержками из текста. Обращение к эпиграфу (Аникин) Актуальность былин, связь времен и поколений.   У.м.: Обобщение. Учащиеся отвечают на вопросы.         Вывод.           У.л.: Ключевые слова урока. Написание синквейна.

Былинный герой в искусстве. Садко (интегрированный урок литература + музыка). 7-й класс

Былинный герой в искусстве. Садко (интегрированный урок литература + музыка). 7-й класс

Былинный герой в искусстве. Садко (интегрированный урок литература + музыка). 7-й класс

Былинный герой в искусстве. Садко (интегрированный урок литература + музыка). 7-й класс

Былинный герой в искусстве. Садко (интегрированный урок литература + музыка). 7-й класс

Былинный герой в искусстве. Садко (интегрированный урок литература + музыка). 7-й класс

Былинный герой в искусстве. Садко (интегрированный урок литература + музыка). 7-й класс

Былинный герой в искусстве. Садко (интегрированный урок литература + музыка). 7-й класс

Былинный герой в искусстве. Садко (интегрированный урок литература + музыка). 7-й класс

Былинный герой в искусстве. Садко (интегрированный урок литература + музыка). 7-й класс

Былинный герой в искусстве. Садко (интегрированный урок литература + музыка). 7-й класс

Былинный герой в искусстве. Садко (интегрированный урок литература + музыка). 7-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018