"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)
Оценка 4.6

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)

Оценка 4.6
Разработки уроков
ppt
русская литература
11 кл
05.01.2017
"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)
Серебряный век - проявление духовного и художественного ренессанса, знаменующего взлет русской культуры к концу 19-20 вв. Величайшие достижения философской мысли, науки, всех видов художественного творчества, плеяда талантливейших поэтов, каждый из которых «воистину индивидуален» определяют значение этого феномена. Серебряный век - блеск, яркость, металл, утончённость, хрусталь, звон, оружие, мгновенность, недолговечность, блики, волшебство, сияние, дымка, туман, тайна, шёпот, голоса, свечение, глаза…
серебряный век 2016.ppt

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)
ЧАЕПИТИЕ НАД БЕЗДНОЙ…                                         Л.Андреев И серебряный месяц ярко над Серебряным веком стыл… Анна Ахматова

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)
Ещё страшнее жизни мгла, Ещё чернее и огромней Тень Люциферова крыла. И отвращение от жизни, И к ней безумная любовь, И страсть, и ненависть к Отчизне… Двадцатый век … ещё бездомней, И черная земная кровь Сулит нам, раздувая вены, Всё разрушая рубежи, Неслыханные перемены, Невиданные мятежи… А.Блок

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)
Николай Оцуп Николай Бердяев 1892 – 1921 гг. ? – Серебряный век

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)
Серебряный век - проявление Серебряный век - проявление духовного и художественного духовного и художественного ренессанса, знаменующего взлет ренессанса, знаменующего взлет русской культуры к концу 19-20 русской культуры к концу 19-20 вв. Величайшие достижения вв. Величайшие достижения философской мысли, науки, всех философской мысли, науки, всех видов художественного художественного видов плеяда творчества, плеяда творчества, талантливейших поэтов, каждый талантливейших поэтов, каждый из «воистину из «воистину определяют индивидуален» определяют индивидуален» значение этого феномена. значение этого феномена. которых которых

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)
Серебряный век ­ блеск, яркость,  металл,   утончённость, хрусталь,  звон,   оружие, мгновенность,  недолговечность,  блики,    волшебство, сияние, дымка, туман,   тайна,   шёпот, голоса, свечение,  глаза…

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)
ФИЛОСОФИЯ. ИСТОРИЯ. ФИЛОСОФИЯ. ИСТОРИЯ. В.Ключевский исторической  науке  В  работали  такие  светила  как  В.Ключевский,  С.Платонов,  Р.Виппер,  Е.Тарле.  развивалась  Философия  Н.Бердяева,  усилиями  С.Булгакова,  В.Соловьева,  П.Флоренского.,  Г.  Федотова,  Е.Н.  Трубецкого,  И.А.Ильина, Н. Рериха. Н.Бердяев

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)
Фридрих Вильгельм  Ницше   ( 15 октября 1844 — 2 5 августа 1900, ) ­  немецкий мыслитель, классический филолог, создатель самобытного философского учения, Значительные идеи и работы : сверхчеловек , «Бог умер», цикличность, перспективистский субъективизм, ресентимент. Стиль философствования: философия жизни. Фундаментальная концепция : отрицание форм морали, религии, культуры и общественно – политических отношений.

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)
НАУКА НАУКА Физик  П.Н.  Лебедев  разработал  единую  волновую  теорию.  Н.Е.  Жуковский  и  С.А.  Чаплыгин  создали  в  стране  самолетостроение.  К.Э.  Циолковский  в  1903  г.  обосновал возможность космических полетов и определил пути достижения этой цели. В.И. Вернадский разработал учение о ноосфере.

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)
НАУКА. НАУКА. Нобелевские Лауреаты. Нобелевские Лауреаты. И.П. Павлов разработал учение о высшей нервной деятельности и об  условных рефлексах. И.И Мечников заложил основы иммунологии

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)
МУЗЫКА МУЗЫКА С. Рахманинов В начале 20 века в  музыке появились  композиторы­ новаторы  А.Скрябин,  И.Стравинский,  С.Рахманинов, которые  стремились выйти за  рамки традиционной  классической музыки.  Вокальная школа дала  миру таких выдающихся  певцов как Ф.Шаляпин,  А.Нежданова,  Л.Собинов,И.Ершов. Ф.Шаляпин

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)
ТЕАТР ТЕАТР В.Ф.Комиссаржевская, М.А.Чехов,  В.Ф.Комиссаржевская, М.А.Чехов,  В.Э.Мейерхольд,  В.Э.Мейерхольд,  К.С. Станиславский, В.И.Качалов К.С. Станиславский, В.И.Качалов В.Э.Мейерхольд     (1874­1940) К.С.Станиславский  (1863­1938)

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)
КИНО Кадр из фильма «Степан Разин» 1908 г. В 1908­1909 гг. С.  Дягилев организовал в  Париже «Русские  сезоны». В России в  начале века появился  кинематограф .В 1908 г.  вышла 1­я русская  картина­ «Степан Разин»  в 1911 г. ­ «Оборона  Севастополя».Режиссер  Протазанов, актриса  В.Холодная,  кинопредприниматель  В.Ханжонков стали  видными фигурами  русской культуры. Актриса немого кино Вера  Холодная в разных образах

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)
ЖИВОПИСЬ ЖИВОПИСЬ         И.Е.Репин, М.А.Врубель,  И.Е.Репин, М.А.Врубель,  М.В.Нестеров,  М.В.Нестеров,  К.С.Петров­Водкин,  К.С.Петров­Водкин,  группа «Мир  группа «Мир  искусства»(В.А. Серов, искусства»(В.А. Серов, А.Н.Бенуа, К.А.Сомов,  А.Н.Бенуа, К.А.Сомов,  Н.К.Рерих, М.В.  Н.К.Рерих, М.В.  Добужинский,  Добужинский,  Л.С.Бакст,  Л.С.Бакст,  Б.М.Кустодиев) )  Б.М.Кустодиев

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)
В 1914 Европа вступила  в войну, это оказало  влияние на моду.  Женщины   стали  коротко стричься ,   носить брюки, курить,  пользоваться  косметикой. Этого   требовал  ритм жизни.  Первой дух времени  почувствовала Коко  Шанель,  она  перевернула  представление о  женской сути,   отразила в моде XX век.

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)
МОДЕРНИЗМ (от франц.  «modern»– «новейший, современный») акмеизм символиз м футуриз м имажинизм

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)
ОБЩЕЕ ДЛЯ ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЙ  ощущение дисгармонии мира;  разрыв с традициями реализма;  новое прочтение роли личности;  понимание свободы личности как основы  творчества художника

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)
СИМВОЛИЗМ В.БРЮСОВ З. ГИППИУС А.БЕЛ ЫЙ К. БАЛЬМОНТ Ф.СОЛОГУБ А. БЛОК Д. МЕРЕЖКОВСКИ Й

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)
Символизм – литературно- художественное направление, считавшее целью интуитивное постижение мирового единства символы. Символисты считали, то поэт разгадывает тайны слова. Особенностью произведений символистов стали намеки, иносказания. через

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)
АКМЕИЗМ Н. ГУМИЛЕВ А. АХМАТОВА Акмеизм – отрицание мистического, полного туманных намеков искусства символистов. Подчеркивали простоту и ясность слова. Провозгласили высокую самоценность земного, реального мира. О. МАНДЕЛЬШТАМ

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)
Б.ПАСТЕРНА К ФУТУРИЗМ Футуристы ставили человека в центре мира, отказывались от туманности, недосказанности, мистицизма. Выдвинули идею искусства – реально словом преобразить мир. Добивались обновления поэтического языка, вели поиски новых форм, ритмов, рифм, искажали слова, вводили в стихотворения В. МАЯКОВСКИЙ В. ХЛЕБНИКОВ И. СЕВЕРЯНИН

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)
ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ НАПРАВЛЕНИЙ Основа философии Роль поэта Отношение к слову Особенности формы, стиха символизм Наличие двух миров: Времени (Земной) и Вечности Поэт – теург, пророк, разгадывает тайны бытия, слова, проводник в мир Вечности Слово и многозначно, и символично Намеки, иносказания, символ как иеролглиф мира Вечности акмеизм Адамизм (конкретность, точность реального мира) Поэт возвращает слову ясность, простоту футуризм Мир надо переделать Поэт разрушает старое Четкая определенност ь слова Конкретная образность, деталь быта как психологическа я деталь Свобода в обращении со словом Обилие неологизмов, искажение слов, синтаксиса

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)
ИМАЖИНИЗМ Русь моя, деревянная Русь! Я один твой певец и глашатай. Звериных стихов моих грусть Я кормил резедой и мятой... Но не бойся, безумный ветр, Плюй спокойно листвой по лугам. Не сотрет меня кличка «поэт», Эпатаж - вызывающее Я и в песнях, как ты, поведение; скандальная хулиган. выходка. Отклоняющееся поведение. С. Есенин

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)
ПОЭТЫ  Моим стихам, написанным так ВНЕ НАПРАВЛЕНИЙ рано, Что и не знала я, что я — поэт, Сорвавшимся, как брызги из фонтана, Как искры из ракет, Ворвавшимся, как маленькие черти, В святилище, где сон и фимиам, Моим стихам о юности и смерти, — Нечитанным стихам! Разбросанным в пыли по магазинам (Где их никто не брал и не берет!) Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед. И. БУНИН М.ЦВЕТАЕВА

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)
ПОЧЕМУ 1921 год?  Расстрел Н. Гумилева  Смерть А. Блока  НЭП

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)
В 1900 году М. А. Врубель пишет  картину «Царевна­лебедь».  Картина кажется необычно  красивой и одухотворенной, но  стоит только вглядеться в  прекрасные темные глаза героини  и посмотреть на ее изломанные  крылья, как впечатление меняется  – тревога поселяется в душе, боль  за все человечество… Царевна­Лебедь стала  своеобразным символом нового  тревожного столетия (ведь  Врубель закончил свою работу в  1900 году!). Гений художника  словно почувствовал всю боль, все  несчастья, которые принесет с  собой век XX, начало которому  было названо Серебряным веком…

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)

"Чаептие над бездной..." (серебряный век, вводный урок)
Серебряный век, мятежный, богоищущий, бредивший красотой, и ныне не забыт. «Голоса его выразителей до 20 столетия, это подлинный расцвет мыслей и талантов. сих пор звучат, хотя и по- иному, чем звучали тогда”,- так считал Б. Акимов. Это-ренессанс начала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017