Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 39
Тема урока: Части числа.
Цель: Формирование знаний о нахождении части числа.
Задачи урока:
1. формировать знание о задачах на нахожде¬ние части числа и способах решения задач нового вида; развивать логическое мышление.
2. Закреплять мышление, речь, внимание.
3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
Тип урока: урок открытия новых знаний;
Этапы и структура урока.
1 Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
Психологический настрой. Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором.
- На уроке наши глаза внимательно смотрят и все... (видят).
Уши внимательно слушают и все... (слышат).
Голова хорошо... (думает).
(Чистописание)
2 Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
Для развития быстроты реакции можно предложить число¬вой диктант:
1) Ко всем ногам у тройки лошадей прибавьте наибольшее однозначное четное число.
2) К количеству нот в нотном стане прибавьте порядковый номер ноты СИ.
3) Количество часов в сутках разделите на число четвертей часа.
4) Количество животных бременских музыкантов умножьте на число, после которого «вышел зайчик погулять».
5) Количество букв в названии любимого лакомства Вини-Пуха умножьте на число букв названия подарка Пятачка осли¬ку Иа на день рождения.
Для совершенствования вычислительных навыков можно организовать дидактические игры, описанные ранее.
В устный счет включить упражнение №6.
На этом уроке целесообразно провести математический дик¬тант с последующей проверкой: б • 6, 20 : 5, 8 • 4, 12 : 4, 18 : 2, 7 • 6, 5 • 1, 100 • 0, 40 : 8, 54 : 6, 8 • 6, 2 • 4, 21 : 3.
3 Повторение пройденного материала.
нам надо выполнить задание, у каждой группы оно свое. Вы найдете его в конверте.
(Каждой группе дается полоска в 16 см длиной и 1 см шириной)
1 группа – согните полоску пополам. На сколько частей вы разделили полоску (целое)? Чему равна длина этой полоски?
Запишите.
(16 : 2 = 8 см)
2 группа – согните полоску пополам и еще раз пополам. На сколько частей вы разделили полоску (целое)? Чему равна длина этой полоски?
(16 : 4 = 4 см)
3 группа – согните полоску пополам, еще раз пополам и еще раз пополам. На сколько частей вы разделили полоску (целое)? Чему равна длина этой полоски?
(16 : 8 = 2см)
4 группа – согните полоску пополам, затем еще раз пополам, еще раз пополам и еще раз пополам. На сколько частей вы разделили полоску (целое)? Чему равна длина этой полоски?
(16 : 16 = 1см)
5 группа – согните полоску пополам, еще раз пополам и еще раз пополам. На сколько частей вы разделили полоску (целое)? Чему равна длина этой полоски?
Полоску (целое) разделили на 8 равных частей.
Длина полоски равна 2 см, так как 16 : 8 = 2 (см)
Сделайте вывод! Что надо сделать, чтобы найти (энную) долю числа а?
а : n
(Каждая группа после обдумывания еще раз предъявляет работы).
Мы сегодня совершили главное открытие сегодняшнего урока – как найти долю числа. Теперь научимся находить число по доле.
(открываем на доске – Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле)
4 Первичное закрепление
№2
№3
Работа с правилом.
№6. Дети составляют краткую запись задачи, затем анализируют ее и решают под руководством учителя.
Привезли - 48 кг.
Израсходовали - ? кг, одну шестую часть. Осталось ? кг.
- Можете ли ответить на вопрос задачи сразу? Почему? Что нужно узнать, чтобы решить задачу? Каким действием вы най¬дете, сколько муки было израсходовано? Почему делением? Зная, сколько привезли и сколько израсходовано, что можно узнать? Каким действием?
6. Самостоятельная работа.
Для самостоятельной работы можно предложить составить 2-3 уравнения по материалу упражнения №7.
Физкультминутка
7 Повторение
Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.
8 Рефлексия
Задание №8 выполнить под руководством учителя. Сколько было абрикосов у Марины? Сколько было абрикосов у Жанны? Сколько съела Марина? Сколько у нее осталось? Сколько съе¬ла Жанна? Сколько абрикосов осталось у девочек вместе? Кто размышлял по-другому? Важно выслушать ответы учащихся и проанализировать рациональные способы решения этой логи¬ческой задачи.
Домашнее задание.
Для выполнения дома предложить упражнение стр58 №6. Для творческого уровня придумать задачи на нахождение доли по числу и числа по его доле.Тема урока: Части числа.
Цель: Формирование знаний о нахождении части числа.
Задачи урока:
1. формировать знание о задачах на нахожде¬ние части числа и способах решения задач нового вида; развивать логическое мышление.
2. Закреплять мышление, речь, внимание.
3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
39.docx
(1 четверть)
Класс 3- «Б»
Урок 39
Тема урока: Части числа.
Цель: Формирование знаний о нахождении части числа.
Задачи урока:
1
. формировать знание о задачах на нахождение части числа и
способах решения задач нового вида; развивать логическое
мышление.
Закреплять мышление, речь, внимание.
Воспитывать познавательную активность, умение работать в
коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
2
.
3
.
Тип урока: урок открытия новых знаний;
Этапы и структура урока.
1 Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Мотивация.
Психологический настрой. Дети сидят с закрытыми глазами и
внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы
говорят хором.
- На уроке наши глаза внимательно смотрят и все... (видят).
Уши внимательно слушают и все... (слышат).
Голова хорошо... (думает).
(Чистописание)
2 Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
Для развития быстроты реакции можно предложить числовой
диктант:
1) Ко всем ногам у тройки лошадей прибавьте наибольшее
однозначное четное число.
2) К количеству нот в нотном стане прибавьте порядковый номер
ноты СИ.
3) Количество часов в сутках разделите на число четвертей часа.
4) Количество животных бременских музыкантов умножьте на
число, после которого «вышел зайчик погулять».
5) Количество букв в названии любимого лакомства Вини-Пуха
умножьте на число букв названия подарка Пятачка ослику Иа на
день рождения.
Для совершенствования вычислительных навыков можно
организовать дидактические игры, описанные ранее.
В устный счет включить упражнение №6.
На этом уроке целесообразно провести математический диктант с
последующей проверкой: б • 6, 20 : 5, 8 • 4, 12 : 4, 18 : 2, 7 • 6, 5 • 1,
1100 • 0, 40 : 8, 54 : 6, 8 • 6, 2 • 4, 21 : 3.
3 Повторение пройденного материала.
нам надо выполнить задание, у каждой группы оно свое. Вы
найдете его в конверте.
(Каждой группе дается полоска в 16 см длиной и 1 см шириной)
1 группа – согните полоску пополам. На сколько частей вы
разделили полоску (целое)? Чему равна длина этой полоски?
Запишите.
(16 : 2 = 8 см)
2 группа – согните полоску пополам и еще раз пополам. На сколько
частей вы разделили полоску (целое)? Чему равна длина этой
полоски?
(16 : 4 = 4 см)
3 группа – согните полоску пополам, еще раз пополам и еще раз
пополам. На сколько частей вы разделили полоску (целое)? Чему
равна длина этой полоски?
(16 : 8 = 2см)
4 группа – согните полоску пополам, затем еще раз пополам, еще
раз пополам и еще раз пополам. На сколько частей вы разделили
полоску (целое)? Чему равна длина
(16 : 16 = 1см)
5 группа – согните полоску пополам, еще раз пополам и еще раз
пополам. На сколько частей вы разделили полоску (целое)? Чему
этой полоски?
равна длина этой полоски?
Полоску (целое) разделили на 8 равных частей.
Длина полоски равна 2 см, так как 16 : 8 = 2 (см)
Сделайте вывод! Что надо сделать, чтобы найти
числа а?
(энную) долю
2а : n
(Каждая группа после обдумывания еще раз предъявляет работы).
Мы сегодня совершили главное открытие сегодняшнего урока – как
найти долю числа. Теперь научимся находить число по доле.
(открываем на доске – Решение задач на нахождение доли числа и
числа по его доле)
4 Первичное закрепление
№2
№3
Работа с правилом.
№6. Дети составляют краткую запись задачи, затем анализируют ее
и решают под руководством учителя.
Привезли - 48 кг.
Израсходовали - ? кг, одну шестую часть. Осталось ? кг.
- Можете ли ответить на вопрос задачи сразу? Почему? Что нужно
узнать, чтобы решить задачу? Каким действием вы найдете,
сколько муки было израсходовано? Почему делением? Зная, сколько
привезли и сколько израсходовано, что можно узнать? Каким
действием?
Для самостоятельной работы можно предложить составить 2-3
уравнения по материалу упражнения №7.
Физкультминутка
6. Самостоятельная работа.
7 Повторение
8 Рефлексия
Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена
самостоятельно.
Задание №8 выполнить под руководством учителя. Сколько было
абрикосов у Марины? Сколько было абрикосов у Жанны? Сколько
съела Марина? Сколько у нее осталось? Сколько съела Жанна?
Сколько абрикосов осталось у девочек вместе? Кто размышлял по-
другому? Важно выслушать ответы учащихся и проанализировать
рациональные способы решения этой логической задачи.
Домашнее задание.
Для выполнения дома предложить упражнение стр58 №6. Для
творческого уровня придумать задачи на нахождение доли по
числу и числа по его доле.
3
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.