Части числа.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 39 Тема урока: Части числа. Цель: Формирование знаний о нахождении части числа. Задачи урока: 1. формировать знание о задачах на нахожде¬ние части числа и способах решения задач нового вида; развивать логическое мышление. 2. Закреплять мышление, речь, внимание. 3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников Тип урока: урок открытия новых знаний; Этапы и структура урока. 1 Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. Психологический настрой. Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором. - На уроке наши глаза внимательно смотрят и все... (видят). Уши внимательно слушают и все... (слышат). Голова хорошо... (думает). (Чистописание) 2 Актуализация знаний Проверка домашнего задания Для развития быстроты реакции можно предложить число¬вой диктант: 1) Ко всем ногам у тройки лошадей прибавьте наибольшее однозначное четное число. 2) К количеству нот в нотном стане прибавьте порядковый номер ноты СИ. 3) Количество часов в сутках разделите на число четвертей часа. 4) Количество животных бременских музыкантов умножьте на число, после которого «вышел зайчик погулять». 5) Количество букв в названии любимого лакомства Вини-Пуха умножьте на число букв названия подарка Пятачка осли¬ку Иа на день рождения. Для совершенствования вычислительных навыков можно организовать дидактические игры, описанные ранее. В устный счет включить упражнение №6. На этом уроке целесообразно провести математический дик¬тант с последующей проверкой: б • 6, 20 : 5, 8 • 4, 12 : 4, 18 : 2, 7 • 6, 5 • 1, 100 • 0, 40 : 8, 54 : 6, 8 • 6, 2 • 4, 21 : 3. 3 Повторение пройденного материала. нам надо выполнить задание, у каждой группы оно свое. Вы найдете его в конверте. (Каждой группе дается полоска в 16 см длиной и 1 см шириной) 1 группа – согните полоску пополам. На сколько частей вы разделили полоску (целое)? Чему равна длина этой полоски? Запишите. (16 : 2 = 8 см) 2 группа – согните полоску пополам и еще раз пополам. На сколько частей вы разделили полоску (целое)? Чему равна длина этой полоски? (16 : 4 = 4 см) 3 группа – согните полоску пополам, еще раз пополам и еще раз пополам. На сколько частей вы разделили полоску (целое)? Чему равна длина этой полоски? (16 : 8 = 2см) 4 группа – согните полоску пополам, затем еще раз пополам, еще раз пополам и еще раз пополам. На сколько частей вы разделили полоску (целое)? Чему равна длина этой полоски? (16 : 16 = 1см) 5 группа – согните полоску пополам, еще раз пополам и еще раз пополам. На сколько частей вы разделили полоску (целое)? Чему равна длина этой полоски? Полоску (целое) разделили на 8 равных частей. Длина полоски равна 2 см, так как 16 : 8 = 2 (см) Сделайте вывод! Что надо сделать, чтобы найти (энную) долю числа а? а : n (Каждая группа после обдумывания еще раз предъявляет работы). Мы сегодня совершили главное открытие сегодняшнего урока – как найти долю числа. Теперь научимся находить число по доле. (открываем на доске – Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле) 4 Первичное закрепление №2 №3 Работа с правилом. №6. Дети составляют краткую запись задачи, затем анализируют ее и решают под руководством учителя. Привезли - 48 кг. Израсходовали - ? кг, одну шестую часть. Осталось ? кг. - Можете ли ответить на вопрос задачи сразу? Почему? Что нужно узнать, чтобы решить задачу? Каким действием вы най¬дете, сколько муки было израсходовано? Почему делением? Зная, сколько привезли и сколько израсходовано, что можно узнать? Каким действием? 6. Самостоятельная работа. Для самостоятельной работы можно предложить составить 2-3 уравнения по материалу упражнения №7. Физкультминутка 7 Повторение Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно. 8 Рефлексия Задание №8 выполнить под руководством учителя. Сколько было абрикосов у Марины? Сколько было абрикосов у Жанны? Сколько съела Марина? Сколько у нее осталось? Сколько съе¬ла Жанна? Сколько абрикосов осталось у девочек вместе? Кто размышлял по-другому? Важно выслушать ответы учащихся и проанализировать рациональные способы решения этой логи¬ческой задачи. Домашнее задание. Для выполнения дома предложить упражнение стр58 №6. Для творческого уровня придумать задачи на нахождение доли по числу и числа по его доле.Тема урока: Части числа. Цель: Формирование знаний о нахождении части числа. Задачи урока: 1. формировать знание о задачах на нахожде¬ние части числа и способах решения задач нового вида; развивать логическое мышление. 2. Закреплять мышление, речь, внимание. 3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
Иконка файла материала 39.docx
(1 четверть) Класс 3- «Б» Урок 39 Тема урока: Части числа. Цель: Формирование знаний о нахождении части числа. Задачи урока: 1 . формировать знание о задачах на нахождение части числа и способах решения задач нового вида; развивать логическое мышление. Закреплять мышление, речь, внимание. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников 2 . 3 . Тип урока: урок открытия новых знаний; Этапы и структура урока. 1 Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. Психологический настрой. Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором. - На уроке наши глаза внимательно смотрят и все... (видят). Уши внимательно слушают и все... (слышат). Голова хорошо... (думает). (Чистописание) 2 Актуализация знаний Проверка домашнего задания Для развития быстроты реакции можно предложить числовой диктант: 1) Ко всем ногам у тройки лошадей прибавьте наибольшее однозначное четное число. 2) К количеству нот в нотном стане прибавьте порядковый номер ноты СИ. 3) Количество часов в сутках разделите на число четвертей часа. 4) Количество животных бременских музыкантов умножьте на число, после которого «вышел зайчик погулять». 5) Количество букв в названии любимого лакомства Вини-Пуха умножьте на число букв названия подарка Пятачка ослику Иа на день рождения. Для совершенствования вычислительных навыков можно организовать дидактические игры, описанные ранее. В устный счет включить упражнение №6. На этом уроке целесообразно провести математический диктант с последующей проверкой: б • 6, 20 : 5, 8 • 4, 12 : 4, 18 : 2, 7 • 6, 5 • 1, 1100 • 0, 40 : 8, 54 : 6, 8 • 6, 2 • 4, 21 : 3. 3 Повторение пройденного материала. нам надо выполнить задание, у каждой группы оно свое. Вы найдете его в конверте. (Каждой группе дается полоска в 16 см длиной и 1 см шириной) 1 группа – согните полоску пополам. На сколько частей вы разделили полоску (целое)? Чему равна длина этой полоски? Запишите. (16 : 2 = 8 см) 2 группа – согните полоску пополам и еще раз пополам. На сколько частей вы разделили полоску (целое)? Чему равна длина этой полоски? (16 : 4 = 4 см) 3 группа – согните полоску пополам, еще раз пополам и еще раз пополам. На сколько частей вы разделили полоску (целое)? Чему равна длина этой полоски? (16 : 8 = 2см) 4 группа – согните полоску пополам, затем еще раз пополам, еще раз пополам и еще раз пополам. На сколько частей вы разделили полоску (целое)? Чему равна длина (16 : 16 = 1см) 5 группа – согните полоску пополам, еще раз пополам и еще раз пополам. На сколько частей вы разделили полоску (целое)? Чему этой полоски? равна длина этой полоски? Полоску (целое) разделили на 8 равных частей. Длина полоски равна 2 см, так как 16 : 8 = 2 (см) Сделайте вывод! Что надо сделать, чтобы найти числа а? (энную) долю 2а : n (Каждая группа после обдумывания еще раз предъявляет работы). Мы сегодня совершили главное открытие сегодняшнего урока – как найти долю числа. Теперь научимся находить число по доле. (открываем на доске – Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле) 4 Первичное закрепление №2 №3 Работа с правилом. №6. Дети составляют краткую запись задачи, затем анализируют ее и решают под руководством учителя. Привезли - 48 кг. Израсходовали - ? кг, одну шестую часть. Осталось ? кг. - Можете ли ответить на вопрос задачи сразу? Почему? Что нужно узнать, чтобы решить задачу? Каким действием вы найдете, сколько муки было израсходовано? Почему делением? Зная, сколько привезли и сколько израсходовано, что можно узнать? Каким действием? Для самостоятельной работы можно предложить составить 2-3 уравнения по материалу упражнения №7. Физкультминутка 6. Самостоятельная работа. 7 Повторение 8 Рефлексия Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно. Задание №8 выполнить под руководством учителя. Сколько было абрикосов у Марины? Сколько было абрикосов у Жанны? Сколько съела Марина? Сколько у нее осталось? Сколько съела Жанна? Сколько абрикосов осталось у девочек вместе? Кто размышлял по- другому? Важно выслушать ответы учащихся и проанализировать рациональные способы решения этой логической задачи. Домашнее задание. Для выполнения дома предложить упражнение стр58 №6. Для творческого уровня придумать задачи на нахождение доли по числу и числа по его доле. 3