Чего стоит ум? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы».)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

. Работа с текстом до чтения. 1) Чтение заглавия и ответы на вопросы. – Кто будет главным героем сказки? Как вы догадались? (Да, кот. Но не домашний, а дикий.) – Как вы думаете, где он живёт? – Что значит слово похождения? Замените синонимом. (Приключения.) – А почему у кота такая интересная кличка – Симба? (Это африканская сказка.) – Что вы знаете об Африке? Какие животные могут стать персонажами сказки? 2) Рассматривание иллюстрации. – Какой здесь кот? – Чем занят кот? (Хоть у кота доброе лицо, но хитрые глаза, острые коготки готовы сослужить ему службу.) 2. Работа с текстом во время чтения. 1) Ученики читают сказку самостоятельно про себя. – Похож ли кот Симба из африканской сказки на русского котика – серого лобика Ваську? 2) Чтение вслух по абзацам с комментариями. а) Часть 1. 1-й абзац. – Почему кот Симба стал говорить ласковым голосом, а не стал кричать? – Что умеет Царь котов? – Почему голуби добровольно шли на съедение коту? – Что можно сказать о голубях, какие они? – А кот Симба?
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur88.doc
Литературное чтение Урок 88. Тема раздела: «Сказка – ложь, да в ней намёк...» Тема: Чего стоит ум? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы».) Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения  аргументировать свою точку зрения; – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний.  1 Проверка домашнего задания. Пересказ сказки «Напуганные медведь и волки». Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  подробно пересказывать  небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в © ООО «Баласс», 2012 1II. Развитие  умений. 2  1  2  3  4  2   3    Работа с текстом сказки. 1. Работа с текстом до чтения. 1) Чтение заглавия и ответы на вопросы. –  Кто будет главным героем сказки? Как вы догадались? (Да, кот. Но не домашний, а дикий.) – Как вы думаете, где он живёт? – Что значит слово похождения? Замените синонимом. (Приключения.) –  А почему у кота такая интересная кличка – Симба? (Это африканская сказка.) –  Что вы знаете об Африке? Какие животные могут стать персонажами сказки? 2) Рассматривание иллюстрации. – Какой здесь кот? –  Чем   занят   кот?   (Хоть   у   кота   доброе   лицо,   но   хитрые   глаза,   острые коготки готовы сослужить ему службу.) 2. Работа с текстом во время чтения. 1) Ученики читают сказку самостоятельно про себя. – Похож ли кот Симба из африканской сказки на русского котика – серого лобика Ваську? 2) Чтение вслух по абзацам с комментариями. а) Часть 1. 1­й абзац. – Почему кот Симба стал говорить ласковым голосом, а не стал кричать? – Что умеет Царь котов? тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем плану. © ООО «Баласс», 2012 2– Почему голуби добровольно шли на съедение коту? – Что можно сказать о голубях, какие они? – А кот Симба? –  Почему Сова решила помочь голубям? (Они были с ней дружны, Сова сочувствовала голубям.) – Почему слово Сова написано с большой буквы? 4­й и 5­й абзацы. – Как Сова решила «проверить» хвастовство Симбы? 6­й и 7­й абзацы. – Что значит: останется от него только мокрое место? – Что спасло Симбу? – Наказан ли был Симба за хвастовство? (И да и нет. Голуби больше ему не поверят, но он спасся и наелся мёда.) б) Часть 2. Работа   в   парах.   Один   ученик   читает   до   слов   «В   назначенный   день пришёл Симба к реке». Другой ученик следит за правильностью чтения. Затем меняются ролями. Задание   после   чтения:  подготовить   два   вопроса   по   тому   отрывку части, который прочитал ученик. Вопросы задают одни ученики, а другие отвечают на них. (Обратить внимание   на   появление   новых   персонажей,   на   то,   что   слова Гиппопотамы, Слон написаны с большой буквы. Среди вопросов должны быть   и   направленные   на   уточнение   лексического   значения   слов   и выражений: гиппопотам, выбились из сил.) –  Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Духовно­нравственное  развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые. 2. Гражданско­патриотическое  воспитание. 3. Воспитание трудолюбия,  способности к познанию. © ООО «Баласс», 2012 3выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? 4. Воспитание здорового образа  жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. ΙΙΙ . Итог.   –  В   чём   заключена   идея   сказки?   Она   «спрятана   между   строк»   или высказана прямо? (Высказана в последнем предложении.) – Как бы вы ответили на вопрос темы урока? – Были ли в вашей жизни ситуации, подтверждающие справедливость этого вывода? Расскажите. – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? Ι V. Домашнее  задание. Прочитать сказку выразительно. Деятельность учащихся: – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп  и тон речи.   – Объяснять выбор автором заглавия произведения. © ООО «Баласс», 2012 4

Посмотрите также