Человек – разумное существо.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: – познакомить учеников с отличительными чертами человека; – показать, что человек существо разумное; – показать, что человеку свойственны нравственность и духовность; – показать ряд признаков, которые объединяют человека с животными. Оборудование: отрывок из мультфильма про Маугли. Откройте свои учебники на с. 70. – Послушайте рассказ и догадайтесь, о ком будет идти речь на сегодняшнем уроке. Текст читает учитель. – Что это за существо? (Человек.) – Докажите словами текста свою догадку. 1 – Можно ли считать, что человек тоже считается частью природы? 3. – Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? – Что мы узнаем нового? – Давайте составим план урока. План (примерный) 1 1. Что связывает человека с разными животными? 2. Что значит разумное существо? 3. Как человек может помогать другим живым и неживым организмам? – Что мы сейчас с вами делали? (Составляли план урока.) – Какое умение формировали?
Иконка файла материала Okruzhayuschiy_mir_28_nedelya+.doc
Окружающий мир Урок 51. Повторение и самостоятельная работа № 7. Комментарии к самостоятельной работе: В задании 1 в первом варианте   пропущено слово «рост»,   во втором – «питание». Однако если школьник напишет «смерть», это тоже нельзя считать ошибкой. В задании 2 в первом варианте художник забыл изобразить слева растение, а справа животное. Во втором варианте нужно дописать во 2­м задании свет, воздух и воду к растению; пищу, воздух и воду к животному. В задании 4 в первом варианте самостоятельной работы ученики могут написать под левым рисунком «вода», под средним «свет», а под правым – «почва» («земля»). Во втором варианте порядок изменится: под левым рисунком следует написать  «вода», под средним – «почва» («земля»), под правым «свет». Если вместо «почва» школьник напишет «удобрения» и т.п., такой ответ также следует признать правильным. Задания 3 и 5 вряд ли вызовут затруднения при их оценке учителем. В оставшееся время можно вернуться к наблюдениям за изменениями в природе весной. Урок 52.  Тема: Человек – разумное существо. Цели: – познакомить учеников с отличительными чертами человека; – показать, что человек существо разумное; – показать, что человеку свойственны нравственность и духовность; – показать ряд признаков, которые объединяют человека с животными. Оборудование: отрывок из мультфильма про Маугли. Символы:Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация знаний и  постановка  учебной  проблемы  1. – С какими живыми обитателями природы мы познакомились? 1  4  3 –  Докажите,   что   растения   и   животные   –   живые   существа.   (Они   пьют,   дышат, употребляют пищу, двигаются, размножаются, чувствуют и умирают.) – Что необходимо для жизни растений и животных? (Вода, воздух, солнечный свет, пища.) 2. – Откройте свои учебники на с. 70. – Послушайте рассказ и догадайтесь, о ком будет идти речь на сегодняшнем уроке. Текст читает учитель. – Что это за существо? (Человек.) – Докажите словами текста свою догадку. 1 – Можно ли считать, что человек тоже считается частью природы? 3. – Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? – Что мы узнаем нового? – Давайте составим план урока. План (примерный)  1 1. Что связывает человека с разными животными? Познавательные УУД: 1) развиваем умения  извлекать информацию  из схем, иллюстраций,  текстов; 2) представлять  информацию в виде  схемы; 3) выявлять сущность,  особенности объектов; 4) на основе анализа  объектов делать  выводы; 5) обобщать и  классифицировать по  признакам; 6) ориентироваться на  развороте учебника;. Совместное  ΙΙ открытие  знаний 2. Что значит разумное существо? 3. Как человек может помогать другим живым и неживым организмам? – Что мы сейчас с вами делали? (Составляли план урока.) – Какое умение формировали?     I. Работа в учебнике (работа с текстом на с. 70).  1   3   4   3    1 – Что человеку необходимо для жизни? (Воздух, чтобы дышать, вода и пища, а  также тепло.) – Откуда человек берёт всё необходимое для жизни? (Из природы: воду – из  водоёмов, многие растения и животных использует в пищу, солнце даёт ему тепло.) – Что общего у человека и животных? Прочитайте. – Чем отличается человек от животных? Прочитайте. – Какой вывод можем сделать?  – Сравните свой вывод с выводом учебника на с. 70. II. Работа в тетради.   2   2   1 1. – Откройте тетради на с. 65, № 1. Самостоятельное выполнение задания. Проверка. 2. – Согласны ли вы с утверждением, что человека можно отнести к животным? – Что умеет только человек? Почему? – Чем человек отличается от животных? – Как вы понимаете друг друга? Как общаетесь друг с другом? (С помощью речи.) – Что вам помогает учиться? (Человек может мыслить и думать, у него есть память и ум.) 7) находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные  УУД: 1) развиваем умение  слушать и понимать  других; 2) строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами; 3) оформлять свои  мысли в устной форме; 4) умение работать в  паре. Личностные  результаты: 1) развиваем умения  выказывать своё. Применение ΙΙΙ нового знания III. Работа в учебнике.  1   3   4   3    – Давайте посмотрим на рисунки на с. 71 учебника.  – Ответьте на вопрос: как человек может состязаться с разными животными? I. Работа в тетради.   2   2   1 1. – Давайте вспомним, какие органы есть у человека? – Откройте тетрадь на с. 65. Назовите предметы, которые мы видим на картинке.  – Кто их придумал? – Для чего? (Каким органам помогают нарисованные предметы?) Вывод. Именно возможность изобретать вещи, имитирующие органы, в сочетании  со способностью обучаться и передавать свои знания другим позволила человеку  построить современную цивилизацию. 2. – Кто читал книгу про Маугли? – Кто такой Маугли? – Что помогло ему стать человеком? Показать отрывок из мультфильма про Маугли. Вывод. Человек может понимать животных, но жить и развиваться он может только в обществе себе подобных. II. Работа в учебнике.  1   3   4   3   1 1. – Посмотрите в учебники на с. 72. – Что изображено на рисунках? Дети формулируют правила поведения разумного существа. отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в  соответствии с  определённой  ситуацией; 3) формируем  мотивацию к обучению и целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом учебника; 2) оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) осуществлять2. – Посмотрите на с. 73. Что произошло с животными и растениями? – Кто им может помочь? Целесообразно прочитать сказку К. Чуковского «Доктор Айболит». Вывод.  Человек   –   разумное   существо,   он   может   говорить,   думать,   мыслить   и трудиться. Раз человек – разумное существо, то все его поступки должны быть обдуманными, не причинять вреда братьям меньшим и природе. – В чём же должны проявляться черты разумности человека?  познавательную и  личностную рефлексию. III. Работа в тетради.   2   2   1 С. 66, № 3, 4. (Можно предложить выполнить эти задания по выбору.) Дети выполняют самостоятельно с последующей проверкой и самооценкой. – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Полностью или частично ты закрасишь свой кружок­отметку в дневнике? Почему? – Отметь в дневнике. – Что мы сейчас делали? Какое умение формировали?  Ι V. Итог урока – Что узнали нового? – На все ли вопросы урока ответили? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? ТОУУ ТОУУ– Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? Эта тема способствует экологическому воспитанию учащихся и воспитанию нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки. Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Ι . Актуализация знаний * Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока и составили план работы. ΙΙ . Открытие нового знания  * Отметить учеников, которые хорошо работали по иллюстрациям учебника. . Применение нового знания ΙΙΙ               Работа в учебнике  * Отметить учеников, которые хорошо работали  и делали выводы.     Работа в тетради  * Отметить учеников, которые правильно выполнили задания.