Тема «Человек. Как ты рос.»
УМК «Планета знаний»
Автор учебника: "Окружающий мир" Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель: ознакомление учащихся с основными возрасными периодами жизни человека и их особенностями.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с разделом "Человек"; с основными возрастными периодами
2. Развивать умение общаться друг с другом, работая в парах.
3. Воспитывать заботливое отношение к стрикам и детям младшего возраста.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой, проблемно-поисковый
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами, мультимедийный проектор, фотографииКонструкт урока по окружающему миру
Тема «Человек. Как ты рос.»
УМК «Планета знаний»
Автор учебника: "Окружающий мир" Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель: ознакомление учащихся с основными возрасными периодами жизни
человека и их особенностями.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с разделом "Человек"; с основными возрастными
периодами
2. Развивать умение общаться друг с другом, работая в парах.
3. Воспитывать заботливое отношение к стрикам и детям младшего возраста.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой,
проблемнопоисковый
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами,
мультимедийный проектор, фотографии
Планируемые результаты
• Личностные: принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения.
• Метапредметные (УУД):
- личностные: действие смыслообразования; самооценка на
основе критериев успешной учебной деятельности;
формирование интереса к изучению предмета.
-
регулятивные:
учиться совместно с учителем
обнаруживать и формировать проблему; волевая
саморегуляция; работая по предложенному плану,
использовать необходимые средства (учебник); контроль,
коррекция; определять успешность выполнения своего
задания в диалоге с учителем.- познавательные: умение структурировать знания;
постановка и формулирование проблемы;
Логические УУД: выполнение несложных логических
действий.
Общеучебные УУД: структурирование знаний; овладение
техникой чтения, приёмами понимания прочитанных слов
и предложений.
- коммуникативные: планирование учебного сотрудничества
с учителем и со сверстниками; умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации;
умение выражать свои мысли.
• Предметные (из цели и задач)
Этапы урока
Орг.момент
Мотвация учебной
деятельности
Сообщение темы и цели
урока
Изучение нового
Ход урока
Деятельность педагога
Учебник, дневник, пенал и
тетрадки
На парте всё в образцовом
порядке.
Подарим улыбки,
Гостям, мне, друзьям,
свободно вздохнём
И, не волнуясь, урок наш
начнём.
Ребята, мы с вами начинаем
изучать новый раздел и
называется он "Человек"
Откройте страницу 30.
Рассмотрите наш маршрутный
лист. Сколько много нового и
интересного нам предстоит
узнать.
Деятельность учащихся
приветствуют учителя
рассматривают карту
Как ты рос
Мы познакомимся с тем,
как растет человек.материала
Самостоятельная работа
Физминутка
Закрепление знаний
Итоговый этап
рефлексия
да
рассказ учащихся
рассказ по картинке
работа с тетрадью
он взрослеет, кожа
стареет, появляются
морщинки, седееют
волосы.
ответы( Ктото делает,
ктото нет)
объяснения детей,
самостоятелно
дорисовывают
рисуют портреты
работают в парах
Поссмотрите как называется
первая станция?
Тема нашего урока "Как ты рос"
Как вы думаете какова будет
цель наего урока?
Послушайте стихотворение
Игоря Ященко "когда я буду
большой"
Ребята, а вы уже большие?
Сегодня на урок вы принесли
свои детские фотографии.
Расскажите, когда вы родились,
в какое время года, в какой
день, в каком городе.
Вы покажите и расскажете нам
о себе, а я тоже вам расскажу о
себе.
Ребята, а вы помните какими вы
были в первый год свое жизни?
А мама рассказывала вам
какими вы были?
Какое событие вам боьше всего
запомнилос из первых лет?
Рассмотрите рисунки на с.32 и
расскажите, как рос мальчик,
как учился, работал, состарился.
В тетради на стр.20 покажите
стрелками, как изменяется
человек с возрастом.
Рассмотрите изменения человека
от рождения до старения. Как
изменяется человек? Что может
повлиять на сильные изменения
человека?
Занятия спортом помогают
сохранить человека в хорошей
спортивной форме, крепкое
здоровье и хорошие внешние
данные.
посмотрите на двух человек
одного возраста, но только один
занимался спортом, вёл
активный образ жизни, а другой
никогда даже зарядку не делал.
Ребята, а вы делаете зарядку?
Многие люди,независимо от
возраста, нуждаются в помощи.Посмотрите картинки на стр.20
тетради и определите, кому
нужна помощь. Почему?
Кого еще можно нарисовать в
свободной окошке?
Что происходит с человеком с
каждым годом?
Сейчас вы станете великими
художниками. Перед вами 2
портрета молодых людей.
Возьмите карандаш и превратите
их в старцев.
А сейчас поигрйте с соседом по
парте в игру " когда я стану
взрослым". Придумайте
различные ситуации, которые
произошли с вами или которые
вы придумали.
Ребята, какой раздел мы начали
изучать?
Какая тема урока была?
Нарисуйте смайлики.
Самоанализ урока.
Тема урока: Человек. Как ты рос?
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: ознакомление учащихся с основными возрасными периодами
жизни человека и их особенностями.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с разделом "Человек"; с основными возрастными
периодами.
2. Развивать умение общаться друг с другом, работая в парах.
3. Воспитывать заботливое отношение к стрикам и детям младшего возраста.
Ведущие аспекты анализа урока:
Целью урока окружающего мира на тему "Человек. Как ты рос"?" была
ознакомление учащихся с основными возрастнными периодами жизни
человека и их особенностями. Я считаю, что она соответствовала
отобранному материалу и была достигнута.На каждом этапе старалась формулировать универсальные учебные
действия такие, как познавательные, регуляятивные, личностные и
коммуникативные. Этому соответствовал отобранный материал и формы
организации учащихся.
Материал и содержание урока соответствовали возрастным особенностям
учащихся и соответствовали материалу учебника и рабочей программы. Для
реализации задач и цели был разработан конструкт, структура урока
соответсвовала ФГОС. Все этапы выстроены логично, время,отведенное на
каждый этап распределено равномерно.
Для достижения цели и задач урока были выбран следующие методы:
наглядный, словесный, практический, игровой, проблемнопоисковый. Данные
методы были использованы удачно, что помогло заинтересовать обучающихся.
Также достижению цели способствовала форма организации учеников:
фронтальная и парная.
Итог урока и рефлексия показали, что цель и главная задача были
реализованы. Результатом было то, что учащиеся в течение и в конце урока
отвечали на вопросы при помощи беседы, узнали основные возрастные
периоды человека. Также были отобраны задания и упражнения различного
характера на данную тему. подготовительной работой было то, что учащимся
было предложено принести свои детские фотографии. Я считаю, что это
большой плюс не только для реализации задачи, но и для сплочения
коллектива.
Так же были задания и для самостоятельного решения дидактической задачи
урока, которые несли творческий характер.
На уроке была проведена физминутка в соответствии с тематикой
урока, для этого использовалось ИКТ.
На уроке присутствовала положительная атмосфера как со стороны
учащихся так и со стороны учителя. Также соблюдались гигиенические
требования: проветривание класса, смена видов деятельности.
Итоговый балл за урок: 10 баллов. Отметка 5.