Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проектно – съемочный практикум от «фотозабавы к фототворчеству» Цель урока: Учиться фотографировать. Задачи урока: 1. Закрепить знания детей об экспозиции, режимах съемки 2. Сформировать представление о постановке света. 3. Познакомить с правилами съемки портрета.Цель урока: Учиться фотографировать. Задачи урока: 1. Закрепить знания детей об экспозиции, режимах съемки 2. Сформировать представление о постановке света. 3. Познакомить с правилами съемки портрета.
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект урока ИЗО в 8  классе тема: «Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета». Проектно – съемочный практикум  от «фотозабавы к фототворчеству» Цель урока:   Учиться фотографировать. Задачи урока: 1. Закрепить знания детей об экспозиции, режимах съемки 2. Сформировать представление о постановке света. 3. Познакомить с правилами съемки  портрета.Оборудование: фотоаппарат, 2 вспышки, совтбокс, штатив, белый фон, черный фон,  ПК. План урока: 1. Организационный момент.(2­3 мин.) 2. Вступление .Фотопортрет , его виды (5­7 мин.) 3. Основная часть: ­ Установка экспозиции (5 мин); ­ Схемы постановки света (5 мин.); 4. Практическая часть урока. Съемка – фотопортрет (20 мин.) 5. Домашнее задание. (2 мин.) 6. Итог урока. (3 мин.) Ход урока: 1. Организационный момент. (2­3 мин.) 2. Вступление фотопортрет, его виды (5­7 мин.) Виды фотопортретов: Не существует строгой классификации для выделения видов фотопортретов. В  самом общем смысле все фотопортреты условно разделяют на групповые и  индивидуальные. Если не привязываться к какому­либо конкретному основанию,  можно обнаружить следующие виды фотопортретов. 1. Классический фотопортрет. Представляет собой плечевой или поясной  портрет с классическими постановками освещения, стандартными позами и  положениями рук. 22. Концептуальный фотопортрет. Фотографируемый объект предстает в неком  образе, передающем замысел съемки. 3. Имиджевый фотопортрет. Отражает статус, характер деятельности,  убеждения человека для передачи их публике. Очень часто востребован у  политиков, руководителей, общественных деятелей. Как правило,  демонстрирует человека в "лучшем свете". 4. Романтический фотопортрет. Используются соответствующие реквизиты для создания нежного, романтического образа. 5. Корпоративный фотопортрет. Представляет собой съемку сотрудников  какой­либо компании, например, для постеров, рекламных буклетов и т.д. 6. "Fashion" фотопортрет. Представление образа в стиле Fashion. Применяется  в модельном и шоу­бизнесе для создания портфолио, модных каталогов,  журналов и т.д. 7. Репортажный фотопортрет. Используется при создании отчета о каком­то  событии, явлении или человеке. Например, свадебная фотосессия ­ типичный  вариант репортажной съемки. 8. Натурный фотопортрет. Фотосъемка производится на природе без  использования дополнительных источников света. 9. Жанровй фотопортрет. Фотографирование человека в привычной обстановке или на рабочем месте. Материал (http://homestudio.su/les13.php) 3. Основная часть: ­ Установка экспозиции (5 мин); ­ Схемы постановки света (5 мин.); Рассмотрим понятия выдержки и диафрагмы. 3Выдержка — это время, на которое открывается затвор камеры.  Чем больше будет значение выдержки тем больше свет будет воздействовать на  матрицу камеры.  Например установка значений съемка с рук :1/30,1/128,1/250,1/500,1/1000 и т.д  Диафрагма ­ это отверстие в объективе, через которое проникает свет. Чем  больше число диафрагмы, тем меньше пройдет света через объектив. Например на  нашей камере с объективом 40мм можем установить значения от  f/2,8; f/4; f/5,6 и т.д. Схем постановки света: Схема №1.  Один источник свет сзади другой  прямо чуть выше глаз. схема носит  название «голливудский портрет Схема №2. 2 осветительных прибора  по бакам, каждый источник светит  примерно под углом в 45 градусов .  Оба осветительных прибора  «работают» на заполнение сцены,  создавая мягкий свето­теневой  рисунок. Белый фон приобретает   оттенок серого 4. Практическая часть урока. Съемка – фотопортрета (20 мин.) Съемка портретов в помещение: 4­ При студийной фотосъемке  используют  внешние осветительные приборы.  (вспышки). Встроенную фотовспышку в этом случе не используют.  ­ Задний фон  примерно  располагаться на 2 м от фотографируемого объекта.  Задание: ­ Разбиться на 2 группы. Первая группа помогает с перестановкой  осветительных приборов. Вторая группа по очереди фотографируют друг  друга. (Портрет одиночный и парный). ­ После съемки копируют фотографии с карты памяти на ПК. Примеры полученных фотографий: 5. Домашнее задание. Выставление оценок (2 мин.) К следующему уроку вы должны будете сделать фотоподборку автопортрета.  6. Итог урока. (3 мин.) Как смело мы рисовали в детстве мам, и пап и друзей, но перестали сейчас,  оправдываясь тем, что лишены художественного дара… Фотоаппарат возвращает на возможность быть портретистами и запечатлевать  людей такими, какие они есть, такими, как мы их видим. 5Ценность снимка зависит не от цены аппарата, а от точного выбора натуры и  умения грамотно снять. На этом наш урок заканчивается. 7. Использование  источников в конспекте: 1. Питерских А.С. Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на  телевидении. 8 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций/ А.С. Питерских; под  ред. Б.М. Неменского.­ Просвещение, 2013.  2. Сайт  http://homestudio.su/tutorial.php . Фотошкола для начинающих.  6