Проектно – съемочный практикум
от «фотозабавы к фототворчеству»
Цель урока:
Учиться фотографировать.
Задачи урока:
1. Закрепить знания детей об экспозиции, режимах съемки
2. Сформировать представление о постановке света.
3. Познакомить с правилами съемки портрета.Цель урока:
Учиться фотографировать.
Задачи урока:
1. Закрепить знания детей об экспозиции, режимах съемки
2. Сформировать представление о постановке света.
3. Познакомить с правилами съемки портрета.
Конспект урока ИЗО в 8 классе
тема:
«Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета».
Проектно – съемочный практикум
от «фотозабавы к фототворчеству»
Цель урока:
Учиться фотографировать.
Задачи урока:
1. Закрепить знания детей об экспозиции, режимах съемки
2. Сформировать представление о постановке света.
3. Познакомить с правилами съемки портрета.Оборудование: фотоаппарат, 2 вспышки, совтбокс, штатив, белый фон, черный фон,
ПК.
План урока:
1. Организационный момент.(23 мин.)
2. Вступление .Фотопортрет , его виды (57 мин.)
3. Основная часть:
Установка экспозиции (5 мин);
Схемы постановки света (5 мин.);
4. Практическая часть урока. Съемка – фотопортрет (20 мин.)
5. Домашнее задание. (2 мин.)
6. Итог урока. (3 мин.)
Ход урока:
1. Организационный момент. (23 мин.)
2. Вступление фотопортрет, его виды (57 мин.)
Виды фотопортретов:
Не существует строгой классификации для выделения видов фотопортретов. В
самом общем смысле все фотопортреты условно разделяют на групповые и
индивидуальные. Если не привязываться к какомулибо конкретному основанию,
можно обнаружить следующие виды фотопортретов.
1. Классический фотопортрет. Представляет собой плечевой или поясной
портрет с классическими постановками освещения, стандартными позами и
положениями рук.
22. Концептуальный фотопортрет. Фотографируемый объект предстает в неком
образе, передающем замысел съемки.
3. Имиджевый фотопортрет. Отражает статус, характер деятельности,
убеждения человека для передачи их публике. Очень часто востребован у
политиков, руководителей, общественных деятелей. Как правило,
демонстрирует человека в "лучшем свете".
4. Романтический фотопортрет. Используются соответствующие реквизиты для
создания нежного, романтического образа.
5. Корпоративный фотопортрет. Представляет собой съемку сотрудников
какойлибо компании, например, для постеров, рекламных буклетов и т.д.
6. "Fashion" фотопортрет. Представление образа в стиле Fashion. Применяется
в модельном и шоубизнесе для создания портфолио, модных каталогов,
журналов и т.д.
7. Репортажный фотопортрет. Используется при создании отчета о какомто
событии, явлении или человеке. Например, свадебная фотосессия типичный
вариант репортажной съемки.
8. Натурный фотопортрет. Фотосъемка производится на природе без
использования дополнительных источников света.
9. Жанровй фотопортрет. Фотографирование человека в привычной обстановке
или на рабочем месте.
Материал (http://homestudio.su/les13.php)
3. Основная часть:
Установка экспозиции (5 мин);
Схемы постановки света (5 мин.);
Рассмотрим понятия выдержки и диафрагмы.
3Выдержка — это время, на которое открывается затвор камеры.
Чем больше будет значение выдержки тем больше свет будет воздействовать на
матрицу камеры.
Например установка значений съемка с рук :1/30,1/128,1/250,1/500,1/1000 и т.д
Диафрагма это отверстие в объективе, через которое проникает свет. Чем
больше число диафрагмы, тем меньше пройдет света через объектив. Например на
нашей камере с объективом 40мм можем установить значения от f/2,8; f/4; f/5,6 и т.д.
Схем постановки света:
Схема №1.
Один источник свет сзади другой
прямо чуть выше глаз. схема носит
название «голливудский портрет
Схема №2. 2 осветительных прибора
по бакам, каждый источник светит
примерно под углом в 45 градусов .
Оба осветительных прибора
«работают» на заполнение сцены,
создавая мягкий светотеневой
рисунок. Белый фон приобретает
оттенок серого
4. Практическая часть урока. Съемка – фотопортрета (20 мин.)
Съемка портретов в помещение:
4 При студийной фотосъемке используют внешние осветительные приборы.
(вспышки). Встроенную фотовспышку в этом случе не используют.
Задний фон примерно располагаться на 2 м от фотографируемого объекта.
Задание:
Разбиться на 2 группы. Первая группа помогает с перестановкой
осветительных приборов. Вторая группа по очереди фотографируют друг
друга. (Портрет одиночный и парный).
После съемки копируют фотографии с карты памяти на ПК.
Примеры полученных фотографий:
5. Домашнее задание. Выставление оценок (2 мин.)
К следующему уроку вы должны будете сделать фотоподборку автопортрета.
6. Итог урока. (3 мин.)
Как смело мы рисовали в детстве мам, и пап и друзей, но перестали сейчас,
оправдываясь тем, что лишены художественного дара…
Фотоаппарат возвращает на возможность быть портретистами и запечатлевать
людей такими, какие они есть, такими, как мы их видим.
5Ценность снимка зависит не от цены аппарата, а от точного выбора натуры и
умения грамотно снять.
На этом наш урок заканчивается.
7. Использование источников в конспекте:
1. Питерских А.С.
Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на
телевидении. 8 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций/ А.С. Питерских; под
ред. Б.М. Неменского. Просвещение, 2013.
2. Сайт http://homestudio.su/tutorial.php . Фотошкола для начинающих.
6