"ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ"
Оценка 4.9

"ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ"

Оценка 4.9
Культурные мероприятия +2
docx
Междисциплинарный 4
9 кл—11 кл
28.04.2018
"ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ"
Данная разработка интегрированного урока может быть использована учителями истории,изобразительного искусства,искусства, музыки при проведении урока, внеурочного занятия, классного мероприятия, посвященного событиям Великой Отечественной войны. Материал урока представляет собой поисковую работу учащихся из разных областй знаний, истории, в виде воспоминанаий участников Великой Отечественной, передаваемых устами внуков и правнуков, изобразительного искусства в форме демонстрации плакатов, репродукций картин известных художников,и музыки, используемой для усиления впечатлений об увиденном и услышанном.
ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ..docx
Тема: Человек на войне. Автор: Шамсутдинов Р.Ф.,учитель изобразительного искусства МБОУ «СШ № 75»,г.Ульяновск Цели и задачи:  ­ показать роль человеческого фактора на войне; ­ формировать навыки поисково­познавательной работы в ходе  подготовки и проведения урока; ­ воспитывать чувство уважения и гордости за историю своей  страны, героями­победителями, освободившими мир от «коричневой чумы»,  готовности  быть достойными подвигов наших дедов и прадедов. Ход урока: Урок   начинается   с   демонстрации   фрагментов   учебного   фильма «Начало войны».   Звучит музыка «Священная война». Этот   урок   необычный,   потому   что   он   построен   на   воспоминаниях   наших дедушек и бабушек, прошедших через горнило войны. Цель нашего урока показать   роль человека на войне.   Прошло   более   70­и   лет   со   дня   завершения   Великой     Отечественной   войны, но след, который оставила война, не дает покоя и поныне. Война, как известно, началась 22 июня 1941 года. Вот как об этом вспоминает Константин Симонов: Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду На всех на все четыре года Она такой оставила след И сколько наземь положила, Что двадцать лет и тридцать лет Живым не верится, что живы. Одним из тех, кто первым встретил войну на самой границе, был Юрий  Михайлович Шаститко, дед ученица нашей школы. Мой дед был призван в армию в сентябре 1939 года. Курс молодого бойца  проходил во Львове, затем его часть перевели в Тарнополь (Западная  Украина).Там застала его война. Тарнополь начали бомбить в первые часы войны. От плена спасло только чудо.  Военком прислал машину за своей семьей и одним из последних влез в машину  Юрий Михайлович. Машина начала набирать скорость, и  в это время в город  ворвались немецкие автоматчики. Они обстреляли машину, но шоферу удалось  выехать из города.  Отступать пришлось в очень тяжелых условиях. Немецкие самолеты  безнаказанно кружили в воздухе, Юрий Михайлович запомнил на всю жизнь, как  немецкий летчик охотился за ним, как он проносился над ним и обстреливал его  из пулемета. Солдаты голодали, приходилось есть все, что попадало под руку.  Однажды, после долгих скитаний и поисков пищи, солдаты наткнулись на картофельное поле. Радости солдат не было предела .Они накопали картошки и  сварили ее в воде, набранной из лужи. Ели ее без соли и масла с таким  аппетитом, будто заморский деликатес. По словам моего деда, такой вкусной  картошки он больше никогда не ел. Ему пришлось оборонять Киев, во время  героической обороны которого он был тяжело ранен. Полгода в госпитале в  Донбассе ,затем в Сибири, инвалидность. Был демобилизован по инвалидности. Фото военных лет. Ленинград. ЛЕНИНГРАД­ это северная столица России. В обороне этого  города принимала участие и творческая интеллигенция­певцы, композиторы,  художники.900 дней длилась блокада Ленинграда. И в то время, когда солдаты  доблестно сражаясь, обороняли северную столицу, на улицах города в домах и  квартирах царили холод, темнота и смерть. Каждую ночь дрожали от бомбежек  окна, заклеенные крест­накрест бумагой, завывала сирена, и, покидая  бомбоубежище, многие возвращались к дымящимся руинам. Каждый день приносил слабость, смерть  близких, неумолимый холод и  долгожданный драгоценный кусочек хлеба. Город, казалось, угасал, умирал  медленной смертью. И можете себе представить, в окруженном тесным кольцом,  голодном и полуразрушенном городе продолжала звучать симфоническая  музыка. В Ленинградской филармонии продолжал работать симфонический оркестр, голодные, ослабевшие музыканты, находили в себе силы приходить на  репетиции, чтобы поддержать горожан прекрасной вечной музыкой.9 августа  1942 года­ день, когда гитлеровская Германия планировала войти в Ленинград­ стал не днем его порабощения, а праздником  музыки. В этот  день из  осажденного Ленинграда по радио  транслировалось первое исполнение 7­й симфонии Д. Д. Шостаковича. Эту  симфонию он посвятил своему родному городу. Он начал писать ее в первые дни блокады, когда вместе с другими ленинградцами поднимался на крыши домов,  чтобы сбрасывать и гасить зажигательные бомбы, на весь мир звучала седьмая  симфония.  Чтобы во время концерта фашисты не обстреливали город, был отдан приказ  обрушить на их позиции огонь советской артиллерии. Звучит Ленинградская  симфония­в ней рассказ о войне и мужестве защитников Родины, о  бесчеловечности фашисткой Германии. Как механическая тупая сила представлена она в симфонии,  бездушный, маршевый, жестокий, раскрученный мотив сталкивается с  энергичной, волевой, мощной темой сопротивления. Звучит музыка. Выступления в осажденном Ленинграде потрясли даже врагов.  После войны к Карлу  Элиасбергу обратился турист из Западной Германии. Он  достал записную книжку и перечислил все даты концертов, которые были  переданы по ленинградскому радио в дни блокады и сказал: Мы постоянно  слушали ваши передачи по радио, и каждая из них вселяла в  меня  абсолютную уверенность, что вы выстоите. Если город, находившийся в  таком положении , смог ежедневно транслировать концерты, значит, его не взять. Когда я понял это, я сдался в плен. В годы Великой Отечественной фронт и тыл превратились в единый лагерь. Вся  страна помогала фронту всем, чем могла. Заводы­орудием, патронами, техникой, фабрики­ одеждой, военным обмундированием, деятели искусств­своими  творениями. Их вклад в общую победу неоценимо высок. Художники И. М.  Тоидзе,  В.Б. Корецкий, К.Ф.Юон создали произведения глубокого идейного и  политического содержания. И.Тоидзе.1941. «Родина­мать­ зовет!» «Воин Красной Армии, спаси!», Виктор Корецкий, 1942. Виктор Борисович Корецкий в начальный период своего творчества работал над  рекламным плакатом, затем перешел к политическому плакату. Уже в первых своих плакатах» Если завтра война», «Наша Армия  есть армия освобождения трудящихся»­ Корецкий проявил себя мастером  плакатного образа, художественно­политической агитации. Корецкий Виктор Борисович. Будь героем! 1941 В годы Великой Отечественной войны Корецкий создал около  50­и плакатов, призывающих борьбе с захватчиками, мобилизующих народ на  защиту Родины. Наиболее широкой известностью пользовался плакат «Воин   Красной Армии­спаси» (1942), который разошелся огромным тиражом в 14  миллионов экземпляров. Его плакаты «Будь –героем !»,»Не  уйти фашистскому палачу о расплаты» ,»Бей так!»­ отличались предельной  выразительностью и эмоциональностью, простотой и доходчивостью решений. Корецкий Виктор Борисович. Наши силы неисчислимы. 1941. В творческой жизни Ираклия Моисеевича Тоидзе политический  плакат занимал важное место еще п довоенное время. В числе таких плакатов  можно отметить «Ударники полей» ,Слава нашей любимой, победоносной  Красной Армии !». Напряженнейшим этапом в творческой жизни Ираклия Тоидзе стали годы  Великой Отечественной войны. Он снова на посту политического плаката.  Особую известность получил плакат «Родина­мать зовет! С помощью самых  экономичных средств­рисунка и короткого текста художнику удается самое  главное­мобилизация красноармейцев на защиту страны. К.Юон «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 г.» Юон Константин Федорович «Парад на Красной площади» в Москве  7 ноября 1941 года» художник воскрешает исторический парад советских войск  7 ноября 1941 года, очевидцем которого был  художник. Огромное напряжение,  пережитое всем народом в то время, автор воплотил в суровом облике  заснеженной Красной площади.  Монументальный архитектурный пейзаж полон подлинного величия, нерушимо  высятся древние Кремлевские стены, Мавзолей В. И.Ленина, собор Василия  Блаженного­память о славных победах русского народа в прошлом. Сдержанный и благородный колорит картины, весь ее образный строй призваны  подчеркнуть мужество и бесстрашие бойцов, их твердую уверенность и  решимость отстоять столицу.  Звучит песня «Священная война». Недетские рассказы. Ах, горюшко­горе,  сыночек родной! Сухими губами шептала­ А может, не станут они над тобой Глумиться? Ты прожил так мало! Не видел как вишня весенней порой,  Как груша в саду расцветала: Не слышал, как трубно кричат журавли, Как годы пророчит кукушка, Не знаешь ты запахов талой земли И теплой коры на опушке: Ни разу еще не промчался верхом За ветром вдогонку в ночное, Не ел, согреваясь под осень костром, Печеной картошки золою. Ну , хоть бы один истоптал сапоги, Прочел бы хоть первую книжку…. Ты слышишь, наш татка! Приди! Помоги! Спаси не меня ­ так сынишку. Война глазами подростка. Пупенко  Григорий  Степанович, украинец, родился 14 ноябри 1925  года и селе Сосновка Гадячского района Полтавской области на Украине. Когда началась Великая Отечественная война, мне было 15 лет.  Немцы заняли нашу территорию очень быстро. В августе 1941 года они уже  захватили наше село. Отступающая наша армия не смогла оказать помощи  и   разъяснительной работы местному населению. Люди были брошены на произвол  судьбы. Гиммлер осматривает лагерь для советских военнопленных под Минском. 1941  год. Когда в село пришли немцы, они ершу стали устанавливать свой "новый"  порядок. Из числа местных жителей был избран  бургомистр. Ему дали задание  переписать всех жителей села. Документов, то ость паспортов,  в то время не было. Всех переписали со слов, кто кого знал. Молодёжь сразу  собрали всех и поселили в школе. Шкода не работала Всю зиму девушек и  юношей гоняли на работу ­расчистку дорог oт снега . А 15 апреля 1942 года всю  молодежь села погрузили на машины, отвезли на железнодорожную станцию в  город Гадяч и поездом отправили в Германию. Перед отправкой в Германию. Советских военнопленных практически не кормили. В Германии привезли нас в город Дортмунд. Там стали распределять на работу.  Я попал на шахту. Работать заставляли по 10 часов в день, а кормили нас очень  плохо. Утром на весь день давали 300 грамм эрзац­хлеба. Это был почти и не  хлеб, а опилки, очистки и отруби. Разделить его  на обод и ужин, конечно, никто не мог, потому что все были голодные. Съедали  сразу. В обед и на ужин давали баланду ­ это блюдо, сваренное из воды, очисток  и брюквы, без соли. При таком питании и работе в шахте по 10 часов в сутки  люди быстро отощали. Тех, кто был послабее и не мог больше работать, забирали в машину "Чёрный ворон" и отвозили в крематорий. Вот здесь мы впервые  узнали, что такое голод, газовая камера и крематорий. Постоянный голод  страшнее всего. Помню, как издевались над нами немецкие дети. Иногда, когда  нас заставляли работать на улицах город а, то дети немцев отламывали по  крохотному кусочку хлеб и бросали в грязь. Мы, измученные голодом, бросались за этой крошкой, а они хохотали, когда немец­надзиратель избивал нас  резиновой папкой. Немецкий концлагерь. Помню, однажды перед выходным днём немец заставил меня цеплять  и грузить не 8, а 10 вагонеток. Трос не выдержал, порвался. Вагонетки, наползая  одна на. другую, понеслись. вниз в шахту, сметая всё на своём пути. Немец  жестоко избил меня. Это было несправедливо. Я решил бежать. Ночью  пробрался за ограждение, дополз до вокзала и пробрался на поезд­товарняк. И  поезд повёз меня. Но повёз не на восток ­ в Россию, а на запад ­ во Францию. Я  ведь не знал языка, не было у меня еды. И одеты все мы были в специальную  синюю форму с нашивкой на груди 'Ост Арбайт. то сеть восточный рабочий. Во  Франции меня схватили и отправили назад, в Германию. За побег меня отправили в тюрьму. Ужаснее места даже не придумаешь. Это было каменное здание, в  камерах не было даже топчанов, нар. Мы сидели и спали просто на холодном,  мокром полу, а вокруг  нас шныряли крысы, мыши и колоннами ходили вши. Таких огромных, хвостатых крыс я больше в жизни нигде не встречал, как в этой тюрьме. Нам всем казалось,, что из этого кошмара одна дорога­ в крематорий. Но в это время Германию уже начали бомбить и русские и американские  самолёты. Однажды во время такой бомбёжки одна бомба попала прямо  в здание.  Но отведать её вкуса нам так и не пришлось. Вскоре в избу вошел  запыхавшийся хозяин, а ж ним ­ два вооружённых немца. Нас схватили, избили и  увели, Позже мы узнали, что полякам немцы платили по 10 марок за каждого  виданного русского человека Так закончилась моя вторая попытка вернуться на  Родину. С моим товарищем меня разлучили. Что с ним стало, я не знаю.  Больше с ним свидеться не пришлось. Меня вернули в Германию, бросили в тюрьму, И снова вши, голод и холод! Но шёл уже 1943 год Германию бомбили  все больше и больше ­ и наши самолёты, и американские. Очень много  оставалось после бомбёжек неразорвавшихся авиабомб и снарядов. И вот немцы  стали брать наших разминировать 12 таких объектов и остался жив, то его  переводили из тюрьмы и лагерь на работу. И я решился: или я погибну на этом  разминировании, или хоть вырвусь из тюрьмы. Судьба подарила мне жизнь. Я смог разминировать 12 авиабомб и остался  жив .Меня после этого перевели в лагерь. Там стали распределять на работу.  Выводили нас во двор, строили. Приезжали заказчики рабочей силы. Они  осматривали нас, как рабочий скот, каждый старался выбрать работника  посильнее, поздоровее.  Так разобрали всех, а меня не выбрал никто, уж больно я был мал ростом и истощён. Но в последний момент  вдруг подъезжает ещё один немец. Оказалось, он был "дахтеке мастер" ­  мастер по покрытию крыш. У него не было выбора, и он забрал меня. В Германии на всех домах крыши были покрыты черепицей . Так вот, после  каждой бомбёжки очень много домов оставалось без крыш. Так что мне и  моему мастеру работы хватало каждый день. Человеком он оказался хорошим,  хоть и был немцем, у него одна нога не сгибалась в колене, лазить по крышам с  такой ногой ему было трудновато. Вот я и стал присматриваться, как он  работает, стая постигать искусство и мастерство перекрытия крыш черепицей.  Сначала в мои обязанности входило только подносить ему черепицу, но иногда»  когда образовывался запас черепицы, то я попробовал сам прикреплять ее на  крышу с другого конца . Мастер  посмотрел, проверил и одобрил. С этого времени он ко мне стал относиться еще  лучше: иногда делился своей едой, а йотом и совсем забрал меня из лагеря к себе в дом. Поселили меня в чердачной комнате, дали одежду своих детей, кормили  хорошо. За две недели я просто преобразился: лицо из землисто­черного  приобрело нормальный вид, щеки округлились. Когда мы работали в жилых  домах, то иногда меня подкармливали немецкие женщины. Бывало, я  поднимаюсь по лестнице с черепицей, а она выйдет и квартиры, глянет вверх­ вниз и сунет мне в руку бутерброд Это было счастье! Мир, оказывается, не без   добрых людей. Из моей жизни у этого мастера я хочу рассказать ещё два эпизода. Когда, мы с  мастером уже не управлялись перекрывать крыши, то нам дали  ещё одного помощника Звали его Иван, Однажды, когда мы работали на крыше  ресторана, туда подвезли продукты. Прямо сверху лежала коробка, в которой было масло в пачках. Иван, как это масло заметил, сразу взял две пачки и спрятал у себя в шароварах,  хоть я предупреждав его. Чтобы не 6paris за это ­ расстрел.  Но он не послушал. Но ведь .немцы мгновенно обнаружили пропажу.. Кто взял?  Первым делом стали проверять нас ­ русских. Я поднялся, положил черепицу»   Немец подозвал: «Ком!» Обыскали, у меня ничего не нашли, Слышу, следом поднимается на крышу Иван. Я хотел предупредить, бросился вниз, а немец меня окрикнул и приказал стоять на месте, Когда поднялся Иван, обыскали и его,  Масло, естественно, у него нашли. Его избили , увели. Больше  я его не видел.  Вот так моя честность и предусмотрительность снова спасли мне жизнь.   Укладка черепицы на крыше. С этого времени мы с мастером стали работать   вдвоем.  После этого случая с маслом его семья стала относиться ко мне ещё с большим  доверием. Я уже даже ел с ними за одним столом. Здесь я зажил спокойно; уже  не было голода, холода, побоев, вшей и клопов. Теперь была одна задача ­  дожить до освобождения. А что свобода близка, это я знал. На чердаке, где я  жил, нашёл старый радиоприёмник. Немного повозившись, « его отремонтировал и тайком слушал радио, настраиваясь» ловя слова: « Говорит Москва!» Однажды мы работали на высоком здании. Налетели самолёты и начали  бомбить, а сигнал «Воздушная тревога» опоздал. Мы не успели спуститься вниз.  Я находился на самом верху крыши, а мастер заканчивал  крыть   последний нижний ряд. Рядом разорвалась бомба. Взрывной волной меня  подхватило и бросило вниз. Очнулся я, когда меня трепали по щекам чьи­то  руки. Открыл  глаза, я увидел заплаканное лицо дочери хозяина. Это она меня  нашла в куче картошки  на чьём­то участке. Она меня взяла в машину и  отправила в больницу. Лечение моё оплатила семья  мастера. Потом мне рассказали, что мастер погиб. Он находился на крыше ниже меня.  Взрывная волна сбросила его вниз на асфальт и он разбился насмерть. А мне  судьба и здесь подарила жизнь. Я долга болел, а потом хозяйка жена мастера  забрала меня снова в свою семью. Теперь она стала вести все дела : принимала  заказы, вела бухгалтерию, а я работал один. Возвращение воинов­победителей.  Так мы дожили и до великого дня освобождения. Освободили меня американцы  1­го мая 1945 года потому, что это была территория Западной Германии, город   Люнин. Через месяц американцы передали нас Советскому  правительству.  После проверки меня призвали в армию, где я и служил до 1949 года. Источники: https://w­dog.ru/wallpapers/8/10/327094130629398.jpg http://book­hall.ru/files/news/2014­01/vasilevskiy_ostrov_voyna.jpg https://topwar.ru/uploads/posts/2013­11/1383795770_124178967153­1024x745.jpg https://img2.hochu.ua/pictures_ckfinder/images/2_Rodina.jpg https://img2.hochu.ua/pictures_ckfinder/images/3_Bud_Geroem.jpeg https://img1.hochu.ua/pictures_ckfinder/images/5_Spasi.jpeg http://image2.thematicnews.com/uploads/images/00/00/41/2016/05/08/bc7a4c209c.jpg https://ic.pics.livejournal.com/mihalchuk_1974/69228826/111247/111247_900.jpg https://ic.pics.livejournal.com/mihalchuk_1974/69228826/115333/115333_900.jpg https://ic.pics.livejournal.com/mihalchuk_1974/69228826/119471/119471_900.jpg http://www.rosphoto.com/images/u/articles/1405/0_2dde6_8baf8627_orig1.90n87q7ke rs4scc4wg0o8ws4w.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpg http://strport.ru/sites/default/files/ukladka­naturalnoy­cherepitsy.jpg http://smolbattle.ru/data/attachments/503/503021­ 74bb5b4f35ea97e3fd5a237457f526e0.jpg.pagespeed.ce.Eex8zcaALV.jpg

"ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ"

"ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ"

"ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ"

"ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ"

"ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ"

"ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ"

"ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ"

"ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ"

"ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ"

"ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ"

"ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ"

"ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ"

"ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ"

"ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ"

"ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ"

"ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ"

"ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ"

"ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ"

"ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ"

"ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ"

"ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ"

"ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ"

"ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ"

"ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ"

"ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ"

"ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ"

"ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ"

"ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ"

"ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ"

"ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ"

"ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ"

"ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018