Чем силён человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проверка домашнего задания. 1. Мальчики показывают риcунки и рассказывают об оружии богатырей. 2. Девочки показывают рисунки и рассказывают об одежде эпохи богатырей. 2. Чтение авторского текста учителем (с. 188). Вопросы после чтения: – Что свойственно богатырям разных народов? – Как зовут киргизского, узбекского и башкирского богатырей? – Чем славились богатыри? – Какие сказки о них вы читали? 3. Работа со скороговоркой. Задание 1 в тетради, с. 28. – Чем необычна скороговорка? – Можно ли по её содержанию определить, что мы будем читать дальше?
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur57.doc

Литературное чтение

Урок 57.

Тема раздела: «Сказочные богатыри».

Тема: Чем силён человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»).

Цели:

формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

1

1. Проверка домашнего задания.

1. Мальчики показывают риcунки и рассказывают об оружии богатырей.

2. Девочки показывают рисунки и рассказывают об одежде эпохи богатырей.

2. Чтение авторского текста учителем (с. 188).

Вопросы после чтения:

– Что свойственно богатырям разных народов?

– Как зовут киргизского, узбекского и башкирского богатырей?

– Чем славились богатыри?

– Какие сказки о них вы читали?

3. Работа со скороговоркой.

Задание 1 в тетради, с. 28.

– Чем необычна скороговорка?

– Можно ли по её содержанию определить, что мы будем читать дальше?

 

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

 

 

II. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  4  1  1  2  3

Работа со сказкой «Дыйканбай и дэв».

1. Работа с текстом до чтения.

– Прочитайте название текста на с. 189.

– Кто такой дэв? Где об этом можно узнать?

Чтение сноски.

– А кто это – Дыйканбай? (Это имя мужчины.)

– Кто автор сказки?

– Вот откуда такое непонятное название сказки!.. Киргизия – это страна в Средней Азии со своей культурой, своими обычаями, своим языком, своими сказками.

Можно показать на карте.

– Рассмотрите иллюстрацию. Кого вы на ней видите?

– Как художник показал величину дэва? (Он сидит, но всё равно выше, чем охотники.)

– Как вы думаете, что произойдёт дальше?

– Кто победит и чем: силой или умом? Давайте прочитаем сказку.

2. Работа с текстом во время чтения.

Чтение сказки детьми по абзацам.

Вопросы после чтения 1-го абзаца:

– Кто же такой Дыйканбай?

– Каким он был человеком?

Чтение 2–3-го абзацев:

– Каким вы представляете дэва?

– Что такое бурдюк? (Мешок из шкуры животного для хранения и перевозки вина и других жидкостей.) А чурбак? (Обрубок бревна.)

– Совпадает ли наше предположение о дэве с представлением художника?

 

 

– Как вы думаете, почему стал смеяться дэв? А Дыйканбай?

Прочитаем дальше и проверим предположения.

После чтения 4-го абзаца:

– Чему радовался дэв? А Дыйканбай?

– Верите ли вы словам Дыйканбая? Почему он так сказал?

Чтение далее:

– Почему дэв струсил?

– Что сказал Дыйканбай, чтобы дэв ему поверил и испугался?

– Как дэв «спас» свою жизнь?

Чтение текста на с. 191 до слов «А дэв без оглядки кинулся бежать».

– Что потребовал Дыйканбай от дэва? О чём это говорит?

– Почему дэв рассказал о трёх дэвах, живущих на острове?

Чтение до конца. (Читают про себя.)

– Как в сказке говорится о силе дэвов?

– Почему Дыйканбай с товарищем залезли на дерево?

– Какой рассказ они услышали?

– Почему царь дэвов советовал остерегаться людей?

– Как удалось охотникам напугать сразу 40 дэвов?

3. Вопросы после чтения всей сказки:

– Понравилась вам сказка? Как вы думаете, почему Дыйканбай смог победить дэвов?

Задание 2 в тетради, с. 28.

 

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

 

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

 

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

 

 

 

 

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Духовно-нравственное развитие и воспитание

1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.

2. Гражданско-патриотическое воспитание.

3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.

4. Воспитание здорового образа жизни.

5. Экологическое воспитание.

6. Эстетическое воспитание.

 

ΙΙΙ. Итог.

 

– Прочитайте 3-е предложение сказки.

– О каком человеческом качестве рассказывает эта сказка?

– С каким настроением уходите с урока?

Как бы вы сами оценили свою работу?

 

 

 

ΙV. Домашнее задание.

 

 

1. Перечитать сказку, разделить её на части.

2. Задание 3 в тетради, с. 28.

 

 

Деятельность учащихся:

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

– Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи.


Посмотрите также