Литературное чтение
Урок 57.
Тема раздела: «Сказочные богатыри».
Тема: Чем силён человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»).
Цели:
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
Этапы урока |
Ход урока
|
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний.
|
2 1 1. Проверка домашнего задания. 1. Мальчики показывают риcунки и рассказывают об оружии богатырей. 2. Девочки показывают рисунки и рассказывают об одежде эпохи богатырей. 2. Чтение авторского текста учителем (с. 188). Вопросы после чтения: – Что свойственно богатырям разных народов? – Как зовут киргизского, узбекского и башкирского богатырей? – Чем славились богатыри? – Какие сказки о них вы читали? 3. Работа со скороговоркой. Задание 1 в тетради, с. 28. – Чем необычна скороговорка? – Можно ли по её содержанию определить, что мы будем читать дальше? |
Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
|
II. Развитие умений.
|
2 4 1 1 2 3 Работа со сказкой «Дыйканбай и дэв». 1. Работа с текстом до чтения. – Прочитайте название текста на с. 189. – Кто такой дэв? Где об этом можно узнать? Чтение сноски. – А кто это – Дыйканбай? (Это имя мужчины.) – Кто автор сказки? – Вот откуда такое непонятное название сказки!.. Киргизия – это страна в Средней Азии со своей культурой, своими обычаями, своим языком, своими сказками. Можно показать на карте. – Рассмотрите иллюстрацию. Кого вы на ней видите? – Как художник показал величину дэва? (Он сидит, но всё равно выше, чем охотники.) – Как вы думаете, что произойдёт дальше? – Кто победит и чем: силой или умом? Давайте прочитаем сказку. 2. Работа с текстом во время чтения. Чтение сказки детьми по абзацам. Вопросы после чтения 1-го абзаца: – Кто же такой Дыйканбай? – Каким он был человеком? Чтение 2–3-го абзацев: – Каким вы представляете дэва? – Что такое бурдюк? (Мешок из шкуры животного для хранения и перевозки вина и других жидкостей.) А чурбак? (Обрубок бревна.) – Совпадает ли наше предположение о дэве с представлением художника?
– Как вы думаете, почему стал смеяться дэв? А Дыйканбай? Прочитаем дальше и проверим предположения. После чтения 4-го абзаца: – Чему радовался дэв? А Дыйканбай? – Верите ли вы словам Дыйканбая? Почему он так сказал? Чтение далее: – Почему дэв струсил? – Что сказал Дыйканбай, чтобы дэв ему поверил и испугался? – Как дэв «спас» свою жизнь? Чтение текста на с. 191 до слов «А дэв без оглядки кинулся бежать». – Что потребовал Дыйканбай от дэва? О чём это говорит? – Почему дэв рассказал о трёх дэвах, живущих на острове? Чтение до конца. (Читают про себя.) – Как в сказке говорится о силе дэвов? – Почему Дыйканбай с товарищем залезли на дерево? – Какой рассказ они услышали? – Почему царь дэвов советовал остерегаться людей? – Как удалось охотникам напугать сразу 40 дэвов? 3. Вопросы после чтения всей сказки: – Понравилась вам сказка? Как вы думаете, почему Дыйканбай смог победить дэвов? Задание 2 в тетради, с. 28.
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)
|
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Духовно-нравственное развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые. 2. Гражданско-патриотическое воспитание. 3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. |
ΙΙΙ. Итог. |
– Прочитайте 3-е предложение сказки. – О каком человеческом качестве рассказывает эта сказка? – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу?
|
|
ΙV. Домашнее задание.
|
1. Перечитать сказку, разделить её на части. 2. Задание 3 в тетради, с. 28. |
|
Деятельность учащихся:
– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
– Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.