В первой части – две главные темы. Какие? (Царь котов и глупые голуби. Помощь Совы.)
– Во второй части – три смысловые части. Определите их. (Договор с Гиппопотамом. Договор со слонами. «Ум стоит гораздо больше силы».)
План записывается на доске и в тетради (с. 41, задание 1).
2. Рассказ о главном герое сказки.
– Расскажите о главном герое сказки по плану.
План есть в тетради (задание 3, с. 41) и записан на доске:
1. Где живёт кот Симба?
2. Чем он занимается?
3. Какой он в сказке? В чём это проявляется?
4. Каково твоё отношение к коту Симбе?
3. Сравнение героев русской и африканской сказки.
Тетрадь, с. 41, задание 2.
4. Работа с иллюстрациями к сказке.
– Озвучьте иллюстрации. (Слова кота ученики произносят по памяти.)
– Что делает Афанасий? (Рисунок после текста сказки.)
Литературное чтение
Урок 89.
Тема раздела: «Сказка – ложь, да в ней намёк...»
Тема: Чем силён Симба? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы».)
Цели:
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения
аргументировать свою точку зрения;
– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
1
Проверка домашнего задания.
1. Выразительное чтение 1й части.
Обратить внимание на интонирование при чтении слов Симбы. Можно
провести сравнительное чтение этих слов разными учениками.
2. Чтение 2й части по ролям.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию
из одной формы в другую:
подробно пересказывать
небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате
совместной работы класса и
учителя.
3. Ориентироваться на развороте
учебника.
4. Находить ответы на вопросы в
© ООО «Баласс», 2012
1II. Развитие
умений.
2 1 3 1 2 3
1. Составление сложного плана сказки.
– В первой части – две главные темы. Какие? (Царь котов и глупые голуби.
Помощь Совы.)
– Во второй части – три смысловые части. Определите их. (Договор с
Гиппопотамом. Договор со слонами. «Ум стоит гораздо больше силы».)
План записывается на доске и в тетради (с. 41, задание 1).
2. Рассказ о главном герое сказки.
– Расскажите о главном герое сказки по плану.
План есть в тетради (задание 3, с. 41) и записан на доске:
1. Где живёт кот Симба?
2. Чем он занимается?
3. Какой он в сказке? В чём это проявляется?
4. Каково твоё отношение к коту Симбе?
3. Сравнение героев русской и африканской сказки.
Тетрадь, с. 41, задание 2.
4. Работа с иллюстрациями к сказке.
– Озвучьте иллюстрации. (Слова кота ученики произносят по памяти.)
– Что делает Афанасий? (Рисунок после текста сказки.)
тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать речь других.
2. Выразительно читать и
пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в
устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в
группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать
цель деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Проговаривать последова
тельность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё
предположение (версию) на
основе работы с иллюстрацией
учебника.
4. Учиться работать по
предложенному учителем плану.
© ООО «Баласс», 2012
25. Пересказ сказки.
1. Пересказ «цепочкой».
2. Творческий пересказ:
– Расскажите эту историю от имени Гиппопотама; от имени Слона.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе пересказать текст?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты пересказал всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту,
выказывали своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям,
выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Духовнонравственное
развитие и воспитание
1. Воспитание нравственного
чувства, этического сознания и
готовности совершать
позитивные поступки, в том
числе речевые.
2. Гражданскопатриотическое
воспитание.
3. Воспитание трудолюбия,
способности к познанию.
© ООО «Баласс», 2012
34. Воспитание здорового образа
жизни.
5. Экологическое воспитание.
6. Эстетическое воспитание.
ΙΙΙ
. Итог.
– Что доказал кот Слону и Гиппопотаму? Ответьте словами кота. («Не тот
сильный, в ком больше мяса»; «Ум стоит гораздо больше силы».)
– С каким настроением уходите с урока?
– Как бы вы сами оценили свою работу?
Ι
V. Домашнее
задание.
Проиллюстрировать самый смешной эпизод сказки.
Деятельность учащихся:
– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
– Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп
и тон речи.
– Пересказывать произведение.
© ООО «Баласс», 2012
4