Чем силён Симба? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы».)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В первой части – две главные темы. Какие? (Царь котов и глупые голуби. Помощь Совы.) – Во второй части – три смысловые части. Определите их. (Договор с Гиппопотамом. Договор со слонами. «Ум стоит гораздо больше силы».) План записывается на доске и в тетради (с. 41, задание 1). 2. Рассказ о главном герое сказки. – Расскажите о главном герое сказки по плану. План есть в тетради (задание 3, с. 41) и записан на доске: 1. Где живёт кот Симба? 2. Чем он занимается? 3. Какой он в сказке? В чём это проявляется? 4. Каково твоё отношение к коту Симбе? 3. Сравнение героев русской и африканской сказки. Тетрадь, с. 41, задание 2. 4. Работа с иллюстрациями к сказке. – Озвучьте иллюстрации. (Слова кота ученики произносят по памяти.) – Что делает Афанасий? (Рисунок после текста сказки.)
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur89.doc
Литературное чтение Урок 89. Тема раздела: «Сказка – ложь, да в ней намёк...» Тема: Чем силён Симба? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы».) Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения  аргументировать свою точку зрения; – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний.  1 Проверка домашнего задания. 1. Выразительное чтение 1­й части. Обратить внимание на интонирование при чтении слов Симбы. Можно провести сравнительное чтение этих слов разными учениками. 2. Чтение 2­й части по ролям. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию  из одной формы в другую:  подробно пересказывать  небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в  © ООО «Баласс», 2012 1II. Развитие  умений. 2  1  3  1  2  3    1. Составление сложного плана сказки. – В первой части – две главные темы. Какие? (Царь котов и глупые голуби. Помощь Совы.) –  Во   второй   части  –   три   смысловые   части.   Определите   их.  (Договор   с Гиппопотамом. Договор со слонами. «Ум стоит гораздо больше силы».) План записывается на доске и в тетради (с. 41, задание 1). 2. Рассказ о главном герое сказки. – Расскажите о главном герое сказки по плану.  План есть в тетради (задание 3, с. 41) и записан на доске: 1. Где живёт кот Симба? 2. Чем он занимается? 3. Какой он в сказке? В чём это проявляется? 4. Каково твоё отношение к коту Симбе? 3. Сравнение героев русской и африканской сказки. Тетрадь, с. 41, задание 2. 4. Работа с иллюстрациями к сказке. – Озвучьте иллюстрации. (Слова кота ученики произносят по памяти.) – Что делает Афанасий? (Рисунок после текста сказки.) тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем плану. © ООО «Баласс», 2012 25. Пересказ сказки. 1. Пересказ «цепочкой». 2. Творческий пересказ: – Расскажите эту историю от имени Гиппопотама; от имени Слона. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе пересказать текст? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты пересказал всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. –  Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Духовно­нравственное  развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые. 2. Гражданско­патриотическое  воспитание. 3. Воспитание трудолюбия,  способности к познанию. © ООО «Баласс», 2012 34. Воспитание здорового образа  жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. ΙΙΙ . Итог.   – Что доказал кот Слону и Гиппопотаму? Ответьте словами кота. («Не тот сильный, в ком больше мяса»; «Ум стоит гораздо больше силы».) – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? Ι V. Домашнее  задание. Проиллюстрировать самый смешной эпизод сказки. Деятельность учащихся: – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп  и тон речи.   – Пересказывать произведение. © ООО «Баласс», 2012 4

Посмотрите также