Урок 23
Чем словосочетание отличается от слова?
Цели деятель- |
Создать условия для ознакомления со словосочетанием;
показать сходство и различие слова и словосочетания, |
Тип урока |
Постановка и решение учебных задач |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и
уровень владения компетенциями):
получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной
устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся:
писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки
знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных
текстов, проверять написанное, ориентироваться Метапредметные (критерии
сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
владеют
способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы,
обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут
диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях |
методы и формы обучения |
Фронтальная, парная, индивидуальная |
Образовательные |
1. Учебник, рабочая тетрадь. 2. Интернет-ресурс: http://nsc.1september.ru/2004/22/1.htm |
Оборудование |
Интерактивная доска, проектор (по возможности) |
Наглядно- |
Запись задач темы, элементов букв |
Окончание табл.
Основные понятия и термины |
Словосочетание как сложное название предмета.
Структура словосочетания. Главное и зависимое слово. |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие и раз-вивающие
компоненты, задания |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы |
Формируемые |
Проме- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Проверка домашнего задания |
Работа над упражнением с целью выявления умения |
– Что было задано на дом? Проверим, как вы
– Прочитайте составленные предложения |
– Выполнить упр. 62 на Ответы учащихся |
Фрон-тальная. Индиви-дуальная |
Р
– владеют |
Правиль-но выпол-ненные |
II. Постановка |
Формулирование учебных задач по названию темы |
– Откройте учебник на стр. 47. Мы продолжаем работу над разделом «Слово в языке и речи». Прочитайте тему урока.
|
– «Слово |
Фрон-тальная |
П
– извлекают |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
– Как вы ответите на этот вопрос?
– Сегодня на уроке постараемся обстоятельно ответить на него |
Ответы уча-щихся |
|
учебника. Р
– осознают Л – осознают границы своего знания и «незнания» |
|
III. Минутка чисто-писания |
Упражнения на детальный анализ строения букв-знаков,
овладение начерта- |
– Посмотрите на доску. Элементы каких букв
Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов. – Расположите тетрадь правильно. Возьмите – Посмотрите и отметьте элементы, которые |
– Заглавной
Выполняют |
Фрон-тальная. Индиви-дуальная |
П – владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения. Р
– осознают |
Написание элементов букв |
IV. Изучение нового мате- 1. Работа |
Работа |
– Откройте учебник на с. 47, найдите упр. 79. Рассмотрите рисунки. Прочитайте слова и сочетания слов. – Какое название является более точным для каждого предмета – слово или сочетание слов? Объясните, почему. |
Выполняют
– Сочетание слов.
|
Фрон-тальная. Индиви-дуальная |
П
– используют различные способы поиска информации, владеют |
Представ-ление |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
нику, с. 47, упр. 79 |
восочета-нием |
– Сочетание слов или словосочетание – это
«сложное название», которое более точно, – Прочитайте определение. Что называется |
Внимательно слушают.
Отвечают |
|
тов (словарных Р
– принимают К
– слушают |
|
2. Работа |
Работа над упражнением с целью воспроизведения
зна-ний о структуре словосочетаний, |
– Откройте с. 48, найдите упр. 81. Прочитайте. Что вы прочитали?
– Прочитайте первое словосочетание. Посмотрите, как обозначена связь слов в словосочетании. – Обратите внимание, что вопрос записан – От какого слова поставлен вопрос, какое слово является главным? – Главное слово в словосочетании графически обозначается знаком «×». |
– Незаконченные словосо- – При помощи вопроса. Внимательно слушают и рас-сматривают графическое изображение. |
Фрон-тальная. Индиви-дуальная |
П
– ориентируют-ся на страницах учебника, используют знаково- |
Структура словосочетания. Установ-ление взаимосвязи главного слова Выпол- |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Упражнения физкульт- |
– Какое слово является зависимым? – Составьте второе словосочетание.
– Определите главное слово. – Определите зависимое слово. – При помощи чего устанавливается связь слов в словосочетании. – Объясните, когда употребляют в речи глагол «надеть», а когда глагол «одеть». Составьте предложения с этими глаголами. Запишите их. Аналогично проводится работа с другими Физкультминутка |
– Сестру. Вариант: – Надеть. – Надеть – При помощи вопроса. Выполняют
Выполняют упражнения физкульт- |
|
Р
– принимают К
– слушают Л
– проявляют интерес к пред- к приобретению новых знаний |
нений |
3. Работа |
Работа над упражнением с целью составления
слово-сочетаний, подбора зависимого слова |
– Найдите упр. 82. Прочитайте. Какое задание надо выполнить? Замените одно словосочетание другим, близким по значению. • Кисель из ягод;
• сок из моркови;
• лист из тетради;
• следы оленя; |
Отвечают
– Ягодный – Морковный сок. – Тетрадный лист. – Оленьи |
Фрон-тальная |
П
– используют Р
– принимают |
Составление словосочетаний |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
• молоко коровы;
• варенье из земляники.
– Дома выполните письменное задание упр. 82 |
– Коровье – Земляничное варенье |
|
К
– излагают |
|
4. Словарная работа |
Работа |
– Прочитайте слово, записанное в нижней – Это орфограммы. Назовите их.
– Слово «ракета» – словарное. Необходимо запомнить написание безударной гласной в корне слова. Произнесите слово орфографически. – Запишите это слово в тетради. Проверьте – Составьте и запишите предложение с этим – Дома заучите правильное написание слова |
– Ракета. Отвечают – Безударные гласные Выполняют |
Фрон-тальная. Индиви-дуальная |
П
– владеют Р
– принимают К
– слушают |
Запись |
V. Итог урока. Рефлексия дея-тельности |
Обобщение полученных на уроке сведений. |
– Над какой темой работали на уроке? – Что такое словосочетание? Как связаны слова в словосочетании? Какое слово в словосочетании называется главным, а какое – зависимым? Приведите примеры. |
Отвечают |
Фрон-тальная. Индиви-дуальная |
П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. |
|
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Заключительная |
– Что выполняли на уроке? – Какие задания вызвали у вас затруднения? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? Домашнее задание: учебник, с. 48, упр. 82 |
|
|
Р
– оценивают собственную Л
– проявляют интерес к пред- |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.