ЧЕТНЫЕ И НЕЧЕТНЫЕ ЧИСЛА. ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 2
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
14.01.2017
Цель деятельности
учителя Способствовать развитию умений выполнять вычисления на основе знания таблицы умножения и деления
с числом 2, определять четные и нечетные числа, составлять программу решения текстовой задачи арифмети-ческим способом
Тип урока Закрепление знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать четные и нечетные
числа, применять математическую терминологию, работать над разными видами текстовых и логических задач, составлять программы решения задачи, выполнять задания на развитие творческого нестандартного мышления.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий
Урок 11. Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2.docx
У р о к 11
ЧЕТНЫЕ И НЕЧЕТНЫЕ ЧИСЛА.
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 2
(учебник, с. 20; рабочая тетрадь, с. 20; диск)
Цель деятельности
учителя
Способствовать развитию умений выполнять вычисления на основе знания таблицы умножения и деления
с числом 2, определять четные и нечетные числа, составлять программу решения текстовой задачи арифмети
ческим способом
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Закрепление знаний и способов действий
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать четные и нечетные
числа, применять математическую терминологию, работать над разными видами текстовых и логических задач,
составлять программы решения задачи, выполнять задания на развитие творческого нестандартного мышления.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность):
овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CDROM); http://www.developkinder.com/client/forumsuhoi/indexforma10115.html
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Четные и нечетные числа
Методы и формы
обучения
Образовательные
ресурсы
Оборудование
Основные понятия
и термины О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Этапы
урока
Обучающие
и
развивающие
компо
ненты,
задания и
упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
1
2
3
I.
Мотивац
ия
(само
опреде
ление)
к учебной
деятель
ности
Эмоциональ
ная,
психологиче
ская
и
мотивационн
ая под
готовка
к усвоению
изучаемого
материала
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на
учебную деятельность.
Придумано кемто просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе
утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становится добрым,
доверчивым.
Доброе утро длится до вечера
4
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
организуют рабочее
место
Формы
органи
зации
совзаим
одей
ствия
5
Фронта
льная,
индивид
уальная
II.
Актуализ
ация
знаний
1. Проверка
домашнего
задания.
2.
Целеполаган
ие.
Проверяет наличие домашней
работы
в тетрадях.
– Откройте учебник на с. 20,
определите тему, цель урока.
Показывают
выполненную домашнюю
работу.
Формулируют тему,
цель урока.
Фронта
льная,
группо
вая,
индивид
уальная
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
6
К – планируют
учебное
сотрудничество
с учителем и сверст
никами.
Л – понимают
значение знаний для
человека; имеют
желание учиться;
проявляют интерес к
изучаемому предмету,
понимают его
важность
П – понимают базовые
межпредметные и
предметные понятия
(число); извлекают
необходимую
информацию из
Промеж
уточны
й
контрол
ь
7
Наблюд
ение
учителя
за
организ
ацией
учащим
ися
рабочег
о места
Устные
ответы,
наблю
дения
учителя
, выпол 3. Устный
счет.
Табличные случаи умножения и
деления с числом 2.
Ученики одного ряда
по очереди называют
текстов; подводят под
понятие; используют
нен Продолжение табл.
7
ные
задания
1
2
3
4
5
6
– Заполните таблицу.
Множитель
9
Множитель
2
Произведен
ие
2
9
И г р а «Лабиринт».
7
5
2
6
16 14 10 12
– Выполните задание № 1 (1–3).
4. Введение
терминов
«четные
числа» и
«нечетные
числа».
примеры таблицы
умножения на 2,
второго ряда – таблицы
деления
на 2 и т. д.
Должны сказать, что
неизвестно и как это
найти.
Выполняя задание 1,
по рисунку проверяют
ответ на вопрос задачи,
подсчитав, что брали
4 раза по 2 куска сахара
и остался 1 кусок.
математические
термины, символы и
знаки.
Р – находят способ
решения учебной
задачи
и выполняют учебные
действия в устной
и письменной форме.
К – обмениваются
мнениями; умеют
слушать друг друга,
строить понятные для
партнера по
коммуникации речевые
высказывания,
задавать вопросы с
целью получения
необходимой для
решения проблемы
информации; могут
работать в коллективе;
уважают мнение
других участников
образовательного
процесса.
Л – осознают свои
возможности в учении 1
2
3
5
Продолжение табл.
6
7
4
Задания 2 и 3
выполняют с помощью
рисунка
в учебнике, после чего
заключают, что числа
6, 8 и 10 делятся на 2,
а другие из данных чисел
не делятся.
Читают еще раз объяс
нение по учебнику.
И г р а «Чет – нечет».
– Числа, которые делятся на 2,
называются четными, а которые не
делятся
на 2, – нечетными.
Называет вразбивку числа от 1 до 10. Хлопают в ладоши, если
5.
Самостоятел
ьная
работа.
№ 2 (с последующей проверкой
в классе).
№ 3.
– Сформулируйте вывод.
Физкультмин
утка
Организует проведение
физкультминутки
число четное, и не
хлопают, если число
нечетное.
Самостоятельно
выполняют задания.
– При умножении и
четных, и нечетных чисел
на 2 в результате
получаются четные числа.
Выполняют
упражнения согласно инструкции
учителя 1
2
3
4
1. Решение
задач.
№ 4.
– Каким действием решим задачу?
III.
Практич
еская
деятельн
ость
– Составьте две обратные задачи и
решите их.
2. Самостоя
тельная
работа.
№ 5.
– Закончите вопрос задачи.
– Какие номера домов пропущены?
(На полях учебника.)
– Под каждым многоугольником
спрятались цифры: 0, 2, 4.
3. Решение
ребусов.
Выполняют
схематичный рисунок,
решают
задачу.
6 ∙ 3 = 18 (кг) – огурцов.
О т в е т : 18 килограм
мов огурцов привезли
в школьный буфет.
Выполняют задания.
18 : 3 = 6 (кг) – в 1 ящике.
О т в е т : 6 килограммов
огурцов в каждом ящике.
18 : 6 = 3 (ящ.) – огурцов.
О т в е т : 3 ящика с огур
цами привезли в
школьный буфет.
Учащиеся решают
задачу самостоятельно.
– Сколько всего метров
проволоки было
в мотках?
5
Фронта
льная,
индивид
уальная
Продолжение табл.
7
Устные
ответы,
записи
в тет
ради
6
П – осуществляют
сравнение, обобщение,
классификацию, поиск
необходимой
информации; исполь
зуют знаково
символические
средства;
устанавливают
причинно
следственные связи.
Р – осуществляют
контроль, коррекцию,
оценку, волевую
саморегуляцию
при возникновении
затруднений.
К – выражают свои
мысли с достаточной
полнотой и точностью;
формулируют
и аргументируют свое
мнение и позицию
в коммуникации;
учитывают разные
мнения; координируют
в сотрудничестве разные позиции;
используют критерии
для 1
2
3
4
5
– Посмотрите внимательно на каждый
из трех примеров и определите числа,
спрятавшиеся за фигурами. Помните:
у одинаковых фигур – одинаковые
числа, у разных – разные.
1)
2)
3)
– Какое число спряталось за треуголь
ником?
Продолжение табл.
6
7
обоснования своего
суждения.
Л – осуществляют
смыслообразование
4*. Задания
из
электронног
о при
ложения
к учебнику
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключитель
ная беседа.
IV. Итоги
урока.
Рефлекси
я
деятель
ности
– Ребята, что нового вы узнали на
уроке? Зачем это надо знать?
– Какие числа называются четными?
– Какие числа называются нечетными?
– Что повторяли мы сегодня на уроке?
Отвечают на вопросы
Устные
ответы
Фронта
льная,
индивид
уальная
П – ориентируются
в своей системе
знаний.
Р – оценивают
собственную
деятельность
на уроке. 1
2
3
4
5
6
7
Окончание табл.
V. Дома
шнее
задание
Выставление
оценок
Инструктаж
по
выполнению
домашнего
задания
Учебник, с. 20, № 6
Задают уточняющие
вопросы
Л – проявляют
интерес к предмету
Р – принимают
и сохраняют учебные
задачи
Фронта
льная,
индивид
уальная
ЧЕТНЫЕ И НЕЧЕТНЫЕ ЧИСЛА. ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 2
ЧЕТНЫЕ И НЕЧЕТНЫЕ ЧИСЛА. ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 2
ЧЕТНЫЕ И НЕЧЕТНЫЕ ЧИСЛА. ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 2
ЧЕТНЫЕ И НЕЧЕТНЫЕ ЧИСЛА. ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 2
ЧЕТНЫЕ И НЕЧЕТНЫЕ ЧИСЛА. ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 2
ЧЕТНЫЕ И НЕЧЕТНЫЕ ЧИСЛА. ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 2
ЧЕТНЫЕ И НЕЧЕТНЫЕ ЧИСЛА. ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 2
ЧЕТНЫЕ И НЕЧЕТНЫЕ ЧИСЛА. ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 2
ЧЕТНЫЕ И НЕЧЕТНЫЕ ЧИСЛА. ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 2
ЧЕТНЫЕ И НЕЧЕТНЫЕ ЧИСЛА. ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.