Чиполлино – настоящий герой (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Составление характеристики Чиполлино. – Что обозначает имя Чиполлино? – В какой семье он жил и где? (В большой семье, у него семь братьев. Жили в лачуге на окраине города.) – Расскажите о поступках Чиполлино. Как они его характеризуют? – Каким вам представляется Чиполлино? Выполнение задания 5 на с. 21 в тетради. – Выразите своё отношение к герою. 3. Подготовка устного рассказа о Чиполлино. Выполнение задания 6 в тетради на с. 21.
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur44.doc
Литературное чтение Урок 44. Тема раздела: «Сказочные человечки». Тема: Чиполлино – настоящий герой (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»). Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения  аргументировать свою точку зрения; – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ Ι . Актуализация знаний. 2  2  3 1. Беседа. – О каких героях сказки вам бы хотелось рассказать? – Кто из героев вызвал у вас сочувствие? Объясните, почему. – Кого вы считаете настоящим героем сказки? 2. Составление характеристики Чиполлино. – Что обозначает имя Чиполлино? – В какой семье он жил и где? (В большой семье, у него семь братьев. Жили в лачуге на окраине города.) – Расскажите о поступках Чиполлино. Как они его характеризуют? – Каким вам представляется Чиполлино? Выполнение задания 5 на с. 21 в тетради. (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной формы в  другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. © ООО «Баласс», 2012 1– Выразите своё отношение к герою. 3. Подготовка устного рассказа о Чиполлино. Выполнение задания 6 в тетради на с. 21. II. Развитие  умений. 2  4  3  1  1  2  3  Рассказ учителя о сказочной повести Дж. Родари. – В книге Дж. Родари 29 глав, мы прочитали только одну. Хотите узнать, чем же закончились все приключения наших героев? – Об этом он рассказал в эпилоге. Слушайте. Кум   Тыква   больше   не   вздыхает:   он   стал   главным   садовником   замка,   и бывший кавалер Помидор работает у него подручным. Вам не нравится, что синьора  Помидора  оставили  на свободе? Он отсидел  сколько  ему  было положено, а потом его из тюрьмы выпустили. Теперь Помидор сажает капусту и подстригает траву. Изредка он жалуется потихоньку на свою судьбу, но только тогда, когда встречается с Петрушкой, который служит в замке сторожем. Замок   уже   больше   не   замок,   а   Дворец   детей.   Там   есть   и   комната   для рисования, и театр кукол с Буратино, и кино, и пинг­понг, и множество всяких   игр.   Разумеется,   там   есть   и   самая   лучшая,   самая   интересная   и полезная для ребят игра – школа. Чиполлино и Вишенка сидят рядом на одной парте и учат арифметику, грамматику, географию, историю и все остальные предметы, которые надо хорошенько знать, чтобы защищаться от всяких плутов и угнетателей и держать их подальше от родной страны. – Не забывай, дружок, – часто говорит старый Чиполлоне своему сыну Чиполлино, – негодяев на свете много, и те, кого мы выгнали, могут ещё вернуться. 4. Находить ответы на вопросы  в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. © ООО «Баласс», 2012 2Но я­то уверен, что они никогда больше не вернутся. Не вернётся и адвокат синьор   Горошек,   который   поспешил   скрыться,  потому   что   у   него   было слишком много грехов на совести. Говорят, он занимается своим ремеслом где­то в чужой стране. Конечно, и там ему не место, но хорошо, по крайней мере, что он убрался из нашей повести   прежде,   чем   она   кончилась.  По   правде   сказать,  мне   до   смерти надоело возиться с этим цепким и вертлявым пройдохой. Да, я забыл вам сказать, что старостой деревни стал мастер Виноградинка. Чтобы не ронять своего достоинства, он совершенно избавился от прежней привычки почёсывать затылок шилом. Только иногда, в самых серьёзных случаях жизни, он пускает в ход вместо шила остро отточенный карандаш, но это случается чрезвычайно редко. Однажды утром жители деревни увидели на стенах своих домов надпись: «Да здравствует наш староста!» Кума Тыквочка пустила по деревне слух, будто бы эти крупные буквы на стенах вывел ваксой сам мастер Виноградинка. –  Хорош староста! – говорила ворчливая кума. – Ходит по ночам и сам себе приветствия пишет. Но это была явная напраслина. Все надписи на домах сделал Лук Порей, и не руками, а усами, которые он обмакнул в чернила. Да, да, Лук Порей. Я не боюсь открыть вам правду, потому что у вас усов нет и вы не станете по его примеру писать усами. Ну вот, теперь наша история и в самом деле кончилась. Правда, есть ещё на свете другие замки и другие дармоеды кроме принца Лимона и синьора Помидора, но и этих господ когда­нибудь выгонят и в их парках будут Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,  выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Духовно­нравственное  развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые. 2. Гражданско­патриотическое  воспитание. 3. Воспитание трудолюбия,  способности к познанию. © ООО «Баласс», 2012 3играть дети. Да будет так! – В какой строке заключены слова надежды автора на счастливое будущее детей на земле? (Да будет так!) 4. Воспитание здорового образа  жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. –  У каждого человека есть свои любимые места в книге. Перечитаем их. Чтение детей. – Вы уже знаете, ребята, что отрывки из книги Дж. Родари «Приключения Чиполлино» авторы нашего учебника поместили после отрывков из сказки Алексея Толстого «Приключения Буратино» не случайно. –  Ещё   мальчиком   Дж.   Родари   прочитал   сказку   итальянского   писателя Карло Коллоди «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы». Ему так понравилась эта сказка, что он выучил её наизусть. Эта сказка ввела его в мир фантазии, она натолкнула на мысль создать свою большую сказку, где действуют   овощи,  очень   похожие   на   людей,   –  что   он   и   сделал.   Сказка Джанни Родари стала известна всему миру тогда, когда её перевёл поэт Самуил Яковлевич Маршак. Книга так понравилась детям и взрослым, что по ней сделали мультфильм, диафильм и спектакль, к этому спектаклю С.Я. Маршак написал стихи. Благодаря С.Я. Маршаку сказка Дж. Родари в нашей   стране   долгое   время   была   гораздо   известнее,   чем   на   родине писателя. Но со временем труд Родари оценили во всём мире – в 1970 году писатель был удостоен почётной международной награды – медали Ганса Христиана Андерсена. Разгадывание кроссворда.                 Ч И П О Л Л О Н Е     П О М И Д О Р                 П Е Т Р У Ш К А © ООО «Баласс», 2012 4В И Н О Г Р А Д И Н К А      З Е М Л Я Н И Ч К А                 Л У К О В К А             Л И М О Н В И Ш Е Н К А       Г О Р О ШЕ К Прочитайте в выделенных клетках кроссворда имя главного героя сказки. 1. Этот герой и стал виновником появления на свет этой замечательной книги. Он был главой большой дружной семьи. Представляете, у него было восемь сыновей! И всем им он дал подходящие имена. Люди они были хорошие, да только в жизни ни ему, ни семье его не везло. 2. Этот герой был кавалером, управителем и экономом богатых помещиц. Внешность   его   была   необыкновенной:   красная,   как   огонь,   физиономия, злые маленькие глаза и рот, похожий на прорезь копилки. Он жесток и бессердечен. 3. Этого героя узнает каждый, кто внимательно читал книгу. Он был нанят в качестве домашнего учителя в дом богатых помещиц. После свержения принца Лимона, синьора Помидора он служит в замке сторожем. 4. А этот герой не имел громких богатых титулов: он не был принцем, не был кавалером, не был синьором, герцогом, бароном, у него было самое рабочее звание. Когда задумывался, он любил чесать шилом затылок. 5.   Это   очаровательное   создание   имело   доброе   сердце,   её   сочувствие Вишенке и помощь Чиполлино, смелые поступки, находчивость заставили нас полюбить эту героиню. 6. Так переводится с итальянского имя нашего главного героя. 7. Этот герой – главный правитель страны, где происходили события. Он имел самый высокий титул, был самым богатым человеком этой страны, © ООО «Баласс», 2012 5его стража, армия внешне очень похожи на своего правителя. 8. Этот герой родился в богатой семье, жил в замке, для него был нанят домашний   учитель,   но   из   всех   детей   этой   страны   он   был   самым несчастливым мальчишкой. 9. Этот герой теперь занимается своим ремеслом где­то в чужой стране. Автору до смерти надоело возиться с этим цепким и вертлявым пройдохой, главным ремеслом которого было предательство. –  Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. –  Чему   же   учит   эта   сказка?   (Мужеству   в   преодолении   невзгод,   делать добро   другому,   умению   радоваться   солнышку,   цветку,   человеческой улыбке.   Но   чтобы   полнее   ответить   на   этот   вопрос,   надо   прочитать полностью сказку Дж. Родари «Приключения Чиполлино».) – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? Ι V. Домашнее  задание. – Вам понравилась эта сказка? Попробуйте дома составить пожелание тем ребятам,   которые   не   читали   эту   книгу.   Дайте   совет,   почему   вы рекомендуете   прочитать   эту   книгу.   Ну   а   те   из   вас,   кто   хочет,   могут выучить на память любую песенку героев, написанную С.Я. Маршаком к радиоспектаклю по книге Дж. Родари «Приключения Чиполлино». © ООО «Баласс», 2012 6Деятельность учащихся: – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и  тон речи. © ООО «Баласс», 2012 7

Посмотрите также