Сценарий урока
Тема: «Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала». Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Дидактическая цель:
Способствовать усвоению государственного образовательного стандарта всеми учащимися через создание условий для повторения и закрепления изученного материала.
Цели урока: организация познавательной деятельности, позволяющей учащимся систематизировать имеющиеся у них представления по нумерации чисел от 1 до 10. Задачи:
1.Образовательная: закрепить знания, умения и навыки по теме «Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала» совершенствовать навыки счета.
2.Развивающая: развивать логическое мышление, математическую речь, память, внимание, мыслительные операции: сравнение, анализ, классификацию.
3. Воспитательная: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, положительного отношения к собственной учебной деятельности, воспитывать интерес к предмету; создавать ситуации успеха и укрепления веры в свои силы.
Педагогические задачи:
• Создать условия для закрепления состава изученных чисел;
• формировать умения сравнивать числа и число с числовым выражением;
• развивать навыки устного счёта;
• создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности.
Планируемые результаты:
Предметные: Уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, решать математические задачи, повторить геометрический материал
Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению. Регулятивные: Научатся: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме проверки способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получат возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практикоматематической деятельности.
Познавательные: Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: решать математические задачи; повторение геометрического материала.
Получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Методы ведения урока:1) по характеру познавательной деятельности объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый.
2) по способам организации и осуществления познавательной деятельности: словесный и наглядный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения: Учебник, рабочая тетрадь, схемы, раздаточный материал, мультимедийное оборудование, доска.
План урока:
I. Организационное начало урока
Цель: мотивировать учащихся на изучение темы II. Этап актуализации знаний и умений.
Цель: актуализация субъективного опыта учащихся.
III. Закрепление ранее изученного материала
Цель — закрепить понятия названий компонентов и результатов действия сложения проверить знание о составе числа 5 1. Игра “Вспоминай – не зевай”.
2. Состав числа. Засели домик
3. Физминутка
4. Работа с учебником.
5. Игра « Лесенка», «Где моё место».
6. Геометрический материал
7. Работа в тетрадях IV. Этап рефлексии учебной деятельности.
Цель: инициировать рефлексию учащихся по вопросу эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.
V. Этап подведения итогов урока.
Цель: совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Оборудование:
• Цветик-семицветик с номерами на лепестках и заданиями с обратной стороны. Учебник математики для 1 класса, 1 часть. Авторы – Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
• Индивидуальные карточки с заданиями.
• Карточки от 1 до 10 (у учащихся).
• Мультимедийное оборудование.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (звенит звонок, на доске висит цветик-семицветик).
Учитель:
Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?
Дети:
Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок.
2.Актуализация знаний.
Целеполагание
- Давайте вспомним, чем обычно мы занимаемся на уроках математики, эти знания нам сегодня очень пригодятся.
(Считать, писать цифры, сравнивать числа, решать примеры, подбирать записи к картинкам, называть фигуры)
-Мы с вами закончили изучать большую тему «Числа от 1 до 10. Нумерация». Мы должны были многому научиться. Давайте вспомним. - Как получить в ряду чисел при счете каждое следующее число из предыдущего? (Прибавить к числу 1)
- Как можно получить предыдущее число из следующего за ним? (Вычесть 1) - Какое место среди чисел занимает 0? (Стоит в начале числового ряда. Ничего не значит. При сложении числа с нулем и вычитании из числа 0 получается то же самое число)
3. Самоопределение деятельности.
- Какова тема нашего урока? (Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала). - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? ( Будем повторять то, что изучили, проверим свои знания и умения.)
Учитель: Ребята, что необычного вы увидели, когда сегодня пришли в класс?
Дети: На доске висит волшебный цветок.
Учитель: Это не случайно. Сегодня мы проводим урок-игру, который так и называется “Цветик-семицветик”. Этот цветок необычный. Почему?
Дети: Этот цветок необычный, потому что он выполняет любые желания человека. Учитель: Наш цветок будет нам давать задания, эти задания математические. Мы используем силу лепестков и постараемся справимся со всеми заданиями. Вы согласны со мной? Давайте вспомним волшебные слова и будем постепенно отрывать лепестки цветка.
Слайд №2.
Дети:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток, Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели…
Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 1, читает задание 4.Устный счет.
Игра “Вспоминай – не зевай”.
а) Счёт от 1 до 10.
– Покажите числа по порядку, начиная с наименьшего, затем – с наибольшего (по возрастанию, по убыванию).
Учитель: Итак, работаем по числовому ряду.
– Какое самое маленькое число из тех, что мы изучили?
– Какое число находится между числами 3 и 5?
– Какое число стоит перед числом 3?
– Какое число стоит после числа 6?
– Какое число меньше 10 на 1?
– Какое самое большое число из тех, что мы изучили?
Учитель: У Незнайки “заблудилось” число. Найдите его и восстановите порядок. Слайд №3.
1 2 3 4 6 7 8 9 5 10
б) Состав числа. Засели домик. Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 2, читает задание
( (Слайд №4)
Учитель: Вспомним состав числа 5
Физминутка. Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
На четыре – руки шире, Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 3, читает задание Работа по теме урока.
а) Работа с учебником.
Закрой квадратами примеры с ответом 4, 5
В паре определите, кто из вас будет работать с девочкой, а кто с мальчиком. Кто работает с девочкой, закрывает квадратами примеры с ответом 4. Кто работает с мальчиком, закрывает квадратами примеры с ответом 5. Прочитайте примеры с ответом 5, 4. Слайд № 5,6
Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 4, читает задание “Логические задачи”.
б) Упражнения на развитие психических процессов.
При выполнении этого задания вам понадобятся внимание и смекалка. Слайд № 7
Учитель: Мы прекрасно справились с этим логическим заданием. Отрываем следующий лепесток волшебного цветка
Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 5, читает задание
Игры "Работаем с другом"
в)Работа в парах.
Учитель: Прежде чем вы начнете работать в парах, давайте вспомним правила работы в парах Слайд №8. Учебник с.76-77 Игры « Лесенка», «Где моё место».
Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 6, читает задание Задание принцессы Геометрии. .
г)Геометрические фигуры. Учебник с.77
Учитель: у нас остался последний лепесток. Посмотрим, что он нам приготовил.
Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 7, читает задание
д) Самостоятельная работа. Работа в тетради.
Рефлексия. Слайд №9.
Расскажите, чем мы занимались на уроке по следующему алгоритму:
- Я повторил…
- У меня получилось…
- Мне было сложно…
- Мне понравилось… Итог урока.
Учитель: На столах у вас лежат «Смайлики». Они разные - грустный, весёлый. Оцените свою работу на уроке и наклейте «Смайлика» на ступеньку соответствующую строчке стиха.
Слайд №10
Учитель: Итак, мы выполнили задания всех семи лепестков волшебного цветка. Но мне хочется, чтобы вы вспомнили, какое последнее желание загадала девочка Женя – героиня произведения В.П.Катаева “Цветик-семицветик”.
(Дети отвечают.)
Учитель: С помощью волшебного цветка Женя вернула мальчику Вите возможность двигаться, бегать и радоваться жизни. А если бы вам попался настоящий цветиксемицветик, какое бы желание загадали вы? Какое доброе дело сделали? Подумайте, и на следующем уроке я обязательно выслушаю всех вас. Если бы у меня появилась возможность воспользоваться силой волшебного цветка, я бы загадала, чтобы все дети в моем классе не болели и с удовольствием изучали эту трудную, но очень интересную науку – математику. Спасибо за урок, вы отлично работали сегодня, особенно активны были … До свидания. Слайд №11
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.