«Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала».
Оценка 4.9

«Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала».

Оценка 4.9
Разработки уроков
pdf
математика
1 кл
24.01.2022
«Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала».
Конспект урока Сценарий.pdf

    Сценарий урока

Тема: «Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала». Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Дидактическая цель

Способствовать усвоению государственного образовательного стандарта всеми учащимися через создание  условий для повторения и закрепления изученного материала.

Цели урока: организация познавательной деятельности, позволяющей учащимся систематизировать имеющиеся у них представления  по нумерации чисел от 1 до 10. Задачи:

1.Образовательная: закрепить знания, умения и навыки по теме «Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала»  совершенствовать навыки счета.

2.Развивающая: развивать логическое мышление, математическую речь, память, внимание, мыслительные операции: сравнение, анализ,  классификацию.

3. Воспитательная: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, положительного отношения к собственной учебной деятельности, воспитывать  интерес к предмету; создавать ситуации успеха и укрепления веры в свои силы. 

Педагогические задачи:

        Создать условия для закрепления состава изученных чисел; 

        формировать умения сравнивать числа и число с числовым выражением;

        развивать навыки устного счёта;   

        создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности.

Планируемые результаты:

   Предметные: Уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, решать математические задачи,  повторить геометрический материал

    Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.     Регулятивные: Научатся: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме проверки способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получат возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.

    Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практикоматематической деятельности.

    Познавательные: Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: решать  математические  задачи; повторение геометрического материала.                                                                                                                                

Получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

   Методы ведения урока:1) по характеру познавательной  деятельности объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый.

                                          2) по способам организации и осуществления познавательной деятельности: словесный и наглядный. 

   Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

    Средства обучения: Учебник, рабочая тетрадь, схемы, раздаточный материал, мультимедийное оборудование, доска. 

План урока:

                I.         Организационное начало урока

                     Цель: мотивировать учащихся на изучение темы II.     Этап актуализации знаний и умений. 

 Цель: актуализация субъективного опыта учащихся.

                III.       Закрепление ранее изученного материала

Цель — закрепить понятия названий компонентов и результатов действия сложения проверить знание о составе числа 5 1. Игра “Вспоминай – не зевай”.

2.                 Состав числа. Засели домик

3.                 Физминутка

4.                 Работа с учебником.

5.                 Игра « Лесенка», «Где моё место». 

6.                 Геометрический материал 

7.                 Работа в тетрадях IV.          Этап рефлексии учебной деятельности. 

Цель: инициировать рефлексию учащихся по вопросу  эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

                V.        Этап подведения итогов урока. 

Цель: совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Оборудование: 

       Цветик-семицветик с номерами на лепестках и заданиями с обратной стороны.  Учебник математики для 1 класса, 1 часть. Авторы – Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

       Индивидуальные карточки с заданиями. 

       Карточки от 1 до 10 (у учащихся). 

       Мультимедийное оборудование.

                                                          ХОД УРОКА

1. Организационный момент (звенит звонок, на доске висит цветик-семицветик).

Учитель: 

Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?

 

 

Дети: 

Мы готовы. Стол в порядке.  Начинается урок.

2.Актуализация  знаний.

Целеполагание

-                     Давайте вспомним, чем обычно мы занимаемся на уроках математики,  эти знания нам сегодня очень пригодятся.

(Считать, писать цифры, сравнивать числа, решать примеры, подбирать записи к картинкам, называть фигуры)

-Мы с вами закончили изучать большую тему «Числа от 1 до 10. Нумерация». Мы должны были многому научиться.  Давайте вспомним. - Как получить в ряду чисел при счете каждое следующее число из предыдущего? (Прибавить к числу 1)

-                     Как можно получить предыдущее число из следующего за ним? (Вычесть 1) - Какое место среди чисел занимает 0? (Стоит в начале числового ряда. Ничего не значит. При сложении числа с нулем и вычитании из числа 0 получается то же самое число)

3. Самоопределение  деятельности.

- Какова тема нашего урока?  (Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала). - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? ( Будем повторять то, что изучили, проверим свои знания и умения.)

Учитель: Ребята, что необычного вы увидели, когда сегодня пришли в класс?

Дети: На доске висит волшебный цветок.

Учитель: Это не случайно. Сегодня мы проводим урок-игру, который так и называется “Цветик-семицветик”. Этот цветок необычный. Почему?

Дети: Этот цветок необычный, потому что он выполняет любые желания человека. Учитель:   Наш цветок будет нам давать задания, эти задания математические. Мы используем силу лепестков и постараемся справимся со всеми заданиями. Вы согласны со мной?  Давайте  вспомним волшебные слова и будем постепенно отрывать лепестки цветка.

Слайд №2.

Дети:  

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток, Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели…

Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 1, читает задание  4.Устный счет.

Игра “Вспоминай – не зевай”.

а) Счёт от 1 до 10.

  Покажите числа по порядку, начиная с наименьшего, затем – с наибольшего (по возрастанию, по убыванию).   

 

 Учитель: Итак, работаем по числовому ряду. 

  Какое самое маленькое число из тех, что мы изучили?

  Какое число находится между числами 3 и 5?

  Какое число стоит перед числом 3?

  Какое число стоит после числа 6?

  Какое число меньше 10 на 1?

  Какое самое большое число из тех, что мы изучили?

 

Учитель: У Незнайки “заблудилось” число. Найдите его и восстановите порядок. Слайд №3.

 

1 2 3 4 6 7 8 9 5 10

 

б) Состав числа. Засели домик.   Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 2, читает задание 

 ( (Слайд №4)

Учитель: Вспомним состав числа 5

                       Физминутка.  Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре – руки шире, Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 3, читает задание  Работа по теме урока.

а) Работа с учебником. 

Закрой квадратами примеры с ответом 4, 5

    В паре определите, кто из вас будет работать с девочкой, а кто с мальчиком. Кто работает с девочкой, закрывает квадратами примеры с ответом 4. Кто работает с мальчиком, закрывает квадратами примеры с ответом 5. Прочитайте примеры с ответом 5, 4. Слайд №  5,6

 

Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 4, читает задание  “Логические задачи”.

б) Упражнения на развитие психических процессов.

При выполнении этого задания вам понадобятся внимание и смекалка. Слайд №  7

Учитель: Мы прекрасно справились с этим логическим заданием. Отрываем следующий лепесток волшебного цветка

Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 5, читает задание 

 

Игры "Работаем с другом"

в)Работа в парах. 

Учитель:  Прежде чем вы начнете работать в парах, давайте вспомним правила работы в парах Слайд №8. Учебник с.76-77 Игры « Лесенка»,  «Где моё место».

 

Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 6, читает задание  Задание  принцессы Геометрии. .

г)Геометрические фигуры. Учебник с.77

 

Учитель: у нас остался последний лепесток. Посмотрим, что он нам приготовил.

Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 7, читает задание 

д) Самостоятельная работа. Работа в тетради.

Рефлексия.  Слайд №9.

Расскажите, чем мы занимались на уроке по следующему алгоритму:

-       Я повторил…

-       У меня получилось…

-       Мне было сложно…

-       Мне понравилось… Итог урока.

Учитель: На столах у вас лежат «Смайлики». Они разные - грустный, весёлый. Оцените свою работу на уроке и наклейте  «Смайлика» на  ступеньку  соответствующую строчке стиха. 

Слайд №10

Учитель: Итак, мы выполнили задания всех семи лепестков волшебного цветка. Но мне хочется, чтобы вы вспомнили, какое последнее желание загадала девочка Женя – героиня произведения В.П.Катаева “Цветик-семицветик”.

(Дети отвечают.)

Учитель: С помощью волшебного цветка Женя вернула мальчику Вите возможность двигаться, бегать и радоваться жизни. А если бы вам попался настоящий цветиксемицветик, какое бы желание загадали вы? Какое доброе дело сделали? Подумайте, и на следующем уроке я обязательно выслушаю всех вас. Если бы у меня появилась возможность воспользоваться силой волшебного цветка, я бы загадала, чтобы все дети в моем классе не болели и с удовольствием изучали эту трудную, но очень интересную науку – математику. Спасибо за урок, вы отлично работали сегодня, особенно активны были … До свидания. Слайд №11

 

Сценарий урока Тема: «Числа от 1 до 10

Сценарий урока Тема: «Числа от 1 до 10

Получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и…

Получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и…

Организационный момент (звенит звонок, на доске висит цветик-семицветик)

Организационный момент (звенит звонок, на доске висит цветик-семицветик)

Давайте вспомним волшебные слова и будем постепенно отрывать лепестки цветка

Давайте вспомним волшебные слова и будем постепенно отрывать лепестки цветка

На четыре – руки шире, Пять – руками помахать,

На четыре – руки шире, Пять – руками помахать,

Учитель: Итак, мы выполнили задания всех семи лепестков волшебного цветка

Учитель: Итак, мы выполнили задания всех семи лепестков волшебного цветка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2022