Цели урока:
1. Закреплять знания изученных случаев состава числа.
2. Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 10.
3. Закрепить умение сравнивать числа и выражение.
4. Воспитывать внимание, интерес к уроку.
5. Воспитывать умение самостоятельно работать.
Оборудование: картинки паровозика с вагончиками, рисунки зверей, геометрические фигуры, таблички с названиями станций, конверты с сюрпризами.
Ход урока.
1.Организационный момент.
"Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых".
Открытый урок 1 класс
Конспект открытого урока по математике в 1 классе.
Тема: "Числа 1 10 . Закрепление".
Цели урока:
1. Закреплять знания изученных случаев состава числа.
2. Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 10.
3. Закрепить умение сравнивать числа и выражение.
4. Воспитывать внимание, интерес к уроку.
5. Воспитывать умение самостоятельно работать.
Оборудование: картинки паровозика с вагончиками, рисунки зверей,
геометрические фигуры, таблички с названиями станций, конверты с
сюрпризами.
Ход урока.
1.Организационный момент.
"Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых".
2.Сообщение темы урока.
Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране
Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим
всё, что уже знаем.
3.Устный счёт.
Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку.
Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.
Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.
а) Счёт прямой и обратный.
• 1 ряд сосчитать от 3 до 8 и обратно.
• 2 ряд сосчитать от 5 до 1 и обратно.
• 3 ряд сосчитать от 9 до 4 и обратно.
Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.
б) Работа с марк.д.
Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?
Какое число идёт перед числом 2?5?8?
Покажите "соседей" чисел 4,7,9.
Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков.
в) Игра " Составим поезд". (Поезда с примерами)
Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в
путешествие. На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если
правильно выполним задание, а открыть конверты сможем в конце
путешествия, когда все задания будут выполнены.
4.Работа по теме урока.
а) Повторение состава чисел.
Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.
А сейчас послушайте загадку:
"С ветки в речку упадёт,
И не тонет, а плывёт".
Вот листочки закружились и прилетели к нам.
А наша первая станция так и называется "Листопадная".
И листочки приготовили нам задание на состав чисел.
Молодцы! Хорошо справились с первым заданием и можем взять конверт
№1.
б) Физкультминутка для глаз.
в) Решение задач.
Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили
задачи, которые мы видим на дереве.
И наша следующая станция "Задачкино".
"У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё три дала Алла.
Сколько всего стало"?
"Три ромашки желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете"?
"На кустике перед забором
Шесть ярко красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось"?
Все задачи решили правильно и можно взять конверт №2.
г) Сравнение чисел.
А дальше наша дорога идёт в лес. Перед нами две дорожки. Как они
называются? (ломаная и прямая). Как вы думаете, по какой дорожке мы
должны пойти, чтобы поскорее добраться до леса?
Вот мы и пришли. Прочитайте, как называется наша лесная станция.
"Угадайкино".
Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.
"В птичник повадится
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы".
"Не барашек и не кот,Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета.
Для зимы другого цвета"
"На овчарку он похож.
Что ни зуб то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть".
"Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы"?
В какую группу можно объединить этих животных?
И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же
это за задания?
• лиса (6..7)
• волк (91..8)
• заяц (10..9)
• белка (7+1..7)
Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? со знаком "
равно"?
И с этим заданием справились, и возьмём конверт №3.
д) Физкультминутка («бугивуги» или «если нравится тебе»)
е) Повторение геометрического материала.
Все звери разбежались, но оставили на земле вот такие следы (геом.фигуры и
ломаная линия)
Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти
фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя?
Почему? А как называется наука, которая изучает такие фигуры?
Поэтому наша станция и называется "Геометрино". (Работа в группах:
составить чтонибудь из геом.фигур)
А вот и конверт № 4.
ж) Работа на листочках (индивидуальная).
Прочитайте название последней станции. "Тетрадкино".
Самостоятельная работа №5 стр.42
Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт № 5.
5. Итог урока. Что же мы сегодня повторили на уроке?
А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?
Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ!)
Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.