Цели по содержанию:
1.Образовательная:
Познакомить с числом и цифрой 7.
Научить писать цифру 7.
Изучить состав числа 7.
2. Воспитательная:
Воспитывать уважительное отношение к говорящему, умение работать в режиме "учитель-ученик", "ученик - ученик"
3. Развивающая:
Развивать речь, внимание, память, мышление.
Ход урока
I. Орг.момент
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Урок математики в 1м классе
по теме " "Связь между суммой и слагаемыми".
Цели: – познакомить с взаимосвязью сложения и вычитания;
– вывести правило нахождения неизвестного слагаемого;
– формировать вычислительные навыки.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки и геометрические
фигуры для дифференцированной работы учащихся, учебник,
тетрадь, светофоры.
Ход урока
I.Организация класса
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Улыбнитесь новому дню и своему соседу по парте.(Слайд 1)
II. Сообщение целей урока, постановка проблемы
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие
по морю к далекому острову. А как называется остров, к которому
мы держим путь, вы узнаете позже, когда успешно справитесь со
всеми препятствиями, которые встретятся на вашем пути. А вот
маршрутный лист, по которому вы будете следовать (Слайд 2).
Сегодня на уроке мы будем
писать математический диктант, работать с геометрическими
фигурами , записывать верные числовые выражения, работать по
учебнику, составлять и решать задачи .
3. Актуализация знаний:
Путешествие будет долгим и интересным, чтобы не сбиться с
правильного курса, будь внимателен! Итак, в путь!
Для разминки я предлагаю вам следующие задания:
1. Веселые считалки (Презентация, Слайды 3–8)…..пчёл 7, ос 3
2. Повторение ряда чисел, минутка чистописания:(Слайд 9)Что вы можете сказать об этих бусинах? (Бусины жёлтого и
зелёного цвета, жёлтых больше, чем зелёных).
На сколько? (на 2 бусины)
Запишите только пропущенные числа ,повторяя
последовательность до конца строки.
Какие числа вы записали?(2 3 5 7 8)
(Проверка в презентации)
Первое препятствие ( слайд 9)
3. Математический диктант:(самостоятельно в тетрадях, 1 ученик
работает за закрытой доской)
запиши число, которое, следует за числом 3 (4)
запиши число, которое стоит между числами 2 и 4 (3)
запиши, сумму чисел 2 и 3 (5)
запиши число, которое предшествует числу 9 (8)
первое слагаемое 7, второе слагаемое 2, чему равна сумма? (9)
число 4 увеличили на 2, напишите ответ.
Проверьте себя, такие ли у вас ответы получились?
4 3 5 8 9 6( запись сделана учеником на доске)
Оцените работу своего товарища.(оцениваем работу
учащегося у доски смайликом)
( слайд 10)
Каждой цифре соответствует буква, и сейчас , ребята, вам
необходимо прочитать название моря, по которому мы
продолжим путешествие, но для этого запишите строкой ниже
числа по возрастанию и вы сможете выполнить это задание.4
3
5
8
9
6
ё ч р о
е н
3 4 5 6 8 9
По какому морю мы поплывём? ( по Чёрному)
Проверка ( слайд 11)
(Слайд 1213)
А знаете ли вы почему Чёрное море назвали Чёрным?
Существует несколько версий почему море черное? (ответы
подготовленных учеников)
1. Любые металлические предметы, опущенные на большую глубину,
поднимаются на поверхность почерневшими. Причина
сероводород, которым насыщена черноморская вода на глубине
более 200 м.
2. Название Черному морю дали моряки, наблюдавшие черный цвет
воды во время штормов.
3. Считается, что первое название Черному морю дали турки,
пытавшиеся покорить население его берегов, но встречали такое
сопротивление, что море назвали Черным, негостеприимным.
Но чтобы отправиться в путешествие по морю, что нам
необходимо?
Правильно, корабль! Давайте его построим.
На какие группы можно разделить фигуры? ( Слайды 1415)
(по цвету, форме, размеру)(слайд 16)
Из каких знакомых геометрических фигур состоит наш
корабль?( прямоугольник, четырёхугольник, треугольник, ромб)
Сколько всего фигур?(10)
Какие еще фигуры вы знаете?
Корабль готов, можем отправляться в путь.
Физкультминутка (слайд 17)
Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите все тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.
III. Изучение нового материала.
1. Работа в парах
Откройте конверты. Что там лежит?
на какие геометрические фигуры их можно разделить? (круги и
треугольники)
Положите перед собой 3 кружочка . рядом положите 2
треугольника.
Сколько всего поучилось геометрических фигур? (5)
Как мы это запишем?
3 + 2 = 5 (записываем в тетради)
как можно прочитать это равенство, используя термины «сумма»,
«слагаемое»?
(Сумма 3 и 2 равна 5. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2,
сумма 5)
Всего 5 геометрических фигур. Отложите 3 кружочка. Сколько
треугольников осталось? (2)
как это можно записать ?
5 – 3 = 2 (в тетрадь)
возвращаем обратно круги.
теперь отложите треугольники?
Что осталось? Сколько?
как запишем?
5 – 2 = 3
Итак, 5 – это 3 и 2. Если убрать 3, то останется 2, а если убрать 2, то
останется 3. Посмотрите, как из первого равенства получили второе
и третье. Из суммы 5 вычли первое слагаемое 3 и получили второе
слагаемое 2; из суммы 5 вычли второе слагаемое 2 и получили
первое слагаемое 3.
какой вывод можно сделать?
Вывод:
“Если мы из суммы 5 вычли первое слагаемое 3, то получили
второе слагаемое 2.
Если мы из суммы 5 вычли второе слагаемое 2, то получили
первое слагаемое 3”.
Если ваша пара работала хорошо, без ошибок, дружно возьмитесь
за руки и поднимите их вверх
IV. Сообщение темы урока:
«Связь между суммой и слагаемыми».
Слагаемые и сумма связаны между собой математическими
действиями сложением и вычитанием. Они дружат друг с другом,
поэтому их называют взаимообратные.
Работа по слайдам про зайцев.
2.Работа по учебнику. С. 27 №1 ( 1 столбик. – 1 ряд, 2столбик. –
2 ряд, 3 столбик 3ряд). Проверка примеров.
Гимнастика для глаз: «На море» (Презентация, Слайды 2533)
V. Решение задачи ( слайды 3436)
На нашем пути вновь препятствие. Посмотрите, какие высокие
скалы преградили нам путь. Чтобы их разрушить, нужно решить
задачу.Какие составные части есть в любой задаче?(условие, вопрос
,решение ,ответ)
Наш путь преградили 3 высокие скалы и 4 маленькие. Сколько
всего скал на нашем пути?(дети)
Назовите условие задачи , вопрос.( слайд 35)
Можно ответить на поставленный вопрос?( да, можно)
Каким действием решается задача?( сложением)
Почему сложением?( т. к. в задаче спрашивают сколько всего?)
Условие составим с помощью схематического рисунка(в
презентации)( слайд 36)
Сколько вопросов в задаче?
Сколько будет действий?
Как решить задачу?
Решение и ответ записывается на доске
1) 3+4=7( с.)
VII. Итог урока (рефлексия)
Молодцы! Перед нами удивительный остров ,попасть на
который вы очень старались, название его необходимо собрать из
рассыпавшихся букв. « В знании сила.»(слайд 3738)
На что похоже это название?( на пословицу)
Как вы её понимаете, согласны ли вы с ней?
Какие же знания пригодились нам сегодня на уроке, что мы сегодня
делали?
Связаны ли между собой сагаемые и сумма?( Слагаемые и
сумма связаны между собой математическими действиями
сложением и вычитанием.)