Числа 8, 9. Письмо цифры 9.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: Урок открытия новых знаний Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с числом и цифрой 9, с составом числа 9; научить писать цифру 9 Оборудование: 1 Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: учебник. 1 класс: 1ч. с.58-59 Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 1 класс: В 2 ч. (стр.22) 1ч. Карточки с иллюстрациями зверей Наборное полотно. Магнитная доска. Компьютер Планируемые результаты: -личностные: учащиеся научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать своего товарища, знать основные моральные нормы и уметь их выполнять. - метапредметные: регулятивные - уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные - уметь выслушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; Познавательные - уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; - предметные: знать порядковое место чисел 1-9; уметь увеличивать( уменьшать)число на 1; находить значение числового выражения, опираясь на знание состава чисел; писать цифру 9.
Иконка файла материала 000e4583-fcfa2dbf.doc
1 класс Технологическая карта урока математики Учебник: УМК «Школа России» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика:  1 класс: В 2 ч   Тема:  Числа 8, 9. Письмо цифры 9. Тип урока: Урок  открытия  новых знаний Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с  числом и цифрой 9,  с составом числа 9; научить писать цифру 9 Оборудование: 1 Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: учебник. 1 класс: 1ч. с.58­59 Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 1 класс: В 2 ч. (стр.22) 1ч. Карточки с иллюстрациями зверей Наборное полотно. Магнитная доска. Компьютер Планируемые результаты:  ­личностные: учащиеся научатся оценивать себя, границы своего знания  и незнания, работать в паре и оценивать своего товарища, знать  основные моральные нормы и уметь их выполнять. ­ метапредметные: регулятивные ­ уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном  с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные ­ уметь выслушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;  Познавательные ­ уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной  форме; ­ предметные: знать порядковое место чисел 1­9; уметь увеличивать( уменьшать)число на 1; находить значение числового выражения,  опираясь на знание состава чисел; писать цифру 9. 1Средства обучения                                                               ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ     КАРТА     УРОКА Этапы урока Деятельность   учителя Деятельность        УУД 1. Мотивация к  учебной  деятельности. Цель: Включение  учащихся в учебную  деятельность на  личностно значимом  уровне Формулировать правила поведения на  уроке и аргументировать их. Обеспечивает эмоциональную  готовность к уроку, настраивает  учащихся на работу на уроке. Чтение учителем стихотворения: ­Ну­ ка, всё проверь, дружок,                 Ты готов начать урок?                           Всё ль на месте, всё ль в порядке     Ручка, книжка и тетрадки?                    Все ли правильно сидят?                       Все ль внимательно глядят?          Каждый хочет получать                   Только лишь отметку  «пять»? ученика Учащиеся  настраиваются  на работу:                           Я тетрадь свою открою И  наклонно положу     Я,  друзья, от вас не скрою,     Ручку я вот так держу!  Сяду прямо, не согнусь,    За работу я возьмусь.   Личностные: формирование  положительного   отношения  к процессу  познания учащихся. Регулятивные: нацеливание на успешную  деятельность. 2. Актуализация  знаний и пробное  учебное действие. Цель: готовность  мышления и  1.Устный счёт Организовать фронтальную работу по  счёту в пределах 10, показать учащимся, на сколько  последующее число больше  предыдущего, Работать с информацией,  представленной в форме  стихотворения. Личностные:  смыслополагание;  ценностно­смысловая  ориентация; Коммуникативные: 2осознание  потребности к  построению нового  способа действия.  включить детей  в обсуждение  проблемных вопросов  Счёт до 10 вперёд и обратно.  Сосчитайте от 4 до 10, от 8 до 1.  Сосчитайте от 5 до 9, от 9 до 1.  Назовите последующее число 5, 8.  На сколько последующее число  больше предыдущего?   Как получить последующее число?  Назовите соседей чисел 4,6  Назовите предыдущее число 9, 6.  На сколько предыдущее число  меньше последующего? Участвовать в обсуждении проблемных вопросов,  формулировать  собственное мнение и  аргументировать его. отвечать на вопросы  учителя 2.Логическая разминка а) Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза  аккуратнее, чем Наташа. Кто самый  аккуратный? ­ Ира б) Миша сильнее, чем Олег. Миша  слабее, чем Вова. Кто сильнее всех? ­Вова 3 планирование совместной  деятельности. Регулятивные:  Способность принимать,  сохранять цели и  следовать им в учебной  деятельности. Принимать,  дополнять,  уточнять  высказанные мнения. Познавательные: формирование умения  выстраивать понятия по  заданной теме в единую  систему, устанавливать  связи между ними,  выявлять  соподчинённость. Коммуникативные: формирование умения  слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё  мнение, выстраивать  речевые конструкции.3. Выявления места и  причины  затруднения. Цель: выявление и  фиксация места и  причины затруднения  Постановка проблемы. Открытие  нового: Раздаётся стук в дверь­ принесли  большой конверт с письмом из  Тридевятого царства от Вовки,  который заблудился и просит детей о  помощи. ­Если мы справимся со всеми  Вовкиными  заданиями и выручим его,  то в конце урока нас ждёт сюрприз. На доске открывается план урока,  состоящий из заданий:  1.Переплыть математическое море. 2.Сварить кашу.  3.Заселить дом. 4.Помочь Айболиту.  Включить учащихся в обсуждение  проблемных вопросов и  определение темы урока ­Давайте выполним задание на  карточке с числовыми отрезками.  Решите примеры, используя числовые  отрезки.    4­3=7     3+2=        6+2= Учащиеся работают  самостоятельно в парах,  4 Личностные : Умение выражать свое  эмоциональное отношение  к содержанию, развитие  доброжелательности,  доверия, готовности к  сотрудничеству и дружбе,  оказанию помощи. Познавательные: планирование  деятельности для  достижения результата. Коммуникативные: Формирование умения  слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё  мнение, выстраивать  речевые конструкции. .Регулятивные:  Способность принимать,  сохранять цели и  следовать им в учебной  деятельности. Принимать,  дополнять,  уточнять  высказанные мнения Конверт с  письмом Раздаточный  материал:  карточки4+1=         5­0=                  4+3=          5+4=          ( проблема) ­Что случилось? В чём проблема? ­Какова цель нашего урока?  ­Мы   не   знаем,   как обозначается цифра 9 и на числовом отрезке не хватает   ещё   одного отрезка  формулируют тему и цель урока. ­Познакомиться с  числом 9,научиться  писать цифру 9. Познавательные: развитие операций  мышления  Регулятивные: Планировать своё  действие в соответствии с  поставленной задачей Коммуникативные: Формирование умения  слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё  мнение, выстраивать  речевые конструкции. ­Значит, ТЕМА урока ­ … ­Число 9 и цифра 9 Построение проекта  выхода из  затруднения. 4. Цель: постановка  целей учебной  Работа  с раздаточным  материалом ­Положите 7 синих квадратов. Как  получить следующее число?  Запишите, как получили число 8.   Стало больше или меньше? На  сколько? Как это записать? Как  Познавательные: анализ с целью выявления  общих признаков; Раздаточный  материал Учащиеся положили 7  да ещё 1.                   7+1=8                               5деятельности, выбор  способа и средств её  реализации. получить следующее число? Стало  больше или меньше? На сколько?  Работа в  тетради с печатной  основой  Задания: а) ­Соедините числа по  порядку. В каком порядке вы  соединили числа? Можно ли назвать полученный вами  ряд чисел отрезком числового ряда? Почему? б) – А сейчас будем  учиться писать  цифру 9 Учитель читает стихотворение Цифра 9 – это есть перевёрнутая 6.  Наверху рисуй кружок,                  Вниз ­ дугу наискосок.                        Начинай писать с кружка,                  Да не делай уголка.                             У девятки нет углов:                           Круг, дуга –и знак готов! ­Посмотрите, где начало цифры 9.  Обведите цифру по стрелочкам.   Обведите цифру 9 и допишите до  8  > 7 Личностные : Умение выражать свое  эмоциональное отношение  к содержанию, развитие  доброжелательности,  доверия. Тетрадь с  печатной основой ( стр.22) Выяснив, что число 9  обозначается цифрой 9,  учащиеся учатся  правильно и красиво её  писать ( после показа на доске и объяснения  учителя) сначала в  воздухе, затем на  ладошке указательным  пальчиком, затем  проходит работа в  тетрадях. Регулятивные:  Способность принимать,  сохранять цели и  следовать им в учебной  деятельности. Принимать,  дополнять,  уточнять  высказанные мнения Учащиеся самостоятельно прописывают цифру в  тетрадь, выполняют  задание 6 Познавательные: развитие операций  мышленияРегулятивные: Планировать своё  действие в соответствии с  поставленной задачей Коммуникативные: Формирование умения  слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё  мнение, выстраивать  речевые конструкции конца строки. Подчеркните самую  красивую цифру.                       Обведите цифры во второй строке.  Запишите пропущенные цифры. Физминутка Учитель предлагает  подкрепиться: «Щи да каша­ пища  наша», ­ говорили русские  богатыри. Слушайте, отбирайте и  считайте продукты, необходимые  для приготовления «каши». Задумала я кашу сварить,            Чтобы вас всех накормить.                На рынок пошла                                   И вот что взяла:                          Парное молоко,                        Куриное яйцо,                               Крупа манная,                            Капуста кочанная,                   Солёный огурец,                        Мясной холодец,                            Сахар да соль, белую фасоль,        Масло  топлёное,                             Рыбку  солёную,                    Лавровый лист,                                    Китайский рис,                        Чернослив и изюм,                      Шоколодный лукум,                       Перец болгарский,                            Учащиеся встали,  выпрямили плечики,   стоя, загибают  пальчики, отбирая  продукты, необходимые для приготовления  «каши» Работать с информацией,  представленной в форме  стихотворения. Внимательно слушают и  дают правильный ответ. Ответ: 9 Познавательный  материал 7Соус татарский,                           Клубничное варенье,                  Бисквитное печенье. ­ Это самое большое однозначное  число. В старину счёт вёлся  девятками, поэтому тридевятое  царство (три раза по девять)  считалось очень далёким. В Древней Греции на Олимпийских играх жюри состояло из девяти судей.  Древнегреческих муз­  покровительниц искусств – тоже  было 9.  Работа с учебником (стр.58)         Задание1. Включить учащихся  в  обсуждение проблемных вопросов,  аргументировать их. ­Что общего у фигур справа?        Докажите, что это  четырёхугольники.  ­              Объясните, что означают  записи под четырёхугольниками. 5. Реализация  построенного  проекта. Цель: построение и  фиксация нового  знания Работать с информацией,  представленной в форме  рисунка. Учащиеся:       ­Это  четырёхугольники. У них  4 угла и 4 стороны.    8+1=9 –синих  четырёхугольников 8,  красный четырёхугольник  1.  Всего9четырёхугольников 9­1=8 – 8 Личностные: компьютер Электронное  приложение к  учебнику М.И.  Моро. 1 класс:  «Числа от 1 до  10. Число9.  Цифра 9» Проявлять внимание,  желание больше узнать Регулятивные:  Способность принимать,  сохранять цели и  следовать им в учебной  деятельности. Принимать,  дополнять,  уточнять  высказанные мнения. Познавательные:  построение логической  цепи рассуждений; выбор эффективных  способов решения задач в­Какие знаки нужно вписать в  круги? 6. Первичное  закрепление с  комментированием  во внешней речи. Цель: применение  новых знаний  в  типовых заданиях. 3 задание: Заселить дом числа 9  Организовать работу по изучению  состава числа 9. Дом выглядит так: слева столбиком  записаны цифры от 1 до 9, справа –  9 пустых окошек,  к каждому из них нужно подобрать ключик ( чтобы  получились на одном этаже два  числа, которые в сумме составят 9).  Учитель показывает пустое окошко, дети – соответствующую табличку из9четырёхугольников  1красный. Синих  четырёхугольников 8.       9>8         8<9     зависимости от  поставленной цели; поиск  и выделение необходимой  информации. Осуществлять взаимный  контроль и оказывать в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь (работать в паре). Учащиеся  выполняют  работу, осуществляется  контроль со стороны  учителя 9 Коммуникативные: формирование умения  слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё  мнение, выстраивать  речевые конструкции,  умения взаимодействовать в парах. Личностные : Умение выражать свое  эмоциональное отношение  к содержанию, развитие  доброжелательности,  доверия, готовности к  сотрудничеству и дружбе,  оказанию помощи. Познавательные:     поиск  и выделение необходимой  информации. Коммуникативные:  планирование совместной  деятельности. Регулятивные: У учащихся –  таблички с  разными  вариантами  состава числа 97. Самостоятельная  работа с  самопроверкой. Цель: самопроверка  умения применять  новое знание в  типовых условиях 1. Работа по учебнику (задание 4   с.58) Рассмотрите рисунки в  задании. Какие выражения подходят к рисункам? Почему так считаете?  Составление и запись числовых  равенств по рисункам. Зарядка для глаз. Физпауза 2.Сравни выражения   6+1 8                 7­1 8                       8+1 8                  5+1+1 8  □ □ □ □ Учащиеся читают задания  и выполняют работу по  учебнику. Самостоятельно  записывают равенства в  тетрадь, осуществляется  контроль со стороны  учителя Осуществлять взаимный  контроль и оказывать в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь (работать в паре). Планировать своё  действие в соответствии с  поставленной задачей Личностные:развивать  способность к самооценке; Учебник Познавательные:  построение логической  цепи рассуждений; выбор эффективных  способов решения задач в  зависимости от  поставленной цели; поиск и выделение  необходимой информации. Регулятивные: Планировать своё  действие в соответствии с  поставленной задачей компьютер 8. Включение в  систему знаний и  повторение. 4 задание: помочь Айболиту ­ Осталось помочь зверятам найти  доктора Айболита.  Они пришли к  доктору   «лечиться». Решите  Учащиеся, решая с  комментированием  примеры, к  которым  имеются  соответствующие  10 Личностные : Умение выражать свое  эмоциональное отношение  к содержанию, развитие  доброжелательности,  Карточки с  иллюстрациями  зверей.Цель: включение  нового знания в  систему знаний:  повторение и  закрепление ранее  изученного. примеры. 6­ 3         4 ­ 0        5+2       3­2 4­4         8+1      9­3          7+1 5­3          7­2 ­ А сюрприз для вас. На классном  часу посмотрим мультфильм   «Вовка в Тридевятом царстве» Учитель, организуя диалог с  учащимися, предлагает  ответить на  вопросы: ­Оцените свою работу на уроке.  Чему мы учились на уроке? Что нового узнали? 9. Рефлексия учебной  деятельности на  уроке. Цель: соотнесение  цели урока и его  результатов,  самооценка работы на уроке и осознание  метода построения  иллюстрации зверей,  выясняют, кому из них в первую очередь  понадобилась помощь.   Выстроив зверей в  определённой  последовательности, ( с  ответами от 0 до9)  прочитывают  зашифрованные слова:  Вова спасён. доверия , готовности к  сотрудничеству и дружбе,  оказанию помощи. Познавательные: формирование умения  выстраивать понятия по  заданной теме в единую  систему, устанавливать  связи между ними,  выявлять  соподчинённость. Коммуникативные: формирование умения  слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё  мнение, выстраивать  речевые конструкции Взаимодействуют с  учителем во время опроса, систематизируют знания  по теме, рефлексируют. Формулируют конечный  результат своей работы на уроке. Дают эмоциональную  оценку своей  Личностные: формирование  нравственных ценностей  учащихся: честности,  отзывчивости,  доброжелательности,   готовности прийти на  помощь. Познавательные: 11нового знания. Продолжите предложения: деятельности на уроке. Я узнал…. Я научился….. Мне понравилось…… Я бы хотел….. Новые знания мне пригодятся….. Проводить аналогии  между изучаемым  материалом и  собственным опытом. Регулятивные:        контроль и оценка своих  действий. 12

Посмотрите также