Числа от 0 до 1000. Устное сложение и вычитание
Оценка 4.8

Числа от 0 до 1000. Устное сложение и вычитание

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
28.09.2018
Числа от 0 до 1000. Устное сложение и вычитание
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 1 Тема урока: Числа от 0 до 1000. Устное сложение и вычитание. Чтение, запись, группировка, сравнение чисел. Цель: Закрепление и повторение нумерации чисел в пределах 1000. Стабилизировать знания по чтению, написанию и сравнению чисел. Задачи урока: 1. повторения вопросов нумерации чисел в пределах 1000; 2. развития умения читать, записывать, срав¬нивать числа; 3. закрепления навыка устного сложения и вычи¬тания; 4. повторения способов решения составных задач; раз¬вития логического мышления. Тип урока: Занятие – проверка знаний, умений, навыков Ход урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. Долгожданный дан звонок, Начинается урок! – Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ли на месте Все ли в порядке Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку “5”. Знакомство с учебником и условными обозначениями в нем (Чистописание) Продолжите:  6 7 8 678 786 2. Актуализация знаний Что хотели бы узнать, чему научиться на уроках математики в этом учебном году? Давайте проверим, все ли вы помните из того, что учили. Для этого выполним несколько упражнений. Игровое упражнение: «Сколько единиц (десятков, сотен) в числе?». №1 Цель: упражнять учащихся в определении десятичного со¬става чисел. Учитель называет двузначные и трехзначные числа, а учащи¬еся показывают с помощью карточек, сколько единиц, десятков или сотен (в зависимости от задания учителя) в этом числе. Игровое упражнение: «Какое число пропущено?». Цель: закрепить знания последовательности чисел; разви¬вать внимание учащихся. На доске вывешивается таблица, в которой числа от 20 до 40 записаны вразброс, разным цветом, разного размера, под раз¬ным углом. Детям предлагается назвать числа по порядку, по¬казывая их на таблице и определить, какого числа нет. 2. Запиши числа, в которых: 7 сот. 5 дес. 3 ед. 25 дес. 4 дес. 3 ед. 8 дес. 2 ед. 5 дес. 8 сот. 5 дес. 1 ед. 7 сот. 2 дес. 35 дес. 6 сот. 9 ед. 3. Повторение пройденного материала. Для закрепления умений сравнивать числа и выражения учащиеся выполняют задание №3 (1-ю строчку с комментирова¬нием у доски, а 2 и 3-ю строчку по вариантам самостоятельно). 4. Подготовка к решению составных задач. можно предло¬жить учащимся решить несколько простых задач в форме мате¬матического диктанта и записать только ответ: 1) В 3 «А» классе 25 учеников, а в 3 «Б» классе - на 7 учени¬ков больше. Сколько учеников в 3 «Б» классе? 2) В классе 15 мальчиков, а девочек - на 4 больше. Сколько в классе девочек? 3) В классе было 12мальчиков и 13 девочек. Сколько всего ребят было в классе? 4) У Саши в портфеле 6 учебников, а у Адели - на 2 меньше. Сколько учебников у Адели? 5) Диас за прошлый год получил 98 пятерок, а четверок - на 18 меньше. Сколько четверок получил Диас за прошлый год? 5. Самостоятельная работа Задание №4 (а). Учащиеся под руководством учителя состав¬ляют краткую запись задачи и план решения. Поступили – 12уч. Мальчиков – 320уч. 508уч. Девочек - ? уч. - Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Можем ли узнать, сколько всего мальчиков в классе? Каким действи¬ем? Зная, сколько мальчиков в классе и сколько всего детей, можем ли узнать, сколько девочек в классе? Каким действием? Почему вычитанием? После подробного анализа хода решения задачи дети само¬стоятельно решают задачу с последующей проверкой. Задание №4 (б) учащиеся выполняют самостоятельно. Динамическая пауза Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро, все сразу За партами встали. Руки поднимем, Потом разведем И очень глубоко Всей грудью вдохнем. 6. Повторение рациональных способов вычислений. Выполнение задания №6 направлено на развитие рациональ¬ных способов вычислений, и его можно выполнить с комменти¬рованием у доски. 37 + 17 + 13 = 67 29 + 48 + 11 = 88 51 - 35 + 9 =25 (возможно опечатка – 9) 48 + (12 + 36) = 96 17 + (59 + 13) = 89 (22 + 19) + 28 = 69 Динамическая пауза. При выполнении упражнений №7 необходимо повторить отношения между единицами времени (час - минута, сутки -час), а также учить правильно называть время, в зависимости от времени суток. 7. Повторение Логическое задание №7 стр 7. учащиеся выполняют устно с после-дующей проверкой (в первой фигуре 9 прямоугольников, а во второй - 18). Можно провести тестирование на тему: «Нумерация». 1. Найди число, в котором 1 сотня 7 единиц и 5 десятков. 1) 175 2) 157 3) 170 4) 150 2. Сколько всего единиц в 8 десятках? 1) 8 2) 80 3) 0 3. Найди правильную запись чисел в порядке их увеличе¬ния: 24, 68, 61, 63, 42, 86, 36, 16. 1) 24, 16, 36, 42, 61, 63, 68, 86 2) 16, 36, 24, 42, 61, 63, 68, 86 3) 16, 24, 36, 42, 61, 63, 68, 86 4. Найди разность чисел 380 и 80. 1) 460 2) 300 3) 370 5. Найди сумму чисел 600 и 6. 1) 66 2) 594 3) 606 6. Какое число надо вычесть из 700, чтобы получить 1? 1) 701 2) 699 3) 70 7. Уменьшаемое 840, вычитаемое 1. Найди разность. 1) 839 2) 850 3) 841 8. Какое число при счете следует за числом 899? 1)888 2)900 3)901 9. Из данных чисел найди наименьшее двузначное число, оканчивающееся цифрой 3. 1) 23 2) 33 3) 11 10. Какое число надо вставить в «окошки», чтобы равенство и неравенство стали верными:  + 10 = 19; 99 - = 90; 30 + > 38. 1) 9 2) 90 3) 19 8. Рефлексия Какова была цель урока? Можно ли сказать, что, выполнив задания на уроке, мы достигли цели? Какое задание на уроке вызвало наибольшее затруднение? Какое задание было самым легким? Оцените свою работу на уроке и поставьте себе оценку. Домашнее задание. Стр.6 №3Тема урока: Числа от 0 до 1000. Устное сложение и вычитание. Чтение, запись, группировка, сравнение чисел. Цель: Закрепление и повторение нумерации чисел в пределах 1000. Стабилизировать знания по чтению, написанию и сравнению чисел.
1.docx
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 1 Тема урока: Числа от 0 до 1000. Устное сложение и вычитание. Чтение,  запись, группировка, сравнение чисел. Цель: Закрепление и повторение нумерации чисел в пределах 1000.  Стабилизировать знания по чтению, написанию и сравнению чисел. Задачи урока: 1 . 2 . 3 . 4 . Тип урока: Занятие – проверка знаний, умений, навыков повторения вопросов нумерации чисел в пределах 1000; развития умения читать, записывать, сравнивать числа; закрепления навыка устного сложения и вычитания; повторения способов решения составных задач; развития логического мышления. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Ход урока. Мотивация. Долгожданный дан звонок, Начинается урок! – Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ли на месте Все ли в порядке Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку “5”. Знакомство с учебником и условными обозначениями в нем (Чистописание) Продолжите:  6 7 8 678 786 2. Актуализация знаний 1 Что хотели бы узнать, чему научиться на уроках математики в этом учебном году? Давайте проверим, все ли вы помните из того, что учили. Для этого выполним несколько упражнений. Игровое упражнение: «Сколько единиц (десятков, сотен) в числе?». №1 Цель: упражнять учащихся в определении десятичного состава чисел. Учитель называет двузначные и трехзначные числа, а учащиеся показывают с помощью карточек, сколько единиц, десятков или сотен (в зависимости от задания учителя) в этом числе. Игровое упражнение: «Какое число пропущено?». Цель: закрепить знания последовательности чисел; разви- вать внимание учащихся. На доске вывешивается таблица, в которой числа от 20 до 40 записаны вразброс, разным цветом, разного размера, под разным углом. Детям предлагается назвать числа по порядку, показывая их на таблице и определить, какого числа нет. 2. Запиши числа, в которых: 7 сот. 5 дес. 3 ед. 8 дес. 2 ед. 7 сот. 2 дес. 25 дес. 5 дес. 35 дес. 4 дес. 3 ед. 8 сот. 5 дес. 1 ед. 6 сот. 9 ед. 3. Повторение пройденного материала. 4. Подготовка к решению составных задач. Для закрепления умений сравнивать числа и выражения учащиеся выполняют задание №3 (1-ю строчку с комментированием у доски, а 2 и 3-ю строчку по вариантам самостоятельно). можно предложить учащимся решить несколько простых задач в форме математического диктанта и записать только ответ: 1) В 3 «А» классе 25 учеников, а в 3 «Б» классе - на 7 учеников больше. Сколько учеников в 3 «Б» классе? 2) В классе 15 мальчиков, а девочек - на 4 больше. Сколько в классе девочек? 3) В классе было 12мальчиков и 13 девочек. Сколько всего ребят было в классе? 4) У Саши в портфеле 6 учебников, а у Адели - на 2 меньше. Сколько учебников у Адели? 5) Диас за прошлый год получил 98 пятерок, а четверок - 2 на 18 меньше. Сколько четверок получил Диас за прошлый год? 5. Самостоятельная работа Задание №4 (а). Учащиеся под руководством учителя составляют краткую запись задачи и план решения. Поступили – 12уч. Мальчиков – 320уч. 508уч. Девочек - ? уч. - Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Можем ли узнать, сколько всего мальчиков в классе? Каким действием? Зная, сколько мальчиков в классе и сколько всего детей, можем ли узнать, сколько девочек в классе? Каким действием? Почему вычитанием? После подробного анализа хода решения задачи дети самостоятельно решают задачу с последующей проверкой. Задание №4 (б) учащиеся выполняют самостоятельно. Динамическая пауза Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро, все сразу За партами встали. Руки поднимем, Потом разведем И очень глубоко Всей грудью вдохнем. 6. Повторение рациональных способов вычислений. Выполнение задания №6 направлено на развитие рациональных способов вычислений, и его можно выполнить с комментированием у доски. 48 + (12 + 36) = 96 17 + (59 + 13) = 89 (22 + 19) + 28 = 69 37 + 17 + 13 = 67 29 + 48 + 11 = 88 51 - 35 + 9 =25 (возможно опечатка – 9) Динамическая пауза. При выполнении упражнений №7 необходимо повторить отношения между единицами времени (час - минута, сутки -час), а также учить правильно называть время, в зависимости от времени суток. Логическое задание №7 стр 7. учащиеся выполняют устно 7. Повторение 3 с последующей проверкой (в первой фигуре 9 прямоугольников, а во второй - 18). Можно провести тестирование на тему: «Нумерация». 1. Найди число, в котором 1 сотня 7 единиц и 5 десятков. 1) 175 2) 157 3) 170 4) 150 2. Сколько всего единиц в 8 десятках? 1) 8 2) 80 3) 0 3. Найди правильную запись чисел в порядке их увеличе- ния: 24, 68, 61, 63, 42, 86, 36, 16. 1) 24, 16, 36, 42, 61, 63, 68, 86 2) 16, 36, 24, 42, 61, 63, 68, 86 3) 16, 24, 36, 42, 61, 63, 68, 86 4. Найди разность чисел 380 и 80. 1) 460 2) 300 3) 370 5. Найди сумму чисел 600 и 6. 1) 66 2) 594 3) 606 6. Какое число надо вычесть из 700, чтобы получить 1? 1) 701 2) 699 3) 70 7. Уменьшаемое 840, вычитаемое 1. Найди разность. 1) 839 2) 850 3) 841 8. Какое число при счете следует за числом 899? 1)888 2)900 3)901 9. Из данных чисел найди наименьшее двузначное число, оканчивающееся цифрой 3. 1) 23 2) 33 3) 11 10. Какое число надо вставить в «окошки», чтобы равенство и неравенство стали верными: + 10 = 19; 99 - = 90; 30 + > 38. 1) 9 2) 90 3) 19 Какова была цель урока? Можно ли сказать, что, выполнив задания на уроке, мы достигли цели? Какое задание на уроке вызвало наибольшее затруднение? Какое задание было самым легким? Оцените свою работу на уроке и поставьте себе оценку. Домашнее задание. Стр.6 №3 8. Рефлексия 4

Числа от 0 до 1000. Устное сложение и вычитание

Числа от 0 до 1000. Устное сложение и вычитание

Числа от 0 до 1000. Устное сложение и вычитание

Числа от 0 до 1000. Устное сложение и вычитание

Числа от 0 до 1000. Устное сложение и вычитание

Числа от 0 до 1000. Устное сложение и вычитание

Числа от 0 до 1000. Устное сложение и вычитание

Числа от 0 до 1000. Устное сложение и вычитание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.