«Числа от 11 до 20»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности при работе с числами второго десятка. Задачи: 1. Продолжить работу с числами второго десятка: особенности чтения, записи, десятичный состав каждого числа от 11 до 20. 2. Упражнять учащихся в составлении и решении задач по схематическим рисункам. 3. Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал. 4. Формировать умение работать в паре и группе, воспитывать культуру общения. Планируемые результаты обучения: Познавательные: образование чисел от 11 до 20; десятичный состав чисел от 11 до 19; представление числа от 11 до 19 в виде суммы разрядных слагаемых; сложение разными способами; названия, последовательность и запись чисел от 0 до 20 в десятичной системе счисления; логические – осуществление синтеза как составления целого из частей. Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на выполнение моральных норм. Тип урока: комбинированный. Оборудование: презентация учителя, магнитные цифры, математические кораблики (с разноцветными фишками), карточки с номерами «телефонов». Учебник Е.Э.Кочуровой, В.Н.Рудницкой «Математика.1 класс. Часть первая», М.:Вентана-Граф 2011г Тетрадь на печатной основе Е.Э.Кочуровой «Математика.1 класс. № 2», с.18-19. (УМК «Начальная школа XXI века»)
Иконка файла материала 000c2f3b-1308aa59.docx
Математика 1 класс  «Числа от 11 до 20» Цель: формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности при  работе с числами второго десятка. Задачи: 1. Продолжить работу  с числами второго десятка: особенности чтения, записи,  десятичный состав каждого числа от 11 до 20. 2. Упражнять учащихся  в составлении и решении задач по схематическим рисункам. 3. Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать  учебный материал. 4. Формировать умение работать в паре и группе, воспитывать культуру общения. Планируемые результаты обучения: По з н а в а т е л ь н ы е :  образование чисел от 11 до 20; десятичный состав чисел от 11 до 19; представление числа от 11 до 19 в виде суммы разрядных слагаемых; сложение разными  способами; названия, последовательность и запись чисел от 0  до 20 в десятичной системе счисления; логические – осуществление синтеза как  составления целого из частей. Р е г у л я т и в н ы е :   оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой,  своей). К о м м у н и к а т и в н ы е :  понимать возможность различных позиций других людей,  отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и  взаимодействии. Ли ч н о с т н ы е :  ориентируются на выполнение моральных норм. Тип урока: комбинированный. Оборудование: презентация учителя, магнитные цифры,  математические кораблики  (с  разноцветными фишками),  карточки с номерами «телефонов».        Учебник  Е.Э.Кочуровой, В.Н.Рудницкой «Математика.1 класс. Часть первая»,  М.:Вентана­Граф 2011г Тетрадь на печатной основе Е.Э.Кочуровой  «Математика.1 класс. № 2», с.18­19. (УМК «Начальная школа XXI века») Ход урока 1.Организационный момент  Прозвенел для всех звонок Начинаем мы урок. Поудобнее садитесь,  Не шумите, не вертитесь. Все внимательно считайте,На вопросы отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. 2.Актуализация знаний. « Математическая разминка». а) найдите сумму чисел 7и 3.  б) на сколько 9 больше, чем 4?  в) увеличьте 6 на 2.  г) уменьшите 5 на 3.  д) сколько будет: 7 минус 4?  е) сколько будет: 5 плюс 3?  ё) найдите разность чисел 6 и 4.  ж) Уменьшаемое ­5, вычитаемое ­3. Найдите разность.  З) сколько будет: 9 минус 9 плюс 2. 3. Самоопределение деятельности (Слайд 1) ­Сегодня у нас будет необычный урок.  Мы отправляемся в путешествие в страну  Шарарам. Отгадайте, какие  сказочные герои живут в этой стране? Забавные, весёлые Живут в мультфильме ­ Маленькие, круглые, как шарики. Кто это?                                            (Смешарики.) (Слайд 2) ­Правильно, мы отправляемся в гости к Смешарикам. Сказочные герои помогут нам в  работе на уроке. (Слайды 3­6) Решение задач в стихах ­Мы отправляемся в гости к  Совунье , Барашу, Крошу, Ёжику.Они  подготовились к  встрече с нами и решили проверить, как правильно мы умеем решать задачи? Два щенка­баловника Бегают, резвятся К шалунишкам три дружка  С громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? (5) Три гуся летят над нами,  Три других за облаками. Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей? (8)Пошла курица гулять,  Собрала своих цыплят. Семь бежали впереди,  Три остались позади. Беспокоится их мать  И не может сосчитать. Сколько было цыплят? (10) Я нашёл в дупле у  белки Пять лесных орешков мелких. Вот ещё один лежит,  Мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай­ка. (6) 4. Работа по теме урока Последовательность чисел второго десятка ( Слайд 7) ­ Посмотрите на  записанные числа. Какое из них отличается от остальных? (его можно  назвать лишним). ­ Почему вы назвали число 10? (Оно состоит из двух значков). ­Попробуйте впереди  чисел 5 8  6 поставить единицу. Какие числа получились?  (Дети индивидуально работают с разрезными цифрами, составляют числа) 1 * 15     18   16     ­ Все эти числа заканчиваются одинаково «ДЦАТЬ», оно означает «десять, десяток». ­ Назовите  наименьшее число? ­ Назовите наибольшее число? ­ Какое число стоит между ними? ­ Назовите по порядку числа, которые стоят между 10 и 20. Ученики размещают карточки на доске11  12  13  14  15  16  17  18  19 Порядок увеличения и уменьшения чисел второго десятка (Слайды 8­9) ­Помогите Нюше расположить числа в порядке увеличения. ­Помогите Лосяшу расположить числа в порядке уменьшения. 5. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Подтянитесь на носочках Столько раз,  Ровно столько, сколько пальцев На руке у вас! Раз, два, три, четыре, пять,  Топаем ногами,  Раз, два, три, четыре, пять,  Хлопаем руками. 6.  Закрепление полученных знаний  Работа с учебником: с.76, № 2, 3 (устно).  (Слайд 10) ­ Нас встречает Кар­ карыч. Кар­ Карыч просит вас заполнить пропуски в примерах: 18 это 10 и              12 это 10 и  18 = 10 +                 12 = 10 +  18 – 10 =                 12 – 10 =  18 ­  =  10                12 ­  =  10  Решение логической задачи (Слайд 11) ­ Мы в гостях у Котапыча. Котапыч спрашивает, умеете ли вы складывать и вычитать числа от 11 до 20? Да?  Тогда решите задачу:  «Котапыч гостил  в деревне у бабушки с 12 по 18 июля. Сколько дней он прожил в  деревне?» (Посчитать по линейке или по числовой дорожке). У кого готов ответ? ­ В эти дни Котапыч играл в футбол с друзьями, купался в речке, гулял на лугу  и,  вспоминая  о лете, придумал  две задачи.7.Продолжение работы по теме урока (Слайды 12­13) Работа в рабочей тетради «Математика»: с.19, № 6 . 8. Закрепление изученного  Работа с учебником «Математика»: с.77, № 5 .  Решение примеров на сложение с переходом через десяток. (Слайды14­15) ­ Помогите Крошу, Ёжику и Нюше распределить примеры в три столбика.  Самостоятельная работа Работа в рабочей тетради: с2.0, № 9  (примеры записываются в тетради).  Геометрическое задание. ­  Совунья решила проверить, насколько вы внимательны. Сосчитайте сколько  треугольников вы видите у нее на чертеже? ­ Где ещё в жизни встречаются числа , с которыми мы сегодня знакомились? (В календаре,  на циферблате,  в адресах, в номерах маршрутов транспорта…) 9 Подведение итогов. ­Понравилось вам наше путешествие?  ­ Что нового вы сегодня узнали? Что запомнили? ­С какими числами мы сегодня работали?  ­ Где  в жизни встречаются числа, с которыми мы сегодня знакомились? (В календаре, на  циферблате,  в адресах, в номерах маршрутов транспорта…) ­ Какими знаниями поделитесь с родными? 10. Рефлексия ­Оцените свои умения работать на уроке

Посмотрите также