Цели:
1. Учиться строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 100.
2. Учиться читать и записывать двузначные числа от 20 до 100.
3. Учиться сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о позиционной записи числа и десятичной системе счисления.
4. Развивать представления о десятичной системе счисления.
5. Продолжать работать над занимательными задачами (определение истинности – ложности высказываний).
Символы:
Н
П
М
Урок 33 (2.2)
Тема: Числа от 1 до 100.
Цели:
1. Учиться строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 100.
2. Учиться читать и записывать двузначные числа от 20 до 100.
3. Учиться сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о позиционной записи числа и
десятичной системе счисления.
4. Развивать представления о десятичной системе счисления.
5. Продолжать работать над занимательными задачами (определение истинности – ложности
высказываний).
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация
знаний.
1. 2 3. Н
1. Проверка домашнего задания.
2. Фронтальная работа.
а) Работа с таблицей.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения
1. -самостоятельно
«читать» и объяснять
информацию,
заданную с помощью
схематических
© ООО «Баласс», 2012 1– Что можно сказать про все числа таблицы?
– Сколько строк, столбцов и как они обозначены?
– Есть ли закономерность в строках? (Есть.) В
столбцах? (Нет.)
– Увеличьте числа первой строчки на 1.
– Уменьшите числа второго столбика на 1.
– Назовите строчку, в которой находится самое
большое число таблицы.
– Назовите самое большое число в каждом столбике.
– Найдите в четвёртом столбике самое маленькое
число.
– Сумма цифр каких чисел равна 10? (28, 82, 55.)
– Что можно сказать про числа 28 и 82?
– Назовите числа строчки N по возрастанию, по
убыванию.
б) Задания № 1, 2, с. 58.
II.
Формулировани
- Чем будем заниматься на уроке?
(выполнять задания с двузначными числами)
–
схем,
– составлять,
и
рисунков,
кратких записей;
2.
понимать
объяснять
простейшие
(план
алгоритмы
действий) при работе
с конкретным заданием;
3.
строить
вспомогательные модели к
задачам в виде рисунков,
схематических рисунков,
схем;
4. – анализировать тексты
простых и составных задач
с опорой на краткую
схематический
запись,
рисунок,
схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде
разного наполнения (паре,
малой группе,
целым
классом);
2. – вносить свой вклад в
работу для достижения
© ООО «Баласс», 2012 2е темы и целей
урока.
III. Повторение и
закрепление
изученного.
Возможна работа с дидактическими материалами.
6. 3 2.
1. Работа в парах.
Задания № 3, 4, с. 58.
Н 2. 2. 3.
2. Фронтальная работа.
Задание № 5, с. 58.
План работы.
– Читаем числа.
– Определяем число знаков в каждом числе.
– Если в числах разное число знаков, то сравниваем
(меньше то число, в котором меньше знаков).
– Если оба числа имеют одинаковое число знаков, то
больше то число, которое при счёте называем позже.
– Если оба числа двузначные, то можно сначала
сравнить десятки: больше то число, у которого больше
число десятков.
– Если число десятков одинаковое, сравниваем число
единиц.
6. 3 2. 4. Н
3. Работа в парах.
Задание № 6, с. 59. (Запись решений у доски.
Проверка парная).
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что вам нужно было сделать?
общих результатов;
3. – активно участвовать в
обсуждениях, возникающих
на уроке;
4. – ясно формулировать
вопросы и задания к
пройденному на уроках
материалу;
5. – ясно формулировать
ответы на вопросы других
учеников и педагога;
6. – участвовать в
обсуждениях, работая в
паре;
7. – ясно формулировать
свои
затруднения,
возникшие при выполнении
задания;
8.
бояться
собственных ошибок и
участвовать
их
обсуждении;
– не
в
ТОУУ
9.
консультантом
–
работать
и
© ООО «Баласс», 2012 3– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
П 2. 3.
4. Фронтальная работа.
Задание № 8, с. 59.
- Прочитайте высказывание. Определите его
истинность или ложность. Объясните, почему.
- Что можно изменить в ложных высказываниях, чтобы
они стали истинными?
Изображение на жёлтом поле.
– Сколько яиц у Вовы в сетке?
– А в коробках три десятка?
– У Григория Остера есть такая задача: «В корзину
входит 3 десятка яиц. Но если их утаптывать ногами,
войдёт в три раза больше. Сколько яиц войдёт в
корзину?»
Задание № 7, с. 59.
Возможна работа с дидактическими материалами.
IV. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
V.
Предполагаемая
домашняя
работа
(включающая
инвариант и
вариант).
– работать
помощником для других
ребят;
с
10.
консультантами
и
помощниками в своей
группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в
и
обсуждении
формулировании
цели
конкретного задания;
2. – принимать участие в
обсуждении
и
формулировании
алгоритма
конкретного
(составление
действий);
3. – выполнять работу в
соответствии с заданным
планом;
4. – участвовать в оценке и
обсуждении полученного
результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать
выполнения
задания
плана
© ООО «Баласс», 2012 4свой вклад в решение
общих задач;
2. – быть толерантным к
чужим ошибкам и другому
мнению;
3. – не бояться
собственных ошибок и
понимать, что ошибки –
обязательная часть
решения любой задачи.
Урок 34 (2.3)
Тема: Числа от 1 до 100.
Цели:
1. Учиться строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 100.
2. Учиться читать и записывать двузначные числа от 20 до 100.
3. Учиться сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о позиционной записи числа и
десятичной системе счисления.
4. Развивать представления о десятичной системе счисления.
5. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти
умения для проверки решения.
6. Продолжать работать над занимательными задачами (чтение линейных диаграмм).
Символы:
Н
П
© ООО «Баласс», 2012 5М
Этапы урока
I. Актуализация
знаний.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания.
1. 2 3. Н
2. Фронтальная работа.
а) Назови из пары чисел бoльшее: 25 и 52; 22 и 23; 83 и
85; 88 и 8.
Назови мeньшее: 44 и 43; 56 и 57; 95 и 59.
б) Математический диктант.
– Запишите числа: тридцать два, восемьдесят девять,
сорок пять, девяносто четыре.
– Поменяйте цифры в записи чисел местами.
Прочитайте полученные числа.
II.
Формулировани
е темы и целей
- Окиньте взглядом разворот учебника. Чем сегодня
нам предстоит заняться?
- Какие задания вы можете выполнить
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения
1. -самостоятельно
«читать»
и
объяснять
информацию,
заданную с помощью
схематических
рисунков,
схем,
кратких записей; 2. –
составлять,
понимать
и
объяснять
простейшие
алгоритмы
(план
действий)
при
работе с конкретным
заданием;
3.
строить
вспомогательные модели к
задачам в виде рисунков,
–
© ООО «Баласс», 2012 6урока.
самостоятельно? В парах?
- Что оставим для домашнего задания?
III. Повторение и
закрепление
изученного.
Возможна работа с дидактическими материалами.
6. 3 2. Н
1. Работа в парах.
Задание № 1, с. 60.
Н 2.
2. Индивидуальная самостоятельная работа с
последующей проверкой.
Задание № 2, с. 60.
(Работа выполняется в виде соревнования на скорость.
Счёт происходит устно, записываются только
результаты вычислений. Эти результаты сверяются с
переносной доской).
3. Фронтальная работа.
3.
а) Задание № 3, с. 60.
- Объясните по плану прошлого урока, как вы
рассуждали, чтобы выбрать знак для сравнения.
П 1. 2 3 2.
б) Задание № 9, с. 61.
- Как подобрать нужные цифры? Как будем
схематических рисунков,
схем; 4. – анализировать
тексты простых и
составных задач с опорой
на краткую
запись,
схематический рисунок,
схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде
разного наполнения (паре,
малой группе, целым
классом); 2. – вносить
свой вклад в работу для
достижения общих
результатов; 3. – активно
участвовать в
обсуждениях,
возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать
вопросы и задания к
пройденному на уроках
материалу; 5. – ясно
формулировать ответы на
вопросы других учеников
и педагога; 6. участвовать
в обсуждениях, работая в
© ООО «Баласс», 2012 7рассуждать?
Н 3.
в) Задание № 4, с. 60.
- Расскажите, как найли пропущенные числа.
Н 6. 3.
4. Работа в парах.
Задание № 6, с. 60.
Дети могут сами выбрать задачу, которую будут
решать на уроке (более трудную), и ту, которую можно
оставить для домашней работы (не требующую
помощи учителя).
(Проверка: 2-3 пары у доски).
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
П 1. 2 3
5. Фронтальная работа.
Задание № 8, с. 61 (чтение линейной диаграммы).
Работа проводится по плану, который формулируется
детьми.
План работы.
а) Читаем задание.
б) Находим и рассматриваем изображение отрезков.
Сравниваем отрезки по длине.
в) Читаем текст задачи.
паре; 7. – ясно
формулировать свои
затруднения, возникшие
при выполнении задания;
– не бояться
8.
собственных ошибок и
участвовать
их
обсуждении;
в
ТОУУ
–
работать
9.
консультантом
и
помощником для других
ребят; 10. – работать с
консультантами
и
помощниками в своей
группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в
обсуждении и
формулировании цели
конкретного задания;
2. – принимать участие в
обсуждении и
формулировании
© ООО «Баласс», 2012 8г) С помощью отрезков расшифровываем название гор на
рисунке:
– Как узнать, каким цветом обозначены горы? (Сравнить горы по
высоте, а отрезки – по длине.)
– С каких гор начнём? (Можно либо с самых высоких, либо с
самых низких.)
Изображение на жёлтом поле.
– Модель какого числа изобразила Катя?
– Какое задание было понятным, а какое вызвало
затруднение?
Задания № 6, 7, с. 60–61.
Возможна работа с дидактическими материалами.
IV. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
V.
Предполагаемая
домашняя
работа
(включающая
инвариант и
вариант).
Урок 35 (2.4) Тема: Метр.
алгоритма выполнения
конкретного задания
(составление плана
действий);
3. – выполнять работу в
соответствии с заданным
планом;
4. – участвовать в оценке
и обсуждении
полученного результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать
свой вклад в решение
общих задач;
2. – быть толерантным к
чужим ошибкам и другому
мнению; 3. – не бояться
собственных ошибок и
понимать, что ошибки –
обязательная часть
решения любой задачи.
© ООО «Баласс», 2012 9Цели:
1. Познакомиться с метром как моделью числа 100.
2. Учиться выражать длину отрезков в изученных единицах измерения.
3. Учиться соотносить десятичную систему счисления и десятичную систему мер.
4. Развивать представления о десятичной системе счисления.
5. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти
умения для проверки решения.
6. Продолжать работать над занимательными задачами (чтение линейных диаграмм).
Символы:
Н
П
М
Этапы
урока
I. Актуализация
знаний.
Ход урока
Н 2.
1. Проверка домашнего задания.
2. Индивидуальная работа у доски или по
карточкам.
7 + (3 + 2) 11 – (1 + 6) (9 + 7) – 6
5 + (6 + 4) 17 – (1 + 6) (5 + 7) – 11
3. Фронтальная работа.
а) Назовите:
– число, в котором три десятка и пять единиц;
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения
1. -самостоятельно
«читать» и
объяснять
информацию,
заданную с помощью
схематических
рисунков, схем,
© ООО «Баласс», 2012 10– число, в котором нет десятков, две единицы;
– первое слагаемое 10, второе два десятка. Чему равна
сумма?
– Какое число больше 25 на одну единицу?
– Какое число меньше 53 на пять десятков?
б) Распределите слова в три группы: линейка,
сантиметр, весы, килограмм, дециметр, литр. (Приборы
для измерения величин и единицы измерения.)
в) Сравните:
8 кг * 5 кг;
80 см * 50 см.
г) Как называют числа, записанные одной цифрой,
двумя, тремя?
– Какие величины записаны: 8 кг, 50 см?
П 1. 2 1.
д) Задание № 1, с. 62.
II. Постановка
проблемы
(знакомимся с
Н 6.
1. Парно-групповая работа.
Чертёж, аналогичный чертежу к заданию № 2, с. 62,
кратких записей; 2. –
составлять,
понимать и
объяснять
простейшие
алгоритмы (план
действий) при
работе с конкретным
заданием; 3. – строить
вспомогательные модели к
задачам в виде рисунков,
схематических рисунков,
схем;
4. – анализировать тексты
простых и составных задач
с опорой на краткую
запись,
схематический
рисунок,
схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде
разного наполнения (паре,
малой группе, целым
классом);
2. – вносить свой вклад в
работу для достижения
общих результатов;
© ООО «Баласс», 2012 11основным
вопросом
урока).
III. Открытие
нового (узнаём
новое).
IV. Первичное
закрепление.
V.
Систематизация
и повторение.
изображён на доске.
Дети под руководством учителя измеряют отрезки у
себя в учебниках и заполняют «окошки» на концах
ломаной на доске. При этом они наблюдают, как
«устроен» метр: он состоит из дециметров (десятков
сантиметров). Идя по звеньям ломаной, ведём
«двойной» счёт: в дециметрах и сантиметрах.
2. Текст со знаком ?!
П 6. 3
1. Задание № 3, с. 62. Работа в парах.
2. Самостоятельное формулирование основного
вопроса урока.
3. Работа с текстом в оранжевой рамке.
П 6. 3
Работа в парах.
Задание № 4, с. 63.
П 2. 2.
Возможна работа с дидактическими материалами.
1. Фронтальная работа.
Цель работы: проводить работу по постепенному
наращиванию числа осознаваемых детьми операций
(от двух до четырёх); продолжать учить читать и
записывать информацию в таблицу.
Задание № 6а, с. 63.
3. – активно участвовать в
обсуждениях,
возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать
вопросы и задания к
пройденному на уроках
материалу;
5. – ясно формулировать
ответы на вопросы других
учеников и педагога;
6. участвовать в
обсуждениях, работая в
паре;
7. – ясно формулировать
свои затруднения,
возникшие при
выполнении задания;
– не бояться
8.
собственных ошибок и
участвовать
их
обсуждении; 9. – работать
консультантом
и
помощником для других
ребят; 10. – работать с
и
консультантами
в
© ООО «Баласс», 2012 12План работы.
– Читаем текст и составляем таблицу.
Н 3.
2. Самостоятельная работа.
а) Оформление решения задачи в тетради по
действиям.
б) Задание № 7 (1-я строка), с. 63.
П 2.
3. Работа в парах (комбинаторная задача)
Задание № 8, с. 63.
– Что нового узнали?
– Моделью какого числа является метр?
– Какое задание было понятным, а какое вызвало
затруднение?
Задания № 6 (б), 7, 8 (комбинаторная задача на
правило перестановки), с. 63. Задание № 8 –
вариативная часть домашнего задания.
Возможна работа с дидактическими материалами.
VI. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
VII.
Предполагаемая
домашняя
работа
(включающая
помощниками в своей
группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в
обсуждении и
формулировании цели
конкретного задания;
2. – принимать участие в
обсуждении
и
формулировании
алгоритма выполнения
задания
конкретного
(составление
плана
действий);
3. – выполнять работу в
соответствии с заданным
планом;
4. – участвовать в оценке
и обсуждении
полученного результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать
свой вклад в решение
общих задач;
© ООО «Баласс», 2012 13инвариант и
вариант).
Урок 36 (2.5)
2. – быть толерантным к
чужим ошибкам и другому
мнению; 3. – не бояться
собственных ошибок и
понимать, что ошибки –
обязательная часть
решения любой задачи.
Тема: Числа от 1 до 100.
Цели:
1. Продолжать с детьми обсуждение вопросов нумерации двузначных чисел: построение
натурального ряда, состав чисел и их сравнение.
2. Продолжать развивать представления о десятичной системе счисления.
3. Продолжать учиться соотносить десятичную систему счисления и десятичную систему мер.
4. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти
умения для проверки решения.
5. Продолжать работать над занимательными задачами (решение логических задач).
Символы:
Н
П
М
Этапы
Ход урока
Формирование УУД,
© ООО «Баласс», 2012 14урока
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Фронтальная работа.
а) Послушайте, запишите выражения и их значения.
– В одной корзине 7 кг яблок, а в другой на 3 кг
меньше. Сколько кг яблок во второй корзине?
– В одной корзине 7 кг яблок. Это на 3 кг меньше, чем
во второй. Сколько кг яблок во второй корзине?
– В одной корзине 7 кг яблок, а в другой на 3 кг
больше. Сколько кг яблок в двух корзинах?
– В корзине было 7 кг яблок. Из неё сначала взяли 3 кг,
а потом ещё 1 кг. Сколько кг яблок осталось в корзине?
б) Работа в парах: диктуем друг другу и пишем на
индивидуальных листках.
1-й вариант второму (по карточке, полученной от
учителя).
– Два десятка и пять единиц.
– Нуль единиц и два десятка.
– Семь единиц и семь десятков.
– Три десятка и пять единиц.
2-й вариант первому.
– Двадцать пять.
– Тридцать четыре.
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения
1. -самостоятельно
«читать» и
объяснять
информацию,
заданную с помощью
схематических
рисунков, схем,
кратких записей; 2. –
составлять,
понимать и
объяснять
простейшие
алгоритмы (план
действий) при
работе с конкретным
заданием; 3. – строить
вспомогательные модели к
задачам в виде рисунков,
схематических рисунков,
схем;
4. – анализировать тексты
© ООО «Баласс», 2012 15– Семьдесят восемь.
– Девяносто девять.
Проверка по доске, на которой записали результаты
Катя и Вова.
– Назовите разрядные слагаемые.
– Назовите числа, для записи которых понадобилась
только одна цифра.
II.
Формулировани
е темы и целей
урока.
III. Повторение и
закрепление
изученного.
- Окиньте взглядом разворот учебника.
- Чем сегодня будем заниматься?
Н 1. 3.
Беседа с учащимися. Планирование и распределение
работы. Возможна работа с дидактическими
материалами.
1. Фронтальная работа.
Задания № 1, 2, с. 64.
простых и составных задач
с опорой на краткую
запись, схематический
рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде
разного наполнения (паре,
малой группе, целым
классом); 2. – вносить
свой вклад в работу для
достижения общих
результатов;
3. – активно участвовать в
обсуждениях,
возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать
вопросы и задания к
пройденному на уроках
материалу;
5. – ясно формулировать
ответы на вопросы других
учеников и педагога;
6. участвовать в
обсуждениях, работая в
паре; 7. – ясно
© ООО «Баласс», 2012 16Цель работы: обсуждение вопросов построения
натурального ряда, состава чисел и их сравнения.
Н 6.
2. Работа в парах.
а) Задание № 3 (1–2 столбца или строки).Цель работы:
продолжать работу по осознанному использованию
изученных свойств сложения и вычитания для
рационализации вычислений.
П 1. 2
б) Задание № 4, с. 64.
Цель работы: дальнейшее усвоение правил
нахождения значения выражений с одной переменной;
работа над развитием понимания и умением
формулировать пропорциональную зависимость между
изменением компонента и результата действий.
Н 7. 8
3. Самостоятельная работа с последующей
проверкой.
Задание № 5, с. 64.
Дети выбирают для решения то уравнение, которое
считают наиболее трудным для себя.
Цель работы: отрабатывать умения решать уравнения;
снять возможный страх перед заданием и возможной
неуспешностью.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить уравнение?
формулировать свои
затруднения, возникшие
при выполнении задания;
8. – не бояться
собственных ошибок и
участвовать в их
обсуждении; 9. – работать
консультантом и
помощником для других
ребят; 10. – работать с
консультантами и
помощниками в своей
группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в
обсуждении и
формулировании цели
конкретного задания;
2. – принимать участие в
обсуждении
и
формулировании
алгоритма выполнения
задания
конкретного
(составление
плана
действий);
ТОУУ
© ООО «Баласс», 2012 17– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
П 6
4. Работа в парах.
Задание № 6б, с. 65.
Запись решения возможна любым удобным для детей
способом.
– Что нового узнали?
– Модели каких чисел видите?
– Какое задание было понятным, а какое вызвало
затруднение?
Задания № 3, 5, 6а, 7, 8, с. 64–65.
Возможна работа с дидактическими материалами.
IV. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
V.
Предполагаемая
домашняя
работа
(включающая
инвариант и
вариант).
3. – выполнять работу в
соответствии с заданным
планом; 4. – участвовать в
оценке и обсуждении
полученного результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать
свой вклад в решение
общих задач;
2. – быть толерантным к
чужим ошибкам и другому
мнению;
3. – не бояться
собственных ошибок и
понимать, что ошибки –
обязательная часть
решения любой задачи.
© ООО «Баласс», 2012 18