Числа от 1 до 100.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Учиться строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 100. 2. Учиться читать и записывать двузначные числа от 20 до 100. 3. Учиться сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о позиционной записи числа и десятичной системе счисления. 4. Развивать представления о десятичной системе счисления. 5. Продолжать работать над занимательными задачами (определение истинности – ложности высказываний). Символы: Н П М
Иконка файла материала konsp_2kl_mat_ur 33-36.doc
Урок 33 (2.2) Тема:  Числа от 1 до 100. Цели: 1. Учиться строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 100. 2. Учиться читать и записывать двузначные числа от 20 до 100. 3. Учиться сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о позиционной записи числа и десятичной системе счисления. 4. Развивать представления о десятичной системе счисления. 5. Продолжать работать над занимательными задачами (определение истинности – ложности высказываний). Символы: Н П М Этапы урока Ход урока I. Актуализация знаний. 1. 2 3.  Н 1. Проверка домашнего задания. 2. Фронтальная работа. а) Работа с таблицей. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения            1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических © ООО «Баласс», 2012 1– Что можно сказать про все числа таблицы? – Сколько строк, столбцов и как они обозначены? – Есть ли закономерность в строках? (Есть.) В столбцах? (Нет.) – Увеличьте числа первой строчки на 1. – Уменьшите числа второго столбика на 1. – Назовите строчку, в которой находится самое большое число таблицы. – Назовите самое большое число в каждом столбике. – Найдите в четвёртом столбике самое маленькое число. – Сумма цифр каких чисел равна 10? (28, 82, 55.) – Что можно сказать про числа 28 и 82? – Назовите числа строчки N по возрастанию, по убыванию. б) Задания № 1, 2, с. 58. II. Формулировани - Чем будем заниматься на уроке? (выполнять задания с двузначными числами)     –   схем, – составлять, и рисунков, кратких записей; 2. понимать объяснять простейшие (план алгоритмы действий) при работе с конкретным заданием; 3.  строить вспомогательные   модели   к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем; 4.  –   анализировать   тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую схематический запись, рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного   наполнения   (паре, малой   группе,   целым классом); 2.  –   вносить   свой   вклад   в работу   для   достижения © ООО «Баласс», 2012 2е темы и целей урока. III. Повторение и закрепление изученного. Возможна работа с дидактическими материалами. 6. 3  2. 1. Работа в парах. Задания № 3, 4, с. 58. Н 2. 2.  3. 2. Фронтальная работа. Задание № 5, с. 58. План работы. – Читаем числа. – Определяем число знаков в каждом числе. – Если в числах разное число знаков, то сравниваем (меньше то число, в котором меньше знаков). – Если оба числа имеют одинаковое число знаков, то больше то число, которое при счёте называем позже. – Если оба числа двузначные, то можно сначала сравнить десятки: больше то число, у которого больше число десятков. – Если число десятков одинаковое, сравниваем число единиц. 6. 3  2. 4.  Н 3. Работа в парах. Задание № 6, с. 59. (Запись решений у доски. Проверка парная). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? общих результатов; 3. – активно участвовать в  обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать  вопросы и задания к  пройденному на уроках  материалу; 5.  –   ясно   формулировать ответы   на   вопросы   других учеников и педагога; 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре; 7.  –   ясно   формулировать свои   затруднения, возникшие при выполнении задания; 8.    бояться собственных   ошибок   и участвовать их обсуждении; –   не     в   ТОУУ 9.    консультантом – работать и   © ООО «Баласс», 2012 3– Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. П 2.  3. 4. Фронтальная работа. Задание № 8, с. 59. - Прочитайте высказывание. Определите его истинность или ложность. Объясните, почему. - Что можно изменить в ложных высказываниях, чтобы они стали истинными? Изображение на жёлтом поле. – Сколько яиц у Вовы в сетке? – А в коробках три десятка? – У Григория Остера есть такая задача: «В корзину входит 3 десятка яиц. Но если их утаптывать ногами, войдёт в три раза больше. Сколько яиц войдёт в корзину?» Задание № 7, с. 59. Возможна работа с дидактическими материалами. IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).     –   работать   помощником   для   других ребят;   с 10.  консультантами и помощниками   в   своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1.  –   принимать   участие   в и обсуждении   формулировании цели конкретного задания; 2.  –   принимать   участие   в обсуждении и формулировании алгоритма конкретного (составление действий); 3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом; 4. – участвовать в оценке и  обсуждении полученного  результата; Личностные 1. – понимать и оценивать  выполнения   задания плана     © ООО «Баласс», 2012 4свой вклад в решение  общих задач; 2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и другому  мнению; 3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. Урок 34 (2.3) Тема: Числа от 1 до 100. Цели: 1. Учиться строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 100. 2. Учиться читать и записывать двузначные числа от 20 до 100. 3. Учиться сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о позиционной записи числа и десятичной системе счисления. 4. Развивать представления о десятичной системе счисления. 5. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти умения для проверки решения. 6. Продолжать работать над занимательными задачами (чтение линейных диаграмм). Символы: Н П © ООО «Баласс», 2012 5М Этапы урока I. Актуализация знаний. Ход урока 1. Проверка домашнего задания. 1. 2 3.  Н 2. Фронтальная работа. а) Назови из пары чисел бoльшее: 25 и 52; 22 и 23; 83 и 85; 88 и 8. Назови мeньшее: 44 и 43; 56 и 57; 95 и 59. б) Математический диктант. – Запишите числа: тридцать два, восемьдесят девять, сорок пять, девяносто четыре. – Поменяйте цифры в записи чисел местами. Прочитайте полученные числа. II. Формулировани е темы и целей - Окиньте взглядом разворот учебника. Чем сегодня нам предстоит заняться? - Какие задания вы можете выполнить Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения            1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3.  строить вспомогательные модели к задачам   в   виде   рисунков, –   © ООО «Баласс», 2012 6урока. самостоятельно? В парах? - Что оставим для домашнего задания? III. Повторение и закрепление изученного. Возможна работа с дидактическими материалами. 6. 3  2. Н 1. Работа в парах. Задание № 1, с. 60. Н 2. 2. Индивидуальная самостоятельная работа с последующей проверкой. Задание № 2, с. 60. (Работа выполняется в виде соревнования на скорость. Счёт происходит устно, записываются только результаты вычислений. Эти результаты сверяются с переносной доской). 3. Фронтальная работа. 3. а) Задание № 3, с. 60. - Объясните по плану прошлого урока, как вы рассуждали, чтобы выбрать знак для сравнения. П 1. 2  3 2. б) Задание № 9, с. 61. - Как подобрать нужные цифры? Как будем схематических   рисунков, схем;  4.  –   анализировать тексты   простых   и составных задач с опорой на   краткую   запись, схематический   рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде  разного наполнения (паре,  малой группе, целым  классом); 2. – вносить  свой вклад в работу для  достижения общих  результатов; 3. – активно  участвовать в  обсуждениях,  возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать  вопросы и задания к  пройденному на уроках  материалу; 5. – ясно  формулировать ответы на  вопросы других учеников  и педагога;  6. участвовать в обсуждениях, работая в  © ООО «Баласс», 2012 7рассуждать? Н 3. в) Задание № 4, с. 60. - Расскажите, как найли пропущенные числа.    Н  6. 3. 4. Работа в парах. Задание № 6, с. 60. Дети могут сами выбрать задачу, которую будут решать на уроке (более трудную), и ту, которую можно оставить для домашней работы (не требующую помощи учителя). (Проверка: 2-3 пары у доски). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. П 1. 2  3 5. Фронтальная работа. Задание № 8, с. 61 (чтение линейной диаграммы). Работа проводится по плану, который формулируется детьми. План работы. а) Читаем задание. б) Находим и рассматриваем изображение отрезков. Сравниваем отрезки по длине. в) Читаем текст задачи. паре;  7. – ясно  формулировать свои   затруднения, возникшие  при выполнении задания; –   не   бояться 8.  собственных   ошибок   и участвовать их обсуждении; в     ТОУУ     – работать 9.    консультантом и помощником   для   других ребят;    10.  –   работать   с консультантами и помощниками   в   своей группе.  Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в  обсуждении и  формулировании цели  конкретного задания;  2. – принимать участие в  обсуждении и  формулировании  © ООО «Баласс», 2012 8г) С помощью отрезков расшифровываем название гор на рисунке: – Как узнать, каким цветом обозначены горы? (Сравнить горы по высоте, а отрезки – по длине.) – С каких гор начнём? (Можно либо с самых высоких, либо с самых низких.) Изображение на жёлтом поле. – Модель какого числа изобразила Катя? – Какое задание было понятным, а какое вызвало затруднение? Задания № 6, 7, с. 60–61. Возможна работа с дидактическими материалами. IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). Урок 35 (2.4)       Тема: Метр. алгоритма выполнения  конкретного задания  (составление плана  действий); 3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом; 4. – участвовать в оценке  и обсуждении  полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать  свой вклад в решение  общих задач; 2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. © ООО «Баласс», 2012 9Цели: 1. Познакомиться с метром как моделью числа 100. 2. Учиться выражать длину отрезков в изученных единицах измерения. 3. Учиться соотносить десятичную систему счисления и десятичную систему мер. 4. Развивать представления о десятичной системе счисления. 5. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти умения для проверки решения. 6. Продолжать работать над занимательными задачами (чтение линейных диаграмм). Символы: Н П М Этапы урока I. Актуализация знаний. Ход урока Н 2. 1. Проверка домашнего задания. 2. Индивидуальная работа у доски или по карточкам. 7 + (3 + 2) 11 – (1 + 6) (9 + 7) – 6 5 + (6 + 4) 17 – (1 + 6) (5 + 7) – 11 3. Фронтальная работа. а) Назовите: – число, в котором три десятка и пять единиц; Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения            1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, © ООО «Баласс», 2012 10– число, в котором нет десятков, две единицы; – первое слагаемое 10, второе два десятка. Чему равна сумма? – Какое число больше 25 на одну единицу? – Какое число меньше 53 на пять десятков? б) Распределите слова в три группы: линейка, сантиметр, весы, килограмм, дециметр, литр. (Приборы для измерения величин и единицы измерения.) в) Сравните: 8 кг * 5 кг; 80 см * 50 см. г) Как называют числа, записанные одной цифрой, двумя, тремя? – Какие величины записаны: 8 кг, 50 см? П 1. 2  1. д) Задание № 1, с. 62. II. Постановка проблемы (знакомимся с Н 6. 1. Парно-групповая работа. Чертёж, аналогичный чертежу к заданию № 2, с. 62, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить  вспомогательные модели к задачам в виде рисунков,  схематических рисунков,  схем;  4. – анализировать тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде  разного наполнения (паре,  малой группе, целым  классом); 2. – вносить свой вклад в  работу для достижения  общих результатов;      © ООО «Баласс», 2012 11основным вопросом урока). III. Открытие нового (узнаём новое). IV. Первичное закрепление. V. Систематизация и повторение. изображён на доске. Дети под руководством учителя измеряют отрезки у себя в учебниках и заполняют «окошки» на концах ломаной на доске. При этом они наблюдают, как «устроен» метр: он состоит из дециметров (десятков сантиметров). Идя по звеньям ломаной, ведём «двойной» счёт: в дециметрах и сантиметрах. 2. Текст со знаком ?! П 6. 3 1. Задание № 3, с. 62. Работа в парах. 2. Самостоятельное формулирование основного вопроса урока. 3. Работа с текстом в оранжевой рамке. П 6. 3 Работа в парах. Задание № 4, с. 63. П 2. 2. Возможна работа с дидактическими материалами. 1. Фронтальная работа. Цель работы: проводить работу по постепенному наращиванию числа осознаваемых детьми операций (от двух до четырёх); продолжать учить читать и записывать информацию в таблицу. Задание № 6а, с. 63. 3. – активно участвовать в  обсуждениях,  возникающих на уроке; 4.  –   ясно   формулировать вопросы   и   задания   к пройденному   на   уроках материалу; 5. – ясно формулировать  ответы на вопросы других  учеников и педагога;  6. ­ участвовать в  обсуждениях, работая в  паре;   7. – ясно формулировать  свои  затруднения,  возникшие при  выполнении задания; –   не   бояться 8.  собственных   ошибок   и участвовать их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником   для   других ребят;    10.  –   работать   с и консультантами в         © ООО «Баласс», 2012 12План работы. – Читаем текст и составляем таблицу. Н 3. 2. Самостоятельная работа. а) Оформление решения задачи в тетради по действиям. б) Задание № 7 (1-я строка), с. 63. П 2. 3. Работа в парах (комбинаторная задача) Задание № 8, с. 63. – Что нового узнали? – Моделью какого числа является метр? – Какое задание было понятным, а какое вызвало затруднение? Задания № 6 (б), 7, 8 (комбинаторная задача на правило перестановки), с. 63. Задание № 8 – вариативная часть домашнего задания. Возможна работа с дидактическими материалами. VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. VII. Предполагаемая домашняя работа (включающая помощниками   в   своей группе.  Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в  обсуждении и  формулировании цели  конкретного задания;  2.  – принимать   участие  в обсуждении и формулировании алгоритма   выполнения задания конкретного (составление плана действий); 3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом; 4. – участвовать в оценке  и обсуждении  полученного результата;       Личностные 1. – понимать и оценивать  свой вклад в решение  общих задач; © ООО «Баласс», 2012 13инвариант и вариант). Урок 36 (2.5) 2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. Тема: Числа от 1 до 100. Цели: 1. Продолжать с детьми обсуждение вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение. 2. Продолжать развивать представления о десятичной системе счисления. 3. Продолжать учиться соотносить десятичную систему счисления и десятичную систему мер. 4. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти умения для проверки решения. 5. Продолжать работать над занимательными задачами (решение логических задач). Символы: Н П М Этапы Ход урока Формирование УУД, © ООО «Баласс», 2012 14урока I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Фронтальная работа. а) Послушайте, запишите выражения и их значения. – В одной корзине 7 кг яблок, а в другой на 3 кг меньше. Сколько кг яблок во второй корзине? – В одной корзине 7 кг яблок. Это на 3 кг меньше, чем во второй. Сколько кг яблок во второй корзине? – В одной корзине 7 кг яблок, а в другой на 3 кг больше. Сколько кг яблок в двух корзинах? – В корзине было 7 кг яблок. Из неё сначала взяли 3 кг, а потом ещё 1 кг. Сколько кг яблок осталось в корзине? б) Работа в парах: диктуем друг другу и пишем на индивидуальных листках. 1-й вариант второму (по карточке, полученной от учителя). – Два десятка и пять единиц. – Нуль единиц и два десятка. – Семь единиц и семь десятков. – Три десятка и пять единиц. 2-й вариант первому. – Двадцать пять. – Тридцать четыре. ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения            1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить  вспомогательные модели к задачам в виде рисунков,  схематических рисунков,  схем;  4. – анализировать тексты © ООО «Баласс», 2012 15– Семьдесят восемь. – Девяносто девять. Проверка по доске, на которой записали результаты Катя и Вова. – Назовите разрядные слагаемые. – Назовите числа, для записи которых понадобилась только одна цифра. II. Формулировани е темы и целей урока. III. Повторение и закрепление изученного. - Окиньте взглядом разворот учебника. - Чем сегодня будем заниматься?   Н  1. 3. Беседа с учащимися. Планирование и распределение работы. Возможна работа с дидактическими материалами. 1. Фронтальная работа. Задания № 1, 2, с. 64. простых и составных задач с опорой на краткую  запись, схематический  рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде  разного наполнения (паре,  малой группе, целым  классом); 2. – вносить  свой вклад в работу для  достижения общих  результатов;  3. – активно участвовать в  обсуждениях,  возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать  вопросы и задания к  пройденному на уроках  материалу; 5. – ясно формулировать  ответы на вопросы других  учеников и педагога;  6. ­ участвовать в  обсуждениях, работая в  паре;  7. – ясно  © ООО «Баласс», 2012 16Цель работы: обсуждение вопросов построения натурального ряда, состава чисел и их сравнения. Н   6.  2. Работа в парах. а) Задание № 3 (1–2 столбца или строки).Цель работы: продолжать работу по осознанному использованию изученных свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений. П 1. 2 б) Задание № 4, с. 64. Цель работы: дальнейшее усвоение правил нахождения значения выражений с одной переменной; работа над развитием понимания и умением формулировать пропорциональную зависимость между изменением компонента и результата действий. Н 7. 8 3. Самостоятельная работа с последующей проверкой. Задание № 5, с. 64. Дети выбирают для решения то уравнение, которое считают наиболее трудным для себя. Цель работы: отрабатывать умения решать уравнения; снять возможный страх перед заданием и возможной неуспешностью. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить уравнение? формулировать свои   затруднения, возникшие  при выполнении задания;  8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; 9. – работать  консультантом и  помощником для других  ребят;  10. – работать с  консультантами и  помощниками в своей  группе.  Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в  обсуждении и  формулировании цели  конкретного задания;  2.  – принимать   участие  в обсуждении и формулировании алгоритма   выполнения задания конкретного (составление плана действий); ТОУУ       © ООО «Баласс», 2012 17– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. П 6 4. Работа в парах. Задание № 6б, с. 65. Запись решения возможна любым удобным для детей способом. – Что нового узнали? – Модели каких чисел видите? – Какое задание было понятным, а какое вызвало затруднение? Задания № 3, 5, 6а, 7, 8, с. 64–65. Возможна работа с дидактическими материалами. IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). 3. – выполнять работу в  соответствии с заданным  планом; 4. – участвовать в  оценке и обсуждении  полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать  свой вклад в решение  общих задач; 2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. © ООО «Баласс», 2012 18