Тип урока: Урок закрепления полученных знаний.
Цель урока:
- повторение и систематизация обучающихся изученного материала;
Развивающая:
- развивать мышление, внимание, навыки счёта;
Воспитательная:
- воспитывать интерес к математике, усидчивость.
Задачи урока:
Предметные:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- овладевать различными способами решения учебных задач;
- знать состав изученных чисел;
- уметь выполнять порядковый счёт;
- сравнивать числа и число с числовым выражением.
Личностные:
- развитие мотивации к творческому труду, к работе над результатами;
- проявление познавательного интереса.
Метапредметные:
Регулятивные :
-самостоятельно организовывать своё рабочее место;
-определять тему и цель учебной деятельности;
-определять правильность выполненного задания;
- контролировать свои действия.
Коммуникативные:
-формировать уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, учитывать разные мнения;
-овладевать навыками совместной работы в парах, групповой, а так же индивидуальной;
Познавательные:
- уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
- применять знания в изменённых условиях.
Оборудование: тетрадь, учебник (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Математика. Учебник для 1 класса (Часть 1стр.62-63): учебник для
общеобразовательных организаций. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2014.
«Числа от 1 до 10. Закрепление».
Тип урока: Урок закрепления полученных знаний.
Цель урока:
повторение и систематизация обучающихся изученного материала;
Развивающая:
развивать мышление, внимание, навыки счёта;
Воспитательная:
воспитывать интерес к математике, усидчивость.
Задачи урока:
Предметные:
ориентироваться в своей системе знаний;
овладевать различными способами решения учебных задач;
знать состав изученных чисел;
уметь выполнять порядковый счёт;
сравнивать числа и число с числовым выражением.
Личностные:
развитие мотивации к творческому труду, к работе над результатами;
проявление познавательного интереса.
Метапредметные:
Регулятивные :
самостоятельно организовывать своё рабочее место;
определять тему и цель учебной деятельности;
определять правильность выполненного задания;
контролировать свои действия.
Коммуникативные:
формировать уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном
обсуждении, учитывать разные мнения;
овладевать навыками совместной работы в парах, групповой, а так же
индивидуальной;
Познавательные:
уметь осуществлять поиск и выделение необходимой
информации; применять знания в изменённых условиях.
Оборудование: тетрадь, учебник (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.
Степанова.
Математика. Учебник для 1 класса (Часть 1стр.6263): учебник
для
общеобразовательных организаций. В 2х частях. М.:
Просвещение, 2014.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Звенит звонок. Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книжка? Ручка? А тетрадка?
2. Посмотрите друг на друга. (песня «От улыбки..» мал.фрагмент)
Улыбнитесь!
Подарите улыбку друг другу! Тихо сели.
II. Мотивация и определение темы, целей урока.
(Послушайте меня внимательно, ребята – для чего нам надо изучать математику)
1.Чтобы врачом , моряком или лётчиком стать
Надо прежде всего математику знать,
И на свете нет профессий…
Вы заметьтека, друзья,
Где бы нам не пригодилась… (дети хором отвечают Математика)
И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подыскивают чтото:
Сколько печам угля надо?
А детишкам шоколада?
Сколько звёзд на небесах?
И веснушек на носах?
Давайте подумаем, какие задания нас могут с вами ожидать на
сегодняшнем уроке?
Для этого нам нужно вспомнить, чем мы с Вами занимаемся на
уроках математики целых 2 месяца?
Я буду читать вам то, что написано на доске. Если Вы считаете,
что это утверждение верное – хлопайте в ладошки, если неверное
топайте ножками.
ГОТОВЫ?
Сегодня мы будем
считать
петьрешать примеры
кушать
решать задачи
танцевать
сравнивать числа
определять геометрические
фигуры
МОЛОДЦЫ!
Давайте прочтём, чем же мы сегодня будем заниматься на уроке.
Правильно.
Мы должны показать, чему научились и что узнали на уроках
математики.
III. Учебноразвивающая деятельность.
(Работа по содержанию урока)
1. Прежде всего «Устный счёт»
а) индивидуально на доске (2 ученика)
1)
2) …+…=5
…1=6
……=4
…+1=7
(пока ребята будут выполнять задания на доске, мы устно посчитаем. Приготовьте вееры.)
б) Фронтальный опрос (обучающиеся веером показывают ответ)
7 – это 5 и …. (дети показывают ответ 2)
9 – это 4 и ….(дети показывают ответ 5)
8 – это 4 и …(дети показывают ответ 4)
6 – это 3 и …(дети показывают ответ 3)
Молодцы! А теперь давайте проверим задания выполненные учениками на доске
(если ответ не правильный, то дети показывают пальцами «», а если правильно, то
«+») Дети, а сейчас я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране
Математики на сказочном поезде. (на доску вывешивается картинка с поездом.)
Но, чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку.
Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.
а) Счёт прямой и обратный.
1 ряд сосчитать от 3х до 8 ми и обратно (дети хором отвечают)
2 ряд сосчитать от 6ти до 1го и обратно.
3 ряд – сосчитать от 10ти до 4х и обратно.
А теперь давайте все вместе сосчитаем от 1го до 10 –ти и обратно.
Работа на доске.(На доске 10 вагончиков и цифры в разброс, дети берут по – одному
и правильную цифру вывешивают прямо на вагончик и т.д.)
Ребята, посмотрите на доску, цифры перепутались, давайте попробуем
восстановить числовой ряд для наших вагончиков:
5, 6,4, 1, 3, 7, 2, 8, 9, 10.
Все ли числа вам знакомы?(да)
Дети, а с какого числа мы начнём расставлять наши вагончики? ( с цифры 1)
Как называется этот порядок? (числовой ряд)
2. Чистописание (работа в тетрадях
).
Давайте номера вагончиков нашего поезда пропишем в тетради. Откройте
тетрадь:
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою
Ручку я, вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь (дети говорят вместе с учителем)
вот вы открыли тетрадь, у вас стоит первая точка, начинаем писать
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
(Каждую цифру пишите красиво. Для чего мы выполняем эту работу? Пригодится ли нам в
жизни умение писать цифры? Где мы сможем его применить?)
2.Отдыхаем!
3.Физкультминутка. (на 10 мин. урока)
(минусовка «Голубой вагон» мал. фрагмент)
Едем, едем, едем мы
Чхпухчухпух
Поезд – вот мой лучший друг,
Он промчит нас по лесам,(руки вверх и тело как змея вьётся на одном месте)
По оврагам и горам.
Крепко за руки держись, (дети берутся за руки и поднимают руки вверх, в стороны и вниз)
От друзей не оторвись.
Машинист, вперед гляди, опускают руки и прикладывают руку к виску, как будто вдаль
смотрят)
Путь веселый впереди.
4. Теперь путешествуем дальше. Первая остановка «Задачкино» (учитель
(дети встают и имитируют как они едут)
(дети показывают знак «ок»)
(ногами двигаем, имитируя ходьбу по горам и оврагам)
(дети улыбаются друг другу и присаживаются на места)вывешивает эту остановку на доску)
Я загадываю, вы отвечаете, а решение запишите в тетрадь, где стоит вторая
точка .
1) У маленькой Светы четыре конфеты.
Ещё три дала Алла.
Сколько всего стало конфет? (4+3=7)
2) Три ромашкижёлтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (3+2=5)
3) На кустике перед забором
Шесть ярко – красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось? (64=2)
Взаимопроверка.
Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность решения друг у друга ,
образец на доске, (учитель поворачивает доску, а на доске запись с правильными
ответами.)
( Если ошибка у когото, то дети руками показывают «» , а если правильно, то
«+».)
3. Физпауза: Поехали –ли ли!!!!!!Чухпух! Чухпухпухпух! Туту ту ту!!!
СЕЛИ. Продолжаем работать.
5. Вторая наша остановка «Сравнительная» (учитель вывешивает её на
доску)
Что такое равенство?
Что такое неравенство?
(учебник, стр.62) Посмотрите на задание, около которого стоят в красном кружке
знаки.
Что нужно сделать в этом задании? (сравнить числа, т.е. поставить знаки
больше, меньше или равно)
Отступаем две клеточки и на третей пишем сравнивая число 7 и
(задание 3 и 4,7 и 8 самостоятельно)
7 8
6 5
9 6
4 8
А почему число и выражение, сравнить сразу не можем? (надо вычислить
выражение и потом ответы числа сравнить).
7 101
9+1
10
1
42
6
91
Проверка выполненного задания:(Рука правая – большой клювик, рука левая меньший , маленький клювик, а если
равно два пальца обеих рук)
6.Физминутка (20 мин. урока)
(для глаз 10 сек: потолок, окно, дверь, пол/ 2 раза, потом
«Паровоз»
Загудел паровоз Тутутуууу
И вагончики повез:
Чох чох, чу чууу!
Я далеко укачу ууу!)
7. Следующая остановка «Составлялкино» (учитель на доску вывешивает
картинку) учебник стр.62
№1 Составьте первую задачу, чтобы она решалась сложением
(1 тарелка – 5 груш
2 тарелка – 2 груши)
Поставьте вопрос? (Сколько всего груш? 5+2=7 груш всего)(назовите
компоненты сложения: первое слагаемое 5 плюс второе слагаемое 2 сумма 7)
Заполните окошки , записывая ответы в тетрадь.
№2 Теперь составьте задачу, чтобы она решалась вычитанием
(72=5 груш или 75=2 груши)(назовите компоненты вычитания: уменьшаемое 7
вычитаемое 5 разность 2)
№3 и №4 точно так же.
Задача на смекалку.
Летели утки:
1 впереди,1 позади и 2 посередине,
Сколько уток летело? (три)
8. Геометрический материал.
Найдите на рисунке ломание линии. (ответ детей 3 и 5)
Найдите отрезки. (1)
Почему линию 2 нельзя назвать отрезком? (Не прямая линия)
Чем похожи линии 5 и 7? (это замкнутые линии)
Как называется линия 6?(луч)
По какому признаку вы догадались? (лучэто часть прямой, у котрой есть
начало, но нет конца).
9.Следующая остановка «Конечная» (учитель вывешивает картинку) Самостоятельная работа.(учитель выдаёт карточки и дети по ним работают).
IV. Итог урока. Рефлексия.
1. Ребята, мне очень понравилось, как вы работали сегодня на уроке.
Я убедилась, что таким догадливым детям не страшна никакая трудность.
Давайте вспомним, что мы повторяли на уроке?
числовой ряд, выстроенный в прямом и обратном порядке;
соседей чисел;
чётные и нечётные числа;
равенства и неравенства;
действия: сложение и вычитание;
числакомпоненты при сложении;
решение и запись примеров и задач.
2. Дети, правильное движение, подчиняется сигналом светофора
Назовите сигналы светофора. (красный, жёлтый, зелёный)
Покажите зелёный сигнал те дети, которым было на уроке всё понятно, вы
работали хорошо.
Если вам было немного трудно, и чтото не сразу получилось, то покажите
жёлтый сигнал
А если вам нужна помощь, то вы покажите красный сигнал.
Те дети, у которых жёлтый сигнал светофора, мы с вами дополнительно
подумаем, как преодолеть эти трудности.
Я очень рада, что у нас много зелёных сигналов, значит мы были на уроке
МОЛОДЦЫ!
Спасибо за урок! Урок окончен!