Числа от 1 до 5. Состав числа 5

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: в ходе практической работы определить состав числа 5. Планируемые результаты: учащиеся научатся определять место числа в натуральном ряду; определять состав числа 5; образовывать следующее число прибавлением числа 1 к предыдущему числу или вычитанием числа 1 из следующего за ним числа. Формируемые УУД: Личностные: Мотивационная основа учебной деятельности. Следование в поведении моральным нормам и эстетическим требованиям. Нравственно – эстетическое оценивание усваиваемого содержания. Эмпатия. Регулятивные: 1.Волевая саморегуляция 2.Контроль за выполнением задания, коррекция. Познавательные: Анализ, синтез, сравнение, соотнесение. Моделирование и преобразование действительности. Познавательная инициатива. Использование знаково- символических средств. Построение речевых высказываний. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: 1.Взаимодействие в парах. 2.Сотрудничество. 3. Сотворчество
Иконка файла материала 000d78b2-d1c4c032.docx
Урок. Числа от 1 до 5. Состав числа 5 Цель: в ходе практической работы определить состав числа 5. Планируемые результаты:  учащиеся научатся определять место числа в натуральном ряду; определять состав числа 5; образовывать следующее число прибавлением   числа   1   к   предыдущему   числу   или   вычитанием   числа   1   из следующего за ним числа. Формируемые УУД: Личностные: Мотивационная основа учебной деятельности. Следование в поведении моральным нормам и эстетическим требованиям. Нравственно – эстетическое оценивание усваиваемого содержания. Эмпатия. Регулятивные: 1.Волевая саморегуляция 2.Контроль за выполнением задания, коррекция. Познавательные: Анализ, синтез, сравнение, соотнесение. Моделирование и преобразование действительности. Познавательная инициатива. Использование знаково­ символических средств. Построение речевых высказываний. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: 1.Взаимодействие в парах. 2.Сотрудничество. 3. Сотворчество Ход урока I. II. Организационный момент. Актуализация знаний 1. Логическая разминкаСестра и брат получили по 4 конфеты. Сестра съела 2 конфеты, а брат – 3. У кого осталось больше конфет? 2. Устный счет. 1) Игра «Засели домик» 2) Какое число пропущено? 1, …, 3, 4, …, 6, …, …., 9, 10. 4 ­         = 3 5 – 4 =  3) 3 +        = 4 4 ­         = 2 4 2 1 3 3 1 2 1+         = 2 3. Самоопределение к деятельности. ­ Положите 5 кругов. ­ Отодвиньте 1 круг вправо. Сколько кругов слева и сколько кругов справа? (слева – 4, справа – 1). ­ Отодвиньте  еще  1 круг  вправо.  Сколько  кругов  осталось  слева, сколько стало справа? (Слева – 3, справа – 2). ­ Еще 1 круг передвиньте вправо. Сколько теперь кругов слева и справа? (Слева – 2, справа – 3). ­ Если мы передвинем еще 1   круг, сколько кругов будет слева и справа? (слева – 1, справа – 4). (На доске запись)    5 4 и 1          3 и 2                         1 и 4          2 и 3­ О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О том, как можно получить число 5.) IV. Работа по теме урока. 1. Работа по учебнику. ­ Рассмотрите рисунок на с.36. Как можно разными способами рассадить 5 девочек на две скамейки. (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4). ­ Рассмотрите рисунок с шариками. Сколько красных шариков на верхней проволоке? (4.) ­ Сколько синих шариков? (1.) ­ Сколько всего шариков? (5) ­ Как получили 5? (5 – это 4 и 1) ­ Как это записать? (4 + 1 = 5) V. Физкультминутка. VI. Закрепление изученного материала. 1. Работа по учебнику. ­ Рассмотрите рисунок на с.37. Прочитайте задание. Сравните числа. 2. Работа в тетради с печатной основой. ­ Откройте тетрадь на с.14. Сколько фигур в корабликах? (5) ­   Что   обозначают   красный   и   синий   цвет   над   клеточками?   (В   клеточку, помеченную   синим   цветом,   нужно   вписать,   сколько   всего   синих   фигур   в кораблике, а в клетку, помеченную красным цветом, ­ сколько всего красных фигур в кораблике.) ­   Что   обозначает   квадрат   и   треугольник   над   клеточками?   (В   клетку, помеченную квадратом, нужно вписать, сколько всего квадратов в кораблике, а   в   клетку,   помеченную   треугольником,   ­   сколько   треугольников   в кораблике). ­ Вставьте в клеточки нужные цифры.VII. Рефлексия. ­  Оцените   свою   работу   при   помощи   цветных   полосок   бумаги.   Если   вы уверены в том, что усвоили тему урока хорошо, поднимите красную полоску бумаги. Если у вас не всё ещё получилось, то поднимите полоску зелёного цвета. Оцените работу всего класса. VIII. Подведение итогов урока. ­ Назовите состав числа 4. ­ Назовите состав числа 5.

Посмотрите также