Цель: в ходе практической работы определить состав числа 5.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять место числа в натуральном ряду; определять состав числа 5; образовывать следующее число прибавлением числа 1 к предыдущему числу или вычитанием числа 1 из следующего за ним числа.
Формируемые УУД:
Личностные:
Мотивационная основа учебной деятельности.
Следование в поведении моральным нормам и эстетическим требованиям.
Нравственно – эстетическое оценивание усваиваемого содержания.
Эмпатия.
Регулятивные:
1.Волевая саморегуляция
2.Контроль за выполнением задания, коррекция.
Познавательные:
Анализ, синтез, сравнение, соотнесение.
Моделирование и преобразование действительности.
Познавательная инициатива.
Использование знаково- символических средств.
Построение речевых высказываний.
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
1.Взаимодействие в парах.
2.Сотрудничество.
3. Сотворчество
Урок. Числа от 1 до 5. Состав числа 5
Цель: в ходе практической работы определить состав числа 5.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять место числа в
натуральном ряду; определять состав числа 5; образовывать следующее число
прибавлением числа 1 к предыдущему числу или вычитанием числа 1 из
следующего за ним числа.
Формируемые УУД:
Личностные:
Мотивационная основа учебной деятельности.
Следование в поведении моральным нормам и эстетическим требованиям.
Нравственно – эстетическое оценивание усваиваемого содержания.
Эмпатия.
Регулятивные:
1.Волевая саморегуляция
2.Контроль за выполнением задания, коррекция.
Познавательные:
Анализ, синтез, сравнение, соотнесение.
Моделирование и преобразование действительности.
Познавательная инициатива.
Использование знаково символических средств.
Построение речевых высказываний.
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
1.Взаимодействие в парах.
2.Сотрудничество.
3. Сотворчество
Ход урока
I.
II.
Организационный момент.
Актуализация знаний
1. Логическая разминкаСестра и брат получили по 4 конфеты. Сестра съела 2 конфеты, а брат – 3. У
кого осталось больше конфет?
2. Устный счет.
1) Игра «Засели домик»
2) Какое число пропущено?
1, …, 3, 4, …, 6, …, …., 9, 10.
4 = 3
5 – 4 =
3) 3 + = 4
4 = 2
4
2
1
3
3
1
2
1+ = 2
3. Самоопределение к деятельности.
Положите 5 кругов.
Отодвиньте 1 круг вправо. Сколько кругов слева и сколько кругов справа?
(слева – 4, справа – 1).
Отодвиньте еще 1 круг вправо. Сколько кругов осталось слева, сколько
стало справа? (Слева – 3, справа – 2).
Еще 1 круг передвиньте вправо. Сколько теперь кругов слева и справа?
(Слева – 2, справа – 3).
Если мы передвинем еще 1 круг, сколько кругов будет слева и справа?
(слева – 1, справа – 4).
(На доске запись)
5
4 и 1 3 и 2 1 и 4 2 и 3 О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О том, как можно получить
число 5.)
IV. Работа по теме урока.
1. Работа по учебнику.
Рассмотрите рисунок на с.36. Как можно разными способами рассадить 5
девочек на две скамейки. (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4).
Рассмотрите рисунок с шариками. Сколько красных шариков на верхней
проволоке? (4.)
Сколько синих шариков? (1.)
Сколько всего шариков? (5)
Как получили 5? (5 – это 4 и 1)
Как это записать? (4 + 1 = 5)
V. Физкультминутка.
VI. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику.
Рассмотрите рисунок на с.37. Прочитайте задание. Сравните числа.
2. Работа в тетради с печатной основой.
Откройте тетрадь на с.14. Сколько фигур в корабликах? (5)
Что обозначают красный и синий цвет над клеточками? (В клеточку,
помеченную синим цветом, нужно вписать, сколько всего синих фигур в
кораблике, а в клетку, помеченную красным цветом, сколько всего красных
фигур в кораблике.)
Что обозначает квадрат и треугольник над клеточками? (В клетку,
помеченную квадратом, нужно вписать, сколько всего квадратов в кораблике,
а в клетку, помеченную треугольником, сколько треугольников в
кораблике).
Вставьте в клеточки нужные цифры.VII. Рефлексия.
Оцените свою работу при помощи цветных полосок бумаги. Если вы
уверены в том, что усвоили тему урока хорошо, поднимите красную полоску
бумаги.
Если у вас не всё ещё получилось, то поднимите полоску зелёного цвета.
Оцените работу всего класса.
VIII. Подведение итогов урока.
Назовите состав числа 4.
Назовите состав числа 5.