"Число 1. Цифра 1." Разработка занятия для дошкольников по математике
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
28.02.2018
Разработанное мною занятие по математике по теме "Число 1. Цифра 1" предназначено для детей дошкольного возраста при подготовке к школе. Занятие представлено с использованием игровой технологии, где дети попадают в всеми любимую сказку "Три поросенка". Выполняя определенные задания, учащиеся помогают сказочным героям.
Число 1. Цифра 1..docx
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
центр детского творчества стцы Темиргоевской
Педагог
дополнительного образования
ФЕДОРЦОВА
ЕЛЕНА ПЕТРОВНА
Тема занятия: ,, Число 1. Цифра 1.’’
Цели: Воспитывать любовь и интерес к сказкам, к сказочным персонажам;
стремление к взаимопомощи, сотоварищество;
Развивать математическую речь; логическое мышление; внимательность; память и
воображение детей;
Познакомить с числом 1, цифрой 1; учить правильно соотносить цифру 1 с
количеством предметов; совершенствовать знания геометрического материала. Оборудование: предметные картинки, счётный материал, иллюстрации из
геометрического материала, корзина с грибами и земляникой
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых.
2. Сообщение темы и цели занятия.
Ребята, сегодня на занятии ,,Весёлый счёт’’ мы с вами совершим путешествие в
одну сказку, а вот в какую – вы мне скажите сами, отгадав загадку:
Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца.
Трое их — и до чего же братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Верно, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку ,,Три поросёнка’’, где
НафНаф познакомит вас с числом 1 и цифрой 1, а так же узнает знаете ли вы
геометрические фигуры, можете ли устно считать, сравнивать количество
предметов. Но для того, чтобы попасть в эту сказку, нужно выполнить мои
задания.
3. Повторение ранее изученного материала.
а) Устный счёт.
Посчитайте в прямом и обратном порядке от 1до4; от 3до 6; от 4 до 8; от 5 до 9;
от 6 до 10.
Молодцы, теперь представьте, что мы с вами оказались в волшебном лесу.
Смотрите, что я нашла на полянке в лесу (корзина с грибами и земляникой).
б) Уравнивание количества предметов.
Сосчитайте сколько грибов в корзине? (2) Сколько ягод земляники? (3) А как сделать одинаковое количество грибов и ягод земляники?
в) Сравнение количества предметов.
4. Изучение нового материала.
Всё лето поросята резвились, веселились и вот НафНаф решил вас и своих
братьев познакомить с числом 1 и цифрой 1.
Сколько бабочек? Сколько рыбок? Сколько дельфинов?
Число1 обозначает количество одного предмета. Эта цифра – единица. Эта цифра – единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повесила. Грустна,
Ведь она всего одна.
Видишь, как она гордится?
А ты знаешь почему?
Начинает счёт всему.
Цифра 1 стоит первой в ряду чисел. (показать )
5. Закрепление нового материала.
а) На иллюстрации найдите цветок с одним лепестком.
б) Посмотрите на иллюстрации с предметами и определите, что из них похожа на
цифру 1?
в) Вы познакомились с цифрой 1 и отыщите её среди других цифр.
3 6 7 1 9 8 1 5 0
Физминутка.
1, 2, 3, 4, 5 вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик всё съел,
Потому и потолстел.
Но вот наступила осень, стало холодно и НафНаф предложил своим братьям
вместе построить тёплый и прочный дом, чтобы не простудиться в нём и не
попасть в лапы злому волку. Но НифНиф и НуфНуф продолжали веселиться. А
в это время НафНаф присупил к строительству своего дома из камней. Он
начертил чертёж. Посмотрите на него и определите, из каких геометрических
фигур он состоит?
г) Работа с геометрическим материалом. Пока НафНаф строил свой дом, его братья беззаботно играли и задавали друг
другу весёлые вопросы. А вы сможете на них ответить?
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день недели?
Какой день наступает раньше: вторник или среда; четверг или пятница?
И только тогда, когда лужицы стали покрываться тонкой корочкой льда, лентяи
взялись за работу. НифНиф решил построить самый простой домик из соломы. А
из какого материала построил свой домик НуфНуф? Братья быстро закончили
строительство своих домиков.
Что произошло потом? К кому пришёл первому волк? Волк стал дуть на
соломенный домик НифНифа и тот развалился. Чтобы посмотреть какой домик
он построил, нужно соединить по порядку точки, начиная с цифры 1.
НифНиф убежал от волка и побежал к домику НуфНуфа. И тогда два брата
спрятались у него в домике. Что же произошло дальше? Верно, и здесь волк не
оставил их в покое. Вы узнаете сколько раз пришлось дунуть волку, чтобы
разрушился домик из прутьев, если выставите на наборное полотно цифры от 1 в
порядке возрастания.
5 9 3 4 1 2 7 8 10 Что произошло дальше? Кто знает? Верно, волк убежал в лес, а НифНиф и Нуф
Нуф прибежали к дому НафНафа и стали жить все вместе.
6. Итог занятия.
В какой сказке побывали?
С каким числом и цифрой вас познакомил НафНаф?
Количество скольких предметов обозначает число 1?
7.Поощрение детей.
Братья вам небольшие сувениры в виде жетона (кирпича) за отличную работу на
занятии. Они желают вам, чтобы ваши знания были такими крепкими и прочными
как домик НафНафа.
Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.
"Число 1. Цифра 1." Разработка занятия для дошкольников по математике
"Число 1. Цифра 1." Разработка занятия для дошкольников по математике
"Число 1. Цифра 1." Разработка занятия для дошкольников по математике
"Число 1. Цифра 1." Разработка занятия для дошкольников по математике
"Число 1. Цифра 1." Разработка занятия для дошкольников по математике
"Число 1. Цифра 1." Разработка занятия для дошкольников по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.