«Число 5. Цифра 5»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Краткая аннотация: • Актуальность: данный конспект урока могут использовать учителя в начальной школе, работающие по специальным ФГОС (вариант 7.1 и 7.2); • Основная часть: цель: создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами, различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными математическими терминами; развития внимания, наблюдательности. Используемые методы: словесный, наглядный, практический. Используемые формы работы: индивидуальная, фронтальная, коллективная. Используемые ресурсы: интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе, демонстративный счетный материал, наборное полотно, цветные карандаши УУД, формируемые на уроке: Предметные: знать состав числа 5; уметь различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами. Метапредметные: -познавательные: способны понимать учебную задачу, уметь моделировать – преобразовывать объекты из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область регулятивные: умеют производить действие анализа, умеют планировать свою работу, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность других; умеют осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; -коммуникативные: могут слышать собеседника и вести диалог, могут четко выражать свою мысль, использовать в речи математические термины в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению. Личностные: имеют мотивацию к обучению, делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога, овладевают навыками сотрудничества, развивают мышление, внимание, наблюдательность, принимают социальную роль учащегося, развивают аккуратность, проявляют личную ответственность. Ожидаемые результаты: знать состав числа 5; уметь различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами Место и роль темы в курсе (предмета): урок проводится в 1 классе в рамках изучения курса математики УМК «Школа России». Раздел: Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (урок 8)
Иконка файла материала 000421fd-c3041ca8.docx
Урок математики в 1 классе «Число 5. Цифра 5» 1.   Краткая аннотация: работающие по специальным ФГОС (вариант 7.1 и 7.2); Актуальность: данный конспект урока могут использовать учителя в начальной школе,  Основная часть:  цель: создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами, различать  понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными математическими терминами; развития внимания,  наблюдательности. Используемые методы: словесный, наглядный, практический. Используемые формы работы: индивидуальная, фронтальная, коллективная. Используемые ресурсы: интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе, демонстративный  счетный материал, наборное полотно, цветные карандаши УУД, формируемые на уроке: Предметные: знать состав числа 5; уметь различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться  данными терминами. Метапредметные:  ­познавательные: способны понимать учебную задачу, уметь моделировать – преобразовывать объекты из  чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно­графическая   или  знаково­символическая); преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную  предметную областьрегулятивные: умеют производить действие анализа, умеют планировать свою работу, контролировать и оценивать  свою деятельность и деятельность других; умеют осуществлять контроль по результату в отношении многократно  повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать  эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; ­коммуникативные: могут слышать собеседника и вести диалог, могут четко выражать свою мысль, использовать в  речи математические термины в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного  процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению. Личностные: имеют мотивацию к обучению, делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях  общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других  участников группы и педагога, овладевают навыками сотрудничества, развивают мышление, внимание,  наблюдательность, принимают социальную роль учащегося, развивают аккуратность, проявляют личную  ответственность.  Ожидаемые результаты: знать состав числа 5; уметь различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться  данными терминами  Место и роль темы в курсе (предмета): урок проводится в 1 классе в рамках изучения курса математики УМК «Школа  России». Раздел: Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (урок 8)      Тема урока: Состав числа 5. 2. Алгоритм проектирования урока с точки зрения требований новых ФГОС:  Определение темы и цели урока;  Определение УУД на уроке  Определение структуры и этапов урока;  Подбор форм, методов, ресурсов урока;  Разработка содержания урока с учетом вышеназванного и с учетом индивидуальных особенностей учащихся  данного класса.3. 5». Технологическая карта урока (коррекционно­развивающего занятия) по теме: «Состав числа  Этап урока и вид деятельности Ресурсы этапа Деятельность учащихся на этапе Форма организаци и учебной деятельност и 1.Организация начала урока Ребята   готовность   места к уроку проверяют рабочего Фронтальная работа II. Повторение пройденного   о числах 1–5.  Соотнесение чисел с цифрами, их обозначающими   Тетрадь на печатной основе   анализируют   Соединяют с Дети задание. пример соответствующим рисунком   Коллективна я работа Задание 1 с. 13 тетради ­   Рассмотрите   задание. Что надо сделать?  Содержание материала Формируемые УУД       класса приветствует проверяет   и Учитель учащихся, готовность оборудования; эмоционально   настраивает на урок      умеют Регулятивные: планировать свою   работу,   контролировать и оценивать свою деятельность  Личностные:  принимают социальную   роль   учащегося, развивают аккуратность, проявляют личную ответственность регулятивные:  умеют производить   действие   анализа, умеют   планировать   свою   работу, контролировать и оценивать свою деятельность; коммуникативные: могут слышать   собеседника   и   вести диалог,   могут   четко   выражать свою   мысль,   использовать   в   речиматематические термины; личностные:   мышление, наблюдательность. развивают внимание, способны     контроль в   Познавательные:  понимать учебную задачу,  регулятивные:  умеют планировать   свою   работу,   умеют осуществлять   по отношении результату   многократно повторяемых действий   с   опорой   на   образец выполнения  коммуникативные: могут   слышать   собеседника   и вести   диалог,   могут   четко выражать свою мысль Личностные: овладевают навыками сотрудничества,   развивают   мышление,   внимание, наблюдательность,   проявляют личную ответственность. Фронтальная работа   Дети   отвечают   на учителя, вопросы опираясь на   демонстративный материал   Изучение III. нового материала. 1.   Формирование восприятия состава числа 5. Наборное полотно, демонстра тивный материал, интеракти вная доска   Посмотрите   на   наборное полотно.  ­Сколько   на   верхней полочке шариков? (4) ­ А на нижней? (1) ­ Сколько шариков всего? (5)   Учитель   пишет   на доске: 4  1. ­А   теперь   сколько   на верхней полочке   шариков? (3) _А на нижней? (2)  Сколько   шариков   всего? (5).   Учитель   пишет   на доске: 3   2 ­А   сейчас   сколько шариков   на   верхней полочке? (2) ­ А на нижней? (3) ­ Сколько всего шариков всего? (5) Учитель пишет на доске:  2  3 ­На   верхней   полочке   1 шарик. Сколько шариковУчащиеся   отвечают,   с опорой   на   запись   на интерактивной доске. Работа паре   в Учащиеся   записывают числа, вставляя в пустые окошки. Взаимопроверка. надо   положить   на нижнюю   полочку,   чтобы их   стало   5?   (4)   Учитель пишет: 1    4. ­Как   можно   получить число 5?  Учитель цифру 5 сверху записей.   прикрепляет Игра   «Заселяем   домик», с.36 учебника. Подсказка есть   на   картинках   в учебнике   (девочки   на лавочках) 2.   Упражнение   в получении   числа 5 разными способами.   Учебник   Дети выполняют упражнение   по   образцу учителя. Упражнение «Сова» (стоя):   С  силой  сожмите левой   рукой   правое плечо. Расслабьте мышцы шеи. Медленно голову   поворачивайте   способны задачу, Познавательные:  понимать работать в паре. регулятивные:  умеют производить   действие   анализа, умеют   планировать   свою   работу, контролировать и оценивать свою деятельность   и   деятельность других, Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, принимают социальную   роль   учащегося, развивают  мышление,   внимание, наблюдательность,   аккуратность, проявляют личную ответственность   учебнуюФизкульминутка Индивидуаль ная работа Пишут   цифру   5   в воздухе,   затем   обводят цифру   5   в   рабочей тетради. Пишут цифру 5 в клеточках.  Рабочая тетрадь   Написание IV. цифры 5. Отвечают на вопросы. Фронтальная работа   налево,   потом   направо.   держите Подбородок прямо.   Голова   при поворотах   налево   и направо достигает крайних   позиций   и опускается   вниз,   когда проходит серединную линию тела. Повторите то же   самое   с   другим плечом.       Учитель показывает написание   цифры   5   на доске,   затем   вместе   с учащимися в воздухе. Стихотворение   про   5: Добрались   до   цифры пять. Как её нам написать? Вертикальный штришок, От него веди кружок, Сверху   небольшой. Цифра пять перед тобой! Научись её писать, Чтоб пятёрки получать!   хвостик ставь ­ способны Познавательные:  понимать учебную задачу,  регулятивные:  умеют производить   действие   анализа, умеют   планировать   свою   работу, контролировать и оценивать свою деятельность  коммуникативные:  слышать собеседника  Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, принимают социальную   роль   учащегося, овладевают начальными навыками адаптации   в   обществе,   развивают мышление,   внимание, наблюдательность могутИнтеракти вная доска, рабочая тетрадь Пишут в тетради: 4+1=5 3+2=5 2+3=5 1+4=5 V.   Закрепление знаний   учащихся о составе числа 5. Подготовка   к восприятию темы «Связь   сложения и вычитания».   комментиров ание   Обращает   внимание   на предыдущую   запись   на доске.   Какое   действие надо   сделать   с   этими числами, чтобы получилось   число   5? (сложение).   Какой   знак поставим   между   ними? (+) Запишите   примеры   в тетради.   – Рассмотрите рисунок в задании 2 (с. 36). – Что хотите сказать? (С помощью бусинок показан состав числа 5) –   Если   от   5   бусинок убрать   одну,   сколько бусинок   останется?   (4). Какое действие выполняется? (вычитание).   Какой   знак напишем? (­) Запись на доске:  5­1=4; аналогично:   Пишут в тетради: 5­1=4 5­2=3 5­3=2 5­4=1 Анализируют постановку карточек домино.   что Делают   вывод,   фронтальная работа     Предметные: знать состав числа 5;   уметь   различать   понятия «число»   и   «цифра»   и   правильно пользоваться данными терминами; познавательные:  способны понимать   учебную   задачу,   уметь моделировать   –   преобразовывать объекты из чувственной формы в где модель, выделены существенные   характеристики (пространственно­ объекта     графическая     или     знаково­ символическая);  регулятивные: умеют планировать свою   работу,   контролировать   и оценивать   свою   деятельность   и деятельность   других   учащихся, производить   действие   анализа, коммуникативные:  могут слышать собеседника, могут четко мысль, выражать     использовать речи математические термины. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, принимают социальную   роль   учащегося, овладевают начальными навыками адаптации   в   обществе,   развивают мышление, внимание, наблюдательность,   аккуратность, проявляют личную ответственность свою в5­2=3 5­3=2 5­4=1 самый   «Кто   Игра внимательный?» (с. 37). Задание   с   карточками домино.   Какую   карточку надо   поставить   к бабочке?   По   какому правилу ставят фишки? Учебник бабочка 1, значит должен быть пример с ответом 1. Это   пример   5­4.   Значит такую карточку положим к бабочке. V.   Работа   над развитием внимания, наблюдательност и учащихся.  Фронтальная работа Предметные: знать состав числа 5;   уметь   различать   понятия «число»   и   «цифра»   и   правильно пользоваться данными терминами; познавательные:  способны понимать учебную задачу, преобразовывать   модели   с   целью законов, выявления   общих     определяющих данную предметную область; регулятивные:  умеют производить   действие   анализа, контролировать и оценивать свою деятельность   и   деятельность других; умеют   с коммуникативные:  достаточной и точностью выражать свои мысли в результате   диалога   различных субъектов образовательного процесса   –   одноклассников, учителя, партнера по общению; личностные:  имеют мотивацию к обучению,   делают   выбор,   как поступить   в   предложенных педагогом   ситуациях   общения   и сотрудничества,   опираясь   на общие  для   всех  простые   правила поведения, при поддержке других участников   группы   и   педагога, навыками овладевают полнотойсотрудничества, мышление,   наблюдательность   развивают внимание, Регулятивные: умеют производить   действие   анализа, давать   эмоциональную   оценку деятельности   класса   на   уроке; коммуникативные:  умеют   с достаточной и точностью выражать свои мысли в результате   диалога   различных субъектов образовательного процесса   –   одноклассников, учителя, партнера по общению. полнотой       ­С каким числом сегодня  познакомились? ­ Какую цифру научились писать? ­Кто запомнил, из каких  чисел состоит число 5? VI. Итог урока

Посмотрите также