Число и цифра 2.Путешествие Колобка.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Образовательные: 1) Познакомить с приемом получения числа два присчитыванием 1 к числу 1 и обозначение его цифрой 2; 2) Научить писать цифру 2; 3) Дать представление о построении натурального ряда чисел; 4) Познакомить с составом числа 2, случаями сложения и соответствующими случаями вычитания, связанными с числом 2. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе и при работе в паре. ФормироватьУУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе. - Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Межпредметные связи Окружающий мир, русский язык Ресурсы: М.И.Моро учебник для 1 класса; - основные -Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» для 1 класса. дополнительные - презентации: «Число и цифра 2», «Учимся писать цифры» - алгоритм самооценки Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Иконка файла материала 000e0fce-13de5b53.docx
Число и цифра 2.Путешествие Колобка. Цель:    Образовательные: 1) Познакомить с приемом получения числа два присчитыванием 1 к числу 1 и обозначение его цифрой  2; 2) Научить писать цифру 2; 3) Дать представление о построении натурального ряда чисел; 4) Познакомить с составом числа 2, случаями сложения и соответствующими случаями вычитания,  связанными с числом 2. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,  наглядно­действенного мышления. Воспитывать     культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе и при работе в паре. ФормироватьУУД: ­ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­ Регулятивные УУД:  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить  необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера  сделанных ошибок; высказывать своё предположение. ­ Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь  других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе. ­ Познавательные УУД:  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой  жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Межпредметные связи Окружающий мир, русский язык Ресурсы:  М.И.Моро учебник для 1 класса; ­ основные  ­Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» для 1 класса. дополнительные      ­ презентации: «Число и цифра 2», «Учимся писать цифры» ­ алгоритм самооценки Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. Ход урока: I.Организационный момент. Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем их и покажем  чему мы научились ,за это время и как мы умеем дружно работать. Долгожданный дан звонок  Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.Мы в лес за наукой сегодня пойдем. Смекалку, фантазию нашу возьмем. Дорогой с пути никуда не свернем. – Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке, а по какой, вы отгадаете  сами. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок. Все ж попался… (Колобок). II. Актуализация знаний. – Да, это русская народная сказка “Колобок”. Однажды, ребята, Колобок  рассказал мне очень интересную историю о себе и о том, какие приключения с ним произошли. Как­то раз попросил дед свою бабку: “Не хочу я, баба Маша, Ни похлебку, и ни кашу. Испеки мне колобок, Подрумяненный бочок”. Затопила бабка печь, Чтобы колобок испечь. Бабка умная была, Деду задание дала: “Колобку, чтоб вкусным стать, Нужно задания выполнять”. А старик наш старый был, И совсем весь счет забыл. “Ребята, надо дедушке помочь, Эту трудность превозмочь 1.Устный счет. Сосчитайте: ­ от 1 до 10 и обратно; ­ от 1 до 10 через один; ­от 3 до 6.от 6 до 10 Назовите: ­ Какое число вы назвали при счете первым? (1) ­ Какое число при счете стоит после числа 1? (2)  ­ Назовите число, которое при счете стоит перед числом 5? ­ Какое число стоит после числа 3? ­ Какое число стоит между 3 и 5? ­ Соседи числа 2,5,8Физкультминутка   Маша  Вот испекся колобок,  Подрумянился бочок. Посадили на окошко, Чтобы он остыл немножко. Пока дедушка считал, Колобок­то убежал. Побежал он по дорожке, Погулять решил немножко. Долго ль, мало ли бежал, И вдруг зайца повстречал. Говорит ему косой: “Ну­ка, не спеши, постой! Не решишь, я тебя съем”. III.Самоопределение к деятельности ­Сколько кругов вы видите? (1) ­Положите столько же кругов на парту. ­Как сделать, чтобы кругов стало 2? (Добавить еще 1 круг). Добавляем ­Сколько кругов стало? (2) ­Как вы считаете какова тема нашего урока? (Число и цифра 2)   ­Что бы вы хотели узнать по этой теме? (Научиться составлять число 2). Вывешиваю на доске: ­тема перевернута и переворачиваю задачи (состав числа 2, научиться  писать цифру 2). Проговариваем! IV. Изучение нового материала. 1.Определение состава числа 2 ­Как мы получили 2 круга? (К 1му кругу прибавили еще 1) Вывод: Значит, из чего состоит число 2? (Число 2 – это 1 и еще 1). Цифра два собой гордиться, Две руки ее сестрицы, Две ноги ее братишки. Знают цифру все детишки. ­ Посмотрите чего еще у человека два? ­ Посмотрите вокруг .Чего в классе по 2? ­ Посмотрите на цифру 2. На что она похожа?        Презентация лебедьПокатился дальше Колобок, А навстречу ему Волк, Зубами щелк!  Преградил ему дорогу: “Погоди, постой немного, Ты учебник открывай  И ответы мне давай» V. Закрепление изученного материала. 1. Работа по учебнику. Откройте учебник на странице 24, прочитайте какой вопрос на уроке главный. (Как получить число 2) ­Можете ли вы уже ответить на этот вопрос? (Да, 2 это один и еще один) ­   О   каких   предметах   можно   сказать,   что   их   «один»   («одна»,   «одно»)? (Дом,   дедушка,   девочка,   мальчик,   мама,   колодец,   петушок,   курица, котёнок и т. д.)  – Каких предметов по два? (Два окна, 2 маленьких ведёрка, 2 цыплёнка и т. д.) – Рассмотрите следующий рисунок.  – Что увидели?  – Сколько на рисунке ложек? (Одна.) – Сколько на рисунке блюдечек? (Одно.) – Сколько на рисунке ножей? (Один.) – Сколько на рисунке кружек? (Одна.) – Как можно записать число 1? (При помощи цифры 1.) –   Запишите   цифру   1.   (Учащиеся   в   рабочей   тетради   или   1–2   человека записывают на доске цифру 1.) – Сколько на рисунке ботинок? (Два.) – Сколько на рисунке варежек? (Две.) – Сколько на рисунке сапог? (Два.) – Сколько на рисунке носков? (Два.) – Как по­другому можно назвать два предмета? (Пара.) – Как записать число 2? (С помощью цифры 2.) Почему? (потому что это не одинаковые предметы) ­ Какие предметы мы назовем парой? (2 одинаковых предмета) ­ Знакомство с монетами Для того чтобы купить в магазине какую­то вещь нам нужны деньги Есть 1  рубль ,2 рубля,5 рублей 10 рублей копейками и есть еще и бумажные деньги  Рассмотрите рисунок какие деньги вы увидели? Сколько нужно взять монет по 1 рублю, чтобы у нас выйшло 2 рубля?Физкультминутка для глаз И пустился Колобок. По дорожке скок да скок. Вдруг навстречу косолапый, Преградил дорогу лапой. Говорит ему Медведь: «Открывай скорей тетрадь Будем цифру 2 писать» 5. Работа в тетради с печатной основой. ­ Откройте тетради на стр.9  Посмотрите, как пишется цифра 2. А вот это цифра 2: Есть и хвост, и голова С длинной шеей лебединой, Переходит шея в спину. Хвостик пририсуй к спине: Двойка четкая вполне. В написании сложна: Тренировка здесь нужна! Число 2 на письме мы обозначаем цифрой 2. - Где живут цифры? (в клеточках) ­ Где мы напишем цифру? (в правой половинке клетки) ­ Я вам сейчас покажу, как она пишется, а вы внимательно следите за мной. ­ Пишу безотрывно. Начинаю писать чуть выше середины клетки. Веду линию вверх, закругляю ее в правом верхнем углу. Затем веду прямую наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Не отрывая ручки, пишу вдоль нижней стороны к правому нижнему углу волнистую линию. Показ учителя. ­ Теперь вместе со мной пропишем цифру 2 в воздухе. Учащиеся вместе с  учителем пишут цифру 2 в воздухе.  ­ Кисточкой на доске.  ­ Фломастером на листке  на доске. 6. Правило посадки учеников ­Самостоятельно пишут в тетради. Обведите кружочком самую красивую цифру 2 ­ Самостоятельно раскрасьте карточку, которая показывает, сколько  предметов на картинкеУтомился Колобок, Подрумяненный бочок. Утомился не на шутку, Надо сделать физминутку. 6. Физминутка.  Но что же было дальше с Колобком? Он успел уж отдохнуть, И опять пустился в путь. На поляне в том лесу, Встретил рыжую лису. Говорит ему Лиса: “Ото всех ушел ты ловко, И от бабушки ушел, И от дедушки ушел. А от меня ты не уйдешь. Ты румян, ты так хорош! Ты реши мои задачи, А то съем тебя иначе. –Помогите колобку ответить на вопросы задачи Задачи: На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один И уселся рядом с ним. Пять щенков в футбол играли, Одного домой позвали. Он глядит в окно, считает: Сколько их теперь играет? (4) На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов? (3) Покатился Колобок Подрумяненный бочок, От лисы он убежал И до дедушки попал.Рада баба, рад и дед Тут и сказочки конец. VI. Рефлексия   Оцените свою работу на уроке с помощью кружочков Зеленый ­ мне все понятно, Красный – остались вопросы, VIII. Подведение  итогов урока. – Вот и закончилась наша сказка про Колобка. Понравилась она вам? – Кто участвовал из героев в сказке? – С какой цифрой мы сегодня познакомились? ­ Что нового вы узнали о числе и цифре 2? Продолжите фразу: «Теперь я знаю, что…» (число 2 состоит из 1 и еще 1). Перед вами домик с числом 2, впишите состав этого числа 1 и 1.

Посмотрите также