Прогнозируемые результаты :
первоклассники научатся получать число5; рассматривать число 5 как количественную характеристику группы объектов; писать цифру 5.
Ход урока:
I. Организационная часть.
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. Закройте глаза и послушайте звуки леса. Что вы услышали? (пение птиц: соловья, кукушки, воробья, как шелестят листочки на деревьях, журчание ручья, шуршание и жужжание насекомых). Какие животные живут в наших лесах? Как нужно вести себя в лесу?
II. Основная часть. Актуализация опорных знаний
Урок математики в 1 классе
Тема: Число и цифра 5.
Прогнозируемые результаты :
первоклассники научатся получать число5; рассматривать число 5 как
количественную характеристику группы объектов; писать цифру 5.
Ход урока:
I. Организационная часть.
Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. Закройте
глаза и послушайте звуки леса. Что вы услышали? (пение птиц: соловья, кукушки,
воробья, как шелестят листочки на деревьях, журчание ручья, шуршание и
жужжание насекомых). Какие животные живут в наших лесах? Как нужно вести
себя в лесу?
II. Основная часть. Актуализация опорных знаний
Скажите, кого вы видите в верхнем левом углу? Это Мудрая Сова, она сегодня
будет следить за вашей работой и перед тем, как запустить нас в лес, она проверит,
знаем ли мы последовательность чисел при счёте. Готовы?
Учитель: Покажите число, последующее за числом 1, 2, 3; покажите предыдущее
число для числа 4, 3, 2; какое число стоит между числами 1 и 3, 2 и 4; сколько надо
прибавить к 1, чтобы получить 2; сколько надо вычесть от 4, чтобы получить 3; от
какого числа вычли 1, если получили 3?
Молодцы, Мудрой сове понравились ваши ответы и она разрешает нам войти в лес.
1. Составление числового ряда. Имя следующего персонажа, проживающего в
лесу вы узнаете, если отгадаете загадку:
Она пробежала, хвостиком махнула,
Яйцо упало и разбилось. ( Мышка)
Теперь попробуем выполнить её задание. «Поставьте числа в порядке возрастания,
а затем в порядке убывания». (Числа от 1 до 4) Хорошо, молодцы!
2. Счёт до 10 и обратно.
Пока вы выполняли задание прискакал зайчик. Он хочет узнать, умеете ли вы
считать от 1 до 10 и обратно.
Хором все вместе.
Зайчик хочет проверить кто лучше считает мальчики или девочки.
Девочки считают от 3 до 8 и обратно.
Мальчики считают от 5 до 10 и обратно.
3. Встреча с лисицей. Она предлагает нам отдохнуть.
Физкультурная минутка.
Мы ногами топтоп,
Мы руками хлопхлоп!
Мы глазами мигмиг, мы плечами чикчик.
Раз сюда, два – сюда,Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки к верху все подняли,
Раз – два, раз – два
Заниматься нам пора.
4. Встреча с волком.
А сейчас отгадайте загадку.
Кто зимой холодной,
Бродит злой, голодный? ( Волк)
У него есть для вас задание.
На вокзале у перрона стояло 4 вагона
Добавили еще 1, чтоб был большой состав.
Теперь вопрос мы зададим. Какой длины состав? (Дети показывают 5)
III. Работа над новым материалом. Знакомство с числом и цифрой 5.
Учитель. Сколько сказочных персонажей мы встретили в лесу? (5) Догадались, какое
число мы будем изучать сегодня? (5)
Вот она наша красавица. (Рисунок с цифрой 5)
Какая тема нашего урока? (Число 5.)
Цель нашего урока научиться красиво, правильно писать цифру 5, понять, как
образовывается число 5 , выучить состав числа.
Учитель. Ребята, а где встречается число 5?
Пять – это самая лучшая оценка в школе, пять пальцев на одной руке, пять лучей у
звезды…
Учитель. Хорошо! Давайте поработаем дальше!
Образование числа 5.
Практическая работа.
Учитель. Положите перед собой столько палочек, сколько ёжиков на доске.
Добавьте еще одну палочку. Сколько палочек стало?
Учитель. Как получили пять?
Учитель. Ой, молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили
маленькую передышку – физкультурную минутку!
Физминутка.
Для разминки изза парт
Поднимаемся на старт!
Бег на месте. Веселей!
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперед наклоны –
Раз –два – три – четыре – пять.Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать –
Раз –два – три – четыре – пять.
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться,
Да прилежно, не лениться.
Учитель. Хорошо! А теперь снова за работу!
Формирование умения работать в тетради.
Учитель. А чтобы Сова была всеми нами довольна еще больше, давайте научимся
правильно писать цифру пять (показ образца написания цифры 5).
Посмотрите, как нужно правильно писать цифру 5: начинаем писать прямую
линию немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз
почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от
прямой линии пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла
клетки.
Возьмите ручки и поставьте руки на локоток. Пишем в воздухе вместе со мной.
Молодцы! Сейчас попробуйте написать в своих печатных тетрадях. Тетрадь
положите правильно, спинки прямо, оба локтя на парте.
В тетради найдите рабочую строку, где вы будете писать цифру 5.
Напишите пять раз цифру 5. Возьмите красную ручку и подчеркните самую
красивую цифру 5.
Молодцы! У когото красиво получилось, у когото не очень, но вы дома
потренируетесь и у вас все получится.
IV. Тренировочные упражнения.
Все наши герои приготовили для вас задание.
задание в учебнике 2 на с.34.
выполняется задание в тетради с.13 №1,3.
V. Итог урока.
С каким числом мы сегодня познакомились? Какую цифру научились писать?
Число пять для какого числа является последующим? (для 4)
На сколько 5 больше 4?
Как получить 5? (к 4 прибавить 1, к 3 прибавит 2)
Какие были затруднения?